Кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60J7/16 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU1752586A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности ктранспортным средствам с механизированными погрузоч- но-разгрузочными работами.

Известен кузов транспортного средства, содержащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем кузова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши, установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной.

Недостатком известного кузова является отсутствие автоматизации процессов открывания, закрывания и запирания крыши. Для приведения устройства в рабочее положение необходимо последовательно включение гидравлического цилиндра механизма запирания крыши и в дальнейшем включение гидравлических цилиндров открывания крыши, при закрывании крыши цикл повторяется в обратной последовательности. Кроме того, наличие силовых гидравлических цилиндров механизма запирания крыши и механизма открывания крыши требует дополнительного автономного оборудования - насосной станции, масляного бака, распределительного устройства и так далее, что усложняет конструкцию в целом. Причем наличие в механизме запирания крыши гидравлического цилиндра не

0 гарантирует удержание проема крыши в герметичном положении в случае утечки рабочей среды из системы. Монтаж, гидравлического цилиндра механизма запирания крыши наверху крыши увеличивает общие габариты кузоьа транспортного средства по

5 высоте, что отрицательно влияет при проезде транспортного средства в местах с ограничениями по высоте. Кроме того, установка запирающего механизма в открытом месте наверху крыши дает возможность злоумышленного свободного доступа для несанкци0 онированного отпирания верхнего проема крыши в закрытом ее положении.

Цель изобретения - повышение удобства и надежности в эксплуатации.

Кузов транспортного средства позволя5 ет в автоматическом режиме производить открывание и закрывание верхнего проема с последующим запиранием, обеспечивая удобство и надежность в эксплуатации.

Кузов транспортного средства, содер- жащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем кузова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши, установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной, снабжен системой управления перемещением и запиранием боковых бортов, состоящей из источника электрической энергии и двух электроуп- равляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей, первые линии которых подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров поворота боковых бортов, вторые соединены с поршневыми полостями этих цилиндров, а третьи - между собой и с источником давления, при этом в первом положении распределителей третьи линии соединены с вторыми, а в втором третьи линии соединены с первыми, механизм запирания крыши выполнен в виде подпружиненной электромагнитной защелки, обмотка которой подключена к источнику электрической энергии системы управления перемещением и запиранием боковых бортов через один из контактов двухпозиционного переключателя режимов работы системы, второй контакт которого связан с обмоткой электромагнитного переключателя, имеющего две пары контактов, первая из которых, замыкаемая при подключении обмотки к источнику электрической энергии, установлена в цепи подключения к последнему первой из обмоток одного из указанных распределителей через нормально разомкнутые контакты включающего элемента, связанного с исполнительным элементом электромагнитной защелки, а вторая установлена в цепи, соединяющей второй контакт псреключате- .ля режимов работы системы с обмоткой электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго из указанных распределителей связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вторым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй из

обмоток первого из распределителей через контакты другого переключателя, замыка- ние от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового

цилиндра, причем в цепь между второй парой контактов электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего переключателя, размыкаемые от перемещения

0 штока при его выдвинутом положении первого силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, разрез, крыша закрыта; на фиг. 2 - то же, крыша открыта; на фиг. 3 5 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. А - принципиальная схема положения управляющих механизмов перед открывания крыши; на фиг. 5 - то же, перед закрыванием крыши.

Транспортное средство содержит шас0 си 1, раму 2, на которой смонтирован кузов, включающий днище 3 и боковые борта 4 и 5, которые выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова

5 направлении, разъемную крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова, продольные части 6 и 7 которой жестко сопряжены с бортами 4 и 5 соответственно днища 3 кузова. Верх0 ний свободный конец продольной части 7 выполнен с возможностью размещения над верхним свободным концом продольной части 6 с возможностью его перекрытия.

На верхнем свободном конце продоль5 ной части 7 с внутренней стороны закреплен герметизирующий элемент 8, например резиновая лента. На верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 6 установлен механизм запирания кры0 ши, выполненный в виде подпружиненной электромагнитной защелки 9 с возможностью взаимодействия с кронштейном 10, закрепленным на верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 7.

5 Электромагнитная защелка 9 взаимодействует в автоматическом режиме с системой управления перемещением боковых бортов 4 и 5, включающей два элетроуправ- ляемых двухпозиционных трехлинейных

0 распределителя 11 и 12 с обмотками, управляющих двумя силовыми цилиндрами 13 и 14, шзрнирно закрепленными на нижней стороне днища 3 кузова, штоки 15 и 1 б которых шарнирно сопряжены с нижними сво5 бодными концами боковых бортов 4 и 5. Первые линии электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей 11 и 12 подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров 13 и 14 поворота боковых бортов 4 и 5, втогые

линии - с поршневыми полостями силовых цилиндров 13 и 14, а третьи линии - между собой. На штоке 15 выполнен выступ 17 с возможностью взаимодействия с подпружиненным переключателем 18 и последующим замыканием контактов 19. На штоке 16 выполнен выступ 20 с возможностью взаимодействия с подпружиненными переключателями 21 и 22 и последующим размыканием контактов 23 и замыканием контактов 24. В электрической цепи также смонтирован подпружиненный электромагнитный переключатель 25 с обмоткой с возможностью поочередного замыкания пары контактов 26 или 27 для подачи тока при замкнутой паре контактов 27 к распределителю 12, а при замкнутой паре контактов 26 - к электромагнитной защелке 9.

