Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам транспортных средств. Наиболее близким техническим решением является авторское свидетельство СССР №1579800 B60K 17/16. От 18.06.1987 г. был. №27 от 23.07.1990.
Недостатком этой бесступенчатой передачи является: при трогании транспортного средства с места, особенно в холодное время года, непрогретое, холодное, вязкое масло не будет успевать вытекать из калиброванных, дозированных отверстий, и прижмет поршень в крайнее положение, поршень своим штоком прикроет кран, уменьшив тем самым прокачку масла, и, соответственно, затормозит шестерни крестовидного вала, которые в сою очередь, через комбинированную шестерню остановят двигатель. Также в этой бесступенчатой передаче отсутствует устройство, обеспечивающее торможение транспортного средства, при необходимости.
В основу изобретения поставлена техническая задача, расширить функциональные возможности гидромеханической передачи.
Поставленная техническая задача достигается тем, что гидромеханическая передача содержит: ведущий вал с комбинированной шестерней и ведомый вал с комбинированной шестерней, между ними установлен промежуточный крестовидный вал с возможностью вращения, имеет две шестерни, взаимодействующие с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов, также имеет установленную на шлицах шестерню(не показано), удерживающую своим телом запорные устройства этих двух шестерен и взаимодействует с шестерней гидронасоса, последний имеет трубопровод с регулятором и регулируемый клапан, ведущий вал комбинированной шестерней связан с гидронасосом, который трубопроводом связан с гидроцилиндром и подшипником ведущего вала, ведомый вал комбинированной шестерней связан с гидронасосом имеющий трубопровод и регулируемый клапан. Пневмокамеры размещены в нижней части (картере), рычагами связаны с клапанами трубопровода и гидроцилиндра.
Благодаря такому конструктивному выполнению элементов, где коленвал двигателя соединен с ведущим валом, увеличивает обороты, ведущий вал увеличивает вращение взаимодействующей шестерни насоса, последний повышает давление в трубопроводе, через ответвление и подшипник попадает мало для смазки подшипников крестовидного вала и по трубопроводу подает масло в гидроцилиндр, перемещая поршень, последний своим штоком частично перекрывает регулятор, замедляя движение масла в трубопроводе, замедляя вращение масляного насоса, и посредством взаимодействующих шестерен масляного насоса и крестовидного вала, последний замедляет свое вращение, и повышенное вращение от ведущего вала и комбинированной шестерни, через промежуточные шестерни, крестовидного вала, передается на комбинированную шестерню ведомого вала и начинает его вращать. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается соответственно давление в насосе и трубопроводе, и поршень под давлением перемещается до следующего калиброванного отверстия, которое обеспечивает слив масла и удерживает поршень, шток поршня еще больше перекрывает регулятор, посредством взаимодействующих шестерен также затормаживает вращение крестовидного вала, и повышенное вращение от комбинированной шестерни ведущего вала, через шестерни крестовидного вала, передается на комбинированную шестерню ведомого вала, увеличивая его вращение и так происходит до полного перемещения поршня в крайнее положение и, соответственно, полной остановке крестовидного вала, и все вращение от комбинированной шестерни ведущего вала, через шестерни крестовидного вала полностью передаются на комбинированную шестерню ведомого вала. При трогании с места транспортного средства в холодное время года масло вязкое и для этого в картере гидромеханической передачи установлены две пневмокамеры, связанные штоками с клапанами, установленными на гидроцилиндре и трубопроводе. При низкой температуре камеры сжимаются, и посредством штоков открывают клапаны на гидроцилиндре и трубопроводе, сбрасывают густое масло, обеспечивая устойчивую работу гидромеханической передачи, по мере прогрева масла, камеры разжимаются, и постепенно приоткрывают клапаны, до достижения маслом рабочей температуры, обеспечивая устойчивую работу гидромеханической передачи при любой температуре. При движении транспортного средства для торможения и остановки шток медленно и плавно перекрывает кран трубопровода гидронасоса, затормаживает и останавливает его и, соответственно, через взаимодействующие шестерни масляного насоса и комбинированной шестерни ведомого вала останавливает транспортное средство.
Благодаря именно такому конструктивному выполнению элементов гидромеханической передачи и их взаимосвязь расширяет функциональные возможности гидромеханической передачи и обеспечивает ее устойчивую работу.
