ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение преимущественно относится к технологии амортизации и гашения колебаний, а в частности - к комбинированной системе пневмоподушек.
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Узел пневмоподушки широко применяется в железнодорожных вагонах, транспортных средствах с высокой нагрузкой и прочих важных областях, связанных с амортизацией и гашением колебаний. Как правило, такой узел подушки включает в себя упругий полимер, расположенный между парой жестких торцевых пластин. Упругий полимер изготовлен из каучука и сжимается под воздействием нагрузки на узел подушки. На предыдущем уровне техники вспомогательная пружина двусоставной подушки обладает меньшей жесткостью в вертикальном направлении при малых нагрузках, благодаря чему обеспечивается высокий уровень комфорта. Однако при больших нагрузках нелинейность вспомогательной пружины двусоставной подушки приводит к увеличению жесткости в вертикальном направлении и оказывает значительное воздействие на комфортность, в то время как для некоторых тяжеловесных поездов, в частности, двухуровневых моторвагонных поездов требуется весьма малая вертикальная жесткость вспомогательной пружины при высоких нагрузках. Таким образом, существующая вспомогательная пружина двусоставного узла подушки не соответствует этому требованию.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Цели настоящего изобретения обуславливаются задачами на предыдущем уровне техники, приведенными выше, и заключаются в предоставлении комбинированной системы пневмоподушек с простой конструкцией, удобной установкой, низкой вертикальной жесткостью под действием высокой нагрузки, высоким комфортом и устойчивостью, а также в соблюдении различных интервалов ограничений.
Для решения вышеизложенных задач могут применяться следующие технические решения:
Комбинированная система пневмоподушек включает верхнюю накладку, воздушную подушку, верхнюю и нижнюю торцевые пластины. При этом внешняя часть верхней накладки соединяется с внешней частью верхней торцевой пластины через воздушную подушку. Нижний двусоставный упругий полимер соединен между верхней и нижней торцевыми пластинами. В нижней части верхней накладки установлена прижимная пластина, а верхний упругий полимер соединен между верхней накладкой и прижимной пластиной. При этом в нижней части прижимной пластины установлена ограничительная пластинка. На верхней поверхности верхней торцевой пластины располагается ограничительная выемка. В спущенном состоянии ограничительная пластинка располагается в ограничительной выемке.
Дополнительное усовершенствование вышеприведенного технического решения:
Предпочтительно, чтобы ограничительные пластинка и выемка вместе образовывали пару наклонных и пару плоских поверхностей; чтобы плоские поверхности располагались по длине корпуса транспортного средства, а наклонные - по его ширине.
Предпочтительно, чтобы в нижней части верхней накладки имелась упорная пластинка, располагающаяся с внешней стороны от верхнего упругого полимера.
Также предпочтительно, чтобы в центре нижнего двусоставного упругого полимера имелось углубление, а в верхней центральной части нижней торцевой пластины располагался ограничитель, входящий в углубление.
Предпочтительно, чтобы внешняя поверхность верхней торцевой пластины располагалась с наружной стороны нижнего двусоставного упругого полимера.
Предпочтительно, чтобы нижняя часть внешней поверхности верхней накладки оснащалась упорным кольцом; чтобы один конец воздушной подушки сцеплялся с упорным кольцом, а другой обеспечивал самоуплотняющееся соединение с верхней торцевой пластиной.
Предпочтительно, чтобы нижняя часть внешней поверхности верхней накладки оснащалась упорным кольцом; чтобы один конец воздушной подушки сцеплялся с упорным кольцом, а другой обеспечивал самоуплотняющееся соединение с верхней торцевой пластиной.
В сравнении с предыдущим уровнем техники настоящее изобретение обладает следующими преимуществами:
Комбинированная система пневмоподушек по настоящему изобретению включает верхнюю накладку, воздушную подушку, верхнюю и нижнюю торцевые пластины. При этом внешняя часть верхней накладки соединяется с внешней частью верхней торцевой пластины через воздушную подушку. Нижний двусоставный упругий полимер соединен между верхней и нижней торцевыми пластинами. В нижней части верхней накладки установлена прижимная пластина, а верхний упругий полимер соединен между верхней накладкой и прижимной пластиной. При этом в нижней части прижимной пластины установлена ограничительная пластинка. На верхней поверхности верхней торцевой пластины располагается ограничительная выемка. В спущенном состоянии ограничительная пластинка располагается в ограничительной выемке. При такой конструкции нижний и верхний двусоставные упругие полимеры, будучи разделены, представляют собой последовательную структуру, в которой высота подъема упругого полимера между верхней накладкой и нижней торцевой пластиной увеличивается, тем самым обеспечивая значительное уменьшение вертикальной жесткости вспомогательной пружины и повышая ее комфортность при больших нагрузках. В дополнение к этому, по мере увеличения высоты подъема также увеличивается поперечное смещение упругого полимера между верхней накладкой и нижней торцевой пластиной. В настоящей конструкции нижние двусоставные упругие полимеры полностью отделены от верхних полимеров верхней торцевой и прижимной пластинами для предотвращения поперечной деформации вспомогательной пружины и повышения устойчивости при поперечном смещении вспомогательной пружины. Также в этой конструкции верхняя торцевая и прижимная пластины устанавливаются без повреждения нижнего и верхнего двусоставных упругих полимеров; обеспечивается простота конструкции; это повышает удобство установки и обеспечивает дополнение нижним и верхним двусоставными упругими полимерами друг друга. В спущенном состоянии ограничительная пластинка располагается в ограничительной выемке, и смещение верхней накладки в поперечном направлении ограничивается для соблюдения различных требований по ограничениям длины и ширины системы пневмоподушек относительно корпуса транспортного средства в спущенном состоянии.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг. 1 представлена структурная схема настоящего изобретения, вид спереди.
