АНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ Российский патент 2021 года по МПК B60H1/00 B60S1/02 H01Q1/12 H05B3/84 

Описание патента на изобретение RU2754474C1

Область техники

[0001] Настоящее раскрытие относится, в общем, к автомобильному остеклению, снабженному антизапотевателем, и, в частности, к автомобильному остеклению с быстрым и эффективным устранением запотевания с использованием сконцентрированных катушек антизапотевателя.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Описание предпосылок включает в себя информацию, которая может быть полезной в понимании настоящего раскрытия. Оно не является признанием того, что любая из информации, предоставленной здесь, является предшествующим уровнем техники или релевантной для настоящего раскрытия, или что любая публикация, на которую дается ссылка конкретно или неявно, представляет собой предшествующий уровень техники.

[0003] Антизапотеватель или антиобледенитель представляет собой систему для очистки конденсата и инея с автомобильного остекления, такого как ветровое стекло, заднее стекло или боковые окна, и обеспечивает наилучшую возможную видимость вокруг автотранспортных средств для обеспечения помощи как водителю, так и пассажирам. Антизапотеватель представляет собой ряд резистивных проводников, соединенных параллельно или последовательно на стекле. При приложении питания, проводники нагреваются, оттаивая лед и испаряя конденсат со стекла. Эти проводники могут состоять из содержащего серебро керамического материала, нанесенного печатью и термоотверждением на внутреннюю поверхность стекла, или могут представлять собой ряд очень тонких проводов на стекле. На приборной панели предусмотрен выключатель, который нажимается для включения антизапотевателя. Питание подается на антизапотеватель через физические провода, которые выводят питание от батареи автомобиля. Антизапотеватель может приводиться в действие либо вручную, либо автоматически.

[0004] Проводящие линии антизапотевателя являются довольно чувствительными к физическим повреждениям. Иногда очистка автомобильного остекления также приводит к повреждению антизапотевателя. Такие повреждения могут удалять металл проводящих линий и прерывать цепь, что, в свою очередь, препятствует передаче электричества ко всем областям остекления и приводит к передаче электричества только на сегмент антизапотевателя. Поэтому устранение запотевания часто оказывается безуспешным в секциях ветрового стекла, так как одна часть антизапотевателя получает питание, а другая отключается от основной цепи со временем вследствие таких физических повреждений. Это приводит к неэффективному устранению запотевания автомобильного остекления.

[0005] Обычно простейший способ проверки функции антизапотевателя реализует переключатель, который засвечивается при включении антизапотевателя, показывая, что питание подается на катушку антизапотевателя. Другой обычный способ заключается в проверке антизапотевателя вручную, когда пассажир или водитель прикасаются руками и воспринимают наощупь или ожидают, пока лед или туман не исчезнет. Однако такие обычные способы проверки не работают, когда антизапотеватель поврежден из-за разрыва в проводящих линиях. Иногда визуальный осмотр используется для обнаружения очевидного разрыва в проводящих линиях антизапотевателя.

[0006] Помимо вышеупомянутых способов, имеются системы, которые могут контролировать разрыв в проводящих линиях антизапотевателя в большей степени на научной основе. Часто для легкого контроля разрыва в проводящих линиях антизапотевателя, доступен тестовый комплект. Тестовый комплект содержит тестовую лампу с двумя концами проводов. Как только точная точка разрыва найдена с использованием такого тестового комплекта, может быть произведен надлежащий ремонт проводящих линий антизапотевателя.

[0007] В заявке на патент Индии № IN3185/MUM/2014 раскрывается аналогичное тестирующее устройство для проверки функционирования антизапотевателя. Устройство содержит L-образную конфигурацию, имеющую положительный вывод, отрицательный вывод и индикаторную лампочку. Положительный вывод устройства проверки антизапотевателя соединен с положительным выводом вблизи соединителя правой стороны ветрового стекла, а отрицательный вывод устройства проверки антизапотевателя соединен с любой катушкой на левой стороне ветрового стекла. Всякий раз, когда лампочка зажигается, это указывает на надлежащее функционирование катушки антизапотевателя, в то время как всякий раз, когда лампочка не зажигается, это указывает на дефект в электрической цепи катушки антизапотеватель.

[0008] Несмотря на то, что такие способы применяются для тестирования непрерывности катушки антизапотевателя, эти способы имеют много недостатков. Во-первых, такие способы являются трудоемкими и не могут выполняться быстро без вмешательства человека. Во-вторых, процесс проверки антизапотевателя требует специального рабочего пространства и времени, где и когда может проверяться функционирование антизапотевателя. Наконец, устройства, используемые для проверки антизапотевателя, сопряжены с дополнительными затратами.

[0009] Следовательно, существует потребность в механизме проверки антизапотевателя, который может преодолеть все вышеупомянутые недостатки.

[0010] Настоящее раскрытие направлено на обеспечение быстрого и эффективного обнаружения функционирования катушки антизапотевателя невооруженным глазом. Кроме того, настоящее раскрытие обеспечивает обнаружение функционирования катушки антизапотевателя за минимальное время. Некоторые другие преимущества заключаются в том, что пассажир с уверенностью может легко проверить, функционирует ли катушка антизапотевателя.

