Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу Российский патент 2021 года по МПК H02J3/36 B60L9/04 

Описание патента на изобретение RU2759118C1

Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу относится к электротехнике, а именно к устройствам передачи энергии через кабель-трос с судна-носителя для электроснабжения подводных аппаратов.

Устройства передачи энергии постоянным током имеют ряд достоинств по сравнению с устройствами переменного тока. Достоинствами такой системы являются отсутствие реактивной составляющей тока кабель-троса, меньшие потери мощности в кабеле, габариты и стоимость кабеля, однако, основными недостатками устройства постоянного тока являются проблемы, связанные с защитой по току и преобразованием высокого напряжения постоянного тока в подводной части устройства. Данные недостатки устройств на постоянном токе требуют тщательной проработки.

Известна система передачи мощности на постоянном токе по патенту РФ №2399140. Устройство для электроснабжения подводного объекта с борта судна-носителя, содержит установленные на судне-носителе повышающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к судовой электрической сети, и выпрямитель, входные зажимы которого подключены к вторичной обмотке повышающего трансформатора. Питающий конец линии связи с подводным объектом подключен к выходным зажимам выпрямителя, а приемный конец соединен с размещенными на подводном объекте вторичными источниками питания, к выходам которых подключены потребители электроэнергии подводного объекта. В устройство введен импульсный преобразователь постоянного напряжения, входные зажимы которого подключены к приемным концам линии связи и гальванически развязаны от его выходных зажимов, а также, подключенные к этим зажимам шины постоянного тока, к которым подключены входы вторичных источников питания и часть потребителей подводного объекта. В качестве выпрямителя используется управляемый выпрямитель напряжения.

Недостатком данного устройства является наличие общего импульсного преобразователя в подводной части, который состоит из автономного инвертора напряжения, трансформатора, подключенного к его выходным зажимам инвертора и выпрямителя, подключенного к выходным зажимам трансформатора. Кроме того, к общей шине подключен еще один инвертор. Все это увеличивает габариты и вес подводной части устройства.

Кроме того, недостатком таких устройств является то, что все потребители снабжаются через общую шину, и во время переходных процессов, таких как пуск или отключение системы, в шине возникают скачки тока, что снижает надежность работы всего устройства в целом.

Известно также устройство для электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя на постоянном токе по патенту на полезную модель РФ №158319, которое также содержит установленные в бортовой части выпрямитель, входные зажимы которого подключены к судовой электрической сети, конвертор постоянного тока, и линию связи с подводным объектом, питающий конец которой подключен к выходным зажимам бортовой части системы электроснабжения, а приемный конец соединен с размещенными на подводном объекте группами потребителей. Конвертор постоянного тока в бортовой части выполнен по схеме с нулевым проводом, на выходе его подключены два конденсатора, соединенные последовательно, и включенные параллельно выходным зажимам конвертора, при этом нулевой провод соединен со средней точкой конденсаторов. В подводной части на выходных зажимах приемного конца линии связи аналогично установлены конденсаторы. К выходным зажимам указанных конденсаторов подключены потребители через симметрирующее устройство, причем между плюсовым и нулевым зажимами подключена первая группа потребителей, между минусовым и нулевым - вторая группа потребителей, а параллельно соответствующим ключам, плюсовой и минусовой зажимы приемного конца линии связи подключены к третьей группе потребителей, состоящей из двигателей. Ключи симметрирующего устройства соединены со схемой управления и управляются в функции рассогласования по напряжению потребителей и тока в нулевом проводе, для чего напряжения обратной связи с конденсаторов подаются на соответствующие схемы управления, а в нулевой провод введен датчик тока, соединенный с указанными схемами управления. Использование трехжильного кабеля с нулевым проводом позволяет разделить подачу мощности к нагрузкам, а не питать их от общей шины.

Недостатками устройства являются наличие общего конвектора и симметрирующего устройства, что ограничивает возможности устройства электроснабжения с применением трехжильного кабель-троса.

В современных системах подводного оборудования с дистанционным управлением в качестве составной части подводного оборудования используются гаражи-заглубители, в которых подводный аппарат может размещаться при его доставке на глубину, и с которым подводный аппарат может соединяться относительно коротким и легким кабелем связи. При этом повышается маневренность подводного аппарата, поскольку он не связан с длинным и тяжелым кабель-тросом, посредством которого гараж-заглубитель соединен с судном-носителем. Гараж-заглубитель в своем составе имеет кабину для размещения подводного аппарата, лебедку с барабаном кабеля связи и системой, управляющей длиной свободного кабеля связи между гаражом-заглубителем и подводным аппаратом. Гараж-заглубитель также позволяет установить на нем часть блоков устройства электроснабжения и управления, при этом освобождается дополнительное полезное пространство подводного аппарата и снижается его вес. В таких системах линией связи бортовой системы электроснабжения с гаражом-заглубителем является кабель-трос, а линией связи гаража-заглубителя с подводным аппаратом является короткий и плавучий кабель связи.

