Модульный переездный железнодорожный светофор и монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора Российский патент 2021 года по МПК B61L5/18 

Описание патента на изобретение RU2757127C1

Группа изобретений относится к устройствам световой железнодорожной сигнализации и может быть применена в транспортной промышленности.

Известен оповестительный пешеходный железнодорожный светофор, содержащий мачту, на которой закреплена светофорная головка [RU 33915, дата публикации: 20.11.2003 г., МПК: B61L 5/00].

Известен переездной светофор в составе автоматического шлагбаума, который состоит из светофорной головки, закрепленной на основании шлагбаума [RU 95625, дата публикации: 10.07.2010 г., МПК: B61L 29/00].

В качестве прототипа выбран переездный железнодорожный светофор, состоящий из мачты, на которой закреплены светофорные головки [RU 180505, дата публикации: 14.06.2018 г., МПК: B61L 15/18].

Общим недостатком прототипа и известных технических решений является их ограниченный функционал, который обусловлен отсутствием возможности оперативного изменения конфигурации железнодорожного светофора путем его дополнения светофорными головками в зависимости от вида железнодорожного переезда и необходимости изготовления железнодорожного светофора под каждый отдельный вид железнодорожного переезда.

Техническая проблема, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в необходимости расширения функциональных возможностей переездного железнодорожного светофора.

Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора.

Дополнительный технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в обеспечении возможности регулировки относительного положения элементов модульного переездного железнодорожного светофора.

Сущность первого изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Модульный переездный железнодорожный светофор содержит мачту и светофорные головки. В отличие от прототипа светофор дополнительно содержит монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Сущность второго изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора имеет элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Монтажный кронштейн модульного железнодорожного светофора обеспечивает возможность установки одной или нескольких дополнительных светофорных головок на железнодорожный светофор, что обеспечивает возможность вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора за счет изменения количества и типа применяемых в нем светофорных головок.

Монтажный кронштейн может иметь плоскую или полую объемную форму, что обеспечивает возможность прокладки электрических коммуникаций для светофорных головок в его внутренней полости и может быть образован из одной или нескольких пластин, и/или профилей и/или стержней и/или труб любой формы поперечного сечения. Преимущественно монтажный кронштейн выполнен крестообразным, а форма его основания повторяет форму мачты, что повышает технологичность монтажного кронштейна. Монтажный кронштейн может быть изготовлен из любых видов конструкционных материалов, отвечающих требованиям прочности и жесткости, например из металла, пластика или композита.

Монтажный кронштейн имеет элемент для закрепления на мачте, элементы для закрепления светофорных головок и элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна и/или для закрепления дополнительной светофорной головки. Эти элементы в первую очередь обеспечивают возможность разъемного присоединения соответствующих компонентов и могут быть представлены резьбовыми и/или нерезьбовыми отверстиями, выступами для обеспечения клампового, или муфтового соединения, либо сужениями и расширениями для обеспечения байонетного соединения с элементами железнодорожного светофора. Преимущественно указанные элементы представлены фланцами с отверстиями, что упрощает монтаж и демонтаж, как самого монтажного кронштейна на мачту, так и остальных компонентов на монтажный кронштейн, повышая технологичность железнодорожного светофора.

Элемент для закрепления монтажного кронштейна на мачте обеспечивает возможность фиксации их пространственного положения и преимущественно расположен с противоположной стороны монтажного кронштейна от элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки, что позволяет сохранить правильную конфигурацию железнодорожного светофора. При этом расположение этого элемента должно обеспечивать соосность монтажного кронштейна и мачты, что повышает устойчивость железнодорожного светофора.

Элементы для закрепления светофорных головок обеспечивают возможность фиксации пространственного положения головок и монтажного кронштейна и преимущественно расположены симметрично по его периферии с противоположных сторон от его продольной оси симметрии, что также позволяет сохранить правильную конфигурацию расположения светофорных головок и повышает устойчивость железнодорожного светофора.

Элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки обеспечивает возможность закрепления по меньшей мере одной, либо двух или трех дополнительных светофорных головок, среди которых преимущественно пара головок красного цвета и одна головка бело-лунного света. Этот элемент конструктивно может быть представлен, например в виде одного фланца для закрепления дополнительного монтажного кронштейна и одного фланца для закрепления дополнительной светофорной головки, однако для повышения технологичности монтажного кронштейна они могут представлять собой один и тот же элемент, т.е. один фланец, выполненный ответным по форме и размеру одновременно элементу для закрепления на монтажном кронштейне дополнительной светофорной головки и элементу для закрепления на мачте дополнительного монтажного кронштейна. Элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки расположен между элементами для закрепления светофорных головок, что повышает устойчивость конструкции железнодорожного светофора. При этом для дополнительного повышения устойчивости он может быть расположен на продольной оси симметрии монтажного кронштейна соосно с элементом для закрепления на мачте.

