Изобретение касается переносного, работающего от аккумулятора гидравлического агрегата для гидравлического спасательного инструмента, в частности для разжимных или режущих инструментов, а также снабженного таким гидравлическим агрегатом спасательного инструмента, как это указано в пунктах формулы изобретения.
Гидравлические спасательные инструменты, в частности, в виде разжимных или режущих (ножничных) инструментов, известны и обычно используются спасательными организациями, как например, пожарными командами или техническими вспомогательными службами, а также спецназом. Чтобы добиться быстрой эксплуатационной готовности таких спасательных, соответственно, рабочих инструментов, стремятся к тому, чтобы изготовить эти технические вспомогательные средства портативными, соответственно, переносными и таким образом по возможности легко перемещать. Чтобы обеспечить автономную от электрогенераторов, соответственно, электросетей эксплуатацию, гидравлические агрегаты для активации гидравлических спасательных инструментов увеличены с возможностью работы за счет электрохимических энергоаккумуляторов, в частности, за счет аккумуляторов. Соответствующие роду работающие от аккумулятора гидравлические агрегаты для гидравлических спасательных инструментов, переносные, соответственно, эксплуатируемые только одним человеком, могут иметься в распоряжении от заявителя во множестве вариантах осуществления. При этом, на переносном, работающем от аккумулятора гидравлическом агрегате длительно смонтированы, соответственно, закреплены соответствующие гидравлически приводимые в действие инструменты. При этом, соответствующий спасательный инструмент посредством по возможности эргономично прикрепленных рукояток, соответственно, захватных участков может обслуживаться и предпочтительно использоваться только одним человеком.
Также, принципиальная техническая структура соответствующего роду, ранее известного спасательного инструмента раскрыта, например, в WO 2016/119819 А1.
В основе настоящего изобретения лежит задача создать усовершенствованный гидравлический спасательный инструмент, в частности, далее оптимизировать его использование и вместе с этим достичь по возможности высокой производительной способности.
Эта задача изобретения решается посредством соответствующего роду гидравлического агрегата с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения, а также посредством спасательного инструмента согласно пункту 12 формулы изобретения.
Вследствие того, что электродвигатель переносного, работающего от аккумулятора гидравлического агрегата образован двигателем с дисковым ротором, чья проходящая параллельно продольной оси его выходного вала аксиальная длина является более короткой, чем его внешний диаметр, может создаваться относительно компактный, в частности в отношении своей продольной протяженности, относительно коротко выполненный гидравлический агрегат и тем самым в конечном счете относительно коротко выполненный спасательный инструмент. Вследствие того, что спасательный инструмент в целом может иметь относительно короткую общую длину, так как, по меньшей мере, прифланцованный к нему, соответственно, жестко присоединенный гидравлический агрегат может иметь относительно короткую конструктивную длину, является возможным использовать спасательный инструмент даже в стесненных местах. Такие стесненные места могут иметься, например, между кузовными стойками легкового автомобиля. Также другие места использования, в которых имеются стесненные габаритные условия, могут лучше обрабатываться по возможности коротко выполняемым спасательным инструментом. Также, особое преимущество соответствующих изобретению мероприятий состоит в том, что двигатель с дисковым ротором для привода гидравлического насоса имеет оптимальный удельный вес, то есть в случае определенной приводной мощности имеет относительно низкую массу. Это особенно предпочтительно, в частности, в связи с по возможности простой возможностью ношение, соответственно, эргономикой спасательного инструмента. Вследствие этого, например, спасательные операции, соответственно, другие ситуации применения могут выполняться по возможности быстро и без особых усилий.
Другое преимущество соответствующих изобретению мероприятий находится в улучшенной, конструктивной согласуемости с гидравлическими компонентами гидравлического агрегата, в частности в отношении его гидравлического бака, соответственно, гидравлического насоса. В частности, вследствие этого между упомянутыми гидравлическими компонентами и образованным посредством двигателя с дисковым ротором электроприводом мобильного, соответственно, портативного гидравлического агрегата может достигаться оптимизированное конструктивное взаимодействие, соответственно, группировка.
Согласно одному целесообразному осуществлению, двигатель с дисковым ротором выполнен в виде двигателя с внешним ротором с расположенным внутри неподвижным статором и расположенным снаружи вращающимся ротором. При этом, выполненный на роторе выходной вал этого двигателя с дисковым ротором проходит через его статор в аксиальном направлении выходного вала. Согласно этому, наружный участок боковой поверхности, соответственно, частичный участок двигателя с дисковым ротором выполнен вращающимся, соответственно, в виде ротора. Так как этот приводной двигатель расположен внутри корпуса гидравлического агрегата, то вследствие этого не возникают никакие опасности в результате соприкосновений, и даже может почти исключиться риск от тормозящих, соответственно, буксующих объектов. Кроме того, вследствие этого, является возможным механически улучшенное крепление этого приводного двигателя, после того как вращающийся участок принимает только частичный участок внешней поверхности, в частности, принимает, по меньшей мере, боковую поверхность и одну из торцевых поверхностей двигателя с дисковым ротором. Поэтому, двигатель с дисковым ротором относительно своего механического монтажного интерфейса относительно простым образом может подгоняться специфично к своему монтажному ответному месту, в частности, к данным гидравлического бака, соответственно, гидравлического насоса.