Сущность изобретения поясняется схемой, где на:
Фиг-1. Схема гидромеханической передачи;
Фиг-2. Схема подшипника крестовидного вала;
Фиг-3. Схема подшипника и запорного устройства.
Гидромеханическая передача содержит ведущий вал с комбинированной шестерней 1, ведомый вал с комбинированной шестерней 2, промежуточный крестовидный вал 3, с двумя шестернями 4, и с жестко закрепленным на нем шестерней 5, шестерня ведущего вала 1 связана посредством шестерни 6 и гидронасосом 7, имеющим всасывающий трубопровод 8, и трубопровод давления 9, который имеет ответвление 10, связанное с подшипником 11, последний связан с каналом 12, и трубопровод 9 соединен с гидроцилиндром 13, поршень 14, свои штоком 15 соединен с регулятором 16, трубопровода 17, и связан с гидронасосом 18, последний своей шестерней 19 связан с шестерней 5 крестовидного вала 3, гидроцилиндр 13 имеет калиброванные отверстия 20 и клапан 21, а также пружину 22, трубопровод 17 имеет клапан 23, всасывающий трубопровод 24, гидронасос 25 имеет всасывающий трубопровод 26, и трубопровод 27, с регулятором 28 и штоком 29, пневмокамера 30, штоком 31 связана с клапаном 23, а пневмокамера 32, штоком 33 связана с клапанном 21, крестовидный вал 3 установлен на подшипниках 34, размещенных в гильзах 35 (Фиг-2.), насос 25 шестерней 36 связан с комбинированной шестерней ведущего вала 2, крестовидный вал 3 имеет проточки 37, в которых установлены запорные устройства 38, удерживающие подшипники 39, которые собой удерживают подшипники 34, шестерен 4 (Фиг-3.), шестерня 5 своим телом фиксирует запорные устройства 38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2021 |
|
RU2784470C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1689127A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1062446A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Изобретение относится к бесступенчатым передачам. Гидромеханическая передача содержит ведущий вал и ведомый вал с комбинированными шестернями. Между ними промежуточный крестовидный вал, имеющий две шестерни, взаимодействующие с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов. Крестовидный вал имеет жестко закрепленную шестерню, взаимодействующую с гидронасосом, имеющим трубопровод с клапаном и регулятором, управляемым штоком гидроцилиндра. Гидронасос связан с комбинированной шестерней ведомого вала, а ведомый вал с гидронасосом, имеющим трубопровод с клапаном. Пневмокамеры штоками связаны с клапаном гидроцилиндра и клапаном трубопровода. Достигается расширение функциональных возможностей и устойчивой работы гидромеханической передачи. 3 ил.
Гидромеханическая передача, содержащая ведущий вал с комбинированной шестерней и ведомый вал с комбинированной шестерней, между ними - промежуточный крестовидный вал с двумя шестернями, которые взаимодействуют с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов и жестко закрепленной на нем шестерней, взаимодействующей с гидронасосом, который имеет трубопровод с регулятором, последний, управляемый штоком гидроцилиндра, который имеет отверстие, клапан и подпружиненный поршень, гидроцилиндр гидравлически связан с гидронасосом, имеющим ответвление, связанное с подшипником ведущего вала, насос кинематически связан с комбинированной шестерней ведущего вала, отличающаяся тем, что с целью улучшения устойчивой работы гидромеханической передачи и расширения ее функциональных возможностей дополнительно снабжена двумя пневмокамерами, рычагами, связанными с двумя клапанами, размещенными на трубопроводе и гидроцилиндре, гидронасос кинематически связан с ведомым валом, имеет трубопровод с установленным на нем клапаном, на крестовидном валу выполнены проточки, в которые установлены запорные устройства, удерживающие подшипники, сами запорные устройства фиксируются шестерней.
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
Способ определения чувствительности металлов к надрезу | 1949 |
|
SU82646A1 |
Способ термического обогащения низкосортных сернистых горючих материалов | 1943 |
|
SU65825A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ | 1995 |
|
RU2148503C1 |
US 20050210873 A1, 29.09.2005. |
Авторы
Даты
2021-06-28—Публикация
2020-08-24—Подача