ОБЪЕКТ, СЕТЬ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕРВИСА V2X, А ТАКЖЕ ПРИЛОЖЕНИЕ V2X Российский патент 2021 года по МПК H04W4/44 

Описание патента на изобретение RU2754682C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к области технологии сетей связи. В частности, настоящее изобретение относится к объекту для управления сервисом «транспортное средство, подключенное ко «всему» (V2X - vehicle-to-everything), к сети для поддержки сервиса V2X, к пользовательскому оборудованию для управления приложением V2X сервиса V2X и к соответствующим способам. Кроме того, настоящее изобретение, в частности, относится к приложению V2X и к транспортному средству.

Уровень техники

В мобильной связи связь «транспортное средство, подключенное ко «всему» (V2X) относится к связи от транспортных средств и к ним. Связь V2X включает в себя передачу информации от транспортного средства к другому объекту и наоборот.

Расширенные сервисы V2X (eV2X - enhanced V2X) или варианты использования, такие как формирование колонн транспортных средств и расширенное управление, представлены в 3GPP TS 22.186, например, в 3GPP TS 22.186 V15.2.0 (2017-09). В случае использования eV2X для сервисов eV2X указаны категории требований (CoR - categories of requirements) и уровни автоматизации (LoA - Levels of Automations). Сервисы eV2X содержат поддержку сценариев безопасности и небезопасности. Сценарии, связанные с безопасностью - это, например, автоматическое вождение, формирование колонн транспортных средств и т.д. Сценарии, не связанные с безопасностью - это, например, мобильные развлечения с высокой скоростью передачи данных, мобильная точка доступа/офис/дом, динамическое обновление цифровой карты и т.д.

Следующие пять CoR поддерживают сценарии eV2X: общие аспекты (General Aspects: взаимодействие, требования к связи, действительные для всех сценариев V2X), формирование колонн транспортных средств (Vehicle Platooning), улучшенное вождение (Advanced Driving), расширенные датчики (Extended Sensors) и дистанционное вождение (Remote Driving).

Например, формирование колонн транспортных средств позволяет транспортным средствам динамически формировать группу, движущуюся вместе. Все транспортные средства в формировании колонн транспортных средств периодически получают данные от ведущего транспортного средства для выполнения операций формирования колонн транспортных средств. Эта информация позволяет расстоянию между транспортными средствами становиться чрезвычайно малым, т.е. расстояние промежутка, переведенное во время, может быть очень малым (менее секунды). Формирование колонн транспортных средств может позволить транспортным средствам следовать автономно.

Улучшенное вождение обеспечивает полуавтоматическое или полностью автоматизированное вождение. Предполагается большее расстояние между транспортными средствами. Каждое транспортное средство и/или RSU обменивается данными, полученными от его локальных датчиков, с находящимися поблизости транспортными средствами, что позволяет транспортным средствам координировать свои траектории или маневры. Кроме того, каждое транспортное средство обменивается своим намерением вождения с близлежащими транспортными средствами. Преимуществами этой группы вариантов использования являются более безопасное движение, предотвращение столкновений и повышение эффективности движения.

LoA отражает различные эксплуатационные аспекты, связанные с eV2X, и влияет на требования к производительности системы. LoA могут быть: без автоматизации (No Automation) (0), помощь водителю (Driver Assistance) (1), частичная автоматизация (Partial Automation) (2), условная автоматизация (Conditional Automation) (3), высокая автоматизация (High Automation) (4), полная автоматизация (Full Automation) (5). Эти пять LoA соответствуют SAE International, «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УРОВНИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНЫ В НОВОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СТАНДАРТЕ SAE J3016», декабрь 2016 года.

Сервисы eV2X - это специальные сервисы с особыми требованиями к задержке и надежности, особенно с ультранизкими задержками и высокими требованиями к надежности. В некоторых сценариях eV2X может также потребоваться поддержка высоких скоростей передачи данных. Следующие факторы отличают сервисы eV2X от других сервисов, в частности от других сервисов 5G (мобильная сеть 5-го поколения):

- Для сценариев eV2X, связанных с безопасностью, задержка и надежность являются критически важными, в то время как требования к скорости (и, следовательно, к ресурсу) могут варьироваться для каждого CoR и LoA, поскольку они могут поддерживать различную полезную информацию (от 300 бит до 12000 бит) в соответствии с жестким требованием задержки. Кроме того, разные комбинации CoR и LoA могут налагать разные требования на QoS: это может быть даже верно для одного и того же сервиса, например формирования колонн транспортных средств. Это создает дополнительные проблемы для поддержания требуемого QoS системой 5G (5GS) из многочисленных сервисов.

- Некоторые сценарии eV2X по своей природе требуют групповой связи: это означает, что запрос ресурсов может охватывать набор пользователей, возможно, в разных сотах или даже в разных системах. Следовательно, QoS и распределение ресурсов могут потребоваться одновременно для всех пользователей или для определенного набора пользователей. Это должно применяться одновременно, независимо от того, что 5GS может вмещать другие запросы со значительной нагрузкой. Кроме того, если запрос не был успешным для всей группы транспортных средств, запрос не может привести к временному удержанию каких-либо ресурсов, поскольку эти ресурсы могут потребоваться для других запросов. Для этого может потребоваться поставить в очередь ресурсы при устранении возможных перегрузок.

- Приложение eV2X из-за различных возможностей LoA (1-5) и разных режимов работы (например, одноадресная и многоадресная широковещательная рассылка) может потребовать быстрого изменения QoS и потребности в ресурсах из-за непредсказуемых условий сети. Это может произойти, например, для регулировки от LoA 1 до 5. Следовательно, 5GS должен быть в состоянии быстро адаптироваться и соответственно решать, может ли он выполнить новое требование совместно для всех пользователей или для определенного набора пользователей.

Учитывая вышеупомянутые соображения, повышенную сложность сценариев и более широкий спектр требований, необходимы новые механизмы для решения следующих вопросов:

- Как запрос приложения eV2X может быть преобразован в сетевые требования (например, QoS, ресурс, запрос режима работы и т.д.) совместно для всех пользователей (или определенного набора пользователей) одного и того же сервиса.

- Как указать необходимость чередования LoA и сделать приложение eV2X способным принимать решение о настройке Соглашения об уровне обслуживания (SLA - Service Level Agreement) и/или LoA для одного или указанных наборов пользователей одного и того же сервиса, посредством отслеживания ситуации QoS/ресурса в сети.

- Как одно или более Приложений eV2X смогут согласовывать SLA, необходимое требование QoS и/или режим работы, если сеть не может выполнить начальные требования Приложения eV2X в отношении одного или указанных наборов пользователей, чтобы обеспечить бесперебойность сервиса.

Сущность изобретения

Признав вышеупомянутые недостатки и проблемы, настоящее изобретение направлено на улучшение уровня техники. В частности, целью настоящего изобретения является решение вышеупомянутых проблем.

Вышеупомянутая цель достигается посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения. Дополнительные варианты осуществления изобретения очевидны из зависимых пунктов формулы изобретения, описания и чертежей.

В соответствии с первым аспектом изобретение относится к объекту для управления сервисом V2X «транспортное средство, подключенное ко «всему» для одного или более пользовательских оборудований. Объект выполнен с возможностью определения требования к сервису V2X на основании сетевого параметра сети и/или на основании требования приложения к приложению V2X сервиса V2X. Требование содержит по меньшей мере одно из качества сервиса, QoS (QoS - quality of service), режима работы и требования к ресурсам. Объект выполнен с возможностью передачи сообщения запроса адаптации, содержащего требование для адаптации к требованию.

Адаптация может повлиять на требование к сервису V2X, для приложения V2X сервиса V2X или для другого сервиса/приложения, в частности сервиса/приложения, которое конкурирует с сервисом V2X за ресурсы. Дополнительно или альтернативно адаптация может влиять на параметр одного или более из вышеупомянутых сервисов или приложений.

В частности, объект может управлять сервисом V2X в системе, содержащей сеть и одно или более пользовательских оборудований. В частности, сервис V2X может быть сервисом V2X для одного или более пользовательских оборудований, причем пользовательские оборудования могут быть сгруппированы в группу пользовательских оборудований.

Таким образом, объект может принимать во внимание изменение требований к приложению V2X сервиса V2X для определения соответствующего изменения QoS, режима работы или требований к ресурсам. Передача сообщения запроса адаптации преимущественно обеспечивает адаптацию к измененным требованиям приложения. Эта адаптация может, например, выполняться посредством сети или пользовательского оборудования. Аналогичное преимущество достигается после изменения сетевого параметра.

Другими словами, в зависимости от изменения или обновления требования к приложению, объект может выгодно преобразовать это изменение требования к приложению в соответствующие требования QoS или режим работы или требование к ресурсам для групп пользовательских оборудований, на которые влияет это изменение требования к приложению.