При этом, двигатель с дисковым ротором может быть выполнен в виде так называемого двигателя с колоколообразным ротором. Посредством колоколообразного, соответственно, в поперечном сечении по существу U–образного ротора, который, по меньшей мере, на отдельных участках окружает по существу дискообразный, соответственно, также приблизительно колоколообразный статор, может достигаться оптимальная удельная масса двигателя с дисковым ротором. Вследствие этого, в частности, является возможным достижение оптимального соотношения между удельной проводимостью и общей массой, что, в частности, в связи с портативными спасательными инструментами, соответственно, в связи с необходимыми для этого переносными гидравлическими агрегатами является особым преимуществом.
Соответственно одному практичному варианту осуществлению предусмотрено, что в отношении периметра ротора, в частности в отношении его кругового периметра, выполнено множество расположенных распределено постоянных магнитов, которые находятся во взаимодействии с катушечными обмотками на статоре. При этом, эти катушечные обмотки на статоре предусмотрены для генерирования электромагнитных вращающихся полей. Сгенерированные электромагнитные вращающееся поля могут создаваться определенным, соответственно, управляемым образом предпочтительно посредством электронной переключающей схемы. Вследствие этого является возможным реализовать приводной двигатель гидравлического агрегата, соответственно, спасательного инструмента безщеточным, т.е. без электрических скользящих контактов. Таким образом могут быть достигнуты относительно небольшие затраты на техобслуживание, соответственно, абсолютная простота обслуживания спасательного инструмента, соответственно, его гидравлического агрегата. Вследствие этого, предпочтительным образом также достигается сравнительно высокая функциональная надежность, соответственно, возможность использования спасательных приборов, что, в частности, в связи с критическими по времени спасательными операциями, при которых высокая функциональная надежность, соответственно, возможность использования инструментами является весьма важной, имеет повышенное значение.
Согласно одному предпочтительному варианту осуществления предусмотрено, что двигатель с дисковым ротором закреплен непосредственно на корпусе гидравлического бака, в частности на ограничительной стенке, соответственно, на крышке гидравлического бака. Также, вследствие этого может достигаться оптимизированное по весу выполнение гидравлического агрегата, соответственно, спасательного инструмента. В частности, за счет этого не требуется, чтобы становились необходимыми специальные крепежные фланцы, соответственно, промежуточные адаптеры для удержания электропривода. При этом, непосредственное присоединение двигателя с дисковым ротором к гидравлическому баку также содействует компактности и механической жесткости гидравлического агрегата. При этом, двигатель с дисковым ротором во взаимосвязи с гидравлическим баком предлагает особые преимущества применения, после того как относительно большая торцевая поверхность двигателя с дисковым ротором может заменять относительно большие участки гидравлического бака, и за счет этого могут достигаться релевантные, соответственно, значительные экономии веса.
В частности, может быть целесообразным, если ближе всего согласованная с выходным валом, соответственно, с выходной частью двигателя с дисковым ротором первая торцевая стенка двигателя с дисковым ротором жестко свинчена посредством множества крепежных винтов с корпусом гидравлического бака. При этом, корпус гидравлического бака представляет, как правило, высокую механическую стабильность, чтобы позволить размещать двигатель с дисковым ротором достаточно устойчиво, соответственно, без перекоса во внешнем корпусе всего гидравлического агрегата, который обычно выполнен из полученного литьевым прессованием полимера.
При этом, соответственно целесообразному усовершенствованию может быть предусмотрено, что резьбовое соединение между двигателем с дисковым ротором и корпусом гидравлического бака установлено, соответственно, образуется исходя от противолежащей первой торцевой стенке второй торцевой стенке двигателя с дисковым ротором. Тогда, вследствие этого, головки крепежных винтов для скрепления двигателя с дисковым ротором с гидравлическим баком расположены на обращенной к внутреннему пространству двигателя с дисковым ротором внутренней стороне его первой торцевой стенки. Вследствие этого, между двигателем с дисковым ротором и гидравлическим баком реализовано высокопрочное и вместе с тем практичное соединение. В частности, вследствие этого, гидравлический бак может быть выполнен уже замкнутым в себе, и тогда двигатель с дисковым ротором может жестко прикручиваться снаружи к гидравлическому баку посредством множества крепежных винтов, причем крепежные винты вводятся через двигатель с дисковым ротором и, в конце концов, своей головкой винта прилегают к внутренней стороне первой торцевой стенки, в частности, к ограничительной стенке статора. Таким образом, отверстие корпуса гидравлического бака для крепления или демонтажа указанного двигателя с дисковым ротором не требуется. Кроме того, в результате указанных мероприятий, достигается особенно оптимизированное по весу и минимизированное относительно числа требуемых компонентов выполнение гидравлического агрегата.