На фиг. 2 представлена структурная схема настоящего изобретения, вид сбоку.
Обозначения:
1 - верхняя накладка; 11 - упорная пластинка; 12 - упорное кольцо; 2 - воздушная подушка; 3 - верхняя торцевая пластина; 31 - ограничительная выемка; 4 - нижняя торцевая пластина; 41 - ограничитель; 5 - нижний двусоставный упругий полимер; 51 - углубление; 6 - верхний двусоставный упругий полимер; 7 - прижимная пластина; 71 - ограничительная пластинка.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Далее настоящее изобретение будет дополнительно раскрыто на основании следующих фигур и вариантов осуществления.
Как представлено на фиг. 1 и 2, один вариант осуществления комбинированной системы пневмоподушек по настоящему изобретению включает верхнюю накладку 1, воздушную подушку 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 торцевые пластины. При этом внешняя часть верхней накладки 1 соединяется с внешней частью верхней торцевой пластины 3 через воздушную подушку 2. Нижний двусоставный упругий полимер 5 соединен между верхней 3 и нижней 4 торцевыми пластинами. В нижней части верхней накладки 1 установлена прижимная пластина 7, а верхний упругий полимер 6 соединен между верхней накладкой 1 и прижимной пластиной 7. При этом в нижней части прижимной пластины 7 установлена ограничительная пластинка 71. На верхней поверхности верхней торцевой пластины 3 располагается ограничительная выемка 31. В спущенном состоянии ограничительная пластинка 71 располагается в ограничительной выемке 31. При такой конструкции нижние 5 и верхние 6 двусоставные упругие полимеры, будучи разделены, представляют собой последовательную структуру, в которой высота подъема упругого полимера между верхней накладкой 1 и нижней торцевой пластиной 4 увеличивается, тем самым обеспечивая значительное уменьшение вертикальной жесткости вспомогательной пружины и повышая ее комфортность при больших нагрузках. В дополнение к этому, по мере увеличения высоты подъема также увеличивается поперечное смещение упругого полимера между верхней накладкой 1 и нижней торцевой пластиной 4. В настоящей конструкции нижние двусоставные упругие полимеры 5 полностью отделены от верхних полимеров 6 верхней торцевой 3 и прижимной 7 пластинами для предотвращения поперечной деформации вспомогательной пружины и повышения устойчивости при поперечном смещении вспомогательной пружины. Также в этой конструкции верхняя торцевая 3 и прижимная пластины 7 устанавливаются без повреждения нижнего 5 и верхнего 6 двусоставных упругих полимеров; обеспечивается простота конструкции; это повышает удобство установки и обеспечивает дополнение нижним 5 и верхним 6 двусоставными упругими полимерами друг друга. В спущенном состоянии ограничительная пластинка 71 располагается в ограничительной выемке 31, и смещение верхней накладки 1 в поперечном направлении ограничивается для соблюдения различных требований по ограничениям длины и ширины системы пневмоподушек относительно корпуса транспортного средства в спущенном состоянии.
В настоящем варианте осуществления ограничительные пластинка 71 и выемка 31 вместе образовывают пару наклонных и пару плоских поверхностей; плоские поверхности располагаются по длине корпуса транспортного средства, а наклонные по его ширине. Такая компоновка обеспечивает наличие большего ограничительного интервала для корпуса транспортного средства в продольном направлении, чем в поперечном, для амортизации инерции движения корпуса транспортного средства и предотвращения его избыточного смещения влево и вправо.
В настоящем варианте осуществления в нижней части верхней накладки 1 имеется упорная пластинка 11, располагающаяся с внешней стороны от верхнего упругого полимера 6. Упорная пластинка 11 ограничивает поперечное смещение верхнего упругого полимера 6 для предотвращения поперечной деформации.
В настоящем варианте осуществления в центре нижнего двусоставного упругого полимера 5 имеется углубление 51, а в верхней центральной части нижней торцевой пластины 4 располагается ограничитель 41, входящий в углубление 51. Ограничитель 41 обеспечивает просадку всего транспортного средства и отсутствие помех между корпусом транспортного средства и тележкой при высоких, динамических нагрузках и т.д.
В настоящем варианте осуществления внешняя поверхность верхней торцевой пластины 3 располагается с наружной стороны нижнего двусоставного упругого полимера 5. Такой вариант установки обеспечивает выступ верхней торцевой пластины 3 изнутри в сторону наружной части нижнего двусоставного упругого полимера 5, и это обеспечивает удобство установки.