Известно устройство передачи мощности постоянного тока к телеуправляемому необитаемому подводному аппарату по патенту РФ №163748, в котором в бортовой части установлен выпрямитель, входные зажимы которого подключены к судовой электрической сети, а выходные зажимы - к высокочастотному импульсному преобразователю постоянного напряжения. Бортовая и подводная части устройства соединены с помощью кабель-троса, питающий конец которого подключен к выходным зажимам бортовой части устройства электроснабжения, а приемный конец соединен с размещенными на подводной части группами потребителей. Подводная часть устройства включает в себя гараж-заглубитель и непосредственно подводный аппарат, соединенный с гаражом-заглубителем трехжильным кабелем связи, приемный конец кабель-троса соединен с потребителями гаража-заглубителя через емкостной делитель напряжения, установленный на гараже-заглубителе, и устройство выравнивания нагрузок жил трехжильного кабеля связи, при этом узел соединения емкостей делителя через дроссель, включенный в нулевой провод кабеля связи, соединен с устройством выравнивания нагрузок жил трехжильного кабеля связи, выполненным в виде симметрирующего устройства, также установленного на гараже-заглубителе, а к приемному концу кабеля связи подключены соответствующие потребители подводного аппарата.

Недостатками устройства являются применение двухжильного кабель-троса и симметрирующего устройства, что сужает область режимов работы системы электроснабжения. Кроме того, недостатком является то, что потребители энергии подключены к одной шине питания без формирования гальванической развязки и во время переходных процессов, таких как пуск или отключение системы, в шине возникают скачки напряжения и тока, что влияет на работоспособность потребителей и снижает надежность системы в целом.

В подводных аппаратах основными потребителями электрической энергии являются движители с рабочим напряжением питания равным 600 В. Остальные потребители обеспечиваются питанием шинами постоянного напряжения 300 В, которое при необходимости преобразовывается в напряжение необходимой величины.

Наиболее близким к заявляемому устройству по существенным признакам и достигаемому эффекту является устройство для электроснабжения подводного аппарата с борта судна-носителя по патенту РФ №156356. Устройство решает задачи улучшения массогабаритных показателей подводной части, с одновременным повышением надежности работы системы за счет балансирования напряжения на нагрузках - потребителях.

Указанное устройство содержит установленный в бортовой части выпрямитель, входные зажимы которого подключены к судовой электрической сети, а также линию связи с подводным аппаратом, питающий конец которой подключен к выходным зажимам бортовой части устройства электроснабжения, а приемный конец соединен с размещенными на подводном объекте группами потребителей, выходные зажимы выпрямителя бортовой части соединены с двумя конверторами постоянного тока с параллельными выходными конденсаторами. Один из указанных конверторов соединен с положительным выводом указанного выпрямителя и нулевым проводом, а второй - с отрицательным выводом указанного выпрямителя и нулевым проводом. В каждую жилу линии связи на выходах данных конверторов введены датчики тока, сигналы с которых преобразуются в напряжения по каждой жиле, и подаются к схеме управления указанными конверторами постоянного тока. При этом питающий конец линии связи соединен с выходами указанных конверторов постоянного тока, а к приемному концу, между нулевым и плюсовым зажимами, подключена первая группа потребителей подводного аппарата через параллельно включенный конденсатор, между нулевым и плюсовым зажимами подключена вторая группа потребителей подводной части через параллельно включенный конденсатор, а между плюсовым и минусовым зажимами подключена третья группа потребителей, состоящая из двигателей, установленных на подводном аппарате.

Недостатком указанного устройства являются снижение отказоустойчивости системы, обусловленное тем, что потребители энергии подключены непосредственно к выходным зажимам кабель-троса. Данное включение приводит к электромагнитному влиянию потребителей друг на друга, возникновению в шине питания потребителей скачков напряжений и токов при переходных процессах вследствие наличия общего входного емкостного фильтра в подводной части устройства электроснабжения; полному отключению устройства при возникновении аварийного режима в подводной части. Кроме того, при подобном подключении увеличение полезной мощности подводной части устройства приводит к возрастанию протекающего через кабель-трос тока, который увеличивает падение напряжения на кабеле, что в свою очередь ухудшает КПД кабель-троса.