Согласно реализации первого аспекта объект выполнен с возможностью передачи сообщения запроса адаптации в сеть для запроса у сети адаптации к определенному требованию.

Таким образом, это выгодно, если объект находится, например, в сети или в домене приложения, подключенном между сетью и сервером приложения, на котором выполняется приложение V2X сервиса V2X. Действительно, передача сообщения запроса адаптации в сеть позволяет сети адаптироваться к изменению сетевого параметра или к изменению требований приложения.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта объект выполнен с возможностью приема требования приложения от приложения V2X, приема в ответ на переданное сообщение запроса адаптации сообщения подтверждения от сети и передачи, в ответ на принятое сообщение подтверждения, сообщения уведомления для приложения V2X.

Таким образом, приложение V2X, которое передало требование приложения к объекту, то есть инициировало адаптацию, может быть осведомлено о выполненной адаптации, когда оно принимает сообщение уведомления, переданное посредством объекта.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта объект выполнен с возможностью приема информации контекста сети радиодоступа, RAN (RAN - radio access network), и/или событий приема для RAN.

Таким образом, объект осведомлен об информации контекста RAN и/или о событиях RAN, причем указанные события RAN являются в частности событиями реального времени для RAN. В частности, RAN может быть RAN сети. Соответственно, объект может отслеживать упомянутую информацию контекста и/или события для RAN. Кроме того, объект может преимущественно информировать, например, приложение V2X сервиса V2X в случае изменения упомянутой информации контекста и/или событий для RAN.

Согласно дополнительной реализации первого аспекта объект выполнен с возможностью отслеживания информации контекста и/или событий для RAN и передачи отчета об отслеживании в приложение V2X сервиса V2X на основе отслеживаемой информации контекста и/или отслеживаемых событий для RAN.

Таким образом, приложение V2X осведомлено об информации контекста RAN и событиях RAN, причем события RAN являются в частности событиями реального времени для RAN. Соответственно, приложение V2X может реагировать на указанную информацию и указанные события, например, инициируя запрос изменения группы.

Согласно дополнительной реализации первого аспекта объект выполнен с возможностью приема информации о местоположении транспортного средства из приложения V2X. Объект выполнен с возможностью отслеживания информации о местоположении транспортного средства. Объект выполнен с возможностью передачи отчета об отслеживании в приложение V2X сервиса V2X на основе отслеживаемой информации контекста, отслеживаемых событий для RAN и отслеживаемой информации о местоположении транспортного средства.

Таким образом, объект получает точную информацию о местоположении, касающуюся приложения V2X. Соответственно, можно выполнять улучшенное групповое отслеживание. Полученная информация о местоположении транспортного средства может быть информацией о местоположении транспортного средства для одного или более пользовательских оборудований.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта объект выполнен с возможностью приема информации контекста сети радиодоступа, RAN, и/или приема событий для RAN и/или событий для объекта базовой сети, и/или приема информации приложения из приложения V2X сервиса V2X. Объект выполнен с возможностью настройки расширенных правил QoS для различных состояний службы V2X. Объект выполнен с возможностью передачи сконфигурированных расширенных правил QoS для объекта базовой сети и одного или более пользовательских оборудований.

Таким образом, объект базовой сети и одно или более пользовательских оборудований предпочтительно участвуют в запуске или работе приложения V2X сервиса V2X. Преимущественно объект базовой сети и одно или более пользовательских оборудований могут принимать конкретные правила в форме расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X, чтобы иметь возможность применять быструю адаптацию на основе этих сконфигурированных расширенных правил QoS. В частности, RAN может быть RAN сети, а объект базовой сети может быть объектом базовой сети для сети.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта объект находится в сети, в домене приложения или в транспортном средстве, которое содержит одно из пользовательских оборудований.

Таким образом, выгодно, чтобы адаптация могла влиять на требование к сервису/приложению, расположенному в сети, в домене приложения или в транспортном средстве. Сервис/приложение может быть, например, сервисом V2X, приложением V2X сервиса V2X или другим сервисом/приложением.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта объект выполнен с возможностью передачи сообщения запроса адаптации одному из пользовательских оборудований для запроса у этого пользовательского оборудования адаптации к требованию.

Таким образом, выгодно, чтобы адаптация к требованию могла выполняться локально на пользовательском оборудовании без использования интерфейса к сети.

В соответствии с дополнительной реализацией первого аспекта пользовательское оборудование сгруппировано в группу пользовательских оборудований, и сообщение запроса адаптации содержит указание поднабора группы пользовательских оборудований для запроса адаптации к требованию для подмножества.

Таким образом, объект может запрашивать адаптацию к определенному требованию только для поднабора пользовательских оборудований, а не для всей группы пользовательских оборудований.

В соответствии со вторым аспектом изобретение относится к способу управления сервисом V2X «транспортное средство, подключенное ко «всему» для одного или более пользовательских оборудований. Способ содержит этап, на котором определяют требование к сервису V2X на основе сетевого параметра сети и/или на основе требования приложения к приложению V2X сервиса V2X. Требование содержит по меньшей мере одно из качества сервиса, QoS, режима работы и требования к ресурсам. Способ содержит этап, на котором передают сообщение запроса адаптации, содержащего требование для адаптации к требованию.

Таким образом, изменение требований к приложению V2X сервиса V2X может приниматься во внимание для определения соответствующего изменения QoS, режима работы или требований к ресурсам. Передача сообщения запроса адаптации преимущественно обеспечивает адаптацию к измененным требованиям приложения. Аналогичное преимущество достигается после изменения сетевого параметра.

В соответствии с реализацией второго аспекта способ содержит этап, на котором передают сообщение запроса адаптации в сеть для запроса у сети адаптации к определенному требованию.

В соответствии с дополнительной реализацией второго аспекта способ содержит этап, на котором принимают требование приложения от приложения V2X, принимают в ответ на переданное сообщение запроса адаптации сообщение подтверждения от сети и передают в ответ на принятое сообщение подтверждения сообщение уведомления в приложение V2X.

Согласно дополнительной реализации второго аспекта способ содержит этап, на котором принимают информацию контекста сети радиодоступа, RAN, и/или принимают события для RAN.

В соответствии с дополнительной реализацией второго аспекта, способ содержит этап, на котором отслеживают информацию контекста и/или события для RAN и передают отчет об отслеживании в приложение V2X сервиса V2X на основании отслеживаемой информации контекста и/или отслеживаемых событий для RAN.

Согласно дополнительной реализации второго аспекта способ содержит этап, на котором принимают информацию о местоположении транспортного средства из приложения V2X. Способ содержит этап, на котором отслеживают информацию о местоположении транспортного средства. Способ содержит этап, на котором передают отчет об отслеживании в приложение V2X сервиса V2X на основе отслеживаемой информации контекста, отслеживаемых событий для RAN и отслеживаемой информации о местоположении транспортного средства.

В соответствии с дополнительной реализацией второго аспекта способ содержит этап, на котором принимают информацию контекста сети радиодоступа, RAN, и/или принимают события для RAN и/или события для объекта базовой сети, и/или принимают информацию приложения от Приложение V2X сервиса V2X. Способ содержит этап, на котором конфигурируют расширенные правила QoS для различных состояний сервиса V2X. Способ содержит этап, на котором передают сконфигурированные расширенные правила QoS объекту базовой сети и одному или более пользовательским оборудованиям.

В соответствии с дополнительной реализацией второго аспекта способ содержит этап, на котором передают сообщение запроса адаптации одному из пользовательских оборудований для запроса у этого пользовательского оборудования адаптации к требованию.

В соответствии с третьим аспектом изобретение относится к сети для поддержки сервиса «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, для одного или более пользовательских оборудований. Сеть выполнена с возможностью приема от объекта, управляющего сервисом V2X, сообщения запроса адаптации, содержащего требование к сервису V2X. Требование содержит по меньшей мере одно из качества сервиса, QoS, режима работы и требования к ресурсам. Сеть выполнена с возможностью адаптации к требованию.

Адаптация может повлиять на требование к сервису V2X, для приложения V2X сервиса V2X или для другого сервиса/приложения, в частности сервиса/приложения, которое конкурирует с сервисом V2X за ресурсы. Дополнительно или альтернативно адаптация может влиять на параметр одного или более из вышеупомянутых сервисов или приложений.

В частности, сервис V2X может быть сервисом V2X для одного или более пользовательских оборудований, причем пользовательские оборудования могут быть сгруппированы в группу пользовательских оборудований.

Таким образом, сеть может знать, например, об изменении требований к сервису V2X в форме, например, QoS, режима работы или требований к ресурсам. Прием сообщения запроса адаптации преимущественно обеспечивает адаптацию к измененному требованию. Адаптация может быть особенно полезной для групп пользовательских оборудований, на которые влияет такое изменение требований.

