Изобретение относится к области стрелкового оружия, в частности к дульным устройствам.
Современные тенденции развития стрелкового оружия требуют повышенных условий комфорта для стрелка при выстреле, а именно: снижения пламенности выстрела, импульса отдачи и уровня звука. Данная задача решается применением дульных устройств, известных как дульный тормоз закрытого типа (далее ДТЗТ). Важным аспектом является сочетание компактности и малой массы ДТЗТ с его эффективностью. В настоящее время производственные и технологические возможности способны обеспечить более высокий уровень изготовления ДТЗТ.
Известен патент US7832323 B1 на ДТЗТ с возможностью установки с частичным заходом на ствол стрелкового оружия, что позволяет снизить длину выступающей за дульный срез части. Внутренняя структура данного образца разбита на одну большую первичную камеру, в которую устремляется большая часть пороховых газов при выстреле и сепаратор - участок, где оставшийся поток пороховых газов разбивается о ряд перегородок, теряя скорость и температуру. Недостатком данного образца является то, что в конструкции используется большое количество деталей, образующих внутренние перегородки, что повышает трудоемкость изготовления и общую массу образца. Конструкция перегородок сепаратора проста и неэффективна для обеспечения необходимого разбивания потока пороховых газов.
Известен патенты US10119779 B1 и US10458739 B2 на образцы ДТЗТ с перегородками в конструкции сепараторов в форме известной как «К-баффл», конструктивно состоящих из двух конусов с поперечным отверстием.
Перегородки данного типа имеют высокую эффективность в гашении скорости потока пороховых газов и уменьшении их температуры.
Недостатком данных образцов является то, что их конструкция не имеет первичной камеры для расширения пороховых газов, что значительно снижает их эффективность, и не может обеспечить надежного гашения дульного пламени.
Задача изобретения состоит в повышении эргономических качеств ДТЗТ, в частности уменьшении габаритных размеров и массы, повышении эффективности, а также устранении недостатков, приведенных в описанных аналогах.
Обозначенная проблема решается с помощью предлагаемого изобретения, согласно которому, ДТЗТ, содержит наружную цилиндрическую обечайку, закрытую с заднего торца вытянутой крышкой, с закрепленным изнутри рассекателем, имеющим крепление к дульной части ствола на некотором удалении от заднего торца устройства, отверстия для выхода пороховых газов во внутреннюю полость обечайки, дополнительную центральную перегородку, разделяющую полость внутри обечайки на две расширительные камеры и посадочное место для сепаратора; закрытую с переднего торца съемной крышкой и сепаратором в сборе, помещенном между рассекателем и передней крышкой и центрируемым на них.
Сепаратор выполнен в виде сборного узла из собранных пакетом перегородок, конструктивно выполненных в форме «К-баффл» и завальцованных в общий цилиндрический корпус. Задняя часть сепаратора, центрируемая на рассекателе, имеет поперечные отверстия для выхода пороховых газов во вторую расширительную камеру вокруг сепаратора, отделенную от первой камеры дополнительной перегородкой, расположенной на рассекателе.
Части ДТЗТ, подвергающиеся прямому воздействию струи сверхзвуковых пороховых газов высокой температуры, а также узлы и сборки склонные к загрязнению продуктами сгорания пороха при затрудненной очистке выполняются из коррозионно-стойких и жаропрочных материалов (нержавеющей стали, сплавов на основе титана и алюминия).
Рассекатель конструктивно может быть выполнен с различными размерами и типами присоединительной резьбы к дульной части ствола, в частности с секторной резьбой, позволяющий реализовать быстросъемное соединение.
ДТЗТ, согласно изобретению, отличается тем, что содержит:
- сепаратор, выполненный в виде сборного узла из собранных пакетом дефлекторов, конструктивно выполненных в форме «К-баффл» и завальцованных в общий цилиндрический корпус;
- предварительную расширительную камеру с возможностью выхода части пороховых газов;
- рассекатель, конструктивно выполненный с различными размерами и типами присоединительной резьбы к дульной части ствола, в частности с секторной резьбой, позволяющий реализовать быстросъемное соединение.