Задача изобретения - повышение отказоустойчивости системы с улучшением качества переходных процессов в шинах питания потребителей.

Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу, также как и прототип, содержит в бортовой части выпрямитель, входные зажимы которого через входной фильтр и блок коммутации подключены к судовой электрической сети, конверторы постоянного тока и кабель-трос, имеющий положительный, отрицательный и нулевой провода, подключенный питающим концом к выходным зажимам бортовой части устройства электроснабжения, а приемным концом к входным зажимам подводной части, в каждый из проводов которого введены датчики тока и напряжения. Для решения поставленной задачи подводная часть устройства электроснабжения состоит из первого подводного блока, установленного на гараже-заглубителе, конденсаторы входного фильтра которого, также выполненного со средней точкой, подключены к положительному, нулевому и отрицательному концам проводов кабель-троса, и к плавучему кабелю связи, а также второго и третьего подводных блоков, расположенных на подводном аппарате и подключенных к входному фильтру первого подводного блока через лебедку трехжильного плавучего кабеля связи, при этом первый подводный блок устройства электроснабжения содержит автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными подводными фильтрами шин питания потребителей первой группы, второй и третий подводные блоки устройства электроснабжения содержат каждый соответствующий автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными фильтрами шин питания потребителей второй и третьей групп соответственно, причем второй подводный блок потребителей подключен к емкости входного фильтра между положительным и нулевым проводами кабель-троса, а третий подводный блок - между нулевым и отрицательным проводами кабель-троса.

Далее сущность изобретения поясняется с помощью рисунка, на котором представлена блок схема устройства.

Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу состоит из бортовой части 1 и подводной части 2, соединяемых кабель-тросом 3. Бортовая часть 1, располагаемая на судне-носителе, подключена к бортовой сети 4. Подводная часть 2 размещена в гараже заглубителе 5 и в подводном аппарате 6, связанными плавучим кабелем связи 7. Бортовая часть содержит блок коммутации 8, выходные зажимы которого соединены с цепью последовательно соединенных фильтра радиопомех 9, выпрямителя 10, фильтра 11. Выходные зажимы фильтра 11 соединены с двумя конверторами постоянного тока 12, 13, напряжение с которых поступает на выходной фильтр 14. Управление конверторами постоянного тока осуществляется блоком управления 15. Выходной фильтр 14 выполнен по схеме со средней точкой и связан с питающим концом кабель-троса 3. Между фильтром 14 и питающим концом кабель-троса 3 установлен блок датчиков напряжения и тока 16, связанный со схемой управления 15. Приемный конец кабель-троса 3 соединен с входным фильтром 17 гаража-заглубителя 5. Клеммы выходного фильтра 17 подключены к автономному инвертору 18, выходы которого подключены к первичным обмоткам трансформатора трансформаторного блока 19, вторичные обмотки которого подключены к выпрямителям 20 и 21. Выходные клеммы выпрямителей 20 и 21 подключены к нагрузкам 22 и 23 первой группы потребителей соответственно, через выходные фильтры 24 и 25.

Клеммы выходного фильтра 17 подсоединены также к автономным инверторам 26 и 27 второго и третьего подводных блоков потребителей, соответственно, через лебедку 28 и плавучий кабель связи 7. Выходы инверторов 26 и 27 подключены к первичным обмоткам трансформаторных блоков 28 и 29 соответственно. Вторичные обмотки трансформаторного блока 28 подключены к выпрямителям 30 и 31 второго подводного блока, а вторичные обмотки трансформаторного блока 29 подключены к выпрямителям 32 и 33 третьего подводного блока потребителей. Выходные клеммы, выпрямителей 30 и 31 подключены через выходные фильтры 34 и 35 на нагрузки 36 и 37 второй группы потребителей. Выходные клеммы выпрямителей 32 и 33 через выходные подводные фильтры 38 и 39 соответственно, подключены на нагрузки 40 и 41 третьей группы потребителей.