[0011] В настоящем раскрытии обеспечивается механизм тестирования, который интегрирован в катушке антизапотевателя, устраняя тем самым потребность в каком-либо отдельном устройстве или рабочем пространстве для обнаружения. Пассажир может обнаружить функционирование катушки антизапотевателя за несколько минут от включения антизапотевателя. В этом случае, желательно сначала размораживать небольшую область автомобильного остекления так, чтобы обеспечить визуальную индикацию относительно функционирования катушки антизапотевателя.

Сущность изобретения

[0012] Один из аспектов настоящего раскрытия обеспечивает антизапотеватель автомобильного остекления, содержащий одну или несколько первичных катушек антизапотевателя в предопределенном шаблоне, образце или другом представлении и вторичную катушку антизапотевателя, покрывающую остальную часть автомобильного остекления. Первичная катушка антизапотевателя нагревается быстрее до заданной температуры, обеспечивая более быстрое устранение запотевания, чем вторичная катушка антизапотевателя, и указывает на функционирование антизапотевателя.

[0013] Задачей настоящего раскрытия является обеспечение автомобильного остекления, указывающего на функционирование антизапотевателя.

[0014] Еще одна задача настоящего раскрытия заключается в упрощении функционирования антизапотевателя, облегчая тем самым легкую идентификацию функционирования антизапотевателя.

[0015] Еще одна задача настоящего раскрытия заключается в том, чтобы обеспечить интегрированный механизм обнаружения функционирования антизапотевателя в автомобильном остеклении, который является эффективным и простым с точки зрения водителя и пассажиров.

[0016] Еще одна задача настоящего раскрытия заключается в том, чтобы избежать ручной проверки антизапотевателя для автомобильного остекления, выполняемой руками, используя способ касания и восприятия.

[0017] Еще одна задача настоящего раскрытия заключается в том, чтобы обеспечить способ для проверки состояния функционирования антизапотевателя.

[0018] Другие признаки и аспекты настоящего раскрытия будут очевидны из следующего описания и прилагаемых чертежей.

Краткое Описание Чертежей

[0019] Варианты осуществления проиллюстрированы в качестве примера и не ограничиваются прилагаемыми чертежами.

[0020] Фиг. 1 иллюстрирует автомобильное остекление с двумя зонами нагрева, включающими в себя зону быстрого нагрева в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0021] Фиг. 2 иллюстрирует автомобильное остекление с множеством зон быстрого нагрева в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0022] Фиг. 3 иллюстрирует автомобильное остекление с зоной быстрого нагрева, обеспеченной в сборной шине, в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0023] Фиг. 4 иллюстрирует автомобильное остекление с зоной быстрого нагрева, обеспеченной в сборной шине за керамической маскирующей областью, в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0024] Фиг. 5 иллюстрирует автомобильное остекление с зоной быстрого нагрева, обеспеченной вблизи щетки стеклоочистителя, в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0025] Фиг. 6 иллюстрирует автомобильное остекление с зоной быстрого нагрева, обеспеченной вблизи камеры, в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0026] Фиг. 7 иллюстрирует инфракрасное изображение автомобильного остекления с двумя зонами нагрева в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0027] Фиг. 8 иллюстрирует график зависимости температуры от времени двух зон нагрева автомобильного остекления в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0028] Фиг. 9 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа индикации функционирования антизапотевателя автомобильного остекления в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0029] Фиг. 10 иллюстрирует блок-схему последовательности операций для идентификации типа отказа в антизапотевателе автомобильного остекления в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0030] Фиг. 11 иллюстрирует блок-схему системы антизапотевателя автомобильного остекления в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0031] Фиг. 12 иллюстрирует блок-схему последовательности операций, выполняемых системой антизапотевателя автомобильного остекления, в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0032] Специалисты в данной области техники оценят, что элементы на чертежах проиллюстрированы для простоты и ясности и не обязательно вычерчены в масштабе.

[0033] Например, размеры некоторых элементов на фигурах могут быть преувеличены относительно других элементов для улучшения понимания вариантов осуществления раскрытия.

Подробное Описание

[0034] Настоящее раскрытие далее будет рассмотрено более подробно со ссылкой на чертежи, которые иллюстрируют настоящее раскрытие. На прилагаемых чертежах, одинаковые и/или соответствующие элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

[0035] Везде, где это возможно, одинаковые ссылочные позиции будут использоваться на всех чертежах для обозначения одинаковых или аналогичных частей.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

[0036] Для удобства, значение определенных терминов и фраз, используемых в настоящем раскрытии, приведено ниже. Если имеется очевидное расхождение между использованием термина в других частях данной спецификации и его определением, предусмотренным в этом разделе, то определение в этом разделе должно превалировать.

[0037] Антизапотеватель - антизапотеватель представляет собой систему для очистки от конденсата и оттаивания инея с ветрового стекла, заднего стекла или боковых окон автомобиля. Антизапотеватель состоит из сборной шины, катушки антизапотевателя и источника питания. Антизапотеватель используется для устранения запотевания, а также для размораживания или устранения обледенения. В данном раскрытии, антизапотеватель используется взаимозаменяемым образом с антизапотевателем автомобильного остекления.

[0038] Устранение запотевания - устранение запотевания означает процесс удаления тумана или влаги с автомобильного остекления.