При втянутом положении электромагнитной защелки 9 посредством переключателя 28 могут замыкаться контакты 29. Включение электрической цепи питания осуществляется посредством двухпозици- онного переключателя 30 режимов работы системы после включения замка 31 зажигания источника 32 электрической энергии. Управление силовыми цилиндрами 13 и 14 осуществляется посредством третьих линий распределителей 11 и 12, соединенных между собой и с последовательно соединенными накопителем 33 давления и источником 34 давления.

Кузов транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении крыша кузова закрыта, верхний свободный конец продольной части 7 внутренней стороной посредством герметизирующего элемента 8 плотно прижат к наружной стороне верхнего свободного конца продольной части 6, подпружиненная электромагнитная защелка 9 в вытянутом положении и взаимодействует с кронштейном 10, запирая проем, контакты 29 разомкнуты. Штоки 15 и 16 силовых цилиндров 13 и 14 в выдвинутом положении, контакты 19 замкнуты, контакты 23 и 24 разомкнуты, пара контактов 26 замкнута, пара контактов 27 разомкнута, переключатель 30 режимов работы системы расположен в левом положении, замок 31 зажигания выключен.

Для открывания верхнего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в правое положение. При этом электромагнит переключателя 25 с обмоткой обесточивается и посредством пружины переключатель 25 замыкает пару контактов 27 и размыкает пару контактов 26, Срабатывает электромагнит

защелки 9, втягивая ее, и освобождая кронштейн 10.

Одновременно переключатель 28 замыкает контакты 29 и питание поступает через

5 пару замкнутых контактов 27 на первую обмотку распределителя 12, который соединяет штоковую полость силового цилиндра 14 посредством первой линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии.

0 Шток 16 начинает втягиваться. Боковой борт 5 вместе с продольной частью 7 разъемной крышки начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания. Контакт между выступом 20 и подпру15 жиненным переключателем 21 прекращается и переключатель 21 посредством пружины замыкает контакты 23. Заканчивая движение, выступ 20 штока

16вступает в контакт с подпружиненным 0 переключателем 22 и замыкает контакты 24.

Питание поступает через замкнутые контакты 29, пару контактов 27, контакты 24 на первую обмотку распределителя 11, который соединяет штоковую полость силового

5 цилиндра 13 посредством первой линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии. Шток 15 начинает втягиваться.

боковой борт 4 вместе с продольной

0 частью 6 разъемной крыши начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания. Контакт между выступом

17и подпружиненным переключателем 18 прекращается и переключатель 18 посред5 ством пружины размыкает контакты 19. Штоки 15 и 16 занимает крайнее втянутое положение, боковые борты 4 и 5 вместе с продольными частями 6 и 7 - крайнее отклоненное положение. Верхний грузовой про0 ем кузова полностью открыт и подготовлен для погрузки или разгрузки грузов грузоподъемными механизмами, Кузов может оставаться в открытом положении и при выключении замка 31 зажигания.

5 Для закрывания верхнего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в левое положение. При этом электромагнит пере0 ключателя 25с обмоткой замыкает пару контактов 26 и размыкает пару контактов 27. Питание через замкнутую пару контактов 26 и замкнутые контакты 23 поступает на электромагнит 9 защелки, который удерживает

5 ее во втянутом положении, замыкая переключателем 28 контакты 29.

Одновременно питание поступает на вторую обмотку распределителя 11, который соединяет поршневую полость силового цилиндра 13 посредством второй линии с

акопителем 33 давления посредством ретьей линии. Шток 15 начинает выдвиаться. Боковой борт 4 вместе с продольной астью 6 разъемной крыши начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону закрывания, Заканчивая движение, выступ 17 штока 15 вступает в контакт с подпружиненным переключателем 18 и замыкает контакты 19.

Питание поступает через замкнутые контакты 19 на вторую обмотку распределиеля 12, который соединяет поршневую поость силового цилиндра 19 посредством второй линии с накопителем 33 давления посредством третьей линии. Шток 16 начинает выдвигаться. Боковой борт 5 вместе с продольной частью 7 разъемной крыши наинает перемещается в вертикальной плокости в сторону закрывания. Контакт между выступом 20 и подпружиненным переключателем 22 прекращается и переключатель 22 посредством пружины размыкает контакты 24. Заканчивая движение выступ 20 штока 16 вступает в контакт с подпружиненным переключателем 21 и размыкает контакты 23.

