Изобретение относится к транспортным средствам, в частности ктранспортным средствам с механизированными погрузоч- но-разгрузочными работами.
Известен кузов транспортного средства, содержащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем кузова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши, установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной.
Недостатком известного кузова является отсутствие автоматизации процессов открывания, закрывания и запирания крыши. Для приведения устройства в рабочее положение необходимо последовательно включение гидравлического цилиндра механизма запирания крыши и в дальнейшем включение гидравлических цилиндров открывания крыши, при закрывании крыши цикл повторяется в обратной последовательности. Кроме того, наличие силовых гидравлических цилиндров механизма запирания крыши и механизма открывания крыши требует дополнительного автономного оборудования - насосной станции, масляного бака, распределительного устройства и так далее, что усложняет конструкцию в целом. Причем наличие в механизме запирания крыши гидравлического цилиндра не
0 гарантирует удержание проема крыши в герметичном положении в случае утечки рабочей среды из системы. Монтаж, гидравлического цилиндра механизма запирания крыши наверху крыши увеличивает общие габариты кузоьа транспортного средства по
5 высоте, что отрицательно влияет при проезде транспортного средства в местах с ограничениями по высоте. Кроме того, установка запирающего механизма в открытом месте наверху крыши дает возможность злоумышленного свободного доступа для несанкци0 онированного отпирания верхнего проема крыши в закрытом ее положении.
Цель изобретения - повышение удобства и надежности в эксплуатации.
Кузов транспортного средства позволя5 ет в автоматическом режиме производить открывание и закрывание верхнего проема с последующим запиранием, обеспечивая удобство и надежность в эксплуатации.
Кузов транспортного средства, содер- жащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем кузова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши, установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной, снабжен системой управления перемещением и запиранием боковых бортов, состоящей из источника электрической энергии и двух электроуп- равляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей, первые линии которых подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров поворота боковых бортов, вторые соединены с поршневыми полостями этих цилиндров, а третьи - между собой и с источником давления, при этом в первом положении распределителей третьи линии соединены с вторыми, а в втором третьи линии соединены с первыми, механизм запирания крыши выполнен в виде подпружиненной электромагнитной защелки, обмотка которой подключена к источнику электрической энергии системы управления перемещением и запиранием боковых бортов через один из контактов двухпозиционного переключателя режимов работы системы, второй контакт которого связан с обмоткой электромагнитного переключателя, имеющего две пары контактов, первая из которых, замыкаемая при подключении обмотки к источнику электрической энергии, установлена в цепи подключения к последнему первой из обмоток одного из указанных распределителей через нормально разомкнутые контакты включающего элемента, связанного с исполнительным элементом электромагнитной защелки, а вторая установлена в цепи, соединяющей второй контакт псреключате- .ля режимов работы системы с обмоткой электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго из указанных распределителей связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вторым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй из
обмоток первого из распределителей через контакты другого переключателя, замыка- ние от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового
цилиндра, причем в цепь между второй парой контактов электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего переключателя, размыкаемые от перемещения
0 штока при его выдвинутом положении первого силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, разрез, крыша закрыта; на фиг. 2 - то же, крыша открыта; на фиг. 3 5 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. А - принципиальная схема положения управляющих механизмов перед открывания крыши; на фиг. 5 - то же, перед закрыванием крыши.
Транспортное средство содержит шас0 си 1, раму 2, на которой смонтирован кузов, включающий днище 3 и боковые борта 4 и 5, которые выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова
5 направлении, разъемную крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова, продольные части 6 и 7 которой жестко сопряжены с бортами 4 и 5 соответственно днища 3 кузова. Верх0 ний свободный конец продольной части 7 выполнен с возможностью размещения над верхним свободным концом продольной части 6 с возможностью его перекрытия.
На верхнем свободном конце продоль5 ной части 7 с внутренней стороны закреплен герметизирующий элемент 8, например резиновая лента. На верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 6 установлен механизм запирания кры0 ши, выполненный в виде подпружиненной электромагнитной защелки 9 с возможностью взаимодействия с кронштейном 10, закрепленным на верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 7.