[0039] Устранение обледенения - устранение обледенения означает процесс расплавления накопленного льда на автомобильном остеклении.

[0040] Катушка антизапотевателя - катушка антизапотевателя представляет собой ряд параллельных линейных резистивных проводников на автомобильном остеклении.

[0041] Первичная катушка антизапотевателя - катушка антизапотевателя с более высоким сопротивлением и удельной мощностью определяется как первичная катушка антизапотевателя. Первичная катушка антизапотевателя определяет зону Z1 нагрева.

[0042] Вторичная зона нагрева - катушка антизапотевателя с низким сопротивлением и удельной мощностью определяется как вторичная катушка антизапотевателя. Вторичная катушка антизапотевателя определяет зону Z2 нагрева.

[0043] Электрическое сопротивление - электрическое сопротивление является мерой трудности прохождения электрического тока через проводник. Электрическое сопротивление может быть увеличено путем увеличения концентрации проводника. Концентрация проводника увеличивается путем увеличения длины или толщины проводника.

[0044] Сборная шина - сборная шина представляет собой более широкий проводник, присутствующий на периферии автомобильного остекления, и предназначена для переноса тока в катушку антизапотевателя.

[0045] Настоящее раскрытие относится к антизапотевателю автомобильного остекления, содержащему одну или несколько первичных катушек антизапотевателя в заданном шаблоне, образце или другом представлении и вторичную катушку, покрывающую остальную часть автомобильного остекления. Первичная катушка антизапотевателя нагревается более быстро до заданной температуры, чтобы обеспечивать более быстрое устранение запотевания, чем вторичная катушка антизапотеватель, и чтобы указывать на функционирование антизапотевателя.

[0046] На фиг. 1 показано автомобильное остекление 100, снабженное первичной и вторичной катушками 102, 104 антизапотевателя, имеющими два различных электрических сопротивления, соответственно. Первичная катушка 102 антизапотевателя и вторичная катушка 104 антизапотевателя вместе образуют антизапотеватель 106 автомобильного остекления в соответствии с настоящим раскрытием. Первичная катушка 102 антизапотевателя обеспечена в предопределенном рисунке, шаблоне, образце (дизайне) или другом представлении. Первичная катушка 102 антизапотевателя может иметь форму любого фирменного логотипа или любых других предпочтительных образцов. Первичная катушка 102 антизапотевателя, обеспеченная в предопределенном шаблоне, образце или другом представлении, дополнительно определяет зону Z1 нагрева. Зона Z1 обычно расположена на одном конце автомобильного остекления 100. Зона Z1 может быть расположена на сборной шине или на одном углу автомобильного остекления. Вторичная катушка 104 антизапотевателя образует нагревательную зону Z2, покрывающую остальную часть автомобильного остекления 100. Зона Z1 нагревается до заданной температуры быстрее, чем зона Z2, тем самым устраняя запотевание зоны Z1 намного быстрее, чем зоны Z2. Зона Z1 быстро размораживается, показывая шаблон или образец, образованный первичной катушкой 102 антизапотевателя, путем быстрого устранения запотевания зоны Z1 и, тем самым, указывая пассажиру подтверждение, что антизапотеватель 106 функционирует.

[0047] В варианте осуществления, электрическое сопротивление первичной катушки 102 антизапотевателя больше, чем электрическое сопротивление вторичной катушки 104 антизапотевателя. Время устранения запотевания уменьшается путем увеличения электрического сопротивления катушки. Электрическое сопротивление увеличивается за счет увеличения концентрации катушки в конкретной области автомобильного остекления 100. Для увеличения концентрации катушки, длина и толщина катушки должны быть увеличены, и расстояние между петлями, образованными катушкой, должно быть меньше. Длина и толщина первичной катушки l02 антизапотевателя, приходящиеся на единицу площади, больше, чем у вторичной катушки 104 антизапотевателя. В обычном автомобильном остеклении весь антизапотеватель будет иметь одно и то же электрическое сопротивление. В настоящем раскрытии, антизапотеватель l06 имеет два различных электрических сопротивления. Первичная катушка 102 антизапотевателя с большим электрическим сопротивлением определяет зону Z1, а вторичная катушка 104 антизапотевателя с меньшим электрическим сопротивлением определяет зону Z2. Электрическое сопротивление первичной катушки 102 антизапотеватель увеличивается за счет увеличения толщины и длины катушки. Обычно для всего автомобильного остекления с антизапотевателем в настоящее время используется электрическая система на 12 вольт и 20 ампер. Аналогичным образом, в настоящем раскрытии зона Z1 снабжалась бы током 20 ампер для первичной катушки 102 антизапотевателя, которая имеет большую длину и ширину на единицу площади, а зона Z2 снабжалась бы током 20 ампер для вторичной катушки 104 антизапотевателя, которая имеет меньшую длину и ширину на единицу площади. В итоге, вследствие увеличения электрического сопротивления первичной катушки 102 антизапотевателя, по сравнению с вторичной катушкой 104 антизапотевателя, первичная катушка 102 антизапотевателя нагревается быстрее по сравнению с вторичной катушкой 104 антизапотевателя, и, следовательно, устранение обледенения происходит скорее в зоне Z1 по сравнению с зоной Z2 и, тем самым, очищает видимость в зоне Z1. Кроме того, удельная мощность и тепловая плотность также будут по меньшей мере в 2 раза больше в зоне Z1 по сравнению с зоной Z2. Удельная мощность, иногда называемая поверхностной плотностью мощности, определяется как мощность, подаваемая на единицу площади. Удельная мощность первичной катушки 102 антизапотевателя в зоне Z1 больше, чем удельная мощность вторичной катушки 104 антизапотевателя в зоне Z2. Автомобильное остекление 100 с двумя зонами Z1 и Z2 нагрева нагревается той же самой мощностью нагрева, то есть мощность, подводимая к обеим зонам Z1 и Z2, является той же самой, и поэтому не требуется вносить какие-либо изменения в источнике питания для устранения обледенения зоны Z1 быстрее, чем зоны Z2.

