Область техники, к которой относится изобретение: дульный тормоз-компенсатор закрытый гиперболоидный относится в целом к огнестрельному оружию, в частности к дульным устройствам оружия, предназначенному для стрельбы серийными патронами со сверхзвуковой скоростью пули и может быть использован для эффективного глушения звука при выстреле, исключения появления пламени и уменьшения отдачи.
Из уровня техники известны патенты RU 2703919 С1, F41A 21/00, F41A 21/34 от 22.10.2019, Бюл. № 30 «Дульное устройство стрелкового оружия»; RU 2709294 C1, F41A 21/30, F41C 7/11 от 17.12.2019, Бюл. № 35 «Надульное устройство для гладкоствольного охотничьего оружия»; RU 201308 U1, F41A 21/34 от 09.12.2020, Бюл. № 34 «Дульный тормоз пламегаситель», представляющие описания устройств по снижению уровня звука и отдачи оружия, имеющие при этом ряд недостатков в виде искрения при стрельбе штатными патронами со сверхзвуковой скоростью пуль, быстрый износ в связи с нагревом и деформацией корпуса и внутренних дополнительных перегородок, в том числе при автоматической стрельбе непрерывной очередью, шумность, сильную отдачу и крупные габаритные характеристики, влекущие большую массу.
Из уровня техники известен также «Реактивный дульный тормоз консольный» (патент RU 2741127 С1, F41A 21/00, F41A 21/30, F41A 21/34 от 22.01.2021, Бюл. № 3), выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий корпус, соединительную муфту с наконечником и с резьбой и последовательно расположенные катушки-рассекатели, переднюю крышку со сквозным отверстием, с отверстиями по окружности плоскости крышки. Муфта и крышка данного устройства соединены с корпусом при помощи резьбы и зафиксированы от раскручивания.
Однако, указанное устройство имеет ряд недостатков, выражающихся в применении катушек-рассекателей, представляющих собой два усеченных конуса соединенных по вершинам с разным углом наклона образующих и отверстиях в самих образующих, имеющих высокую конструктивную и технологическую сложность и большую массу по причине толстостенных деталей. А также из-за того, что корпус устройства является одновременно наружной оболочкой и направляющей для катушек-рассекателей - низкую жесткость конструкции, сокращающую долговечность и безопасность устройства в целом. При нарушении внешнего корпуса прибора оно, очевидно, потеряет свою функциональность и будет непригодно для использования.
Также в ближайшем аналоге предлагается использовать сменную муфту для закрепления его на стволе оружия без резьбы. Данная муфта фиксируется на стволе оружия за счет стягивания винтами. Подобное техническое решение значительно повышает износ ствола оружия в месте крепления муфты, снижает долговечность оружия в целом и может привести к застреванию пули в пулевом канале.
Раскрытие сущности связано с задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение. Данной технической задачей является создание эффективного дульного тормоза компенсатора закрытого гиперболоидного с повышенными требованиями к сроку службы и улучшенными эксплуатационными характеристиками, такими как: минимальная масса, удобство и безопасность, полное отсутствие дульного пламени, максимальное снижение звука выстрела.
Техническим результатом настоящего изобретения является повышение долговечности, исключение появления дульного пламени при первом и последующих выстрелах, максимальное снижение звука от дульной волны и, следовательно, обеспечение максимально возможной маскировки огневой позиции, а также уменьшение отдачи при выстреле, повышение мобильности стрелка с оружием за счет уменьшения габаритов и снижения массы.
Технический результат достигается тем, что дульный тормоз компенсатор закрытый гиперболоидный содержит основной корпус, заднюю крышку с центральным резьбовым отверстием для крепления к стволу оружия, переднюю крышку с центральным отверстием для выхода пули и тремя сквозными отверстиями выполненные по окружности для отвода пороховых газов, внутри основного корпуса располагается внутренний корпус-сепаратор. Внутренний корпус-сепаратор представляет собой полый цилиндр, закрытый по посадке с натягом крышкой с четырьмя сквозными отверстиями, выполненными по окружности для отвода пороховых газов с одной стороны и передней крышкой с другой, с последовательно установленными тонкостенными перегородками, которые сопряжены по наружной цилиндрической части для обеспечения соосности, при этом внутренняя часть перегородок выполнена в виде гиперболоида вращения с центральным отверстием для пролета пули. Между перегородками установлены кольца стопорные, которые необходимы для надежной фиксации перегородок во внутреннем корпусе и друг относительно друга. Перегородки ориентированы отверстием для пролета пули к стволу оружия и при вкручивании передней крышки в корпус-сепаратор прижимаются друг к другу через стопорные кольца и своей внутренней частью образуют ряд отсеков - расширительных камер.
Краткое описание чертежей, поясняющих сущность предложенного изобретения:
- на фиг. 1 изображен продольный разрез дульного тормоза компенсатора закрытого гиперболоидного;
- на фиг. 2 изображена задняя крышка;
- на фиг. 3 изображена крышка корпуса-сепаратора;
- на фиг. 4 изображена перегородка;
- на фиг. 5 изображена передняя крышка.