Чтобы обеспечить резьбовое соединение двигателя с дисковым ротором через его внутреннюю сторону, соответственно, через его внутренне пространство, целесообразным является, если противолежащая первой торцевой стенке вторая торцевая стенка двигателя с дисковым ротором является компонентом ротора, причем вторая торцевая стенка имеет по меньшей мере два проема или свободных места, которые обеспечивают введение, соответственно, ввинчивание крепежных винтов исходя от второй торцевой стенки в параллельном направлении к выходной оси двигателя с дисковым ротором, причем отдельные крепежные винты приводятся через внутреннее пространство двигателя с дисковым ротором в направлении к внутренней стороне первой торцевой стенки двигателя с дисковым ротором. Вследствие этого, головки крепежных винтов устанавливаются квази внутри электродвигателя и предпочтительным образом резьбовое соединение (свинчивание) двигателя с дисковым ротором является таким, что крепление осуществляется через его внутреннее пространство. Вследствие этого также может достигаться максимально простая структура, максимально незначительный вес и/или относительно компактная конструктивная система. Кроме того, за счет этого не требуется предусматривать свинчивание электродвигателя относительно гидравлического бака исходя от внутреннего пространства гидравлического бака, который должен надежно соответствовать определенным требованиям герметичности. В частности, за счет этого обращенные от головок винтов резьбовые участки крепежных винтов ближе всего согласованы с гидравлическим баком и их головки прилегают к внутренней стороне первой торцевой стенки двигателя с дисковым ротором. Свинчивание исходя от гидравлического бака, который должен соответствовать повышенным требованиям герметичности, соответственно, который по возможности не должен открываться, может за счет этого устраняться практичным образом.
Соответственно одному целесообразному мероприятию предусмотрено, что гидравлический бак расположен между двигателем с дисковым ротором и гидравлическим насосом и предусмотрен соединительный вал, который проходит через свободное место, в частности, через свободное от гидравлической жидкости полое пространство, соответственно, шунтирующий канал, в гидравлическом баке и который поворотно подвижно соединяет двигатель с дисковым ротором и гидравлический насос. За счет этого создана квази блочная, соответственно, рядная система из двигателя с дисковым ротором, гидравлический бак и гидравлический насос, причем соединительный вал проходит между двигателем с дисковым ротором и гидравлическим насосом через гидравлический бак. В частности, за счет этого в отношении двух противолежащих друг другу сторон гидравлического бака расположен, с одной стороны, двигатель с дисковым ротором и, с другой стороны, – гидравлический насос. Соответственно этому, гидравлический бак предпочтительным образом позиционирован между названными компонентами. Это дает технически целесообразную и конструктивно максимально компактную, а также механически, соответственно, статически достаточно стабильную принципиальную схему (общую компоновку).
Является целесообразным, если уравновешивающее устройство для объемных изменений соответственно имеющегося в гидравлическом баке количества гидравлической жидкости включает в себя упругоподатливую или упругопереставляемую уравновешивающую мембрану, которая расположена внутри гидравлического бака и является подвижной относительно внутреннего пространства гидравлического бака. За счет того, что уравновешивающее устройство образовано предпочтительно из эластомерного материала, например, из резиновой мембраны, оно должно защищаться относительно острых кромок, соответственно, переходов. Поскольку внутри гидравлического бака не предусмотрено никаких головок винтов для закрепления двигателя с дисковым ротором, то принципиально создается хорошая защита подобного рода уравновешивающих мембран. В частности, посредством указанного ранее винтового закрепления двигателя с дисковым ротором относительно гидравлического бака может гарантироваться, что уравновешивающая мембрана надежно защищена от острокромочных переходов и от постепенных повреждений.
Соответственно одному предпочтительному варианту осуществления может быть предусмотрено, что по меньшей мере один частичный участок первой торцевой стенки двигателя с дисковым ротором одновременно образует конструктивный ограничительный участок, при необходимости, даже герметичный для жидкости ограничительный, соответственно, корпусной участок гидравлического бака, соответственно, уравновешивающего устройства. При этом, в частности, по меньшей мере один частичный участок корпуса гидравлического бака может быть образован посредством ограничительной стенки, в частности, посредством ближе всего согласованной с выходным валом торцевой стенки двигателя с дисковым ротором. Также за счет этого может достигаться экономия веса, соответственно, уменьшение требуемых компонентов гидравлического агрегата. Экономия веса достигается, в частности, за счет того, что по меньшей мере частичные участки гидравлического бака образованы посредством корпусных, соответственно, стеновых участков двигателя с дисковым ротором. В частности, экономия веса может достигаться за счет экономии на по меньшей мере частичных участках ближе всего согласованной корпусной стенки гидравлического бака.
Наконец, задача изобретения также решается за счет гидравлического спасательного инструмента соответственно признакам пункта 12 формулы изобретения. Достигаемые за счет этого преимущества и технические эффекты должны быть позаимствованы из приведенных выше и находящихся далее частей описания.