Цепь питания электромагнита защелки 9 прерывается, под действием пружины защелка 9 вытягивается и взаимодействует с кронштейном 10, запирая, таким образом, продольные части 6 и 7 разъемной крыши, переключатель 28 размыкает контакты 29. Штоки 15 и 16 находятся в крайнем вытянутом положении, борта 4 и 5 вместе с продольными частями 6 и 7 разъемной крыши занимают первоначальное положение, верхний грузовой проем кузова закрыт. Кузов принял исходное положение и подготовлен для транспортировки грузов. Кузов может оставаться в закрытом положении и при выключенном замке 31 зажигания.

На бортах 4 и 5 и на задней стенке могут быть выполнены грузовые проемы для дублирования погрузочно-разгрузочных работ в случае отказа основного механизма. Для более эффективного удаления атмосферных осадков с крышки кузова продольные части 6 и 7 выполнены с наклоном в сторону от продольной оси кузова к бортам. Питание силовых цилиндров 13 и 14 может осуществляться от штатного ресивера пневматической системы транспортного средства. При открытом грузовом проеме кузова верхние свободные концы продольных частей 6 и 7 разъемной крыши по длине не перекрывают днище 3 кузова по ширине, т.е. обеспечивают полное использование полезной площади днища 3 кузова. При выключенном замке 31 зажигания цепь питания от источника 32 электрической энергии прерывается, продольные части б и 7 бортов 4 и 5 удерживаются подпружиненной электромагнитной защелкой 9 посредством кронштейна 10 от самопроизвольного открывания независимо от наличия рабочей среды в накопителе 33 давления.

Формула изобретения Кузов транспортного средства, содержащий днище, передний, задний и боковые

0 борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем ку5 зова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши,

0 установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надеж5 мости в эксплуатации, он снабжен системой управления перемещением и запиранием боковых бортов, состоящий из источника электрической энергии и двух эл ектроуп- равляемых двухпозиционных четырехли0 нейных распределителей, первые линии которых подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров поворота боковых бортов, вторые соединены с поршневыми полостями этих цилиндров,

5 третьи - между собой и с источником давления, а четвертые - с атмосферой, при этом в первом положении распределителей третьи линии соединены с вторыми, а во втором третьи линии соединены с первыми, меха0 низм запирания крыши выполнен в виде подпружиненной электромагнитной защелки, обмотка которой подключена к источнику электрической энергии системы управления перемещением и запиранием

5 боковых бортов через один из контактов двухпозиционного переключателя режимов работы системы, второй контакт которого связан с обмоткой электромагнитного переключателя, имеющего две пары контактов,

0 первая из которых, замыкаемая при подключении обмотки к источнику электрической энергии, установлена в цепи подключения к последнему первой из обмоток одного из упомянутых распределителей

5 через нормально разомкнутые контакты включающего элемента, связанного с исполнительным элементом электромагнитной защелки, а вторая установлена в цепи, соединяющей второй контакт переключателя режимов работы системы с обмоткой

электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго упомянутого распределителя связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вторым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй обмоткой первого распределителя через

контакты другого переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового цилиндра, причем в цепь между второй парой контактов упомянутого электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего переключателя, размыкаемые от перемещения штока при его выдвинутом положении первого силового цилиндра.

Похожие патенты SU1752586A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГОмногопозиционного 1969
  • А. Г. Акимов
SU254341A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
SU1712208A2
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных 1977
  • Евстратов Александр Кондратьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Липенков Юрий Сергеевич
  • Румянцев Евгений Константинович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Стручков Юрий Васильевич
SU672079A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала 1975
  • Посниченко Юрий Григорьевич
SU634981A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 586 A1

Реферат патента 1992 года Кузов транспортного средства

Использование: в транспортных средствах с механизированными погрузочно-раз- грузочными работами. Сущность изобретения: продольные части крышки жестко сопряжены с бортами кузова. Концы продольных частей выполнены с возможностью перекрытия один другого, взаимодей ствуя плоскостями посредством герметизирующего элемента, например резиновой ленты. Крышка снабжена с внутренней стороны электромагнитной защелкой 9, взаимодействующей в автоматическом режиме с механизмом открывания крыши, выполненным в виде двух электро

Формула изобретения SU 1 752 586 A1

,

2 1

WM/Л

Фиг.1

А-А

ФигЗ

Фиг. 2

54

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752586A1

Патент США №4682811, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 586 A1

Авторы

Тимохин Борис Александрович

Худолий Александр Иванович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-04-04Подача