tsD 00 СО
7
СП
ОО
Фиг.-/
Изобретение относится к плавкранострое- нию и может быть использовано при создании плавкранов, предназначенных для гидротехнических работ и обслуживания высокобортных плавучих средств.
Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации.
На фиг. 1 показан плавкр.ан в условиях традиционной работы, общий вид; на фиг. 2- то же, при работе у необорудованного
щается не только максимально вперед по носу за носовой перепендикуляр П, но также и вверх. В результате этого кран 2 своей стрелой 3 способен обслужить значительную часть прибрежной полосы, сохраняя в целости подводные части понтона 1. За счет того, что кран 2 в процессе перемещения в сторону носа одновременно поднимается по наклонной плоскости опорной консоли 4, создаются благоприятные условия для обберега; на фиг. 3 - то же, при работе 10 служивания высокобортных судов С (фиг. 3). у высокобортного судна; на фиг. 4 - вид А наДля перехода к другому месту рабофиг. 2.ты с удалением большим, чем это разрешеНа понтоне 1 плавкрана в районе носо- но регистром, кран 2 переводят в походное вого миделевого сечения установлен кранположение. Для этого, например, полиспас2 со стрелой 3. Носовая оконечность тным механизмом (не показан) косяковую понтона выполнена с опорной кортыообраз- тележку 6 с краном 2 отводят с
20
ной консолью 4. Кран имеет колонну 5 с косяковой тележкой 6. Косяковая тележка имеет катки 7 и аналогичные катки 8, смонтированные в боковых наклонных нишах 9, 10. Катки взаимодействуют с направляющими 11 на палубе 12 на опорной консоли. Сама консоль выполнена откидной на шарнире 13.
Привод перемещения косяковой тележки целесообразнее выполнять .в виде широко известного полиспаста (не показан), хотя 25 может быть винтовым, либо гидравлическим. Буквенные обозначения: WL - уровень воды, Б - необорудованный берег, И - - кормовая надстройка, С - высокобортное судно, П - носовой перпендику- ;i я р.
В ггоходном положении стрела 3 крана 2 уложена на опору в надстройке Н (не показано) . Косяковая тележка 6 при этом закреплена к направляющим 11. В рабочем положении, когда не требуется обслуживать
опорной
консоли 4 в исходное положение (фиг. 1). При необходимости стрелу 3 опускают на кормовую надстройку, где ее крепят по-походному. Если по условиям предстоящей работы опорная консоль 4 не понадобится, то ее на шарнире 13 откидывают в походное положение.
Удифферентовка понтона в случае, когда кран 2 находится на опорной консоли 4, производится известными средствами, т.е. в понтоне имеется соответствующая балластная система с цистернами для жидкого балласта в носу и корме. В рассматриваемом случае носовые цистерны осушаются, а кормовые заполняются. В результате за счет перераспределения масс (балластной воды и крана 2) понтон 1 остается в положении либо на ровный киль, либо с небольшим дифферентом на корму. При этом следует учитывать, что в рабочем состоянии на консоли.4 кран 2 находится за носовым перпендикуляром П, т.е.
сти практически не могут обеспечить поддержание оконечности в проектном положении.
высокобортные суда С или необорудованный в таком положении, когда силы плавуче- берег Б, кран работает в обычном режиме с номиналными грузами.
Во время проведения берегоукрепительных работ, строительства причалов и т. п. из-за малой глубины воды у необорудован- 40 ного берега понтон 1 плавкрана, имея большую осадку, не может близко подойти к берегу. В этом случае опорную консоль 4
Формула изобретения
разворачивают на птрнире 13 в сторону берега. В этом положении опорная консоль
Плавучий кран, содержащий корпус и грузоподъемное устройство, расположенное на опорной тележке с катками, на которых эта тележка установлена с возможностью
4 фиксируется известными средствами. Далее 45 перемещения по направляющим палубы корполиспастным механизмом (не показан) кран 2 перемещают на косяковой тележке 6 катками 7 по направляющим 11 до встречи катков 8, размещенных в ни1иах 9 и 10, с направляющими 12 на опорной консоли. При этом центральная часть косяковой те- лежки 6 размещается в корытообразной нише опорной консоли 4, а катки 8 переменяются по направляющим 12, установленным по бокам опорной консоли 4, выполпуса крана и надводных опорных консолей, прикрепленных к оконечности корпуса крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, в не.м опорная консоль расположена выше палубы под углом к ней, а опорная тележка снабжена боковыми выступами, нижние поверхности которых выполнены со скосами, соответствующими наклону верхних поверхностей консолей, и снабжены дополнительными катненной с подъемом. Таким образом кран 2 ками для сопряжения с упомянутыми верх- с помощью косяковой тележки 6, переме- ними повехностями консолей.
тным механизмом (не показан) косяковую тележку 6 с краном 2 отводят с
опорной
консоли 4 в исходное положение (фиг. 1). При необходимости стрелу 3 опускают на кормовую надстройку, где ее крепят по-походному. Если по условиям предстоящей работы опорная консоль 4 не понадобится, то ее на шарнире 13 откидывают в походное положение.
Удифферентовка понтона в случае, когда кран 2 находится на опорной консоли 4, производится известными средствами, т.е. в понтоне имеется соответствующая балластная система с цистернами для жидкого балласта в носу и корме. В рассматриваемом случае носовые цистерны осушаются, а кормовые заполняются. В результате за счет перераспределения масс (балластной воды и крана 2) понтон 1 остается в положении либо на ровный киль, либо с небольшим дифферентом на корму. При этом следует учитывать, что в рабочем состоянии на консоли.4 кран 2 находится за носовым перпендикуляром П, т.е.
сти практически не могут обеспечить поддержание оконечности в проектном положении.
в таком положении, когда силы плавуче-
Формула изобретения
Плавучий кран, содержащий корпус и грузоподъемное устройство, расположенное на опорной тележке с катками, на которых эта тележка установлена с возможностью
пуса крана и надводных опорных консолей, прикрепленных к оконечности корпуса крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, в не.м опорная консоль расположена выше палубы под углом к ней, а опорная тележка снабжена боковыми выступами, нижние поверхности которых выполнены со скосами, соответствующими наклону верхних поверхностей консолей, и снабжены дополнительными катWi
X
-л
VL
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2702286C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
Изобретение относится к плавкрано- строению и может быть использовано при создании плавкранов. Устройство позволяет повысить эффективность в эксплуатации. На понтоне 1 плавкрана в районе носового миделевого сечения установлен кран 2 со стрелой 3. Носовая оконечность noHTot;a выполнена с опорной корытообразной консолью 4. Кран имеет колонну 5 с косяковой тележкой 6. Косяковая тележка снабжена катками 7 и аналогичными катками 8, смонтированными в боковых наклонных нишах 9, 10. 4 ил.
9
г
7 -
-/5 ,
L
У;
-iO
,-//
Т
/3
VVi,
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза | 1981 |
|
SU986821A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-24—Подача