Согласно реализации третьего аспекта сеть выполнена с возможностью передачи сообщения подтверждения объекту, управляющему сервисом V2X.

Таким образом, сообщение подтверждения можно преимущественно передавать после адаптации к требованию. Соответственно, объект, управляющий сервисом V2X, может быть осведомлен об адаптации, осуществляемой посредством сети. Кроме того, объект, управляющий сервисом V2X, может затем отправить соответствующее уведомление об этом подтверждении одному или более приложениям V2X сервиса V2X. Соответственно, указанные приложения V2X могут, например, знать об адаптации для затронутой группы пользовательских оборудований.

В соответствии с дополнительной реализацией третьего аспекта сеть выполнена с возможностью передачи объекту, управляющему сервисом V2X, информации контекста сети радиодоступа, RAN, и/или отправки объекту, управляющему сервисом V2X, событий для RAN.

Таким образом, объект, управляющий сервисом V2X, осведомлен об информации контекста RAN и/или о событиях RAN, причем указанные события для RAN являются в частности событиями в реальном времени для RAN. Соответственно, объект может отслеживать упомянутую информацию контекста и/или события для RAN. Кроме того, объект может преимущественно информировать, например, приложение V2X сервиса V2X в случае изменения упомянутой информации контекста и/или событий для RAN.

В соответствии с дополнительной реализацией третьего аспекта сеть выполнена с возможностью отправки объекту, управляющему сервисом V2X, информации контекста сети радиодоступа, RAN, и/или отправки объекту, управляющему сервисом V2X, событий для RAN и/или событий для объекта базовой сети. Сеть выполнена с возможностью приема от объекта, управляющего сервисом V2X, расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X. Сеть выполнена с возможностью передачи одному или более пользовательским оборудованиям расширенных правил QoS.

Таким образом, сеть и одно или более пользовательских оборудований предпочтительно участвуют в запуске или работе приложения V2X сервиса V2X. Преимущественно, сеть может принимать конкретные правила в форме расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X, чтобы иметь возможность применять быструю адаптацию на основе этих расширенных правил QoS. Кроме того, одно или более пользовательских оборудований могут принимать эти конкретные правила для различных состояний сервиса V2X, чтобы иметь возможность применять быструю адаптацию на основе этих расширенных правил QoS. В частности, RAN может быть RAN сети, а объект базовой сети может быть объектом базовой сети для сети.

В соответствии с четвертым аспектом изобретение относится к способу поддержки сервиса V2X «транспортное средство, подключенное ко «всему» для одного или более пользовательских оборудований. Способ, содержит этап, на котором принимают от объекта, управляющего сервисом V2X, сообщение запроса адаптации, содержащее требование к сервису V2X. Требование содержит по меньшей мере одно из качества сервиса, QoS, режима работы и требования к ресурсам. Способ содержит этап адаптации к требованию.

Таким образом, можно знать, например, об изменении требования к сервису V2X в форме, например, QoS, режима работы или требования к ресурсам. Прием сообщения запроса адаптации преимущественно обеспечивает адаптацию к измененному требованию. Адаптация может быть особенно полезной для групп пользовательских оборудований, на которые влияет такое изменение требований.

Согласно реализации четвертого аспекта способ содержит этап, на котором передают сообщение подтверждения объекту, управляющему сервисом V2X.

В соответствии с дополнительной реализацией четвертого аспекта способ содержит этап, на котором передают объекту, управляющему сервисом V2X, информацию контекста сети радиодоступа, RAN, и/или отправляют объекту, управляющему сервисом V2X, события для RAN.

Согласно дополнительной реализации четвертого аспекта способ содержит этап, на котором отправляют объекту, управляющему сервисом V2X, информацию контекста сети радиодоступа, RAN, и/или отправляют объекту, управляющему сервисом V2X, события для RAN и/или события для объекта базовой сети. Способ содержит этап, на котором принимают от объекта, управляющего сервисом V2X, расширенные правила QoS для различных состояний сервиса V2X. Способ содержит этап, на котором передают одному или более пользовательским оборудованиям расширенные правила QoS.

Согласно пятому аспекту изобретение относится к пользовательскому оборудованию для управления приложением «транспортное средством, подключенное ко «всему», V2X, сервиса V2X для одного или более пользовательских оборудований. Пользовательское оборудование выполнено с возможностью получения расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X.

Таким образом, пользовательское оборудование может преимущественно принимать конкретные правила в форме расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X, чтобы иметь возможность применять быструю адаптацию на основе этих расширенных правил QoS. В частности, одно или более пользовательских оборудований участвуют в запуске или работе приложения V2X сервиса V2X. Пользовательское оборудование может быть сгруппировано в группу пользовательских оборудований. В частности, одно или более пользовательских оборудований могут быть подключены к сети и могут принимать расширенные правила QoS из сети.

В соответствии с шестым аспектом изобретение относится к способу управления приложением «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, сервиса V2X для одного или более пользовательских оборудований. Способ содержит этап, на котором принимают расширенные правила QoS для различных состояний сервиса V2X.

Таким образом, можно получить конкретные правила в форме расширенных правил QoS для различных состояний сервиса V2X, чтобы иметь возможность применять быструю адаптацию на основе этих расширенных правил QoS.

В соответствии с седьмым аспектом изобретение относится к приложению «транспортного средства, подключенное ко «всему», V2X, сервиса V2X для одного или более пользовательских оборудований. Приложение V2X выполнено с возможностью передачи объекту, управляющему сервисом V2X, требования к приложению V2X.

Таким образом, одно или более пользовательских оборудований могут быть подключены к сети. Передача требования приложения является выгодной, поскольку объект, управляющий сервисом V2X, может затем определить требование к сервису V2X на основе требования приложения. Требование к сервису V2X может быть, например, QoS, режимом работы или требованием к ресурсам.

В соответствии с реализацией седьмого аспекта приложение V2X выполнено с возможностью приема от объекта, управляющего сервисом V2X, отчета об отслеживании, относящегося к информации контекста сети радиодоступа, RAN, и/или относящегося к событиям для RAN. Приложение V2X выполнено с возможностью передачи объекту, управляющему сервисом V2X, требования к приложению V2X на основе принятого отчета об отслеживании.

Таким образом, приложение V2X может быть проинформировано об изменении упомянутой информации контекста и/или событий для RAN. V2X может преимущественно инициировать адаптацию к требованию к сервису V2X, причем указанное требование является, например, QoS, режимом работы или требованием к ресурсам.

Согласно восьмому аспекту изобретение относится к транспортному средству, содержащему объект согласно первому аспекту, и/или пользовательское оборудование согласно пятому аспекту, и/или приложение V2X согласно седьмому аспекту.

Согласно девятому аспекту изобретение относится к компьютерной программе, имеющей программный код для выполнения способа согласно второму, четвертому или шестому аспекту, когда компьютерная программа выполняется на вычислительном устройстве.

Для вышеупомянутых проблем предлагается ввести объект или логический блок управления, который может быть частью системы беспроводной связи (в частности, системы 5G) и/или домена приложения для преобразования сети в требования к сервису V2X или eV2X (и наоборот) в обеспечение динамической настройки и согласования SLA, управления QoS, конфигурации работы сервиса eV2X, отслеживания и управления SLA на групповой основе.

Более конкретно, следует отметить, что вышеупомянутые устройства могут быть реализованы на основе дискретной аппаратной схемы с дискретными аппаратными компонентами, интегрированными микросхемами или схемами модулей микросхем или на основе устройства обработки сигналов или микросхемы, управляемой посредством системной программы или программы, хранимой в памяти, записанной на считываемом компьютером носителе или загруженной из сети, такой как Интернет.

Кроме того, следует понимать, что предпочтительным вариантом осуществления изобретения также может быть любая комбинация зависимых пунктов формулы изобретения или вышеуказанных вариантов осуществления с соответствующим независимым пунктом формулы изобретения.

Эти и другие аспекты изобретения будут очевидны и объяснены со ссылкой на варианты осуществления, описанные ниже.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеуказанные аспекты и формы реализации настоящего изобретения будут объяснены в последующем описании конкретных вариантов осуществления применительно к прилагаемым чертежам, на которых

Фиг. 1А показывает систему в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 1B показывает систему в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 1C показывает систему в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 2 показывает отслеживание в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 3 показывает адаптацию в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 4 показывает адаптацию в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 5 показывает адаптацию в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 6 показывает конфигурацию в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, и

Фиг. 7 показывает дополнительный вариант осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1А показана система 100 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Система содержит объект 102 для управления сервисом V2X для одного или более пользовательских оборудований (UE - user equipment) 123, 124. Объект 102 может упоминаться как логический блок управления (LCU - Logical Control Unit), а пользовательские оборудования 123, 124 могут упоминаться как терминалы.