[0048] В варианте осуществления, зона Z1 охватывает площадь, меньшую по размеру, чем зона Z2 автомобильного остекления 100. Зона Z2 покрывает приблизительно более половины общей площади автомобильного остекления 100.

[0049] В варианте осуществления, первичная и вторичная катушки 102, 104 антизапотевателя нанесены, как правило, на поверхность автомобильного остекления 100 транспортного средства. Кроме того, катушки 102, 104 антизапотевателя включены между многослойным остеклением, и, более конкретно, катушки 102, 104 антизапотевателя обеспечены на промежуточном слое или на внутренней поверхности стекла многослойного автомобильного остекления.

[0050] В варианте осуществления, антизапотеватель 106 может представлять собой печатную или физическую катушку или проводящий слой с нанесенным покрытием. В варианте осуществления, в общем случае, серебро используется для подготовки катушек 102, 104 антизапотевателя с использованием метода трафаретной печати. Другие материалы, используемые для печати антизапотевателя 106, могут включать металл, проводящие полимеры, металлические сетки, углеродные нанотрубки (CNT), графен, прозрачные проводящие оксиды, проводящие оксиды или любой проводящий материал. В альтернативном варианте осуществления, антизапотеватель 106 может быть выполнен из видимого или невидимого материала. Трафаретная печать представляет собой технологию печати, в которой сетка используется для переноса краски на подложку, за исключением областей, выполненных непроницаемыми для краски путем блокирования отверстия в сетке эмульсией. Нож или ракель перемещается по экрану, заполняя открытые отверстия сетки краской, а обратный ход затем вынуждает экран касаться подложки мгновенно по линии контакта. Это приводит к тому, что краска смачивает подложку и вытягивается из отверстий сетки, когда сетка отстает назад после прохода ножа. Количество осаждаемого серебра, которое определяет ширину и толщину антизапотевателя 106, регулируется путем варьирования размера ячейки, ширины линии и толщины эмульсионного покрытия. Ширина и толщина антизапотевателя 106 предназначены для достижения требуемых характеристик устранения обледенения. Катушки антизапотевателя соединены со сборной шиной с обеих сторон. Сборные шины являются более широкими проводниками, имеющимися на периферии автомобильного остекления 100, и предназначены для переноса тока к антизапотевателю 106. Эти сборные шины также выполнены из нанесенного печатью серебра. Подача мощности к антизапотевателю 106 осуществляется через соединители, припаянные к шине.

[0051] В альтернативном варианте осуществления, термочувствительный материал или токочувствительный материал помещен на поверхности автомобильного остекления 100, чтобы обеспечивать визуальную индикацию того, что отдельный провод функционирует, когда питание приложено к антизапотевателю 106. Материал индикатора температуры или материал индикатора тока представляют собой материалы, которые могут изменять цвет при изменении температуры или тока. Материал имеет реверсируемые цветовые характеристики. Материал индикатора температуры или материал индикатора тока имеет видимые цветовые характеристики, которые зависят непосредственно от его температуры.

[0052] В варианте осуществления, автомобильное остекление 100 вместе с первичной и вторичной катушками 102, 104 антизапотевателя может также содержать антенну для приема частотно-модулированных радиосигналов.

[0053] Фиг. 2 иллюстрирует множество зон Z1 быстрого нагрева на каждой сетке антизапотевателя 106 автомобильного остекления 100. Зона Z1 на каждой линии сетки быстро удаляет обледенение, показывая образец или шаблон, рисунок образованный первичной катушкой 102 антизапотевателя, и, таким образом, указывая пассажиру или водителю подтверждение, что все линии нагревательной сетки в антизапотевателе 106 функционируют.

[0054] В варианте осуществления, температура зоны Z1 поддерживается при максимальной температуре 70°С. Температура установившегося состояния 70°С поддерживается путем регулирования ширины и длины антизапотевателя 106.

[0055] На фиг. 3 показана зона Z1 быстрого нагрева, предусмотренная на сборной шине автомобильного остекления 100. Иногда трудно обеспечить зону Z1 быстрого нагрева с оптимизированной температурой на первичной катушке 102 антизапотевателя из-за изгибов на автомобильном остеклении 100.

[0056] В альтернативном варианте осуществления, зона Z1 нагрева может быть также предусмотрена в керамической маскирующей области автомобильного остекления 100, как показано на фиг. 4. Зона Z1, определяемая первичной катушкой 102 антизапотевателя, является видимой или невидимой. Невидимость первичной катушки 102 антизапотевателя достигается с использованием прозрачной проводящей краски, размещением ее позади керамической маскирующей области, нанесением структуры тонких проводов.