Вариант осуществления изобретения. Дульный тормоз компенсатор закрытый гиперболоидный содержит основной корпус 2 (фиг. 1), в который по резьбе установлена задняя крышка 1, корпус-сепаратор 3, передняя крышка 7. Корпус-сепаратор 3 состоит из внутреннего корпуса 4, крышки корпуса-сепаратора 5, перегородок 6, колец стопорных 8 и устанавливается в переднюю крышку 7.
Основной корпус 2 представляет собой полый цилиндр с гладкой внутренней поверхностью, в котором с двух сторон выполнена внутренняя резьба для закрепления задней и передней крышек. По внутренней поверхности корпуса происходит центрирование крышки корпуса-сепаратора.
Задняя крышка 1 выполнена с резьбовым отверстием в центре для крепления на ствол оружия и отверстием для пролета пули при выстреле, при этом, размер резьбы и диаметр отверстия в крышке зависят от калибра оружия, на которое устанавливается изобретение, также на крышке выполнена наружная резьба, для установки ее в основной корпус 2.
Корпус-сепаратор 3 состоит из внутреннего корпуса 4, который представляет собой полый цилиндр с гладкой внутренней и наружной поверхностью и наружной резьбой, с одной стороны, для закрепления его к передней крышке 7. С другой стороны, на корпус-сепаратор по посадке с натягом установлена крышка корпуса-сепаратора 5, с четырьмя сквозными отверстиями, выполненными по окружности. Внутри корпуса-сепаратора последовательно расположены перегородки 6 и кольца стопорные 8. Перегородки 6 выполнены тонкостенными, они сопряжены с гладкой внутренней поверхностью внутреннего корпуса и между собой по наружной цилиндрической части для обеспечения соосности, при этом внутренняя часть перегородок выполнена в виде гиперболоида вращения с центральным отверстием для пролета пули при выстреле, при этом, диаметр отверстия пулевого канала зависит от калибра оружия, на которое устанавливается изобретение. Между перегородками 6 установлены кольца стопорные 8, которые необходимы для надежной фиксации перегородок во внутреннем корпусе 4 и друг относительно друга. Перегородки 6 ориентированы отверстием для пролета пули к стволу оружия и при вкручивании передней крышки 7 в корпус сепаратор 3, прижимаются к друг другу через стопорные кольца и своей внутренней частью образуют ряд отсеков - расширительных камер. Для обеспечения более полного наполнения расширительных камер пороховым газом отверстия в перегородках выполнены с минимальным зазором относительно калибра оружия. Количество перегородок может быть различным, например при использовании патронов повышенной мощности либо оружия с укороченным стволом, количество перегородок может быть увеличено.
Передняя крышка 7 выполнена с наружной резьбой для установки ее в основной корпус 2, отверстием по центру для пролета пули при выстреле и тремя сквозными отверстиями выполненными по окружности для отвода пороховых газов. При этом отверстие по центру зависит от калибра оружия, на которое устанавливается прибор.
Детали дульного тормоза компенсатора закрытого гиперболоидного могут быть изготовлены из различных сталей, в том числе жаропрочных и нержавеющих, сплавов разных марок, в том числе на основе меди и алюминия, из углепластика, в том числе карбона.
Изобретение работает следующим образом:
Дульный тормоз компенсатор закрытый гиперболоидный устанавливается на дуло оружия по резьбе в задней крышке 1, при выстреле горячие пороховые газы, следующие за пулей по пулевому каналу, попадают в объем предварительной камеры, образованной между задней крышкой 1, внутренней поверхностью основного корпуса 2 и крышкой корпуса-сепаратора 5, где они расширяются и осуществляется их предварительное торможение и охлаждение. Энергия удара пороховых газов о крышку корпуса-сепаратора 5 создает импульс силы по направлению противоположный силе выстрела, тем самым достигается эффект уменьшения отдачи, часть пороховых газов отводится через четыре отверстия выполненные в крышке по окружности, в полость между основным корпусом 2 и корпусом-сепаратором 3. Далее, при вхождении пули в корпус-сепаратор 3, поток предварительно охлажденных пороховых газов продолжает движение за пулей и начинает рассекаться перегородками 6. За счет того, что внутренняя часть перегородок 6 выполнена в виде гиперболоида вращения, отсечение пороховых газов, следующих за пулей, происходит максимально эффективно, при этом газы, отсеченные гиперболоидной поверхностью перегородки 6, попадают в расширительные камеры образованные внутренней частью перегородок, где за счет конфигурации расширительной камеры они плавно теряют скорость движения, расширяются и охлаждаются. Снижение скорости движения и расширение объема газов позволяет догореть несгоревшим ранее пороховым частицам. В следствии того, что пороховые газы разделяются на меньшие объемы в предварительной камере и в расширительных камерах, происходит снижение звука выстрела. Далее в расширительной камере происходит реверсирование объема поступивших охлажденных газов, которые стремятся выйти из расширительной камеры обратно в пулевой канал и, поскольку в этот момент по пулевому каналу продолжается движение газов которые поступают из предварительной камеры и следуют за пулей, происходит столкновение противоположно двигающихся потоков газа, что приводит к снижению их скорости движения, охлаждению, и догоранию ранее не сгоревших пороховых частиц вследствие догорания всех несгоревших частиц во внутреннем объеме корпуса-сепаратора, что влечет исключение появления дульного пламени. После пролета пули по пулевому каналу и выходу ее через отверстие в передней крышке 7, через центральное отверстие, а также после прохождения газов по полости между основным корпусом 2 и корпусом-сепаратором 3, через три отверстия в передней крышке в атмосферу выходят охлажденные газы.