Дополнительно, в случае выполнения монтажного кронштейна полой формы и элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки в виде фланца с отверстиями монтажный кронштейн может содержать крышку, что снижает риск попадания влаги и пыли в его внутреннюю полость и дополнительно повышает технологичность его конструкции. Дополнительно форма отверстий может обеспечивать возможность регулировки относительного положения элементов модульного переездного железнодорожного светофора, закрепленных на монтажном кронштейне. Таким образом может обеспечиваться регулировка положения монтажного кронштейна относительно мачты, светофорных головок относительно поперечной оси симметрии монтажного кронштейна, а также дополнительного монтажного кронштейна или дополнительной светофорной головки относительно продольной оси симметрии основного монтажного кронштейна. Для этого фланец может иметь эллиптические или овальные, либо дополнительные отверстия.

Мачта обеспечивает несущие функции железнодорожного светофора и преимущественно имеет трубчатую форму для размещения во внутренней полости электрических коммуникаций, обеспечивающих электроснабжение светофорных головок. С одной стороны мачта имеет элемент для закрепления монтажного кронштейна, ответный аналогичному элементу на монтажном кронштейне, а с противоположной стороны она имеет элемент для закрепления на фундаменте.

Светофорные головки обеспечивают передачу предупреждающего светового сигнала и состоят из корпуса с элементами для закрепления на монтажном кронштейне, которые выполнены ответными элементам на монтажном кронштейне, и световых излучателей преимущественно красного светового спектра, либо других цветов.

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что модульный железнодорожный светофор имеет монтажный кронштейн с элементом для закрепления на мачте и элементами для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки, что обеспечивает возможность присоединения к уже имеющимся основным светофорным головкам дополнительной одной светофорной головки бело-лунного света или нескольких пар дополнительных светофорных головок красного света и одной светофорной головки бело-лунного света, что позволяет унифицировать конструкцию переездного железнодорожного светофора и комбинировать в нем разные вариации светофорных головок в зависимости от вида железнодорожного переезда. Благодаря этому достигается технический результат, заключающийся в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора, тем самым расширяются функциональные возможности переездного железнодорожного светофора.

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известен железнодорожный переездной светофор с парой светофорных головок, установленных на мачте. Однако модульный железнодорожный переездной светофор с монтажным кронштейном, имеющим элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки из уровня техники не известен. Также из уровня техники не известен эффект, заключающийся в вариативности изменения конфигураций железнодорожного переездного светофора, начиная с обеспечения возможности добавления одной дополнительной головки бело-лунного света и заканчивая добавлением нескольких пар дополнительных светофорных головок красного света с вышеупомянутой дополнительной головки бело-лунного света. Ввиду этого группа изобретений соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретения из группы изобретений связаны между собой и образуют единый изобретательский замысел, который заключается в том, что монтажный кронштейн является частью модульного переездного железнодорожного светофора, что свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «единство изобретения».

Группа изобретений поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора.

Фиг. 2 - монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора с закрепленными на нем основными светофорными головками и крышкой.

Фиг. 3 - модульный переездной железнодорожный светофор с закрепленными на нем дополнительным монтажным кронштейном с дополнительными светофорными головками.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути группы изобретений ниже представлен вариант ее осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящая группа изобретений ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Монтажный кронштейн 1, содержит фланец 2 с отверстиями для закрепления на мачте, фланцы 3 с отверстиями для закрепления светофорных головок, между которыми расположен фланец 4 с отверстиями для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Модульный переездный железнодорожный светофор содержит мачту 5 с электрическими коммуникациями (не показаны на фигурах), основные светофорные головки 6 и дополнительный монтажный кронштейн 7 с дополнительными светофорными головками 8.

Группа изобретений работает следующим образом.