Объект 102 выполнен возможностью определения требования к сервису V2X на основании сетевого параметра сети 130 и/или на основании требования приложения 101 V2X сервиса V2X. Требование содержит по меньшей мере одно из QoS, режима работы и требования к ресурсам.

Объект 102 дополнительно выполнен с возможностью передачи сообщения запроса адаптации, содержащего требование для адаптации к требованию.

Объект 102 может быть расположен в домене приложения и может связываться через интерфейс 106 с системой 5G (5GS) или сетевым доменом 103. В частности, объект 102 может связываться с сетью 130. Сеть 130 содержит базовую сеть (CN - core network) 121 и сеть 122 радиодоступа (RAN - radio access network).

Система 100 на фиг. 1А содержит два транспортных средства 104, 105. Первое транспортное средство 104 содержит пользовательский терминал 123 и приложение 141 V2X. Пользовательский терминал 123 связывается с приложением 141 V2X посредством интерфейса 143. Второе транспортное средство 105 аналогичным образом содержит пользовательский терминал 124 и приложение 146 V2X, которые осуществляют связь посредством интерфейса 144. Каждое пользовательское оборудование 123, 124 может связываться с сетью 130 посредством интерфейса Uu или канала 126 передачи данных. Пользовательские оборудования 123, 124 могут связываться друг с другом посредством интерфейса PC5 или канала 125 передачи данных.

Приложения V2X 101, 141, 146 могут быть, например, направлены на формирование колонн транспортных средств или улучшенное вождение. Приложение 101 V2X может быть расположено на сервисом приложения.

Определение требования к сервису V2X может быть основано на сетевом параметре сети 130. Сетевой параметр может быть передан из сети 132 в объект 102 через интерфейс 106, как показано ссылкой 134. Сетевой параметр может быть связан с мобильностью, контекстом трафика, энергетическим контекстом вариантов радиоинтерфейса (AIV - Air Interface Variants) или оценочной производительностью сети 130. В частности, мобильность может относиться к мобильности пользовательских оборудований в сети 130. Сетевой параметр - это, как правило, состояние или ограничение сети.

Определение требования к сервису V2X может быть основано на требовании к приложению 101 V2X. Требование к приложению может быть передано из приложения 101 V2X в объект 102, как показано ссылкой 131. Требование к приложению может быть связано с изменением LoA или с другим изменением требования к приложению.

Передача сообщения запроса адаптации для адаптации к требованию проиллюстрирована посредством ссылки 133. На фиг. 1А показано сообщение запроса адаптации, связанное, например, с адаптацией QoS или с изменением режима.

Ссылка 132 иллюстрирует, что объект 102 может передавать в приложение 101 V2X, например, оповещения об изменении связи или отчеты о состоянии.

Определение требования к сервису V2X и передача сообщения запроса адаптации проиллюстрированы посредством ссылки 113, относящейся к группе QoS и/или адаптации режима работы.

На фиг. 1В показана система 160 в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Система 160 на фиг. 1B содержит объект 161, который соответствует объекту 102 на фиг. 1A. Система 160 на фиг. 1В отличается от системы 100 на фиг. 1А тем, что объект или логический блок 161 управления расположен в 5GS или сетевом домене 103.

На фиг. 1С показана система 180 в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Разница между системой 180 на фиг. 1C и системами 100, 160 на фиг. 1A и 1B заключается в расположении объекта или логического блока управления. Объект или логический блок 181 управления находится в транспортном средстве 104. Предпочтительно, объект или логический блок 181, 182 управления расположен в каждом транспортном средстве 104, 105.

В то время как объект 102, 161 на фиг. 1A и 1B может осуществлять связь с приложением 101 V2X, например, с сервером приложения, объект 181, 182 варианта осуществления на фиг. 1C может осуществлять связь с приложением 141, 146 V2X транспортного средства 104, 105. Объект 181, 182 также может осуществлять связь с пользовательским оборудованием или терминалом 123, 124 своего транспортного средства 104, 105 посредством интерфейса 143, 144.

Как показано в варианте осуществления на фиг. 1A, 1B и 1C, развертывание объекта или логического блока 102, 161, 181, 182 управления и сетевых функций, подлежащих абстрагированию в объекте 102, 161, 181, 182, может быть:

- на уровне сети и/или на уровне базовой станции (BS - Base Station) в качестве нового приложения промежуточного программного обеспечения или сетевой функции (NF - Network Function) для выполнения динамического управления QoS и/или ресурсами и/или режимами и их адаптации совместно или для определенных групп пользователей,

- на уровне пользовательского оборудования или на уровне терминала, в качестве модуля приложения для локальной адаптации QoS и/или режима и/или управления трафиком (например, в случае, когда UE имеет двойное подключение к более чем одной технологии (например, 802.11, 4G, 5G RAT)).

Со ссылкой на фиг. 1A, 1B и 1C, объект 102, 161, 181, 182 обеспечивает динамическое взаимодействие между приложением 101 V2X и системой 103 5G для преобразования требование приложения в сетевой параметр и наоборот. Это достигается посредством отслеживания и согласования конфигураций плоскости данных (QoS, запросов ресурсов, режима работы и/или передачи) для одного или группы задействованных V2X-UE 104, 105.

Объект 102, 161, 181, 182 действует как объект промежуточного программного обеспечения между функцией 101, 141, 142 приложения V2X и 5GS 103. Объект 102, 161, 181, 182 допускает управление QoS и/или SLA для одного или групп пользовательских оборудований V2X 123, 124.

Объект 102, 161, 181, 182 может включать в себя по меньшей мере один из следующих функциональных элементов:

- функция 111 определения возможностей, позволяющая видеть сеть 130 и/или сервис V2X для приложения 101 V2X,

- функциональность 112 отслеживания SLA/QoS группы для приема уведомлений/событий отслеживания и статистических данных для инициирования запросов на изменение группы посредством приложения 101 V2X,

- функциональность 113 адаптации QoS и/или режима работы группы, которая на основе отслеживания и/или запроса приложения принимает решение об изменении QoS и/или режима работы V2X и соответствующих конфигураций плоскости пользователя,

- функциональный элемент 114 управления трафиком, который выбирает на основе отслеживания или запроса приложения управление потоками трафика через различные радиоинтерфейсы и/или RAT (например, 4G, 5G AIV, 802.11p),

- функциональность 115 управления ресурсами группы, которая выполняет управление для V2X-UE объединения ресурсов и/или пулов ресурсов, чтобы оптимизировать производительность сервисов V2X посредством быстрого и эффективного предоставления ресурсов,

- конфигурация 116 5GS.

Фиг. 2-6 показывают варианты осуществления настоящего изобретения с объектом или логическим блоком управления, находящимся на стороне сети и/или в домене приложения, в частности между 5GS и сервером приложения, как показано на фиг. 1A и 1B.

На фиг.2 показано отслеживание 200 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Отслеживание 200 является примером функциональности 112 отслеживания SLA/QoS группы.

В этом варианте осуществления сеть 130 содержит RAN 201 и базовую сеть. Базовая сеть содержит функцию 202 управления доступом и мобильностью (AMF - Access and Mobility Management Function), функцию 203 управления сеансом (SMF - Session Management Function) и функцию 204 управления политикой (PCF - Policy Control Function). AMF 202, SMF 203 и PCF 204 предпочтительно являются частью плоскости управления базовой сетью (CN-C - Core Network Control Plane).

Ссылка 205 соответствует объекту или логическому блоку 100, 160, 180 управления. Ссылка 206 соответствует приложению 101, 141, 142 V2X. Приложение 206 V2X также может называться функцией приложения (AF - Application Function).

5GS этого варианта осуществления предпочтительно обращается к набору автомобилей, то есть к набору транспортных средств 104, 105, поскольку существуют зависимости между автомобилями для эффективности движения. Соглашение SLA для данного транспортного средства должно учитывать соглашения SLA, назначенные для окружающих транспортных средств, во избежание проблем. Отслеживание 200 содержит обработку статистических данных и отслеживание SLA группы.

Объект 205 может принимать 221 информацию контекста RAN 201 и/или принимать 227 события для RAN 201. Информация контекста и события могут упоминаться как ресурс RAN и/или ситуация трафика, и/или статистические данные, и/или контекст. Информация контекста и события могут включать в себя информацию по меньшей мере об одном из следующих элементов:

- ситуация трафика и радиоресурсов,

- доступность,

- состояние RAN,

- сбой RAN,

- перегрузка RAN,

- покрытие RAN,

- нагрузка RAN, и

- плотность UE.