Таким образом, выход газов в атмосферу после дульного тормоза компенсатора закрытого гиперболоидного происходит с меньшей скоростью и более низкой температурой, что исключает появление дульного пламени и обеспечивает наилучшую маскировку огневой позиции. Отдача оружия при выстреле компенсируется энергией удара пороховых газов. Благодаря использованию тонкостенных перегородок в конструкции корпуса-сепаратора снижается масса изобретения в целом и, соответственно, повышается мобильность стрелка с оружием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2437048C1 |
Многофункциональное дульное эжекторное устройство (МДЭУ) | 2020 |
|
RU2752099C1 |
Дожигатель | 2017 |
|
RU2678910C1 |
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ КОМПЕНСАТОР-ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ ЗАКРЫТОГО ТИПА С СИСТЕМОЙ ГАЗОРАЗГРУЗКИ | 2023 |
|
RU2822683C1 |
ПРИБОР МАЛОШУМНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 2022 |
|
RU2792465C1 |
Дульное устройство стрелкового оружия | 2019 |
|
RU2703919C1 |
Дульный тормоз закрытого типа | 2020 |
|
RU2755929C1 |
Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) | 2020 |
|
RU2744219C1 |
КОМПЛЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ГЛУШИТЕЛЯ И ЗАГЛУШКИ - ДУЛЬНОГО ТОРМОЗА-КОМПЕНСАТОРА ДЛЯ ДОЗВУКОВОГО И СВЕРХЗВУКОВОГО РЕЖИМОВ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 2010 |
|
RU2402736C1 |
ДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2345305C2 |
Дульный тормоз-компенсатор закрытый гиперболоидный состоит из основного корпуса, задней крышки, передней крышки, внутри основного корпуса располагается внутренний корпус-сепаратор, который состоит из внутреннего корпуса, крышки корпуса-сепаратора, перегородок, колец стопорных и установлен в переднюю крышку. Внутренне корпус-сепаратор представляет собой полый цилиндр с последовательными перегородками, при этом форма перегородок выполнена в виде гиперболоида вращения. Технический результат - повышение долговечности дульного устройства оружия, исключение появления дульного пламени при первом и последующих выстрелах, максимальное снижение звука от дульной волны, обеспечение максимально возможной маскировки огневой позиции, уменьшение отдачи при выстреле, повышение мобильности стрелка с оружием, уменьшение габаритов и снижение массы. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.
1. Дульный тормоз-компенсатор закрытый гиперболоидный, содержащий основной корпус, установленную по резьбе заднюю крышку с центральным резьбовым отверстием для крепления к стволу оружия, установленную по резьбе переднюю крышку с центральным отверстием для выхода пули, внутренний корпус-сепаратор, представляющий собой полый цилиндр, закрытый установленной по посадке с натягом крышкой с одной стороны и передней крышкой с другой, отличающийся тем, что внутри корпуса-сепаратора последовательно установлены тонкостенные перегородки, внутренняя часть которых выполнена в виде гиперболоида вращения с отверстием для пролета пули, перегородки ориентированы отверстием для пролета пули к стволу оружия, и при вкручивании по резьбе передней крышки в корпус-сепаратор прижимаются друг к другу, и своей внутренней частью образуют ряд отсеков – расширительных камер.
2. Дульный тормоз-компенсатор по п.1, отличающийся тем, что в крышке корпуса-сепаратора по окружности выполнено четыре сквозных отверстия для отвода пороховых газов.
3. Дульный тормоз-компенсатор по п.1, отличающийся тем, что в передней крышке по окружности выполнено три сквозных отверстия для отвода пороховых газов.
US 7237467 B1, 03.07.2007 | |||
Дульное устройство стрелкового оружия | 2019 |
|
RU2703919C1 |
US 6575074 B1, 10.06.2003 | |||
Дожигатель | 2017 |
|
RU2678910C1 |
US 8875612 B1, 04.11.2014 | |||
МЕХАНИЗМ СОКРАЩЕНИЯ КАРТОНА, УПРАВЛЯЮЩЕГО СМЕНОЙ ЧЕЛНОЧНЫХ КОРОБОК ТКАЦКОГО СТАНКА | 0 |
|
SU190816A1 |
ШТИФТОДЕРЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2112452C1 |
Авторы
Даты
2022-11-14—Публикация
2022-03-23—Подача