Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для вибрационного уплотнения строительных материалов способом укатывания . ,
Цель изобретения состоит в снижении потребных энергозатрат на вибрацию вальца катка и упрощении его эксплуатации.
Указанная цель достигается посредством того, что в виброкатке, включающем расположенный в амортизаторах тяговой рамы валец с установленным внутри него приводным дебаланс- ным валом, кинематически связанным с импульсатором крутильных колебаний и поворотным диском, оборудованным
пружинами и замкнутым тормозом. В отличие от его прототипа поворотный диск снабжен радиальными направляющими, с которыми законтактированы два опирающихся на пружины ползуна, связанных посредством шатунов с кривошипами дебалансного вала, концевая чгсть которого со всеми посаженными на вал элементами и тормозом диска размещена в корпусе, соединенном с тяговой рамой посредством амортизаторов. При этом поворотное устройство диска выполнено в виде муфты его включения от вальца при установке на диске выступа, а в корпусе - двух смещенных относительно друг друга на 90° POP.
амортизационных упоНа фиг в 1 ifM/asdhj конструктивная схема виброка)ка, HJ фиг. 2 и 3 сечение Д-А при двух характерных положениях GI о небагыы ого вала.
На Я1030Й рамс 1 (САМОХОДНОГО
или прицепного) кэтча i помощью резинометалличрских амортизаторов 2 смонтирован вагеи 3s внутри которого расположен дебалаисный вал к Валец j может быть выполнен ведомым либо ведущий. В денном случае он представлен как ведомый. Привод дебалансного вала Ц осуществлен от трансмиссии катка, напоимер через шкив S ременной передачи, когооый закреплен на установленном в полой оси вальца 3 вагу 6, несущем также солнечную шестерне 7 планегаоного импульсагора крутильных колебаний в состав которого входит введенные в зубчатое зацепление с пестерней
7и свободно посаженные на водило
8сателлиты 9, пропчзофазни неурав повешенные грузами 10 Вод/ло 8 соединено соосно с дебалансным ва- пом }, который снабжен концевыми кривошипамч 11, Пм этом кривошипо может быть два или один. При двух кривошипах они устанавливаются ске щенными относительно яруг друга на 180° при располс ии между ними дебаланса, т„е„ г i смещении его относительно ка до о крирсш па ЮПри одном комвоц|||Пе(кзк это f io a зано в данной случае на чсртежр1 п баланс относительно него становит смещенным на 18/ Из попои ос вальца 3 с концевой стороны псба- лансиого вала А установлена прс-в- ляемая 1, периопнирс юн- тактируеная со свободно посо еннмм на вал Г4 дис«О|1 13, на котор ра диально размещены напроьпйющие 1
с которыми контактеру:п 15 опирающиеся на пружины io л соеди-- ненные посредством шатунов М и кривошипов 11, Концевая кривошипная часть дебалансного дала ( с посаженными ча нее элементами 13 л k и тор-юзом IS размещена в чорпу се 19 соединенном с тяговой ой 1 посредством рез нометаплчч ки% амортизатороз 20 Внутри корпуса установлены смещенные относительно доуга на 90е змор и-ээционнс е упоры 215 с которыми мо)ст периоди
чески коптактироват i диске 13 Bfc cryii 22,
закреппсчный t j
с
5
J
0
5
Устройство работает следующим образом,,
При движении катка справа дебаланс (подобно прототчп дот- жен устанавливаться в нижнем °вом квадранте (фиг,2), a ripn обратном движении - в нижнем правом квадранте
(фиг.З). Однако фиксация этих поношений дебаланса А гроитводится при обратном движении катка. Та для ус- тгновки дебапг) а в левой нижнем квадознте с л 3 сдвинуть наоборот вправо. Дня этого при освоЬожде1 ии постоянно чамкнугого тормоза 18 включают муАту 12, в результате чего дпск ТЗ & вальца 1 грове) по часе вой стрелке до контакта его выступа 22 с гоавым ончым упоров 2 по досп ченип которого произойдет чатор- маж льание катк. После 3irro следу ет зыяесги (уфо 12 из зацепления с диском 1 и оставить послепний на тор юз |8„ Затем ножно начииати перенви 2h ie атча справа налево и перила вать зибгацпю на залец 3 от i киви 3, который через вэл 6 и солз1 иус ше 1сзню 7 передает вращение 13| пли1ак 9 а поспе,v-u-.e чвиду npoTk вофазнои не р вновешеннс сти грузами 10 создаог на водиле 8 ч ебалансном валу k крутильныэ ко- лебаь оичо iatc, как ч гшотот .пе
i ртзмэх копе й дебалзнса обзспе Л ается в предложенном уст- (. ойс i ве /ньм оОраяс 1 ибо угловые Cpe lCщfcниp небаланс1 oi о вала и, а глсдов- гепоно, t. кривошипа 1i сногЧ чеы уже линейной (а и углоьой/ реформацией радиалъно установленных в нзправпя ощих пру