Основанием для этого является тот факт, что информация контекста будет влиять на приложение 206 V2X. В случае, если 5GS использует несколько вариантов радиоинтерфейса (AIV), например, AIV ниже и выше 6 ГГц, это сильно повлияет на работу сервиса eV2X (например, с использованием Uu или PC5) и/или управление трафиком для другого AIV.

Принятая информация контекста RAN 201 предпочтительно периодически принимается 221 посредством объекта 205. Примеры информации контекста RAN включают в себя:

- ситуация трафика: например, нагрузка трафика на соту, количество активных соединений на соту, нагрузка трафика на AIV, количество соединений на AIV или информация состояния ожидания в BS,

- доступность AIV и/или ресурсов: например, условия радиолинии, такие как средние условия канала на AIV, средние условия канала на краю соты, области центра соты, возможности AIV или доступность AIV.

Принятые события для RAN 201 основаны на отслеживании событий 226. Функция отслеживания событий предназначена для отслеживания конкретных событий. Сетевой функцией, которая обнаруживает события, может быть AMF 202.

События для RAN 201 предпочтительно являются событиями отслеживания в реальном времени. События для RAN 201 могут содержать одно или более из следующих индикаций:

- индикация сбоя RAN,

- индикация перегрузки RAN,

- индикация изменения покрытия и

- индикация изменения плотности UE.

Кроме того, события для RAN 201 могут содержать:

- потерю соединения: сеть обнаруживает, что UE больше недоступно ни для сигнализации, ни для связи в плоскости пользователя.

- доступность UE: это событие указывает, когда UE становится доступным для отправки данных SMS или нисходящей линии связи в UE, что обнаруживается, когда UE переходит в режим ПОДКЛЮЧЕНО или когда UE становится доступным для приема сигнала вызова, например, таймер периодического обновления регистрации.

- отчет о местоположении: это событие указывает либо текущее местоположение, либо последнее известное местоположение UE. Одноразовые и непрерывные отчеты о местоположении поддерживаются для текущего местоположения. Для непрерывной отчетности о местоположении обслуживающий(-е) узел (узлы) отправляет(-ют) уведомление каждый раз, когда ему (им) становится известно об изменении местоположения, причем степень детализации зависит от принятой точности местоположения. Для одноразовых отчетов поддерживается только для последнего известного местоположения.

- состояние роуминга: это событие указывает текущее состояние роуминга UE и уведомление, когда этот статус изменяется .

- количество UE, присутствующих в географической области: это событие указывает количество UE, которые находятся в географической области, описанной AF. AF может запрашивать UE, которые система знает по своей нормальной работе, в пределах области (последнее известное местоположение), или AF может запрашивать систему также активно искать UE в этой области (текущее местоположение).

Объект 205 может принимать 223 информацию о местоположении транспортного средства из приложения 206 V2X. Информация о местоположении транспортного средства может, например, быть координатами транспортного средства. Информация о местоположении транспортного средства может быть информацией о мобильности и/или местоположении транспортного средства (например, с использованием карт и навигационной информации и/или прогнозирования).

Это выгодно, потому что известный отчет о местоположении от AMF 202 находится на уровне соты или на уровне области отслеживания (Tracking Area level). Приложение 206 V2X имеет более точную информацию о местоположении, а также прогноз мобильности с использованием информации навигационной карты, и это может быть полезно, чтобы позволить 5GS выполнять отслеживание на основе групп и APP-QoS отображение.

Объект 205 также может принимать 222, 224, 225 статистические данные для мобильности, сеанса и политик соответственно от AMF 202, SMF 203 и PCF 204 в соответствии с разделом 4.15.1 стандарта TS 23.502.

Объект 205 может отслеживать 228 информацию контекста и/или события для RAN 201 и передавать 229 отчет об отслеживании в приложение 206 V2X на основе отслеживаемой информации контекста и/или отслеживаемых событий для RAN 201.

Объект 205 может отслеживать 228 информацию о местоположении транспортного средства и передавать 229 отчет об отслеживании в приложение 206 V2X на основании отслеживаемой информации контекста, отслеживаемых событий для RAN 201 и отслеживаемой информации о местоположении транспортного средства.

На основе информации контекста, полученной на этапе 221, объект 205 может обработать всю информацию контекста сети и может обеспечить приложению 206 V2X отчет/триггер 229 отслеживания SLA группы, чтобы позволить приложению V2X обновить требования к сервису (например, QoS или режим работы) только для группы транспортных средств, которые затрагиваются.

На основе событий 226 отслеживания новое сообщение о событии отслеживания сети может быть инициировано посредством RAN или AMF для объекта 205. Затем объект 205 через отслеживание 228 SLA группы выполняет преобразование в событие инициирования группы или отчет 229 об отслеживании группы и отправляет его в приложение 206 V2X. Это сообщение может инициировать обновленный запрос от приложения 206 V2X относительно конфигурации плоскости данных V2X (QoS, режим работы, ресурс и т. Д.).

На фиг.3 показана адаптация 300 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Адаптация 300 является примером функциональности 113 адаптации QoS группы и/или режима работы.

В этом варианте осуществления сеть 130 содержит RAN 302 и базовую сеть. Базовая сеть содержит AMF и SMF 303, PCF 305 и функцию 304 плоскости пользователя (UPF - User Plane Function). AMF и SMF 303, а также PCF 305 предпочтительно являются частью плоскости управления базовой сетью (CN-C).

Ссылка 205 соответствует объекту или логическому блоку 100, 160, 180 управления. Ссылка 206 соответствует приложению 101, 141, 142 V2X. Приложение 206 V2X также может называться функцией приложения (AF).

Адаптация 300 показывает, как приложение 307 V2X может влиять на связанные с сетью процедуры конфигурации, такие как управление QoS, режим работы и/или запросы ресурсов через объект 306.

Адаптация 300, в частности, показывает приложение 307 V2X, влияющее на адаптацию QoS через объект 306. Соответственно, в сети вводится новый процесс, чтобы позволить приложению 307 V2X чередовать QoS для сервиса (например, из-за изменения LoA). Приложение 307 V2X может быть идентифицировано посредством идентификатора, называемого AF-Сервис-Идентификатор (AF-Service-Identifier). Отображение AF-Сервис-Идентификатор на информацию, относящуюся к сети (NW - Network), может быть модифицировано для поддержки отображения AF- Сервис-LoA-Идентификатор на параметры QoS (например, информацию о канале передачи данных, конфигурацию). Запрос изменения QoS и/или режима повлияет на пользователя или группу пользователей одного и того же сервиса.

Фиг. 3 показывает адаптацию 300 и, в частности, этапы для инициирования адаптации QoS посредством объекта 306. Первоначально инициирующее событие принимается 321 посредством объекта 306 из приложения 307 V2X. Например, инициирующее событие обозначает новый запрос LoA или требования QoS для данного сервиса. Затем объект 306 отображает 322 AF-Сервис-Идентификатор на различное отображение QoS для одного или предварительно определенного набора транспортных средств в этой группе сервиса.

Затем сообщение 303 запроса адаптации QoS отправляется посредством объекта 306 в сеть. Сообщение запроса адаптации QoS может быть отправлено в CN-C (SMF и/или AMF 303). Сообщение запроса адаптации QoS может быть отправлено в RAN 302, например, в случае, если RAN поддерживает динамическое управление QoS и/или принудительное применение.

На этапе адаптации 324 QoS на основе группы сообщение запроса адаптации QoS может быть применено в качестве немедленного действия (реакции) или в качестве нового правила политики, которое может повлиять на локализованные транспортные средства.

Сообщение запроса адаптации QoS имеет один или более из следующих параметров:

- ID сервиса и, возможно, идентификатор LoA,

- ID UE или ID группы UE,

- новый класс QoS (или PPPP) для UE и/или группы UE, где класс QoS может быть идентификатором класса QoS (QCI - QoS Class Identifier) или приоритетом ProSe на пакет (PPPP - a ProSe Per Packet Priority).

Затем объект 306 принимает 325 ответ об адаптации QoS (ACK/NACK) от CN-C 303 и/или RAN 302. Наконец, адаптация QoS группы выполняется посредством отправки новых сообщений 326, 327 в UE и посредством отправки 328 сообщения адаптации QoS в UPF 304 для адаптации плоскости пользователя. Кроме того, приложение 307 V2X принимает 329 сообщение уведомления об изменении QoS, связанного с конкретным транспортным средством или группой затронутых транспортных средств.

На фиг.4 показана адаптация 400 в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Адаптация 400 является примером функциональности 113 адаптации QoS группы и/или режима работы.

Адаптация 400 показывает приложение 307 V2X, влияющее на адаптацию режима работы через объект 306. Соответственно, в сети вводится новый процесс, чтобы позволить приложению 307 V2X чередовать режим работы (например, между одноадресной/многоадресной передачей, плоскостью данных с использованием Uu/PC5 и т.д.). Для запроса изменения режима CN-C и/или RAN должны обрабатывать изменение режима работы на основе группы.