[0057] Кроме того, в другом альтернативном варианте осуществления, зона Z1 быстрого нагрева предусмотрена вблизи стеклоочистителей (дворников), камер или датчиков на автомобильном остеклении 100. Фиг. 5 иллюстрирует автомобильное остекление 100 с зоной Z1 быстрого нагрева, предусмотренной вблизи щетки стеклоочистителя. При морозной погоде, щетки стеклоочистителя ветрового стекла могут примерзнуть к автомобильному остеклению 100. Когда пытаются привести в действие стеклоочистители ветрового стекла, крутящий момент двигателя, прикладываемый через приводную тягу для колебательного движения щеток, может быть недостаточным для преодоления силы, с которой стеклоочистители примерзли к автомобильному остеклению 100. За счет того, что первичная катушка 102 антизапотевателя расположена рядом со щетками стеклоочистителя, обеспечивается быстрое нагревание и оттаивание льда или снега рядом со щетками стеклоочистителя, что, в свою очередь, обеспечивает легкое и быстрое перемещение щеток стеклоочистителя.

[0058] В альтернативном варианте осуществления, зона Z1 нагрева предусмотрена около камеры или датчика на автомобильном остеклении 100. На фиг. 6 представлено автомобильное остекление 100 с зоной Z1 быстрого нагрева, расположенной вблизи камеры. Камера или датчики предусмотрены для того, чтобы помогать водителю в процессе вождения. Эти камеры и датчик используются для автоматизации, адаптации и совершенствования транспортного средства для обеспечения безопасности и лучшего вождения. Быстрый нагрев первичной катушкой 102 антизапотевателя, расположенной вблизи камеры или датчика, обеспечивает быстрое устранение запотевания или оттаивание на камере или датчике. Быстрое устранение запотевания или оттаивание вблизи камеры или датчиков сделает их пригодными для быстрого использования.

[0059] Фиг. 11 описывает блок-схему системы 200 управления антизапотевателем автомобильного остекления для пользователя, чтобы включать или выключать антизапотеватель 106 автомобильного остекления 100. Система в основном включает в себя одно или несколько портативных устройств 204, антизапотеватель 106 автомобильного остекления и контроллер 208.

[0060] В варианте осуществления, контроллер 208 осуществляет связь с портативными устройствами 204 и антизапотевателем 106. Связь представляет собой беспроводную связь, но без ограничения, Wi-Fi, Wi-Gig LTE, сотовую, радиосвязь, связь в ближней области или другие способы связи.

[0061] В варианте осуществления, портативные устройства 204 могут быть одним из карманного устройства, пульта дистанционного бесклавишного ввода, компьютера, мобильника, ноутбука, планшета, смарт-часов или AR-очков. Портативные устройства 204 могут быть удаленным устройством. Портативные устройства 204 могут управляться посредством ввода, осуществляемого пользователем в форме жестов, движений или голосовых команд. Портативные устройства 204 имеют графический пользовательский интерфейс 212. Графический пользовательский интерфейс 212 загружается в портативные устройства 204. Пользователь инициирует включение или выключение антизапотевателя 106 с графического пользовательского интерфейса 212. Графический пользовательский интерфейс 212 использует структурированные языки программирования для выполнения выбора переключения антизапотевателя 106 во включенное или выключенное состояние, задаваемое пользователем в форме жестов, движений или голосовых команд в графическом пользовательском интерфейсе 212. Графический пользовательский интерфейс 212 сообщает вариант выбора, предоставленный пользователем, на контроллер 208, который, в свою очередь, передает ввод на антизапотеватель 106. Графический пользовательский интерфейс 212 также аутентифицирует пользователя. Доступ к графическому пользовательскому интерфейсу 212 ограничен на основе только успешной аутентификации пользователя. Информация аутентификации пользователя хранится в облаке 210.

[0062] Фиг. 12 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую последовательность операций, выполняемых системой 200 управления антизапотевателем автомобильного остекления. Первоначально, пользователь инициирует графический пользовательский интерфейс 212 с портативного устройства 204 (этап 1201). Графический пользовательский интерфейс 212 аутентифицирует пользователя (этап 1202). Пользователь может выбрать включение или выключение антизапотевателя 106 путем выполнения выбора в графическом пользовательском интерфейсе 212 (этап 1203). Портативное устройство 204 передает вариант, выбранный пользователем, на контроллер 208 (этап 1204). Антизапотеватель 106 включается или выключается в соответствии с вариантом выбора, переданным контроллером 208 на антизапотеватель 106.

Пример 1

[0063] Для того чтобы раскрытие можно было легко понять, конкретный его вариант осуществления будет теперь описан на примере. Был проведен эксперимент для изучения изменения температуры зон Z1 и Z2 (первичной катушки 102 антизапотевателя, которая определяет зону Z1, и вторичной катушки 104 антизапотевателя, которая определяет зону Z2) автомобильного остекления 100 со следующими параметрами, как показано в таблице 1.