Для лучшего понимания изобретения оно более подробно поясняется на основании нижеследующих фигур, которые показывают соответственно упрощенное, схематическое изображение:
Фиг.1 – вид сверху на вариант осуществления гидравлического спасательного инструмента;
Фиг.2 – перспективное изображение гидравлического агрегата спасательного инструмента по фиг.1;
Фиг.3 – изображение в частичном разрезе гидравлического агрегата по фиг.2;
Фиг.4a–d – вариант осуществления двигателя с дисковым ротором, как он вмонтирован в гидравлический агрегат по фиг.2;
Фиг.5 – упрощенный половинный разрез первого варианта осуществления крепления между двигателем с дисковым ротором и гидравлическим баком гидравлического агрегата;
Фиг.6 – упрощенный половинный разрез другого варианта осуществления крепления между двигателем с дисковым ротором и гидравлическим баком гидравлического агрегата.
Было установлено, что в различно описанных вариантах осуществления одинаковые части снабжены одинаковыми ссылочными позициями, соответственно, одинаковыми названиями компонентов, причем содержащиеся во всем описании раскрытия могут распространяться по смыслу на одинаковые части с одинаковыми ссылочными позициями, соответственно, одинаковыми названиями компонентов. Также, выбранные в описании данные положения, как например верх, низ, сбоку и т.д., отнесены к непосредственно описанной, а также изображенной фигуре и эти данные положения при изменении положения можно переносить по смыслу на новое положение.
Фиг.1 показывает на виде сверху один вариант осуществления гидравлического разжимного инструмента, как он часто используется для спасения людей из потерпевшего аварию транспортного средства. А также, такой инструмент имеет возможность использования для других втискивающихся, соответственно, разжимных работ. Наряду с изображенным разжимным инструментом в качестве аналогичных по роду инструментов известны также режущие (ножничные) инструменты. Вышестоящими такие инструменты могут называться как гидравлические спасательные инструменты 1.
Обозначенный на фиг.1 в своей совокупности как спасательный инструмент 1 прибор включает в себя по существу гидравлический агрегат 2 и присоединенный к нему, приводимый в действие гидравлически, соответственно, выполненный с возможностью управляемого приведения в действие инструмент 3 в виде упомянутого разжимного устройства, режущего устройства, подъемного устройства или т.п. Согласно примеру, гидромеханический инструмент 3 соединен через гидромеханический интерфейс 4, как он виден также на фиг.2, с гидравлическим агрегатом 2. При этом, это соединение предпочтительно является жестким, соответственно, постоянным соединением, которое может разъединяться только при помощи инструментов, соответственно, только в результате разборных работ. Альтернативно, также возможен активирующийся и деактивирующийся без использования инструментов интерфейс, причем, однако между гидравлическим инструментом 3 и гидравлическим агрегатом 2 следует предусмотреть мероприятия для предотвращения потери гидравлической жидкости, соответственно, для предотвращения включений воздуха в гидравлический контур.
При этом, общая длина 5 спасательного инструмента составлена из длины 6 гидравлического агрегата 2 и длины 7 гидравлического инструмента 3. При этом, длина 7 гидравлического инструмента 3 обычно больше, чем длина 6 гидравлического агрегата 2. В то время, как на длину 7 гидравлического инструмента 3 по существу оказывают влияние его рабочие характеристики, соответственно, жесткость, например, вследствие рычажных передач, соответственно, положенных в основу законов рычага, длина 6 гидравлического агрегата 2 не обязательно взаимодействует с его рабочими характеристиками. Таким образом, в частности в результате как можно более коротких конструктивных длин гидравлического агрегата 2 может улучшаться манипулирование, соответственно, эргономика спасательного инструмента 1 без того, чтобы вызывались потери мощности, в частности, относительно механических усилий давления, соответственно, резания инструмента 3. Поэтому, настоящее решение направлено на то, чтобы позволить осуществить гидравлический агрегат 2 с как можно более короткой длиной 6 без того, чтобы вследствие этого оказывать отрицательное влияние на производительную способность спасательного инструмента 1, соответственно, без того, чтобы вследствие этого оказывать отрицательное влияние на производительную способность гидравлического агрегата 2.
Примерно изображенный разжимной инструмент 3 включает в себя два разжимных рычага 8, 9, которые шарнирно установлены на основном теле 10 и через не изображенный гидравлический цилиндр могут реализовывать открывающее, соответственно, закрывающее движение. На основном теле 10 инструмента 3 целесообразно образована, по меньшей мере, одна удерживающая ручка 11, 12, которая предусмотрена для как можно более эргономичного и надежного направления, соответственно, удержания спасательного инструмента 1 спасателем.
Корпус 13 гидравлического агрегата 2, который предпочтительным образом состоит из полимера, также может иметь или образовывать, по меньшей мере, одну удерживающую ручку 14 для как можно более эргономичного удержания, соответственно, манипулирования спасательным инструментом 1. Переносной и независящий от сети спасательный инструмент 1, в частности его гидравлический агрегат 2, имеет по меньшей мере один электромеханический интерфейс 15, который предусмотрен для осуществляемого в случае необходимости присоединения и отсоединения, по меньшей мере, одного аккумулятора 16, как он примерно поясняется на фиг.2, 3. При этом упомянутый по меньшей мере один аккумулятор 16 предусмотрен в прикрепленном, соответственно, насаженном надлежащим образом состоянии, как оно видно на фиг.2, 3, для электрического энергоснабжения гидравлического спасательного инструмента 1.