Фиг. 4 показывает адаптацию 400 и, в частности, этапы адаптации режима работы. Первоначально инициирующее событие принимается 421 посредством объекта 306 из приложения 307 V2X (например, обозначая новый запрос LoA или требования работы для данного сервиса). Затем объект 306 отображает 422 AF-Сервис-Идентификатор на различные требования режима работы V2X для одного или предварительно определенного набора пользователей в данной группе сервиса.

Примером является случай, когда работа должна измениться с Транспортное средство-Сеть-Транспортное средство на Транспортное средство-Транспортное средство, например, из-за плохого покрытия 5G в определенной области. В этом случае интерфейс должен измениться с Uu на PC5, и это изменит всю архитектуру и процедуры.

Затем объект 306 отправляет 423 сообщение запроса режима адаптации в вовлеченные домены, которые затронуты, в частности CN-C (SMF/AMF 303), а также RAN 302.

Сообщение запроса режима адаптации имеет один или более из следующих параметров:

- ID сервиса и, возможно, идентификатор LoA,

- ID UE или ID группы UE,

- новая конфигурация UP, которая включает в себя протоколы, функции и их параметризацию, которая требуется для режима работы (например, PC5/UU) для UE и/или группы UE.

После приема сообщения запроса режима адаптации сеть выполняет изменение работы на основе группы, например, посредством RAN 302 и/или CN-C 303.

Затем объект 306 принимает 425 ответ об адаптации режима работы (ACK/NACK) от CN-C и/или RAN. Наконец, адаптация работы группы выполняется посредством отправки 426 новых сообщений в UE и, необязательно, посредством отправки 427 адаптации работы (группы) или уведомления в UPF 304 для адаптации плоскости пользователя. Кроме того, приложение 307 V2X принимает 428 сообщение уведомления от объекта 306 об изменении работы для пользователя группы затронутых пользователей.

Фиг. 5 показывает адаптацию 500 в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Адаптация 500 является примером функциональности 113 адаптации QoS и/или режима работы группы.

Адаптация 500 показывает приложение 307 V2X, влияющее на изменение запроса ресурсов группы через объект 306. Соответственно, новый процесс вводится в сеть, чтобы позволить приложению 307 V2X объединять или изменять запросы ресурсов для группы пользователей.

Фиг. 5 показывает адаптацию 500 и, в частности, этапы для распределения и адаптации ресурсов группы. Первоначально инициирующее событие принимается 521 посредством объекта 306 из приложения 307 V2X (например, обозначая новый запрос LoA или требования к работе для данного сервиса).

Затем объект 306 отображает 522 AF-Сервис-Идентификатор на запрос ресурсов группы UE совместно или для предварительно определенного набора транспортных средств (например, в пределах группы сервиса). Это может включать в себя объединение ресурсов и группирование пользователей с различными запросами ресурсов заранее, чтобы обеспечить соответствие требованиям. Это также требует отслеживания и/или статистических данных от RAN для получения обновленной информации о доступности радиоресурсов и среднем качестве. Причина этого заключается в том, что у некоторых приложений 307 V2X могут быть разные потребности в ресурсах, а V2X - это семейство сервисов с крайними различиями в требованиях к ресурсам (данные приложений могут варьироваться от 20 бит до 12000 бит). Таким образом, может потребоваться объединение ресурсов или пулов ресурсов в группы пользователей, принадлежащих одному или разным сервисам, чтобы избежать истощения ресурсов.

Затем объект 306 отправляет сообщение запроса нового ресурса в затронутую RAN 302 и принимает решение 524 о распределении ресурсов на основе группы.

Сообщение запроса нового ресурса имеет один или более из следующих параметров:

- ID сервиса и, возможно, идентификатор LoA,

- ID UE или ID группы UE,

- ID ресурса и/или ID пула ресурсов,

- ID пакета, который идентифицирует, что пользователь принадлежит к определенной группе, которая будет связана с пулом ресурсов.

Затем объект 306 принимает 525 ответ (ACK/NACK) от RAN 302. Наконец, распределение ресурсов на основе группы выполняется 526 в режиме реального времени на основе фактических потребностей пользователей. Приложение 307 V2X, которое отправило 521 инициирующее событие, получает 527 сообщение уведомления от объекта 306 об изменении запроса ресурса. Необязательно, другие приложения 501 V2X, на которые влияет изменение ресурса, получают 528 сообщение 528 постуведомления об изменении.

Фиг. 6 показывает конфигурацию 600 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Другая задача объекта 306 состоит в том, чтобы предварительно сконфигурировать домен 5GS о новых правилах отображения и политиках для различных LoA/CoR, чтобы обеспечить быстрое решение от 5GS с использованием предварительно определенных таблиц. Это важно для критически важных для задержки сервисов, которые требуют быстрой адаптации QoS/режима работы для групп транспортных средств.

Соответственно, объект 306 принимает 622 информацию контекста RAN 601 и/или принимает 621, 622 события для RAN 601 и/или события для базовой сети 602 и/или принимает 623 информацию приложения от приложения 302 V2X. Затем объект 306 конфигурирует 624 расширенные правила QoS для разных состояний сервиса V2X. Затем объект 306 передает 625, 627 сконфигурированные расширенные правила QoS в базовую сеть 602 и в пользовательское оборудование 301.

Ссылка 601, в частности, относится к RAN и протоколу адаптации данных сервиса (SDAP - Service Data Adaptation Protocol), а ссылка 602 - это CN-C, которая может содержать AMF и SMF 303, а также PCF 305.

Фиг. 6 показывает конфигурацию 600 и, в частности, этапы для V2X-ориентированной конфигурации 5GS посредством объекта 306.

После периодического приема статистических данных по ситуации RAN и CN, а также информации о зарегистрированных пользователях и активных приложениях, включая необязательно информацию о местоположении, из приложения V2X, объект 306 может выполнить 624 специализированную предварительную конфигурацию 5GS на основе групп с для поддержки данного сервиса и потенциальных адаптаций.

Что касается CN-C, предварительно определенные правила политики могут быть сконфигурированы посредством объекта 306 и могут быть сохранены в CN-C (например, SMF) в обеспечение отображения нового LoA V2X на новые требования QoS. Расширенная таблица отображения TFT UL/DL, которая включает в себя записи для разных LoA со следующими параметрами <Сервис x, LoA y, QoS UL z, QoS DL w, QoS SL q> передается посредством объекта 306 в UE 301. Эта передача 625 выполняется с использованием существующих интерфейсов NAS. Таблица отображения передается для расширения TFT UL новыми записями для различных LoA. Соответственно, расширенная таблица отображения TFT UL отправляется 627 из CN-C 602 в UE 301, и расширенная таблица TL DL отправляется из CN-C 602 в UPF 304.

Шаблон потока трафика (TFT - Traffic Flow Template) UL/DL можно использовать следующим образом:

- В LTE, как часть установления выделенного канала передачи данных EPS, могут быть назначены DL-TFT и UL-TFT.

- TFT канала передачи данных EPS представляет собой совокупность всех фильтров пакетов, связанных с этим каналом передачи данных EPS, и используется как часть классификации пакета, чтобы гарантировать, что правильный трафик передается по правильному каналу передачи данных.

- TFT DL обычно находится в CN-C (например, AMF или SMF или PCF). UL-TFT обычно находится в UE и может отправляться посредством CN-C через сигнализацию NAS.

RAN 601 может быть сконфигурирована посредством объекта 306. В частности, объект 306 может конфигурировать протокол адаптации данных сервиса (SDAP). SDAP введен в 5G в качестве протокола для отображения потока QoS на радиоканал передачи данных (DRB - Data Radio Bearer) и управления. Процедура отображения потока QoS на DRB, например, описана в разделе 5.3 стандарта 3GPP TS 37.324 описания v1.1.1. Объект отправляет 628 в RAN/SDAP 601 сообщение отображения конфигурации сервиса V2X на DRB, которое содержит ID сервиса и ID LoA, а также идентификатор DRB и/или конфигурации DRB для каждого LoA, который поддерживается этим сервисом. Это отображение будет выполнено/применено на основе этих правил посредством RAN для всех пользователей или групп пользователей, которые находятся внутри данного сервиса и LoA.

На фиг.7 показан дополнительный вариант осуществления настоящего изобретения. Согласно этому варианту осуществления объект или логический блок 705 управления могут быть реализованы в транспортном средстве 701 между UE 706 и приложением 704 V2X, как показано на фиг. 1C. Такой объект может упоминаться развернутым в терминале объектом 705.