, {о. Величина выбираемого криво- ынпл П на размах колебаний дебалансного вала прямым образом не влияет поэтому в преаломе - ном устройстве можно идти на выбор сколь угодно малой величины кривошипа. Важно топько, -п оби1 при пружины 16 одерживали бы угловое отклонение вч- па k в предела i по аналогии с пиототипом. Причем, чем меньше ве- личлна выбранного коивошипа, гем на меньшую длину будут сжиматься пружины и тем меньше будут необходимые для зюго энергозатраты,
Г) р и м е р. Пои величине кривошипа 5 мм и достижении размаха хопеба чй дебапансс) 3 сжатие пру- v
Ь1/
жин будет составлять всего 3 мм. Если такую деформацию в 3 мм перенести на пружины прототипа, где была использована угловая, а не линейная их деформация, можно заключить,-что дебеланс отклонился бы от своего статического равновесия всего на несколько градусов, т.е. практически он был бы для работы вальца не эффекти- вен. Перед сменой направления движения катка передачу вращения на шкив 5, водило 8 и дебалансный вал А прекращают, диск 13 растормаживают и через муфту 12 подсоединяют его к валь- ЧУ 3 осуществляя совместное проворачивание элементов 3-13-1 до того момента, пока выступ 22 диска 13 уп рется в левый амортизационный упор 21. В результате каток остановится, после чего муфту 12 надо отсоединить от диска 13, а последний затормозить. И каток готов к передвижению слева направо. При этом передачу на валец 3 вибрации ведут изложенным выше, путем.
Технико-экономическое достоинство предложенного устройства обеспечивается снижением потребных энергозатрат на вибрацию вальца за сче замены угловой деформации пружин на их экономическую линейную деформацию; упрощением эксплуатации катка за счет отказа от гидроцилиндра поворота диска и замены этого механизма поворотом
7b
диска от вальца, а также за счет отказа за ненадобностью от дополнительной ускоренной механической переда и ,а
Формула изобретения
Биброкаток, включающий расположенный в амортизаторах тяговой рамы валец с установленным внутри него ппиподным дебалансным валом, кинематически связанным с импульсатором крутипкных колебаний и поворотным диском, оборудованным пружинами и ззмкнутым тормозом, отличающийся тем, что я с целью снижения потребных энергозатрат на вибрацию вальца и упрощения эксплуатации катка, поворотный диск снабжен радиальным выступом и радиальными направляющими с размещенными в них двумя подпружиненными ползунами, связанными посредством шатунов с кривошипами дебалачсного вала, концевая часть которого с тормозом диска размещена в корпусе, соединенном с тг Гово1/ рамой посредством амортизаторов, при этом поворотное устрой- с-, во диске выполнено в виде муфты его включения о вальца при установке на диске выступа, а в корпусе установлены два смещенные относительно друг друга на 90е амортизационных упора, с которыми контактирует сади- альный выступ диска.
5
1
А-А
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброкаток | 1985 |
|
SU1307006A1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2734533C1 |
Двухсекционный валец вибрационного катка | 2024 |
|
RU2822790C1 |
ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА | 2017 |
|
RU2654892C1 |
Комбинированный валец вибрационного катка | 2018 |
|
RU2681032C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1994 |
|
RU2081962C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2752916C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2753291C1 |
Вибрационный каток | 1977 |
|
SU732432A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к дорожно-стро- ительному оборудованию, в частности к устройствам для вибрационного уплотнения дорожных материалов и позволит снизить потребные энергозатраты на вибрацию вальца и упростить эксплуатацию катка. Виброкаток включает тяговую раму и валец. Внутри вальца установлен дебалансный валс Дебалансный вал связан с ведомым водилом планетарного импульсатора крутильных колебаний и поворотным диском. Поворотный диск оборудован пружинами, тормозом, радиальными направляющими. В радиальных направляющих размещены ползуны. Ползуны соединены с кривошипами дебалансно- го вала. Концевая часть дебаланс- ного вала с тормозом диска размещена в корпусе. Корпус соединен с рамой посредством амортизаторов. Поворотное устоойство диска выполнено в виде муфты включения. В корпусе установлены два амортизационных упора. Упоры смещены на 90. С упорами контактирует радиальный выступ диска. 3 ил. sЈ
(риг,2
Фиг.З
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1133325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Виброкаток | 1985 |
|
SU1307006A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1990-01-22—Подача