Техническим результатом является повышение эффективности ДТЗТ и обеспечение высоких эргономических требований, в частности снижение его массы и габаритных размеров.
Более подробно изобретение поясняется чертежами, на которых изображено следующее:
фиг. 1 - Дульный тормоз закрытого типа (аксонометрия с разрезом);
фиг. 2 - Сепаратор (аксонометрия с разрезом);
фиг. 3 - Сепаратор (продольный разрез);
фиг. 4 - Сепаратор с локализатором (аксонометрия).
ДТЗТ изображенный на фиг. 1 содержит обечайку 1, закрытую с заднего торца крышкой 2, на которой установлен рассекатель 3 с втулкой 4, и центрируется сепаратор 5, поджимаемый передней крышкой 6. Задняя крышка 2, втулка 4 и передняя крышка 6 снабжены силиконовыми кольцами 2а, 4а и 6а, обеспечивающими герметичность конструкции.
Втулка 4, расположенная на рассекателе 3 конструктивно делит внутреннюю полость обечайки 1 на две расширительные камеры А и Б.
Сепаратор 5, изображенный на фиг. 2 конструктивно состоит из заднего дефлектора 7, нескольких дефлекторов 8 в форме «К-баффл», соединенных в пакет, переднего дефлектора 9 и соединяющей всю сборку трубки 10, завальцованной с двух сторон.
Также возможно исполнение сепаратора 5 с локализатором 11 пороховых газов, который устанавливается взамен переднего дефлектора 9.
Дефлектор 8, изображенный на фиг. 3 содержит центральное отверстие для пули 8а, передний конус 8б, задний конус 8в и два расположенных под некоторым углом к центральной оси детали отверстия 8 г и 8д, выполненных таким образом, чтобы при сборке в пакет первое отверстие 8г являлось продолжение второго отверстия 8д.
Принцип работы ДТЗТ заключается в расширении пороховых газов в замкнутом объеме до выхода их в атмосферу, что приводит к снижению скорости потока пороховых газов и его охлаждению. Это в свою очередь приводит к снижению уровня звука и пламенности выстрела.
При выстреле, пуля, после выхода из дульного среза ствола сначала попадает во внутреннюю полость рассекателя 3, а затем перекрывает собой центральное отверстие заднего дефлектора 7 сепаратора 5. Пороховые газы, следующие за пулей, начинают выходить через поперечные отверстия рассекателя 3 в первую расширительную полость А, охлаждаясь и теряя скорость. Затем пуля проходит задний дефлектор 7 и попадает в первый дефлектор 8 сепаратора 5, в очередной раз закрывая центральное отверстие. Пороховые газы, следующие за пулей начинают выходить через поперечные отверстия заднего дефлектора во вторую расширительную камеру Б, охлаждаясь и теряя скорость.
Затем пуля проходит через осевое отверстие ряда дефлекторов 8 сепаратора 5, последовательно его перекрывая, за счет чего пороховые газы расширяются в полостях сепаратора 5, образованных сомкнутыми дефлекторами 8. При этом движение пороховых газов идет через боковые отверстия 8г и 8д, выполненных под некоторым углом к осевому каналу, что создает дополнительное возмущение потока пороховые газов, нарушая его прямолинейное движение по осевому отверстию.
После прохода сепаратора 5 пуля вылетает из осевого отверстия ДТЗТ, а охлажденный и замедленный поток пороховых газов вырывается вслед за ней, что обеспечивает низкую или вовсе отсутствующую их светимость и пониженный уровень звука.
При использовании локализатора 11 исходящий поток пороховых газов дополнительно рассеивается в стороны, не поднимаясь вверх из центрального отверстия и не мешая прицеливанию. При этом локализатор 11 может быть сориентирован своими боковыми отверстиями в стороны при помощи поворота сепаратора 5 и затяжки передней крышки 6.