Объект 705 может быть расположен в транспортном средстве 701, например, в случаях, когда приложение 704 V2X работает локально, например, используя PC5 или RAN для плоскости данных и управления. Также объект 705 может быть расположен в транспортном средстве 701 в случаях, когда стороне транспортного средства или терминала необходимо адаптировать конфигурацию UE, например, из-за сценариев плохого покрытия, таких как в туннелях.

Основными задачами является отслеживание 724 связанных с радио измерений, которые могут инициировать запрос изменения приложения или изменения QoS/режима работы/ресурса для группы транспортных средств локально.

Фиг. 7 показывает этапы для развернутого в терминале объекта в сценарии вне зоны покрытия. В частности, на фиг.7 показан вариант осуществления, в котором колонне 701 транспортных средств необходимо локально адаптировать 727 QoS на основе отслеживания 724 без использования интерфейса Uu.

Головное транспортное средство 701 или удаленный бортовой блок (RSU - Remote Side Unit, например, стационарное транспортное средство) принимает 721, 722 радиоизмерения на поддерживаемых радиоинтерфейсах и информацию контекста UE по прямому соединению посредством других транспортных средств 702, 703 в группе UE. В частности, UE 706 головного транспортного средства 701 принимает 721, 722 радиоизмерения и информацию контекста от UE других транспортных средств 702, 703.

UE 706 головного транспортного средства 701 передает принятые радиоизмерения и информацию контекста, а также долгосрочные статистические данные объекту 705. На основании измерений радиосвязи, информации контекста и долгосрочных статистических данных объект 705 выполняет 724 отслеживание и обработку контекста группового UE.

Затем объект 705 отправляет событие инициирования группы и/или отчет 725 об отслеживании в приложение 704 V2X головного транспортного средства 701. Если приложению 704 V2X необходимо изменить LoA или требования, приложение 704 V2X затем отправляет 726 объекту 705 сообщение запроса изменения приложения.

Это сообщение запроса изменения приложения 727 преобразуется посредством объекта 705 в сообщение адаптации QoS группы, которое отправляется 728, 729, 730 в UE 707, 709 других транспортных средств 702, 703. Сообщение адаптации QoS группы отправляется 728, 729, 730 в UE 707, 709 других транспортных средств 702, 703 через UE 706 головного транспортного средства 701.

Эта адаптация QoS группы включает в себя информацию о запрошенном изменении, которым может быть новый идентификатор класса QoS (QCI - QoS Class Identifier) или другой уровень приоритета ProSe на пакет (PPPP) в случае прямого соединения.

Наконец, UE 707, 709 других транспортных средств 702, 703 применяют запрошенные изменения QoS и уведомляют 731, 732 соответствующее приложение 708, 710 V2X о других транспортных средствах 702, 703, используя сообщение постуведомления.

Изобретение обеспечивает следующие преимущества:

- Обработка - на объекте или логическом блоке управления – статистических данных и событий отслеживания, связанных с различными доменами 5GS (RAN, CN, UE), может обеспечить более полный ввод в функцию приложения V2X.

- Преобразование пользовательской/сетевой информации контекста и измерений, относящихся к радиосвязи, в отчеты/оповещения/триггеры может быть полезным для приложения, чтобы быстро принять решение об адаптации и согласовании требований сервиса.

- Принятие решений на объекте и конфигурация компонентов 5GS выгодны для повышения гибкости и минимизации задержек плоскости управления.

В изобретении предлагается объект или логический блок управления, который может находиться в сети/BS и/или на стороне V2X-терминала.

Этот объект может отвечать за отслеживание и перевод состояний и/или требований сети в требования сервиса V2X. Это отслеживание и перевод могут включать в себя прием сетевого контекста и/или событий отслеживания, обработку и пересылку в функцию(-и) приложения для инициирования изменения требования QoS приложения. Это отслеживание и перевод могут содержать обеспечение отслеживания SLA на основе групп и управления QoS для приложений eV2X (например, формирования колонн транспортных средств).

Этот объект может отвечать за перевод/согласование новых/обновленных требований сервиса V2X к требованиям сети (изменение QoS, другой режим работы, управление группой). Этот перевод и согласование могут содержать, после инициирования обновления приложения, возможность перевода в соответствующие требования QoS или режима (состояния) работы для групп пользователей, затронутых этим изменением.

Этот объект может отвечать за конфигурацию управляемых элементов системы 5G (например, терминала, RAN, CN), которые участвуют в запуске/работе приложения V2X с набором определенных правил/политик eV2X (связанных с комбинациями LoA & CoR), чтобы применить быструю адаптацию QoS/режима на основе динамического изменения локально наблюдаемых требований сети, например условий радиосвязи в BS.

Для выполнения этих задач предлагаемый объект может содержать по меньшей мере одну из следующих функциональностей:

- функция 111 определения возможностей сети/сервиса,

- функциональность 112 отслеживания SLA/QoS группы,

- функциональность 113 адаптации QoS и/или режима работы группы,

- функциональный элемент 114 управления трафиком и

- функциональность 115 управления ресурсами группы.

Хотя изобретение было проиллюстрировано и подробно описано на чертежах и в вышеприведенном описании, такие иллюстрацию и описание следует рассматривать как иллюстративные или примерные, а не ограничивающие. Изобретение не ограничено раскрытыми вариантами осуществления. Из прочтения настоящего раскрытия специалисту в данной области будут очевидны другие модификации. Такие модификации могут включать в себя другие признаки, которые уже известны в данной области техники, и могут использоваться вместо или в дополнение к признакам, уже описанным здесь.

Изобретение было описано в связи с различными вариантами осуществления в данном документе. Однако другие вариации раскрытых вариантов осуществления могут быть поняты и осуществлены специалистами в данной области техники при практическом применении заявленного изобретения из изучения чертежей, раскрытия и прилагаемой формулы изобретения. В формуле изобретения слово «содержащий» не исключает других элементов или этапов, а употребление понятий в единственном числе не исключает множественности. Один процессор или другой блок может выполнять функции нескольких элементов, указанных в формуле изобретения. Сам факт того, что определенные меры изложены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не означает, что комбинация этих мер не может быть использована для получения преимущества. Компьютерная программа может храниться/распространяться на подходящем носителе, таком как оптический носитель данных или твердотельный носитель, поставляемый вместе с или как часть другого аппаратного обеспечения, но также может распространяться в других формах, таких как через Интернет или другие проводные или беспроводные телекоммуникационные системы.

Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на его конкретные признаки и варианты осуществления, очевидно, что в него могут быть внесены различные модификации и комбинации без отклонения от сущности и объема изобретения. Описание и чертежи, соответственно, следует рассматривать просто как иллюстрацию изобретения, как оно определено в прилагаемой формуле изобретения, и предполагается, что они охватывают любые и все модификации, варианты, комбинации или эквиваленты, которые попадают в объем настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2754682C1

название год авторы номер документа
СПОСОБЫ, УСТРОЙСТВА И СЧИТЫВАЕМЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ НОСИТЕЛИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СЕРВЕРА ПРИЛОЖЕНИЙ И/ИЛИ СЕРВИСОВ ДЛЯ СВЯЗИ V2X 2019
  • Эль Эссайли, Али
  • Ломар, Торстен
  • Мюляйзен, Мацей
  • Солано Аренас, Джон Камило
  • Цзан, Юньпэн
RU2767974C1
УЛУЧШЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ V2X 2017
  • Лёр Йоахим
  • Басу Маллик Пратик
  • Хори Такако
RU2728541C1
УЛУЧШЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ V2X 2017
  • Лёр, Йоахим
  • Басу Маллик, Пратик
  • Хори, Такако
RU2766567C2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБМЕНОВ ДАННЫМИ V2X 2017
  • Шэн, Цзя
RU2748670C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ВИДЕОСВЯЗИ 2011
  • Ойман Озгур
RU2558736C1
УПРЕЖДАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА К ХЭНДОВЕРУ И ОБРАБОТКА ЗОНЫ СЛЕЖЕНИЯ/ПОИСКОВОГО ВЫЗОВА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВЫБОР МАРШРУТА В СОТОВОЙ СЕТИ 2018
  • Томас, Робин
  • Вирт, Томас
  • Хелльге, Корнелиус
  • Ференбах, Томас
  • Ширль, Томас
  • Зайдель, Эйко
  • Тиле, Ларс
  • Виганд, Томас
RU2781810C2
БЕСПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ РАДИОСЕТИ И СПОСОБЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В НИХ 2019
  • Беллески, Марко
  • Бергстрем, Маттиас
RU2753572C1
ПРОЦЕДУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЗАЩИТУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ БЛОКОВ WTRU ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗИ ЧЕРЕЗ PC5 2019
  • Перрас, Мишель
  • Анвар, Халид
  • Ахмад, Саад
  • Брусиловски, Алек
  • Ферди, Самир
RU2789356C2
УЛУЧШЕННЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ И ПОВТОРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДЛЯ V2X-ПЕРЕДАЧ 2017
  • Басу Маллик, Пратик
  • Лер, Йоахим
  • Фэн, Суцзюань
RU2733420C2
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМАХ СВЯЗИ АВТОМОБИЛЬ-АВТОМОБИЛЬ НА ОСНОВЕ Uu 2017
  • Фреда, Мартино М.
  • Пельтье, Бенуа
RU2699393C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 754 682 C1