5 Электромагнитная защелка 9 взаимодействует в автоматическом режиме с системой управления перемещением боковых бортов 4 и 5, включающей два элетроуправ- ляемых двухпозиционных трехлинейных
0 распределителя 11 и 12 с обмотками, управляющих двумя силовыми цилиндрами 13 и 14, шзрнирно закрепленными на нижней стороне днища 3 кузова, штоки 15 и 1 б которых шарнирно сопряжены с нижними сво5 бодными концами боковых бортов 4 и 5. Первые линии электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей 11 и 12 подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров 13 и 14 поворота боковых бортов 4 и 5, втогые
линии - с поршневыми полостями силовых цилиндров 13 и 14, а третьи линии - между собой. На штоке 15 выполнен выступ 17 с возможностью взаимодействия с подпружиненным переключателем 18 и последующим замыканием контактов 19. На штоке 16 выполнен выступ 20 с возможностью взаимодействия с подпружиненными переключателями 21 и 22 и последующим размыканием контактов 23 и замыканием контактов 24. В электрической цепи также смонтирован подпружиненный электромагнитный переключатель 25 с обмоткой с возможностью поочередного замыкания пары контактов 26 или 27 для подачи тока при замкнутой паре контактов 27 к распределителю 12, а при замкнутой паре контактов 26 - к электромагнитной защелке 9.
При втянутом положении электромагнитной защелки 9 посредством переключателя 28 могут замыкаться контакты 29. Включение электрической цепи питания осуществляется посредством двухпозици- онного переключателя 30 режимов работы системы после включения замка 31 зажигания источника 32 электрической энергии. Управление силовыми цилиндрами 13 и 14 осуществляется посредством третьих линий распределителей 11 и 12, соединенных между собой и с последовательно соединенными накопителем 33 давления и источником 34 давления.
Кузов транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении крыша кузова закрыта, верхний свободный конец продольной части 7 внутренней стороной посредством герметизирующего элемента 8 плотно прижат к наружной стороне верхнего свободного конца продольной части 6, подпружиненная электромагнитная защелка 9 в вытянутом положении и взаимодействует с кронштейном 10, запирая проем, контакты 29 разомкнуты. Штоки 15 и 16 силовых цилиндров 13 и 14 в выдвинутом положении, контакты 19 замкнуты, контакты 23 и 24 разомкнуты, пара контактов 26 замкнута, пара контактов 27 разомкнута, переключатель 30 режимов работы системы расположен в левом положении, замок 31 зажигания выключен.
Для открывания верхнего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в правое положение. При этом электромагнит переключателя 25 с обмоткой обесточивается и посредством пружины переключатель 25 замыкает пару контактов 27 и размыкает пару контактов 26, Срабатывает электромагнит
защелки 9, втягивая ее, и освобождая кронштейн 10.
Одновременно переключатель 28 замыкает контакты 29 и питание поступает через
5 пару замкнутых контактов 27 на первую обмотку распределителя 12, который соединяет штоковую полость силового цилиндра 14 посредством первой линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии.
0 Шток 16 начинает втягиваться. Боковой борт 5 вместе с продольной частью 7 разъемной крышки начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания. Контакт между выступом 20 и подпру15 жиненным переключателем 21 прекращается и переключатель 21 посредством пружины замыкает контакты 23. Заканчивая движение, выступ 20 штока
16вступает в контакт с подпружиненным 0 переключателем 22 и замыкает контакты 24.
Питание поступает через замкнутые контакты 29, пару контактов 27, контакты 24 на первую обмотку распределителя 11, который соединяет штоковую полость силового
5 цилиндра 13 посредством первой линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии. Шток 15 начинает втягиваться.
боковой борт 4 вместе с продольной
0 частью 6 разъемной крыши начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания. Контакт между выступом
17и подпружиненным переключателем 18 прекращается и переключатель 18 посред5 ством пружины размыкает контакты 19. Штоки 15 и 16 занимает крайнее втянутое положение, боковые борты 4 и 5 вместе с продольными частями 6 и 7 - крайнее отклоненное положение. Верхний грузовой про0 ем кузова полностью открыт и подготовлен для погрузки или разгрузки грузов грузоподъемными механизмами, Кузов может оставаться в открытом положении и при выключении замка 31 зажигания.
5 Для закрывания верхнего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в левое положение. При этом электромагнит пере0 ключателя 25с обмоткой замыкает пару контактов 26 и размыкает пару контактов 27. Питание через замкнутую пару контактов 26 и замкнутые контакты 23 поступает на электромагнит 9 защелки, который удерживает
5 ее во втянутом положении, замыкая переключателем 28 контакты 29.
Одновременно питание поступает на вторую обмотку распределителя 11, который соединяет поршневую полость силового цилиндра 13 посредством второй линии с
акопителем 33 давления посредством ретьей линии. Шток 15 начинает выдвиаться. Боковой борт 4 вместе с продольной астью 6 разъемной крыши начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону закрывания, Заканчивая движение, выступ 17 штока 15 вступает в контакт с подпружиненным переключателем 18 и замыкает контакты 19.