Как видно главным образом из совместного обзора фиг.2, 3, переносной, работающий от аккумулятора гидравлический агрегат 2 включает в себя приводимый в действие от электрической энергии аккумулятора 16 электродвигатель 17 для приведения гидравлического насоса 18 гидравлического агрегата 2. Согласно изобретению, этот электродвигатель 17 образован двигателем 19 с дисковым ротором. Такой двигатель 19 с дисковым ротором имеет проходящую параллельно продольной оси 20 своего выходного вала 21 аксиальную длину 22, которая меньше, соответственно, короче, чем внешний диаметр 23 двигателя 19 с дисковым ротором, как это видно на фиг.3 или на фиг.4d. В частности, такие двигатели 19 с дисковым ротором в сравнении с обычными электродвигателями имеют относительно большое соотношение между внешним диаметром 23 и аксиальной длиной 22. Обычным образом, это соотношение между внешним диаметром 23 использованного двигателя 19 с дисковым ротором и его аксиальной длиной 22 больше значения 1, в частности, больше значения 1,5. Соответственно практическому выполнению это соотношение имеет, примерно, значение 2.
Предпочтительно, двигатель 19 с дисковым ротором непосредственно, т.е. без промежуточной передачи, соединен с возможностью вращательного движения с гидравлическим насосом 18. Для этого приводной вал 24 гидравлического насоса 18, который выполнен, например, как полый вал, соединен без возможности вращения с выходным валом 21 двигателя 19 с дисковым ротором. При этом, гидравлический насос 18 служит высоконапорным насосом для гидравлических жидкостей, в частности для гидравлического масла, и может быть образован, например, эксцентриковым насосом или тому подобным. При этом, гидравлический бак 25, который предусмотрен для хранения, соответственно, приема достаточного количества гидравлической жидкости и, в частности, предусмотрен для снабжения гидравлического инструмента 3 рабочей средой, расположен относительно продольной оси гидравлического спасательного инструмента 1 между двигателем 19 с дисковым ротором и гидравлическим насосом 18. Другими словами, относительно продольного направления спасательного инструмента 1 на противолежащих друг другу концах гидравлического бака 25 с одной стороны непосредственно прилегая расположен гидравлический насос 18, а с другой стороны к гидравлическому баку 25 непосредственно прилегая присоединен двигатель 19 с дисковым ротором. При этом, предпочтительно, гидравлический бак 25 определяет центральный удерживающий, соответственно, крепежный элемент с одной стороны для двигателя 19 с дисковым приводом, а с другой стороны, т.е. противоположно, для гидравлического насоса 18.
Чтобы обеспечить независящее от положения функционирование гидравлического агрегата 2, соответственно, спасательного инструмента 1, с гидравлическим баком 25 согласовано уравновешивающее устройство 26 для гидравлической жидкости, в частности расположено внутри гидравлического бака 25. Как само по себе известно, такое уравновешивающее устройство 26 обычно включает в себя упругоподатливую или упругопереставляемую уравновешивающую мембрану 27, которая расположена внутри гидравлического бака 25 и в зависимости от объема гидравлической жидкости в гидравлическом баке 25 подвижна относительно внутреннего пространства гидравлического агрегата 25. Вследствие этого, создаются упруго варьируемые объемы внутри гидравлического бака 25, которые во время процесса заполнения и отбора гидравлической жидкости относительно гидравлического бака 25 препятствуют нежелательному выходу гидравлической жидкости из отверстия для выпуска воздуха.
Для управляемого вручную воздействия открывающего и закрывающего движения, соответственно, выталкивающего и втягивающего движения инструмента 3 на гидравлическом агрегате 2 предусмотрен, по меньшей мере, один подлежащий обслуживанию вручную гидравлический распределительный клапан 28 – фиг.3. Этот гидравлический распределительный клапан 28 посредством, по меньшей мере, одного исполнительного элемента 29, например, переключательного рычага, выполнен с возможностью перевода в соответствующие клапанные положения, в частности, поочередно в пропускающее и перекрывающее положения. При этом обычно посредством, по меньшей мере, одного исполнительного элемента 29 изменяются положения поршня, соответственно, затвора в распределительном клапане 28. Вследствие этого, создаваемое посредством гидравлического насоса 18 гидравлическое давление посредством распределительного клапана 28 и через жидкостные каналы 30 гидравлического агрегата 2 может регулируемо подводиться к не изображенному гидравлическому цилиндру инструмента 3, соответственно, отводиться от него.
На фиг.4а – 4d наглядно показаны предпочтительные варианты осуществления двигателя 19 с дисковым ротором для приведения гидравлического насоса 18 гидравлического агрегата 2.
При этом, этот двигатель 19 с дисковым ротором выполнен в виде так называемого двигателя с внешним ротором. То есть, он имеет расположенный по меньшей мере, частично внутри, неподвижный статор 31, который, по меньшей мере, частично окружен расположенным снаружи вращающимся ротором 32, как это лучше всего видно из фиг.4d. При этом, выполненный, соответственно, закрепленный на вращающемся роторе 32 выходной вал 21 двигателя 19 с дисковым ротором проходит через его статор 31 относительно аксиального направления, соответственно, продольной оси 20 своего выходного вала 21. В этой связи является целесообразным, если двигатель 19 с дисковым ротором выполнен как так называемый двигатель с колоколообразным ротором, который имеет по существу колоколообразный, соответственно, по существу U–образный в поперечном сечение ротор 32. При этом, по существу полый цилиндрический участок боковой поверхности ротора 32 окружает цилиндрическую боковую поверхность, соответственно, внешний контур статора 31, как это лучше всего видно из фиг.4а–d.