Реферат патента 2021 года ОБЪЕКТ, СЕТЬ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕРВИСА V2X, А ТАКЖЕ ПРИЛОЖЕНИЕ V2X

Изобретение относится к области технологии сетей связи. Техническим результатом является обеспечение адаптации сети к режиму работы и/или требованиям к ресурсам приложения V2X «транспортное средство, подключенное ко «всему». Упомянутый технический результат достигается тем, что устройство выполнено с возможностью определения требования к сервису V2X на основе сетевого параметра сети и/или на основе требования приложения для приложения V2X сервиса V2X, причем требование содержит по меньшей мере одно из качества сервиса, QoS, режима работы и требования к ресурсам. Устройство выполнено с возможностью передачи сообщения запроса адаптации, содержащего требование для адаптации к требованию. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 754 682 C1

1. Устройство (102, 161, 181, 182) для управления сервисом «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, для одного или более пользовательских оборудований (123, 124),

причем устройство выполнено с возможностью:

определения (322, 422, 522, 727) требования к сервису V2X на основе по меньшей мере одного из сетевого параметра сети (130) и требования (321, 421, 521, 726) приложения для приложения (101, 141, 146) V2X сервиса V2X,

при этом требование к сервису V2X содержит по меньшей мере одно из режима работы и требования к ресурсам,

передачи (323, 423, 523, 728) сообщения запроса адаптации в сеть (130) для запроса адаптации к требованию к сервису V2X, причем сообщение запроса адаптации содержит требование к сервису V2X.

2. Устройство (306) по п. 1,

причем устройство выполнено с возможностью:

передачи (323, 423, 523) сообщения запроса адаптации в сеть (302, 303) для запроса у сети (302, 303) адаптации к определенному требованию к сервису V2X.

3. Устройство (306) по п. 1 или 2,

причем устройство выполнено с возможностью:

приема (321, 421, 521) требования приложения от приложения V2X (307),

приема (325, 425, 525), в ответ на переданное сообщение запроса адаптации, сообщения подтверждения от сети (302, 303) и

передачи (329, 428, 527), в ответ на принятое сообщение подтверждения, сообщения уведомления для приложения (307) V2X.

4. Устройство (306) по любому из предыдущих пунктов,

причем устройство выполнено с возможностью:

приема (221) по меньшей мере одного из информации (221) контекста сети радиодоступа, RAN, (201) и событий (227) для RAN (201).

5. Устройство (306) по п. 4,

причем устройство выполнено с возможностью:

отслеживания (228) по меньшей мере одного из информации контекста и событий для RAN (201), и

передачи (229) отчета об отслеживании в приложение (206, 101, 141, 146) V2X сервиса V2X на основе по меньшей мере одного из отслеживаемой информации контекста и отслеживаемых событий для RAN (201).

6. Устройство (306) по п. 5,

причем устройство выполнено с возможностью:

приема (223) информации о местоположении транспортного средства от приложения (206, 101, 141, 146) V2X сервиса V2X,

отслеживания (228) информации о местоположении транспортного средства и

передачи (229) отчета об отслеживании в приложение (206, 101, 141, 146) V2X сервиса V2X на основе отслеживаемой информации контекста, отслеживаемых событий для RAN (201) и отслеживаемой информации о местоположении транспортного средства.

7. Устройство (306) по любому из предыдущих пунктов,

причем устройство выполнено с возможностью:

приема (622) по меньшей мере одного из информации (622) контекста сети радиодоступа, RAN, (601), событий (621, 622) для RAN (601), событий для объекта (602) базовой сети и информации (623) о приложении от приложения V2X сервиса V2X,

конфигурирования (624) расширенных правил качества сервиса, QoS, для различных состояний сервиса V2X и

передачи (625, 627) сконфигурированных расширенных правил QoS объекту (602) базовой сети и упомянутым одному или более пользовательским оборудованиям (301, 123, 124).

8. Устройство (306) по любому из предыдущих пунктов,

причем устройство находится в сети (121, 122), в домене приложения или в транспортном средстве, которое содержит одно из пользовательских оборудований (123, 124).

9. Устройство (705) по любому из предыдущих пунктов,

причем устройство (181, 705) выполнено с возможностью:

передачи (728) сообщения запроса адаптации одному (706) из упомянутых одного или более пользовательских оборудований (123, 124) для запроса у пользовательского оборудования (706) адаптации к требованию к сервису V2X.

10. Устройство (102, 161, 181, 182) по любому из предыдущих пунктов,

при этом упомянутые одно или более пользовательских оборудований (123, 124) сгруппированы в группу пользовательских оборудований (123, 124), и

сообщение запроса адаптации содержит индикацию поднабора из группы пользовательских оборудований (123, 124), причем сообщение запроса адаптации передается для того, чтобы запросить адаптацию к требованию к сервису V2X для поднабора пользовательских оборудований (123, 124).

11. Способ управления сервисом «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, для одного или более пользовательских оборудований (123, 124),

причем способ содержит этапы, на которых:

определяют (322, 422, 522, 727) требование к сервису V2X на основе по меньшей мере одного из сетевого параметра сети (130) и требования (321, 421, 521, 726) приложения для приложения (101, 141, 146) V2X сервиса V2X,

при этом требование к сервису V2X содержит по меньшей мере одно из режима работы и требования к ресурсам, и

передают (323, 423, 523, 728) сообщение запроса адаптации в сеть (130) для запроса адаптации к требованию к сервису V2X, причем сообщение запроса адаптации содержит требование к сервису V2X.

12. Сеть (130, 302, 303) для поддержки сервиса «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, для одного или более пользовательских оборудований (301),

причем сеть выполнена с возможностью:

приема (324, 424, 524) от объекта (306), управляющего сервисом V2X, сообщения запроса адаптации, содержащего требование к сервису V2X,

при этом требование к сервису V2X содержит по меньшей мере одно из режима работы и требования к ресурсам,

адаптации (324, 424, 524) к требованию к сервису V2X.

13. Сеть (302, 303) по п. 12,

причем сеть выполнена с возможностью:

передачи (325, 425, 525) сообщения подтверждения объекту (306), управляющему сервисом V2X.

14. Сеть (201, 202) по п. 12 или 13,

причем сеть выполнена с возможностью:

передачи (221) объекту (205), управляющему сервисом V2X, информации контекста сети радиодоступа, RAN, (201), и/или отправки (227) объекту (306), управляющему сервисом V2X, событий для RAN (201).

15. Сеть по любому из пп. 12-14,

причем сеть выполнена с возможностью:

отправки (622) объекту (306), управляющему сервисом V2X, по меньшей мере одного из информации (622) контекста сети радиодоступа, RAN, (601) событий (621, 622) для RAN (601) и событий для объекта (602) базовой сети,

приема (625), от объекта (306), управляющего сервисом V2X, расширенных правил качества сервиса, QoS, для различных состояний сервиса V2X и

передачи (627) упомянутым одному или более пользовательским оборудованиям (301) расширенных правил QoS.

16. Способ поддержки сервиса «транспортное средство, подключенное ко «всему», V2X, для одного или более пользовательских оборудований (301),

причем способ содержит этапы, на которых:

принимают (324, 424, 524) от объекта (306), управляющего сервисом V2X, сообщение запроса адаптации, причем сообщение запроса адаптации содержит требование к сервису V2X,

при этом требование к сервису V2X содержит по меньшей мере одно из режима работы и требования к ресурсам, и

адаптируют (324, 424, 524) к требованию к сервису V2X.

17. Транспортное средство (104, 105), содержащее:

устройство по любому из пп. 1-10.

18. Считываемый компьютером носитель, содержащий команды, которые, при выполнении вычислительным устройством, предписывают вычислительному устройству выполнять этапы способа по п. 11 или 16.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2754682C1

US 2017288886 A1, 05.10.2017
WO 2017180093 A1, 19.10.2017
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
WO 2016148399 A1, 22.09.2016
CN 106341839 A, 18.01.2017
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Кузнецов Владимир Игоревич
  • Тараканов Сергей Александрович
  • Кузнецов Иван Алексеевич
  • Строков Андрей Андреевич
RU2599953C2

RU 2 754 682 C1

Авторы

Патеромихелакис, Эммануил

Чжоу, Чан

Самданис, Константинос

Диллингер, Маркус, Мартин

Даты

2021-09-06Публикация

2018-02-26Подача