Таблица 1 иллюстрирует различные параметры первичной катушки 102 и 104 антизапотевателя

Параметры Первичная катушка
102 антизапотевателя
Вторичная катушка
104 антизапотевателя
Единицы
Длина 78,5 27,2 Мм Ширина 0,57 0,47 Мм Толщина 8,2 8,2 Микрон Мощность 1,2 0,5 Вт Удельная мощность 45,9 6,5 Вт/дм2 Площадь 0,02 0,08 Дм2 Сопротивление 0,46 0,20 Ом Ток 1,62 1,62 А Напряжение 0,75 0,33 В

[0064] Автомобильное остекление поддерживалось при 23°С и соединялось с источником питания 12 В. Изображение было захвачено через несколько минут для определения действительных температур в зоне Z1 и зоне Z2. Эффективность устранения обледенения всего стекла была проверена с использованием метода термического формирования изображения. Кроме того, температура автомобильного остекления фиксировалась с различными интервалами для определения фактической температуры в зоне Z1 и зоне Z2.

[0065] Фиг. 7 иллюстрирует инфракрасное изображение автомобильного остекления 100, показывающее зону Z1, достигшую заданной температуры по сравнению с зоной Z2.

[0066] Фиг. 8 иллюстрирует график зависимости температуры от времени двух зон Z1 и Z2 нагрева автомобильного остекления 100. Полная область вокруг зоны Z1 достигла 42°C за 3 минуты, в то время как зоне Z2 потребовалось ~10 минут для достижения средней температуры 48°C.

Промышленная Применимость

[0067] На фиг.9 показана блок-схема последовательности операций способа индикации функционирования антизапотевателя 106 в автомобильном остеклении 100 транспортного средства. Сначала антизапотеватель подключается к источнику питания путем нажатия на кнопку, предусмотренную на приборной доске (этап 901). Подача питания будет индицироваться лампочкой на приборной панели (этап 902). Питание подается на антизапотеватель 106 по физическим проводам, которые выводят питание от батареи автомобиля. Визуальная очистка зоны быстрого нагрева будет указывать на функционирование антизапотевателя l06 (этап 903) или отдельной сетки антизапотевателя 106 на основе местоположения зоны быстрого нагрева. Визуальная непрозрачность (отсутствие очистки) зоны быстрого нагрева будет указывать на сбой в функционировании антизапотевателя 106 (этап 904).

[0068] В качестве альтернативы, на фиг. 10 показана блок-схема последовательности операций для идентификации отказа в антизапотевателе 106 с использованием системы автомобильного остекления согласно настоящему раскрытию. Каждая часть антизапотевателя l06 дополнительно включает в себя первичную катушку 102 антизапотевателя и вторичную катушку 104 антизапотевателя. Первичная катушка 102 антизапотевателя определяет зону Z1, и вторичная катушка 104 антизапотевателя определяет зону Z2. Питание подается на антизапотеватель 106 по физическим проводам, которые выводят питание от батареи автомобиля (этап 1001). Отказ одной или нескольких первичных катушек 102 антизапотевателя указывает на повреждение антизапотевателя 106, ассоциированного с упомянутой первичной катушкой 102 антизапотевателя (этап 1003). Отказ во всей первичной катушке 102 антизапотевателя указывает на неисправность в источнике питания (этап 1002). Неисправность в источнике питания может быть обусловлена отказом батареи или разрывом физического провода.

[0069] В соответствии с основной конструкцией, описанной выше, система автомобильного остекления согласно настоящему раскрытию может претерпевать изменения в материалах, размерах, конструктивных деталях и/или функциональной и/или декоративной конфигурации без отклонения от объема заявленного изобретения.

[0070] Следует отметить, что не все действия, описанные выше в общем описании или примерах, являются необходимыми, что часть конкретного действия может не требоваться, и что одно или более дополнительных действий могут быть выполнены в дополнение к описанным выше. Кроме того, порядок, в котором перечислены действия, не обязательно является порядком, в котором они выполняются.

[0071] Выгоды, другие преимущества и решения проблем были описаны выше в отношении конкретных вариантов осуществления. Однако выгоды, преимущества, решения проблем и любой признак(и), которые могут обусловить любое преимущество, выгоду или решение, которые проявятся или станут более выраженными, не должны рассматриваться как критический, требуемый или существенный признак любого или всех пунктов формулы изобретения.

[0072] Описание и иллюстрации вариантов осуществления, описанных в данном документе, предназначены для обеспечения общего понимания структуры различных вариантов осуществления. Описание и иллюстрации не предназначены для того, чтобы служить исчерпывающим и всеобъемлющим описанием всех элементов и признаков устройств и систем, которые используют описанные здесь структуры или способы. Некоторые признаки, которые для ясности описаны в контексте отдельных вариантов осуществления, также могут быть обеспечены в комбинации в одном варианте осуществления. Наоборот, различные признаки, которые, для краткости, описаны в контексте одного варианта осуществления, также могут быть обеспечены отдельно или в подкомбинации. Кроме того, ссылка на значения, установленные в диапазонах, включает в себя каждое отдельное значение в этом диапазоне. Многие другие варианты осуществления могут быть очевидны специалистам в данной области техники только после прочтения данного описания. Другие варианты осуществления могут быть использованы и получены из раскрытия, так что структурная замена, логическая замена или другое изменение могут выполняться без отклонения от объема раскрытия. Соответственно, раскрытие должно рассматриваться как иллюстративное, а не ограничивающее.