Двигатель 19 с дисковым ротором соответственно первого предпочтительного варианта осуществления в отношении периметра, соответственно, в отношении окружного направления ротора 32 имеет множество расположенных распределено постоянных магнитов 33. При этом, это множество постоянных магнитов 33 на роторе 32 взаимодействуют с обмотками возбуждения, соответственно, катушечными обмотками – не изображено – на статоре 31. Не показанные катушечные обмотки, которые согласованы с видными на фиг.4а, 4b и 4с полюсными наконечниками статора 31, служат при этом для создания электромагнитных вращающихся полей, чтобы вследствие этого определить соответствующую скорость вращения и направление вращения двигателя 19 с дисковым ротором. Эти вращающиеся поля, соответственно, соответствующие трехфазные токи, как само по себе известно, генерируются посредством схематично изображенной на фиг.3 электронной переключающей схемы 34. Тем самым, двигатель 19 с дисковым ротором выполнен предпочтительно бесщеточным, соответственно, без скользящих контактов и отсюда особенно неприхотливым (не требующим обслуживания).
Как лучше всего видно из фиг.3, согласно одному целесообразному варианту осуществления изобретения можно предусмотреть, что двигатель 19 с дисковым ротором закреплен на предпочтительно металлическом корпусе 35 гидравлического бака 25. При этом соответственно одному обычному варианту осуществления может быть предусмотрена отдельная удерживающая пластина 36, которая с одной стороны свинчена с двигателем 19 с дисковым ротором, а с другой стороны соединена, в частности соединена с геометрическим замыканием, и/или свинчена с корпусом 35 гидравлического бака 25, как это лучше всего видно из фиг.3. При этом, эта удерживающая пластина 36 выполняет функцию адаптерного, соответственно, соединительного элемента между двигателем 19 с дисковым ротором и корпусом 35 гидравлического бака 25. Однако, соответственно одному предпочтительному усовершенствованию, соответственно, улучшению предусмотрено, что двигатель 19 с дисковым ротором закреплен непосредственно на корпусе гидравлического бака 25, т.е. без монтажа промежуточной адаптерной, соответственно, удерживающей пластины 36, как это можно заключить из фиг.5, 6. Вследствие этого получаются последующие экономии веса и преимущества относительно минимизации необходимого количества компонентов.
В частности, как лучше всего видно из фиг.5, 6, может быть предусмотрено, что ближе всего согласованная с выходным валом 21 первая торцевая стенка 37 двигателя 19 с дисковым ротором жестко свинчена с корпусом 35 гидравлического бака 25. При этом, эта первая торцевая стенка 37 двигателя 19 с дисковым ротором является компонентом статора 31 и вследствие этого пронизывается выходным валом 21 двигателя 19 с дисковым ротором, как это схематично можно заключить из фиг.5 и 6. Предпочтительно, предусмотрено несколько расположенных распределено по периметру, соответственно, вокруг выходного вала 21 крепежных винтов 38, которые служат для соединения двигателя 19 с дисковым ротором, соответственно, его статора 31 с гидравлическим баком 25. При этом является целесообразным, если резьбовое соединение между двигателем 19 с дисковым ротором и корпусом 35 гидравлического бака 25 установлено исходя от противолежащей первой торцевой стенке 37 второй торцевой стенки 39 двигателя 19 с дисковым ротором, соответственно, осуществляется исходя от нее. Тогда, в этой связи, головки 40 крепежных винтов 38 для двигателя 19 с дисковым ротором расположены на обращенной к внутреннему пространству, соответственно, внутренней стороне двигателя 19 с дисковым ротором внутренней стороне 41 первой торцевой стенки 37. Вследствие этого является возможным сэкономить на дополнительных адаптерных, соответственно, удерживающих пластинах для соединения двигателя 19 с дисковым ротором и гидравлическим баком 25.
Чтобы обеспечить это резьбовое соединение двигателя 19 с дисковым ротором сквозь его внутреннее пространство, без необходимости разбирать двигатель 19 с дисковым ротором на отдельные части, предусмотрено, что противолежащая первой торцевой стенке 37 вторая торцевая стенка 39 двигателя 19 с дисковым ротором, которая является компонентом ротора 32, имеет, по меньшей мере, два проема 41, 42, в частности, по меньшей мере два диаметрально противоположных проема 41, 42, соответственно соответствующие, им свободные места, как это можно позаимствовать также из фиг.4b. Эти, по меньшей мере, два проема 41, 42, соответственно, соответствующие им свободные места во второй торцевой стенке двигателя 19 с дисковым ротором предусмотрены для вставки крепежных винтов 38 исходя от второй торцевой стенки 39 в параллельном направлении к выходному валу 21. В частности, через эти проемы 41, 42 вставляются крепежные винты 38 вовнутрь двигателя 19 с дисковым ротором и, в конце концов, прилегают с передачей нагрузки к внутренней стороне 41 первой торцевой стенки 37, как это можно позаимствовать из фиг.4d, 5 и 6.
