Кузов крытого вагона Российский патент 2021 года по МПК B61D3/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2751043C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях кузовов крытых вагонов.

Известен крытый вагон, содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий в себя раму с продольной хребтовой и поперечными концевыми, шкворневыми и промежуточными балками, закрепленные на раме боковые и торцевые стены, на которых установлена крыша, причем торцевые стены включают в себя каркас из стоек, верхней и нижней обвязок, перекрытый обшивкой, каркас торцевых стен усилен горизонтальными поясами, при этом нижние части стоек торцевой стены выступают вниз за пределы обшивки торцевой стены и закреплены на лобовом листе концевой балки, а стойки торцевой стены усилены косынками, установленными в нижних частях стоек торцевой стены (RU 174422, B61D 17/06, 12.10.17).

В известном крытом вагоне повышена прочность торцевой стены и, в частности, узла соединения стоек торцевой стены с лобовым листом концевой балки крытого вагона, что особенно актуально при ее использовании в кузове крытого вагона с повышенной грузоподъемностью.

Недостатком этого конструктивного решения является возможность возникновения проблем с прочностью вагона при увеличении погрузочного объема кузова и его грузоподъемности.

В качестве прототипа принят кузов крытого вагона, содержащий раму, включающую в себя хребтовую балку с закрепленной на ней концевой балкой, а также торцевые и боковые стены, на которых установлена крыша, торцовые стены выполнены выпуклыми и включают в себя нижние части и верхние части (RU 180715, B61D 3/00, 21.06.18).

Известное техническое решение позволяет увеличить объем кузова крытого вагона за счет изменения конструкции его торцевых стен.

Однако конструкция известного кузова крытого вагона также не позволяет достичь еще большего увеличения его погрузочного объема при сохранении прочностных характеристик, что связано с недостаточной сопряженностью основных узлов.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении прочностных характеристик кузова крытого вагона позволяющих увеличить его погрузочный объем и грузоподъемность.

Технический результат достигается тем, что в кузове крытого вагона, содержащем раму с хребтовой балкой, торцевые, сдвижные боковые стены и крышу, согласно изобретению установлена центральная продольная балка в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки и соединена с рамой, торцевыми стенами и крышей, образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлено схематичное изображение кузова крытого вагона, на фиг. 2 показан вид А с торцевой стороны кузова крытого вагона, на фиг. 3 показан продольный разрез Б-Б кузова крытого вагона.

Кузов крытого вагона содержит раму 1 с хребтовой балкой 2, торцевые стены 3 и 4, сдвижные боковые стены 5 и 6 (см. фиг. 1, на фиг. 3 сдвижные боковые стены не показаны), крышу 7 и центральную продольную балку 8 в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки 2 и соединена с рамой 1, торцевыми стенами 3 и 4 и крышей 7.

Перечисленные выше основные узлы кузова изготовлены из алюминиевых сплавов (за исключением рамы 1 с хребтовой балкой 2, которые изготовлены из низколегированной стали). Узлы из алюминиевых сплавов соединены с узлами из низколегированной стали через диэлектрические прокладки болтовыми фланцевыми соединениями.

Возможно изготовление всех основных узлов из низколегированной стали, при этом их соединение производится с помощью сварки. В этом случае кузов вагона представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из основных несущих элементов: хребтовой балки 2, торцевых стен 3 и 4, сдвижных боковых стен 5 и 6, крыши 7 и центральной продольной балки 8 в виде арки.

Основным несущим элементом предлагаемой конструкции кузова крытого вагона является стальная рама 1 с хребтовой балкой 2, которая для обеспечения увеличенного погрузочного объема кузова за счет занижения ее уровня установки может иметь изогнутую форму (профиль имеет перегиб). Основным назначением хребтовой балки 2 является передача продольных нагрузок в поезде.

При таком решении погрузочный объем кузова (в сопоставимых размерах вагонов) будет больше погрузочного объема кузова серийно выпускаемых крытых вагонов. В этом случае одна хребтовая балки не обеспечивает требуемую прочность и жесткость вагону от действия вертикальной нагрузки. Для повышения прочности вагона от действия вертикальных нагрузок от веса перевозимого груза в конструкцию кузова введена центральная продольная балка 8, которая конструктивно выполнена в виде арки, опирающейся на консольные части хребтовой балки 2.

Центральная продольная балка 8 соединена с рамой 1, торцевыми стенами 3 и 4 и крышей 7, при этом образуется единая жесткая конструкция, которая обеспечивает восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Такое решение позволяет разнести моменты инерции хребтовой балки 2 и арочной части центральной продольной балки 8 по высоте, что значительно увеличивает общий момент сопротивления поперечного сечения кузова. Предварительная оценка его прочностных показателей показывает, что геометрические характеристики сечений основных несущих узлов, связанных центральной продольной балкой в единую жесткую конструкцию, обеспечат снижение уровня напряжений в 1,25 раза по сравнению с известными конструкциями крытых вагонов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет значительно повысить прочностные характеристики кузова крытого вагона, что обеспечивает увеличение его погрузочного объема и грузоподъемности. Оно может быть использовано в конструкциях крытых вагонов, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры грузов.

Похожие патенты RU2751043C1

название год авторы номер документа
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 043 C1

Реферат патента 2021 года Кузов крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях кузовов крытых вагонов. Кузов крытого вагона содержит раму (1) с хребтовой балкой (2), торцевые стены (3, 4), сдвижные боковые стены (5, 6), крышу (7) и центральную продольную балку (8) в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки (2) и соединена с рамой (1), торцевыми стенами (3, 4) и крышей (7), образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза. Изобретение повышает прочностные характеристики кузова крытого вагона, позволяющие увеличить его погрузочный объем и грузоподъемность. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 751 043 C1

Кузов крытого вагона, содержащий раму с хребтовой балкой, торцевые, сдвижные боковые стены и крышу, отличающийся тем, что в нем установлена центральная продольная балка в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки и соединена с рамой, торцевыми стенами и крышей, образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751043C1

US 6962114 B1, 08.11.2005
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХПРОЦЕССОВ 0
SU174422A1
Устройство для контроля положения отвала бульдозера при его работе с заданным углом резания 1960
  • Николаев С.В.
SU133484A1
CN 207617723 U, 17.07.2018.

RU 2 751 043 C1

Авторы

Егоркин Владимир Михайлович

Даты

2021-07-07Публикация

2020-12-21Подача