[0073] Описание в сочетании с чертежами предназначено, чтобы способствовать пониманию раскрытых здесь решений, а также для помощи в описании решений и не должно интерпретироваться как ограничение объема или применимости решений. Однако в этой заявке могут быть, конечно, использованы и другие решения.

[0074] Как используется здесь, термины "содержит", "содержащий", "включает", "включающий", "имеет", "имеющий" или любой другой их вариант, предназначены для охвата неисключительного включения. Например, способ, изделие или устройство, которое содержит перечень признаков, не обязательно ограничено только этими признаками, но может включать в себя другие признаки, явно не перечисленные или присущие такому способу, изделию или устройству. Кроме того, если только явно не указано обратное, "или" относится к "включающему-или", а не к "исключающему-или". Например, условие А или В удовлетворяется любым одним из следующего: А является истинным (или присутствует) и В является ложным (или отсутствует), А является ложным (или отсутствует) и В является истинным (или присутствует), и как А, так и В являются истинными (или присутствуют).

[0075] Кроме того, применение форм единственного числа используется для описания элементов и компонентов, описанных в настоящем документе. Это сделано просто для удобства и для передачи общего смысла объема раскрытия. Это описание следует трактовать как включающее в себя одно или по меньшей мере одно, и единственное число также включает в себя множественное число, или наоборот, если только не ясно, что подразумевается иное. Например, когда здесь описан один элемент, вместо одного элемента может быть использовано более одного элемента. Аналогично, когда здесь описано более одного элемента, один элемент может заменить более одного элемента.

[0076] Если только не определено иначе, все технические и научные термины, используемые в данном описании, имеют то же значение, как обычно понимается специалистом в области техники, к которой относится данное раскрытие. Материалы, способы и примеры являются только иллюстративными и не предназначены для ограничения. В той степени, в которой некоторые детали, относящиеся к конкретным материалам и операциям обработки, не описаны, такие детали могут включать в себя обычные подходы, которые могут быть найдены в справочных книгах и других источниках в области производства.

[0077] Хотя аспекты настоящего раскрытия были конкретно показаны и описаны со ссылкой на вышеизложенные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные дополнительные варианты осуществления могут быть предусмотрены посредством модификации раскрытых машин, систем и способов без отклонения от сущности и объема того, что раскрыто. Следует понимать, что такие варианты входят в объем настоящего раскрытия, определяемый в соответствии с формулой изобретения и любыми ее эквивалентами.

Список элементов

Название: Антизапотеватель автомобильного остекления

100 Автомобильное остекление

102 Первичная катушка антизапотевателя

104 Вторичная катушка антизапотевателя

106 Антизапотеватель автомобильного остекления/ Антизапотеватель

200 Система

204 Портативные устройства

208 Контроллер

210 Облако

212 Графический пользовательский интерфейс

901 Этап

902 Этап

903 Этап

904 Этап

1001 Этап

1002 Этап

1003 Этап

1201 Этап

1202 Этап

1203 Этап

1204 Этап

1205 Этап

Z1, Z2 Зоны нагрева.

Похожие патенты RU2754474C1

название год авторы номер документа
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ 2019
  • С Джэйарем, Робин
  • Ричардсон Д, Самсон
  • Тхангамани, Арунвел
RU2774246C1
EAS-СЧИТЫВАТЕЛЬ, ОБНАРУЖИВАЮЩИЙ EAS-ФУНКЦИЮ В RFID-УСТРОЙСТВЕ 2005
  • Лянь Мин-Жэнь
  • Шейфер Гэри Марк
RU2400818C2
ОСТЕКЛЕНИЕ С ПОДОГРЕВОМ 2010
  • Диксон Джонатан Барклай
  • Чэмберлэйн Марк Эндрю
RU2551441C2
МАССИВЫ ИНФРАКРАСНЫХ ДАТЧИКОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНИМАЮЩИХ МЕСТА ЛЮДЕЙ И ОКОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Уайтнс Майк Джеймс
  • Мэранвилл Клэй Уизли
  • Фланиган Синтия Моуери
  • Шейн Виктория Ли
RU2716528C1
РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ 2015
  • Ян Хсин-Сиан
  • Праках-Асанте Кваку О.
RU2698755C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСТЕКЛЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ОТОБРАЖЕНИЯ 2018
  • Т, Арунвел
  • Тамалапакула, Джиотхи Латха
  • Джаярам, Робин Ч
  • Дханабал, Мониша
  • Д, Самсон Ричардсон
RU2754012C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА В ГЕНЕРАТОРЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Нельсон Роберт Дж.
RU2461112C2
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ С АДАПТИВНОЙ ЛИНЕЙНОСТЬЮ 2009
  • Тончич Стэнли С.
  • Солиман Самир С.
  • Раджкотия Амол
RU2474957C2
АППАРАТ, СИСТЕМА И СПОСОБ 2015
  • Джонсон Дэвид
  • Гудридж Ричард
  • Викс Байрон
  • Эпплби Родни
RU2697980C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС 2005
  • Бэармэн Дэвид В.
  • Лотценхейсер Терри Л.
  • Леппиен Томас Джей
RU2390904C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 754 474 C1

Реферат патента 2021 года АНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к антизапотевателю 106 автомобильного остекления, способу идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления и системе управления антизапотевателем автомобильного остекления. Антизапотеватель содержит одну или более первичных катушек 102 антизапотевателя в предопределенном шаблоне, образце или другом представлении и вторичную катушку 104 антизапотевателя, покрывающую остальную часть автомобильного остекления 100. Первичная катушка 102 антизапотевателя нагревается быстрее до заданной температуры, чтобы обеспечивать более быстрое устранение запотевания, чем вторичная катушка 104 антизапотевателя, и указывать на функционирование антизапотевателя 106. Обеспечивается повышение безопасности движения за счет своевременной очистки автомобильного остекления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.