Сборка-разборка ДТЗТ для чистки и обслуживания производится отворачиванием передней крышки 6 и извлечение сепаратора 5. Сепаратор 5 в свою очередь выполнен неразборным из коррозионностойких материалов, что позволяет чистить его агрессивными растворами без разборки. Сборка производится в обратном порядке.
Предлагаемое техническое решение было воплощено при изготовлении опытных образцов ДТЗТ, содержащего детали и сборочные единицы, согласно настоящему изобретению, которые подвергались испытаниям в различных условиях с целью определения гарантированного ресурса изделий. Все испытания образцов ДТЗТ завершились с положительным результатом. Образцы изделий безотказно функционировали, поломок и дефектов выявлено не было.
Детали заявляемого ДТЗТ технологичны и могут быть выполнены по отработанной технологии с помощью известных технических средств.
Таким образом, конструкция ДТЗТ позволяет обеспечить необходимую надежность и эффективность, повысить комфорт выстрела из стрелкового оружия, соблюдая высокие эргономические требования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дульный тормоз компенсатор закрытый гиперболоидный | 2022 |
|
RU2783549C1 |
Дульный тормоз-компенсатор закрытого типа для гладкоствольного охотничьего ружья | 2022 |
|
RU2781695C1 |
Стрелковое оружие | 2019 |
|
RU2714059C1 |
Модульное огнестрельное оружие | 2018 |
|
RU2684837C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2437048C1 |
Дожигатель | 2017 |
|
RU2678910C1 |
Многофункциональное дульное эжекторное устройство (МДЭУ) | 2020 |
|
RU2752099C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 1995 |
|
RU2104457C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ КОНСОЛЬНЫЙ | 2020 |
|
RU2741127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ОТДАЧИ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2004 |
|
RU2253817C1 |
Дульный тормоз закрытого типа содержит наружную цилиндрическую обечайку, закрытую с заднего торца вытянутой крышкой, с закрепленным изнутри рассекателем, а с переднего торца съемной крышкой и сепаратором в сборе, центральную перегородку. Рассекатель крепится к дульной части ствола на некотором удалении от заднего торца устройства. Сепаратор выполнен в виде сборного узла из собранных пакетом перегородок, конструктивно выполненных в форме «К-баффл» и завальцованных в общий цилиндрический корпус. Корпусные детали выполнены из высокопрочного легкого алюминиевого сплава с износостойким покрытием.Технический результат - повышение эффективности дульного тормоза закрытого типа, улучшение эргономики, снижение массы и габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Дульный тормоз закрытого типа, содержащий наружную цилиндрическую обечайку, закрытую с заднего торца вытянутой крышкой, с закрепленным изнутри рассекателем, имеющим крепление к дульной части ствола на некотором удалении от заднего торца устройства, отверстия для выхода пороховых газов во внутреннюю полость обечайки, дополнительную центральную перегородку, разделяющую полость внутри обечайки на две расширительные камеры и посадочное место для сепаратора; закрытую с переднего торца съемной крышкой и сепаратором, отличающийся тем, что сепаратор выполнен в виде отдельного сборочного узла собранных в пакет дефлекторов в форме «К-баффл», завальцованных в цилиндрическом корпусе.
2. Дульный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что крепление к дульному срезу ствола находится на заднем торце устройства.
Дульное устройство стрелкового оружия | 2019 |
|
RU2703919C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ КОНСОЛЬНЫЙ | 2020 |
|
RU2741127C1 |
Узел крепления дульного устройства на стрелковое оружие | 2019 |
|
RU2713221C1 |
US 9347727 B1, 24.05.2016 | |||
US 20120272818 A1, 01.11.2012 | |||
Устройство для подачи заготовок к месту обработки | 1973 |
|
SU507499A1 |
Авторы
Даты
2021-09-23—Публикация
2020-10-27—Подача