Питание поступает через замкнутые контакты 19 на вторую обмотку распределиеля 12, который соединяет поршневую поость силового цилиндра 19 посредством второй линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии. Шток 16 начинает выдвигаться. Боковой борт 5 вместе с продольной частью 7 разъемной крыши наинает перемещается в вертикальной плокости в сторону закрывания. Контакт между выступом 20 и подпружиненным переключателем 22 прекращается и переключатель 22 посредством пружины размыкает контакты 24. Заканчивая движение выступ 20 штока 16 вступает в контакт с подпружиненным переключателем 21 и размыкает контакты 23.
Цепь питания электромагнита защелки 9 прерывается, под действием пружины защелка 9 вытягивается и взаимодействует с кронштейном 10, запирая, таким образом, продольные части 6 и 7 разъемной крыши, переключатель 28 размыкает контакты 29. Штоки 15 и 16 находятся в крайнем вытянутом положении, борта 4 и 5 вместе с продольными частями 6 и 7 разъемной крыши занимают первоначальное положение, верхний грузовой проем кузова закрыт. Кузов принял исходное положение и подготовлен для транспортировки грузов. Кузов может оставаться в закрытом положении и при выключенном замке 31 зажигания.
На бортах 4 и 5 и на задней стенке могут быть выполнены грузовые проемы для дублирования погрузочно-разгрузочных работ в случае отказа основного механизма. Для более эффективного удаления атмосферных осадков с крышки кузова продольные части 6 и 7 выполнены с наклоном в сторону от продольной оси кузова к бортам. Питание силовых цилиндров 13 и 14 может осуществляться от штатного ресивера пневматической системы транспортного средства. При открытом грузовом проеме кузова верхние свободные концы продольных частей 6 и 7 разъемной крыши по длине не перекрывают днище 3 кузова по ширине, т.е. обеспечивают полное использование полезной площади днища 3 кузова. При выключенном замке 31 зажигания цепь питания от источника 32 электрической энергии прерывается, продольные части б и 7 бортов 4 и 5 удерживаются подпружиненной электромагнитной защелкой 9 посредством кронштейна 10 от самопроизвольного открывания независимо от наличия рабочей среды в накопителе 33 давления.
Формула изобретения Кузов транспортного средства, содержащий днище, передний, задний и боковые
0 борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем ку5 зова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши,
0 установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надеж5 мости в эксплуатации, он снабжен системой управления перемещением и запиранием боковых бортов, состоящий из источника электрической энергии и двух эл ектроуп- равляемых двухпозиционных четырехли0 нейных распределителей, первые линии которых подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров поворота боковых бортов, вторые соединены с поршневыми полостями этих цилиндров,
5 третьи - между собой и с источником давления, а четвертые - с атмосферой, при этом в первом положении распределителей третьи линии соединены с вторыми, а во втором третьи линии соединены с первыми, меха0 низм запирания крыши выполнен в виде подпружиненной электромагнитной защелки, обмотка которой подключена к источнику электрической энергии системы управления перемещением и запиранием
5 боковых бортов через один из контактов двухпозиционного переключателя режимов работы системы, второй контакт которого связан с обмоткой электромагнитного переключателя, имеющего две пары контактов,
0 первая из которых, замыкаемая при подключении обмотки к источнику электрической энергии, установлена в цепи подключения к последнему первой из обмоток одного из упомянутых распределителей
5 через нормально разомкнутые контакты включающего элемента, связанного с исполнительным элементом электромагнитной защелки, а вторая установлена в цепи, соединяющей второй контакт переключателя режимов работы системы с обмоткой
электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго упомянутого распределителя связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вторым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй обмоткой первого распределителя через
контакты другого переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового цилиндра, причем в цепь между второй парой контактов упомянутого электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего переключателя, размыкаемые от перемещения штока при его выдвинутом положении первого силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных | 1977 |
|
SU672079A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1712208A2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Использование: в транспортных средствах с механизированными погрузочно-раз- грузочными работами. Сущность изобретения: продольные части крышки жестко сопряжены с бортами кузова. Концы продольных частей выполнены с возможностью перекрытия один другого, взаимодей ствуя плоскостями посредством герметизирующего элемента, например резиновой ленты. Крышка снабжена с внутренней стороны электромагнитной защелкой 9, взаимодействующей в автоматическом режиме с механизмом открывания крыши, выполненным в виде двух электро
,
2 1
WM/Л
Фиг.1
А-А
ФигЗ
Фиг. 2
54
Фиг.5
Патент США №4682811, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-04—Подача