Изобретение относится к устройствам для создания электрического соединения между двумя поворотными вокруг одной оси по отношению друг к другу частями, в частности частями транспортного средства.
Известно устройство для создания электрического соединения (RU 2340056, H01R 35/04, 2008), содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери.
В известном устройстве электрическая цепь замыкается только при закрытой поворотной двери.
Известно также устройство для создания электрического соединения (информация из интернета Моу Lacetti.ru "Схема центрального замка Лачетти - Мой Лачетти»), содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери.
Недостатком известного устройства является то, что токопроводящий элемент выполнен в виде пучка изолированных гибких проводов и при многократном знакопеременном изгибе в процессе эксплуатации при открывании и закрывании двери, например, со стороны водителя, со временем происходит разрушение проводов в месте изгиба, как следствие, разрыв электрического соединения между управляющим и исполнительным механизмами. Для устранения этого дефекта необходимо либо заменить по всей длине все обломанные провода на новые, что требует значительной затраты времени на демонтаж изношенных и монтаж новых проводников, либо в месте перегиба установить дополнительные соединительные элементы в виде кусков проводов, припаяв концы к обломанным концам штатных проводов с последующей изоляцией мест пайки, удлиняя таким образом общую длину проводников и смещая место будущего перегиба проводов на новое место новых вставок из кусков проводов, что требует также значительных затрат времени, учитывая неудобный стесненный доступ к месту устранения дефекта. В конечном итоге и в первом и во втором случае со временем, в процессе эксплуатации, ситуация может повториться вновь, требующая восстановления контакта между управляющим и исполнительным механизмами.
Задачей предложенного решения является повышение долговечности электрического соединения в эксплуатации и улучшение удобства его обслуживания и ремонта.
Эта задача достигается тем, что устройство для создания электрического соединения, содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери, токопроводящий элемент выполнен составным, одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью поворота двери, установлена на кронштейне, закрепленном на торце кузовного проема таким образом, что половина дуги колодки располагается в полости кузова, а вторая половина дуги колодки располагается в пространстве между торцом кузовного проема и торцом открытой двери или в пространстве внутри поворотной двери посредством проема на торце двери, вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне, установленном на оправке, закрепленной на углу двери с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна в горизонтальной плоскости относительно оправки в направляющих, выполненных на оправке в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины сжатия относительно внутренней поверхности оправки для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой, дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки по всей длине последней включительно посредством отверстия на торце проема кузова.
По сравнению с известным предложенное устройство предусматривает создание непрерывного электрического соединения независимо от количества знакопеременных циклов открывания-закрывания поворотной двери и, при необходимости обслуживания оборудования, простой и удобный доступ к элементам устройства, улучшающий удобство обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство при максимально открытой двери; на фиг. 2 - то же, при закрытой двери; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (защитный эластичный гофровый рукав условно не показан); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Устройство для создания электрического соединения содержит токопроводящий элемент, один конец которого посредством проводника 1 неподвижно закреплен на блоке управления (на чертеже не показано) в кузове 2 транспортного средства, а другой конец посредством проводника 3 закреплен на электроприводе замка двери (на чертеже не показано) подвижной поворотной двери 4. Для защиты токопроводящего элемента между торцом 5 проема кузова 2 и торцом 6 поворотной двери 4 установлен защитный эластичный гофровый рукав 7, концы которого закреплены в посадочном месте 8 на торце 5 проема кузова 2 и в посадочном месте 9 на торце 6 поворотной двери 4. Токопроводящий элемент выполнен составным. Одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки 10, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью 11 поворота двери 4, установлена на кронштейне 12, закрепленном на торце 5 кузова 2 таким образом, что половина дуги дугообразной колодки 10 располагается в полости кузова 2, а вторая половина дуги дугообразной колодки 10 располагается в пространстве между торцом 5 кузовного проема и торцом 6 открытой двери 4 или в пространстве внутри поворотной двери 4 посредством проема 13 на торце 6 поворотной двери 4. Вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки 14, прямой участок которой установлен в полости двери 4 на Г-образном кронштейне 15, установленном на оправке 16, закрепленной на углу двери 4 с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна 15 в горизонтальной плоскости относительно оправки 16 в направляющих 17, выполненных на оправке 16 в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины 18 сжатия относительно внутренней поверхности оправки 16 для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой 10. Дугообразный участок колодки 13 второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки 10 посредством металлических контактных выступов 19, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами 20, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки 10 по всей длине последней включительно посредством отверстия 21 на торце 5 кузова 2. Металлические шины 20 посредством проводников 22 собираются в штекерном соединении 23, подключаемом к проводнику 1. Контактные выступы 19 посредством проводников 24 собираются в штекерном соединении 25, подключаемом к проводнику 3.