При установке переездного железнодорожного светофора осуществляется присоединение монтажного кронштейна 1 посредством фланца 2 к мачте 5 и фиксация его положения болтами и гайками. После этого осуществляется подключение светофорных головок 6 к электрическим коммуникациям, проложенным внутри мачты 5 и присоединение светофорных головок 6 к фланцам 3 монтажного кронштейна 1 болтами с гайками. После этого в зависимости от места установки железнодорожного светофора к фланцу 4 присоединяется дополнительный монтажный кронштейн 7, аналогичный конструкции монтажного кронштейна 1, к которому аналогичным образом присоединяются и закрепляются дополнительные светофорные головки 8, и, в случае необходимости, присоединяется дополнительная светофорная головка, которая перед этим также подключается к электрическим коммуникациям. Указанные элементы фиксируются на фланце 4 посредством болтов с гайками. В случае отсутствия необходимости в применении дополнительного монтажного кронштейна или дополнительной светофорной головки к фланцу 4 монтажного кронштейна 1 присоединяется крышка 9. Таким образом обеспечивается конфигурация светофора с одной парой основных светофорных головок 6 красного светового спектра и дополнительных светофорных головок 8 красного светового спектра, а также конфигурация с несколькими парами светофорных головок красного светового спектра и одной светофорной головкой бело-лунного светового спектра.

Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора, тем самым расширяются функциональные возможности переездного железнодорожного светофора.

Похожие патенты RU2757127C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КАРЛИКОВЫЙ СВЕТОФОР 2014
  • Юрханов Владислав Борисович
  • Шаврин Евгений Геннадьевич
  • Чистяков Павел Александрович
RU2587766C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СВЕТОФОР 2012
  • Аникин Петр Павлович
  • Евдокимов Сергей Анатольевич
  • Звонов Владимир Георгиевич
  • Кузнецов Валерий Викторович
  • Костюков Дмитрий Анатольевич
RU2516926C2
Светофор железнодорожный карликовый 2015
RU2627895C2
Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд 2021
  • Питов Вадим Александрович
RU2774906C1
Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд 2021
  • Питов Вадим Александрович
RU2774475C1
ПРОЖЕКТОРНЫЙ СВЕТОФОР 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2494903C1
Устройство считывания сигнала светофора 2021
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Емельяненкова Елена Львовна
  • Иньшаков Алексей Владимирович
  • Лисицын Константин Дмитриевич
RU2768694C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СПОСОБ И ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 2018
  • Бакун Константин Александрович
RU2706556C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА СВЕТОФОРА 2005
  • Оленев Евгений Александрович
  • Сушкова Людмила Тихоновна
RU2299145C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 757 127 C1

Реферат патента 2021 года Модульный переездный железнодорожный светофор и монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора

Группа изобретений относится к средствам световой железнодорожной сигнализации. Переездной светофор включает мачту, светофорные головки, монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки. Достигается возможность вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 757 127 C1

1. Модульный переездный железнодорожный светофор, содержащий мачту и светофорные головки, отличающийся тем, что дополнительно содержит монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

2. Светофор по п. 1, отличающийся тем, что монтажный кронштейн имеет полую конструкцию и крестообразную форму, при этом форма его основания повторяет форму мачты.

3. Монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

4. Монтажный кронштейн по п. 3, отличающийся тем, что имеет полую конструкцию и крестообразную форму.

5. Монтажный кронштейн по п. 4, отличающийся тем, что элементы для закрепления компонентов представлены в виде фланцев.

6. Монтажный кронштейн по п. 5, отличающийся тем, что элемент для закрепления монтажного кронштейна на мачте расположен с противоположной стороны монтажного кронштейна от элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

7. Монтажный кронштейн по п. 6, отличающийся тем, что элементы для закрепления светофорных головок расположены симметрично по периферии монтажного кронштейна с противоположных сторон от его продольной оси симметрии.

8. Монтажный кронштейн по п. 7, отличающийся тем, что элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки представляет собой один и тот же элемент.

9. Монтажный кронштейн по п. 8, отличающийся тем, что элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки расположен на продольной оси симметрии монтажного кронштейна соосно с элементом для закрепления на мачте.

10. Монтажный кронштейн по п. 5, отличающийся тем, что фланцы имеют отверстия для регулировки относительного положения светофорных головок и/или дополнительного монтажного кронштейна и/или дополнительной светофорной головки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2757127C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ШЕРОХОВАНИЯ РЕЗИНЫ 0
  • Специальное Проектно Конструкторское Бюро Механизации Авто Иматизации Резиновой Промышленности Госкомитета Химического
SU180505A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 757 127 C1

Авторы

Мордов Сергей Александрович

Белоножкин Дмитрий Александрович

Даты

2021-10-11Публикация

2021-04-13Подача