При этом, как лучше всего видно из фиг.5, первая торцевая стенка 37, которая выполняет функцию компонента статора 31, также может быть выполнена как ограничительная стенка, соответственно, как частичный участок гидравлического бака 25.
В противоположность этому, согласно фиг.6 предусмотрен отдельный вариант осуществления первой торцевой стенки 37, которая образует геометрически замыкаемый фланец двигателя, чтобы иметь возможность центрировано соединить двигатель 19 с дисковым ротором с гидравлическим баком 25.
Далее, как лучше всего видно из фиг.5, 6, также целесообразным может быть, если по меньшей мере один частичный участок, соответственно, отдельные зоны первой торцевой стенки 37 двигателя 19 с дисковым ротором образуют ограничительный участок гидравлического бака 25. В частности, вследствие этого, первая торцевая стенка 37 двигателя 19 с дисковым ротором может определять, по меньшей мере, один частичный участок крышки, соответственно, прочей ограничительной стенки корпуса 35 гидравлического бака 25. При этом, в связи с уравновешивающим устройством 26, соответственно, с соответствующей уравновешивающей мембраной 27 – фиг.3 – не является вынужденно необходимым, чтобы переход между двигателем 19 с дисковым ротором, соответственно, между его первой торцевой стенкой 37 и корпусом 35 гидравлического бака 25 был выполнен герметичным для жидкости. Герметичность в отношении имеющейся в запасе гидравлической жидкости обеспечивается простым образом посредством уравновешивающей мембраны 27, как она примерно изображена на фиг.3.
Примеры осуществления изобретения показывают возможные варианты осуществления, причем в этом месте стоит заметить, что изобретение не ограничено его специально показанными вариантами осуществления, а напротив возможны также различные комбинации отдельных вариантов осуществления друг с другом и эта вариационная возможность ввиду технического указания посредством настоящего изобретения лежит в области знаний работающего в этой области техники специалиста.
Объем защиты определен формулой изобретения. Однако, описание и чертежи могут привлекаться для трактовки формулы изобретения. Отдельные признаки или комбинации признаков из различных, показанных и описанных примеров осуществления изобретения могут представлять самодостаточные изобретательские решения. Положенная в основу таких самодостаточных изобретательских решений задача может быть позаимствована из описания.
В заключение, для порядка следует указать на то, что для улучшенного понимания конструкции элементы изображались частично без соблюдения масштаба и/или увеличенными и/или уменьшенными.
Список ссылочных позиций
1 спасательный инструмент
2 гидравлический агрегат
3 инструмент
4 гидромеханический интерфейс
5 общая длина
6 длина
7 длина
8 разжимной рычаг
9 разжимной рычаг
10 основное тело
11 удерживающая ручка
12 удерживающая ручка
13 корпус
14 удерживающая ручка
15 электромеханический интерфейс
16 аккумулятор
17 электродвигатель
18 гидравлический насос
19 двигатель с дисковым ротором
20 продольная ось
21 выходной вал
22 аксиальная длина
23 внешний диаметр
24 приводной вал
25 гидравлический бак
26 уравновешивающее устройство
27 уравновешивающая мембрана
28 распределительный клапан
29 исполнительный элемент
30 жидкостной канал
31 статор
32 ротор
33 постоянный магнит
34 переключающая схема
35 корпус
36 удерживающая пластина
37 первая торцевая стенка
38 крепежный винт
39 вторая торцевая стенка
40 головка винта
41 внутренняя сторона
42 проем
43 проем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНСТРУМЕНТ С НАСОСОМ И НАСОС | 2019 |
|
RU2759455C1 |
ИНСТРУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ НАСОС, И НАСОС | 2019 |
|
RU2754797C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СПАСАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2752394C2 |
ИНСТРУМЕНТ И УЗЕЛ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ И НАСОСА, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБЩЕМ ВАЛУ ИНСТРУМЕНТА | 2019 |
|
RU2765854C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2002 |
|
RU2238178C2 |
НАКОНЕЧНИК РАСПОРНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2014 |
|
RU2670041C2 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2304994C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 1996 |
|
RU2095235C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ С АВТОНОМНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2421325C2 |
Буровой гидравлический агрегат | 1981 |
|
SU1384701A1 |
Изобретение касается переносного, работающего от аккумулятора гидравлического агрегата (2) для гидравлических спасательных инструментов (1), в частности для разжимных или режущих инструментов, а также оснащенного им спасательного инструмента. Гидравлический агрегат (2) включает в себя по меньшей мере один гидравлический насос (18), гидравлический бак (25), уравновешивающее устройство (26) для гидравлической жидкости, обслуживаемый вручную гидравлический распределительный клапан (28), электромеханический интерфейс (15) для обеспечиваемого при необходимости присоединения и отсоединения по меньшей мере одного аккумулятора (16), гидромеханический интерфейс (4) для присоединения гидравлического инструмента (3) и приводимый посредством электрической энергии аккумулятора (16) электродвигатель (17) для привода гидравлического насоса (18). При этом электродвигатель (17) образован двигателем (19) с дисковым ротором, у которого проходящая параллельно продольной оси его выходного вала (21) аксиальная длина (22) является более короткой, чем его внешний диаметр (22). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Переносной, работающий от аккумулятора гидравлический агрегат (2) для гидравлических спасательных инструментов (1), в частности для разжимных или режущих инструментов, содержащий по меньшей мере один гидравлический насос (18), гидравлический бак (25), уравновешивающее устройство (26) для гидравлической жидкости, обслуживаемый вручную гидравлический распределительный клапан (28), электромеханический интерфейс (15) для обеспечиваемого при необходимости присоединения и отсоединения по меньшей мере одного аккумулятора (16), гидромеханический интерфейс (4) для присоединения гидравлического инструмента (3) и приводимый посредством электрической энергии аккумулятора (16) электродвигатель (17) для привода гидравлического насоса (18), отличающийся тем, что электродвигатель (17) образован двигателем (19) с дисковым ротором, у которого проходящая параллельно продольной оси его выходного вала (21) аксиальная длина (22) является более короткой, чем его внешний диаметр (22).