Устройство для создания электрического соединения работает следующим образом.
В процессе эксплуатации транспортного средства к блоку управления (на чертеже не показано) питание поступает от источника питания (на чертеже не показано) транспортного средства и по проводнику 1 через штекерное соединение 23 поступает по проводникам 22 на металлические шины 20 колодки 10, которые взаимодействуют с контактными выступами 19 колодки 14 посредством проводников 24 через штекерное соединение 25 и проводник 3, к электроприводу замка двери (на чертеже не показано). При многократном открывании-закрывании двери 4 контактные выступы 19 колодки 14 скользят по металлическим шинам 20 колодки 10, обеспечивая надежный и бесперебойный контакт взаимодействующих элементов за счет поджатия колодки 14 к колодке 10 посредством пружины 18 сжатия. При необходимости выполнения профилактических работ на скользящем соединении, включающем их демонтаж, необходимо обеспечить доступ к взаимодействующим элементам путем снятия концов защитного эластичного гофрового рукава 7 с посадочного места 8 на торце 5 проема кузова 2 или с посадочного места 9 на торце 6 поворотной двери 4. Для демонтажа, например, колодки 10 необходимо отсоединить кронштейн 12 от торца 5 проема кузова 2, вывести из зацепления шины 20 с контактными выступами 19, извлечь колодку 10 из проема кузова 2, разъединить штекерное соединение 23, отсоединив проводник 1, с последующим отсоединением колодки 10 с кронштейна 12. Для демонтажа, например, колодки 14 необходимо отсоединить оправку 16 с угла двери 4 вместе с подпружиненной колодкой 14 на Г-образном кронштейне 15, вывести из зацепления контактные выступы 19 с металлическими шинами 20, разъединить штекерное соединение 25, отсоединив проводник 3, с последующим отсоединением колодки 14 от Г-образного кронштейна 15. монтажная сборка описаных выше элементов осуществляется в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1752586A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2018 |
|
RU2692506C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2753494C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РУК | 2016 |
|
RU2615254C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ | 2019 |
|
RU2694425C1 |
ЗАМОК | 2007 |
|
RU2334854C1 |
ЗАМОК | 2007 |
|
RU2344254C2 |
СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ ПОДЗЕМНЫХ КОМУНИКАЦИЙ | 2020 |
|
RU2736679C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2016 |
|
RU2631143C1 |
Ловушка для грызунов | 1991 |
|
SU1822703A1 |
Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для создания электрического соединения между двумя поворотными частями транспортного средства. Технический результат заключается в повышении долговечности электрического соединения. Достигается тем, что устройство для создания электрического соединения содержит токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери. Токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом. Одна часть токопроводящего элемента выполнена в виде дугообразной неметаллической колодки, а вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне. Дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов. 7 ил.
Устройство для создания электрического соединения, содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери, отличающееся тем, что токопроводящий элемент выполнен составным, одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью поворота двери, установлена на кронштейне, закрепленном на торце кузовного проема таким образом, что половина дуги колодки располагается в полости кузова, а вторая половина дуги колодки располагается в пространстве между торцом кузовного проема и торцом открытой двери или в пространстве внутри поворотной двери посредством проема на торце двери, вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне, установленном на оправке, закрепленной на углу двери с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна в горизонтальной плоскости относительно оправки в направляющих, выполненных на оправке в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины сжатия относительно внутренней поверхности оправки для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой, дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки по всей длине последней включительно посредством отверстия на торце проема кузова.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2340056C2 |
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2715600C2 |
US 6867382 B2, 15.03.2005 | |||
US 7220129 B1, 22.05.2007. |
Авторы
Даты
2021-07-12—Публикация
2020-11-27—Подача