В настоящем варианте осуществления нижняя часть внешней поверхности верхней накладки 1 оснащена упорным кольцом 12. При этом один конец воздушной подушки 2 сцеплен с упорным кольцом 12, а другой соединен с верхней торцевой пластиной 3. При такой конструкции малое отверстие воздушной подушки 2 находится в самоуплотняющемся соединении с нижней торцевой пластиной 3 для предотвращения утечки.
Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, раскрытые выше, не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения. Любой специалист в настоящей области техники может воспользоваться вышеприведенным техническим описанием для осуществления множества возможных вариантов и изменений настоящего изобретения или эквивалентных вариантов осуществления с эквивалентной степенью изменений без отступления от объема технических решений по настоящему изобретению. Следовательно, без отступления от объема технических решений по настоящему изобретению вся информация, основанная на любом простом изменении, эквивалентных изменениях и модификациях настоящего изобретения в рамках технической сущности этого изобретения по вышеприведенному варианту осуществления подпадает под объем правовой охраны технического решения по настоящему изобретению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ АВАРИЙНОЙ ПНЕВМОПОДУШКИ | 2018 |
|
RU2741673C1 |
АВАРИЙНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЖАТИЕМ | 2018 |
|
RU2745226C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПО ТИПУ ПЕСОЧНЫХ ЧАСОВ | 2018 |
|
RU2745464C1 |
АВАРИЙНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЖАТИЕМ | 2018 |
|
RU2745463C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2485044C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ПРИЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК | 2016 |
|
RU2720013C2 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ПРИЖИМ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2719609C2 |
КЛЕЩЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2583123C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Комбинированная система пневмоподушек содержит верхнюю накладку (1), воздушную подушку (2), верхнюю (3) и нижнюю (4) торцевые пластины. Внешняя часть верхней накладки соединена с внешней частью верхней торцевой пластины через воздушную подушку. Нижний двусоставный упругий полимер (5) соединен между верхней и нижней торцевыми пластинами. В нижней части верхней накладки установлена прижимная пластина (7). Верхний упругий полимер (6) соединен между верхней накладкой и прижимной пластиной. В нижней части прижимной пластины установлена ограничительная пластинка (71). На верхней поверхности верхней торцевой пластины расположена ограничительная выемка (31). В спущенном состоянии ограничительная пластинка (71) располагается в ограничительной выемке (31). В верхней центральной части нижней торцевой пластины расположен ограничитель (41), входящий в углубление. Достигается упрощение конструкции, повышение удобства монтажа, снижение вертикальной жесткости под действием высокой нагрузки, повышение комфорта и устойчивости. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Комбинированная система пневмоподушек, включающая верхнюю накладку (1), воздушную подушку (2), верхнюю (3) и нижнюю (4) торцевые пластины, отличающаяся тем, что внешняя часть верхней накладки (1) соединяется с внешней частью верхней торцевой пластины (3) через воздушную подушку (2), нижний двусоставный упругий полимер (5) соединен между верхней (3) и нижней (4) торцевыми пластинами, в нижней части верхней накладки (1) установлена прижимная пластина (7), а верхний упругий полимер (6) соединен между верхней накладкой (1) и прижимной пластиной (7), при этом в нижней части прижимной пластины (7) установлена ограничительная пластинка (71), на верхней поверхности верхней торцевой пластины (3) располагается ограничительная выемка (31), а в спущенном состоянии ограничительная пластинка (71) располагается в ограничительной выемке (31), при этом в центре нижнего двусоставного упругого полимера (5) имеется углубление (51), а в верхней центральной части нижней торцевой пластины (4) располагается ограничитель (41), входящий в углубление (51).
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ограничительные пластинка (71) и выемка (31) вместе образовывают пару наклонных и пару плоских поверхностей; плоские поверхности располагаются по длине корпуса транспортного средства, а наклонные – по его ширине.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что в нижней части верхней накладки (1) имеется упорная пластинка (11), располагающаяся с внешней стороны от верхнего упругого полимера (6).
4. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что внешняя поверхность верхней торцевой пластины (3) располагается с наружной стороны нижнего двусоставного упругого полимера (5).
5. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что нижняя часть внешней поверхности верхней накладки (1) оснащена упорным кольцом (12), при этом один конец воздушной подушки (2) сцеплен с упорным кольцом (12), а другой соединен с верхней торцевой пластиной (3) с самоуплотнением.
6. Система по п. 4, отличающаяся тем, что нижняя часть внешней поверхности верхней накладки (1) оснащена упорным кольцом (12), при этом один конец воздушной подушки (2) сцеплен с упорным кольцом (12), а другой соединен с верхней торцевой пластиной (3) с самоуплотнением.
WO 2016035438 A1, 10.03.2016 | |||
JP 2009222197 A, 01.10.2009 | |||
CN 103395429 A, 20.11.2013 | |||
БЫСТРОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2006 |
|
RU2335688C2 |
Авторы
Даты
2021-09-28—Публикация
2018-08-02—Подача