2. Гидравлический агрегат по п.1, отличающийся тем, что двигатель (19) с дисковым ротором выполнен в виде двигателя с внешним ротором с внутренним неподвижным статором (31) и внешним вращающимся ротором (32), причем выполненный на роторе (22) выходной вал (21) проходит через статор (31) в аксиальном направлении выходного вала (21).
3. Гидравлический агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что двигатель (19) с дисковым ротором образован в виде двигателя с колоколообразным ротором с по существу колоколообразным или U-образным ротором (32).
4. Гидравлический агрегат по п.2 или 3, отличающийся тем, что относительно периметра ротора (32) выполнено множество расположенных распределенно постоянных магнитов (33), которые находятся во взаимодействии с катушечными обмотками на статоре (31), и причем указанные катушечные обмотки предусмотрены для генерирования электромагнитных вращающихся полей.
5. Гидравлический агрегат по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что двигатель (19) с дисковым ротором непосредственно закреплен на корпусе (35) гидравлического бака (25).
6. Гидравлический агрегат по п.5, отличающийся тем, что ближайшая согласованная с выходным валом (21) первая торцевая стенка (37) двигателя (19) с дисковым ротором посредством множества крепежных винтов (38) жестко свинчена с корпусом (35) гидравлического бака (25).
7. Гидравлический агрегат по п.6, отличающийся тем, что указанное свинчивание между двигателем (19) с дисковым ротором и корпусом (35) гидравлического бака (25) установлено исходя из противолежащей первой торцевой стенке (37) второй торцевой стенки (39) двигателя (19) с дисковым ротором, так что головки (40) крепежных винтов (38) расположены между двигателем (19) с дисковым ротором и гидравлическим баком (25) на обращенной к внутреннему пространству двигателя (19) с дисковым ротором внутренней стороне (41) первой торцевой стенки (37).
8. Гидравлический агрегат по одному из пп.5-7, отличающийся тем, что противолежащая первой торцевой стенке (37) вторая торцевая стенка (39) двигателя (19) с дисковым ротором представляет собой компонент ротора (32), причем указанная вторая торцевая стенка (39) имеет по меньшей мере два проема (42, 43) или свободных места, которые позволяют вставку крепежных винтов (38) исходя от второй торцевой стенки (39) через внутреннее пространство двигателя (19) с дисковым ротором в направлении к внутренней стороне (41) первой торцевой стенки (37).
9. Гидравлический агрегат по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что гидравлический бак (25) расположен между двигателем (19) с дисковым ротором и гидравлическим насосом (18) и предусмотрен соединительный вал, который проходит через полое пространство или свободный от гидравлической жидкости канал в гидравлическом баке (25) и вращательно-подвижно соединяет двигатель (19) с дисковым ротором с гидравлическим насосом (18).
10. Гидравлический агрегат по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что уравновешивающее устройство (26) включает в себя упругоподатливую или упругопереставляемую уравновешивающую мембрану (27), которая расположена внутри гидравлического бака (25) и в зависимости от объема гидравлической жидкости в гидравлическом баке (25) является подвижной относительно внутреннего пространства гидравлического бака (25).
11. Гидравлический агрегат по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один частичный участок первой торцевой стенки (37) двигателя (19) с дисковым ротором образует ограничительный участок, в частности герметичный для жидкости ограничительный участок, гидравлического бака (25).
12. Гидравлический спасательный инструмент (1), в частности переносной разжимной или режущий инструмент, который пригоден для обслуживания только одним спасателем, содержащий переносной, работающий от аккумулятора гидравлический агрегат (2) и установленный на нем гидравлический инструмент (3), отличающийся тем, что гидравлический агрегат (2) выполнен по одному из предшествующих пунктов.
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СБОРКИ, РАЗБОРКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ | 1992 |
|
RU2039643C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ С АВТОНОМНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2421325C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2002 |
|
RU2238178C2 |
Авторы
Даты
2021-10-07—Публикация
2018-06-07—Подача