Формула изобретения RU 2 754 474 C1

1. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления, содержащий:

одну или более первичных катушек (102) антизапотевателя в предопределенном шаблоне, образце или другом представлении; и

вторичную катушку (104) антизапотевателя, покрывающую остальную часть автомобильного остекления (100);

причем первичная катушка (102) антизапотевателя нагревается быстрее до заданной температуры, чтобы обеспечивать более быстрое устранение запотевания, чем вторичная катушка (104) антизапотевателя, и указывать на функционирование антизапотевателя (106).

2. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем первичная катушка (102) антизапотевателя обеспечена на области сборной шины, щетки стеклоочистителя, камеры и керамической маскирующей области.

3. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем первичная катушка (102) антизапотевателя является видимой или невидимой.

4. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 3, причем невидимость первичной катушки (102) антизапотевателя достигается за счет использования прозрачной проводящей краски.

5. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 3, причем первичная катушка (102) антизапотевателя расположена за керамической маскирующей областью автомобильного остекления.

6. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 3, причем первичная катушка (102) антизапотевателя выполнена путем нанесения структуры тонких проводов.

7. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем первичная и вторичная катушки (102, 104) антизапотевателя нанесены на поверхность автомобильного остекления.

8. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем первичная и вторичная катушки (102, 104) антизапотевателя могут быть проложены между слоями в многослойном автомобильном остеклении.

9. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем удельная мощность первичной катушки (102) антизапотевателя по меньшей мере в 2 раза больше, чем удельная мощность вторичной катушки (104) антизапотевателя.

10. Антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1, причем электрическое сопротивление первичной катушки (102) антизапотевателя больше, чем сопротивление вторичной катушки (104) антизапотевателя.

11. Способ идентификации отказа в антизапотевателе (106) автомобильного остекления по п. 1, содержащий:

включение источника питания антизапотевателя (106);

визуализацию быстрой очистки или отсутствия очистки запотевания одной или более первичной катушкой (102) антизапотевателя на автомобильном остеклении (100).

12. Способ идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления по п. 11, причем наблюдение быстрой очистки запотевания первичной катушкой (102) антизапотевателя указывает на функционирование антизапотевателя (106).

13. Способ идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления по п. 11, причем наблюдение отсутствия очистки запотевания первичной катушкой (102) антизапотевателя указывает на сбой в функционировании антизапотевателя (106).

14. Способ идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления по п. 11, причем наблюдение отсутствия очистки запотевания всей первичной катушкой (102) антизапотевателя указывает на неисправность в источнике питания.

15. Способ идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления по п. 11, причем наблюдение отсутствия очистки запотевания одной из первичных катушек (102) антизапотевателя указывает на повреждение в антизапотевателе (106), ассоциированном с этой конкретной первичной катушкой (102) антизапотевателя.

16. Система (200) управления антизапотевателем автомобильного остекления, причем система (200) содержит:

одно или несколько портативных устройств (204);

антизапотеватель (106) автомобильного остекления по п. 1 и

контроллер (208) в коммуникации с портативными устройствами (204) и антизапотевателем (106),

при этом портативные устройства (204) сконфигурированы, чтобы осуществлять связь с антизапотевателем (106) через контроллер (208), позволяющий пользователю включать или выключать антизапотеватель (106).

17. Система (200) управления антизапотевателем автомобильного остекления по п. 16, причем портативные устройства (204) представляют собой карманное устройство, пульт дистанционного бесклавишного ввода, компьютер, мобильник, ноутбук, планшет, смарт-часы или AR-очки.

18. Система (200) управления антизапотевателем автомобильного остекления по п. 16, причем портативные устройства (204) могут управляться посредством жестов, движений или голосовых команд.

19. Система (200) управления антизапотевателем автомобильного остекления по п. 16, причем портативные устройства (204) имеют графический пользовательский интерфейс (212) для пользователя, чтобы запускать включение или выключение антизапотевателя (106).

20. Система (200) управления антизапотевателем автомобильного остекления по п. 16, причем графический пользовательский интерфейс (212) обеспечивает аутентификацию пользователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2754474C1

US 2009206068 A1, 20.08.2009
US 5877727 A, 02.03.1999
EP 0353515 A1, 07.02.1990
JP H04249407 A, 04.09.1992.

RU 2 754 474 C1

Авторы

Дханабал, Мониша

Джаярам, Робин Ч

Тхангамани, Арунвел

Даты

2021-09-02Публикация

2019-05-08Подача