Изобретение относится к машиностроению, в частности, к бесступенчатым передачам транспортных средств. Наиболее близким техническим решением является патент Украины №82646 B60K 17.10 от 20.10.2003 года бюлл. №9 от 12.05.2008 года.
Недостатком этой бесступенчатой передачи является, ведущий вал, посредством шестерен связан с масляным насосом, имеющим трубопровод с избыточным клапаном и связан с всасывающим коллектором регулятора частоты оборотов, в свою очередь, имеющим регулируемый клапан, который при увеличении оборотов уменьшает вытекания масла из регулятора, при дальнейшем увеличении оборотов, клапан закрывается, масло перестает вытекать, в трубопроводе создается давление, открывается избыточный клапан и масло выбрасывается из трубопровода, повышенное давление оказывает тормозящий эффект масляного насоса, а тот, посредством шестерен, оказывает торможение на ведущий вал и тем самым снижает КПД трансмиссии и двигателя.
В основу изобретения поставлена техническая задача - усовершенствование гидромеханической передачи и уменьшение ее металлоемкости.
Поставленная техническая задача достигается тем, что гидромеханическая передача содержит ведущий вал, жестко соединенный с средней шестерней регулятора частоты оборотов, а боковые свободные шестерни в корпусе регулятора частоты оборотов, соединенным с ведомым валом, имеющим масляный насос, который гидравлически связан с гидроцилиндром, посредством штока, рычагом связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов, последний размещен в закрытом герметичном корпусе, заполненном маслом.
Благодаря такому конструктивному выполнению элементов, где коленвал двигателя соединен с ведущим валом, жестко соединенным со средней шестерней, взаимодействующей с боковыми свободными шестернями и расположенными в цилиндрическом корпусе регулятора, имеющем открытые окна забора масла и закрытый контур выпускного коллектора с регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, регулятор соединен корпусом с ведомым валом, который кинематически связан с гидронасосом, гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого при помощи штока и рычага, посредством плавающей втулки связан с регулируемым клапаном, регулятора частоты оборотов.
Благодаря именно такому конструктивному выполнению элементов гидромеханической передачи и их взаимосвязь устраняет тормозящий эффект, повышает КПД гидромеханической передачи и снижает ее металлоемкость.
Сущность изобретения поясняется схемой, где на:
Фиг. 1. Схема гидромеханической передачи;
Фиг. 2. Схема регулируемого клапана;
Фиг. 3. Разрез А-А регулятора частоты оборотов.
Гидромеханическая передача содержит ведущий вал 1, со средней шестерней 2, взаимодействующая с двумя свободными шестернями 3, расположенными в цилиндрическом корпусе 4, регулятора частоты оборотов, имеющем открытые окна 5 и закрытый коллектор 6, внутри которого размещен на штоке 7, клапан 8, в седле 9, имеющем окна 10 и управляемый, посредством плавающей втулки 11, рычагом 12, связанным штоком 13 с поршнем 14, гидроцилиндра 15, имеющем пружину 16, гидроцилиндр 15 соединен трубопроводом 17 с масляным насосом 18, имеющим шестерню 19, взаимодействующую с шестерней 20 ведомого вала 21, регулятор оборотов, размещен в герметичном корпусе 22, заполненным маслом.
Гидромеханическая передача транспортного средства работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1, с жестко закрепленной шестерней 2, последняя взаимодействует с свободными боковыми шестернями 3, установленными в корпусе 4 регулятора частоты оборотов и начинает их вращать, так как клапан 8 отрегулирован на холостой ход двигателя, масло через открытые окна 5 поступает в коллектор 6 и перекачивается через приоткрытый клапан 8, окна 10, седла 9 обратно, в закрытый корпус 22, при увеличении оборотов двигателя повышаются обороты шестерен 2 и соответственно, боковых шестерен 3, масло не успевает вытекать через приоткрытый клапан 8, и затормаживает вращение боковых шестерен 3, и начинает вращать корпус 4, жестко соединенный с ведомым валом 21, при дальнейшем увеличении оборотов двигателя шестерня 2 передает увеличенные обороты, увеличивает вращение боковых шестерен 3, закрепленных на корпусе 4, так как они заторможены, полученные повышенные обороты передаются корпусу 4, и соответственно ведомому валу 21, тот, в свою очередь, посредством взаимодействующих шестерен 19 и 20 начинают вращать масляный насос 18, который создает давление в трубопроводе 17, поршень 14 которого посредством штока 13, рычага 12, взаимодействуют с плавающей втулкой 11, которая посредством штока 7 прикрывает еще больший клапан 8, тем самым уменьшая вытекание масла из закрытого коллектора 6, через окна 10 в закрытый корпус 22, тем самым увеличивая обороты ведомого вала 21, при дополнительном увеличении оборотов ведущего вала 1 весь процесс повторяется до полного перекрытия клапаном 8 окон 10 седла 9, что остановит перетекание масла из коллектора 6 в закрытый корпус 22, и тем самым остановит свободные шестерни 3 и все вращение от шестерни 2 ведущего вала 1 будет передаваться через остановленные шестерни 3, установленные в корпусе 4 на ведомый вал 21, что и будет соответствовать прямой передаче.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2020 |
|
RU2750342C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1689127A1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1766719A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1054117A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1994 |
|
RU2072446C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
Изобретение относится к бесступенчатым передачам транспортного средства. Гидромеханическая передача содержит ведущий вал, связанный со средней шестерней регулятора частоты оборотов, свободные боковые шестерни, связанные со средней шестерней регулятора частоты оборотов, ведомый вал, кинематически связанный с гидронасосом, который гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов. Регулятор частоты оборотов имеет открытые впускные окна и закрытый коллектор с выпускным регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, и размещен в закрытом корпусе, заполненном маслом. Достигается повышение КПД гидромеханической передачи и снижение ее металлоемкости. 3 ил.
Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая ведущий вал, связанный со средней шестерней регулятора частоты оборотов, свободные боковые шестерни, установленные в корпусе регулятора частоты оборотов и связанные со средней шестерней регулятора частоты оборотов, ведомый вал, кинематически связанный с гидронасосом, который гидравлически связан с гидроцилиндром, поршень которого при помощи штока, рычага, посредством плавающей втулки связан с регулируемым клапаном регулятора частоты оборотов, и ведомый вал связан с его корпусом, отличающаяся тем, что регулятор частоты оборотов выполнен цилиндрической формы, имеет открытые впускные окна и закрытый коллектор с выпускным регулируемым клапаном, размещенным в седле, имеющем выпускные окна, и размещен в закрытом корпусе, заполненном маслом.
Способ определения чувствительности металлов к надрезу | 1949 |
|
SU82646A1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1974 |
|
SU569775A2 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU564479A1 |
US 9126579 B1, 08.09.2015. |
Авторы
Даты
2022-11-25—Публикация
2021-12-27—Подача