Система работает следующим образом. Бортовая сеть 4 обеспечивает трехфазное напряжение 380 В с частотой 50 Гц. Через блок коммутации 8, указанное напряжение бортовой сети поступает на фильтр радиопомех 9, обеспечивающий помехоподавление по каждой фазе питающего напряжения, и с выхода фильтра 9 подается на выпрямитель 10. Выпрямленное трехфазное напряжение с выпрямителя 10 сглаживается выходным фильтром 11. Сглаженное напряжение с выходного фильтра 11 поступает на входы конверторов постоянного тока 12, 13, управление которыми осуществляется блоком управления 15. Конверторы 12, 13 соединены с выходным бортовым фильтром 14, на котором формируется средняя точка. Сглаженное высоковольтное постоянное напряжение с фильтра 14, через блок датчиков обратных связей 16 поступает на входные клеммы кабель-троса 3, формируя положительную, нулевую и отрицательную силовые линии кабель-троса. Блок датчиков обратных связей 16 формирует массив данных напряжений и токов, отслеживая напряжения между «положительной-нулевой» и «нулевой-отрицательной» входными клеммами, а также токи положительного, нулевого и отрицательного проводов кабель-троса. Напряжение, поступающее с бортовой части 1, с выходных зажимов кабель-троса 3 передается на входной подводный фильтр 17 гаража-заглубителя 5 первого блока подводной части 2. Входной подводный фильтр 17 организован по схеме со средней точкой, что позволяет разделить входное напряжение подводной части 2 и сформировать, две цепи питания с дальнейшим распределением к нагрузкам по независимым каналам. Напряжение фильтра 17 распределяется между инвертором 18 первого подводного блока и инверторами 26 и 27, подключенными при помощи плавучего кабеля связи 7 лебедки 28, второго и третьего блока подводной части 2 соответственно. При этом инвертор 26 второго подводного блока подключен между положительной и нулевой клеммами передающих концов плавучего кабеля связи 7, а инвертор 27 третьего подводного блока - между нулевой и отрицательной клеммами. Выходные напряжения инверторов 18, 26 и 27 поступают на первичные обмотки трансформаторных блоков 19, 28 и 29 соответственно. Введение в подводную часть устройства трансформаторных блоков 19, 28 и 29 позволяет увеличить входное напряжение подводной части устройства с одновременным уменьшением тока, протекающего через кабель-трос, что в свою очередь увеличивает КПД кабель-троса. Блоки трансформаторов 19, 28 и 29 преобразуют входное напряжение в напряжение необходимого уровня, которое далее поступает на нагрузки 22, 23, 36, 37, 40 и 41 через последовательно соединенные выпрямители 20, 21, 30, 31, 32, 33 и выходные подводные фильтры 24, 25, 34, 35, 38, 39 соответственно. Таким образом, за счет формирования шести каналов питания в подводной части улучшается качество питания потребителей. Учитывая заранее известные сопротивления линий кабель-троса, а также обрабатывая массив данных блока датчиков обратных связей 16, блок управления 15 формирует сигналы относительной длительности открытых состояний ключей конверторов 12 и 13, производит стабилизацию выходных напряжений бортовой части 1, а также симметрирует входные напряжения подводной части 2 с учетом использования электроэнергии подводными потребителями. Также включение нагрузок 22, 23, 36, 37, 40 и 41 через инверторы 18, 26 и 27 и трансформаторные блоки 19, 28 и 29, соответственно, позволяет исключить электромагнитное влияние потребителей друг на друга, а также дополнительно обеспечить защиту от перенапряжения, путем блокировки инверторов 18, 26 и 27 в момент изменения режима работы устройства электроснабжения.

Таким образом, главным техническим результатом предложенного изобретения является увеличение отказоустойчивости благодаря возможности отключения каналов электропитания потребителей гаража-заглубителя и/или подводного аппарата при аварийном режиме, за счет блокирования управления автономного инвертора соответствующего канала питания подводной части.

Похожие патенты RU2759118C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНОГО ЭНЕРГОАККУМУЛИРУЮЩЕГО ОБЪЕКТА 2021
  • Мартынов Александр Александрович
  • Самсыгин Вадим Константинович
  • Соколов Дмитрий Владимирович
RU2775329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА С БОРТА СУДНА-НОСИТЕЛЯ 2008
  • Копылов Виталий Викторович
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Филоженко Алексей Юрьевич
RU2399140C1
Способ проведения подводно-подледного сейсмопрофилирования с использованием перемещаемой подводным судном донной сейсморазведочной косы и технологический комплекс для его осуществления 2014
  • Довгун Велерий Афанасьевич
  • Кузьменков Игорь Валентинович
  • Панфилов Алексей Константинович
  • Стародубцев Юрий Константинович
RU2663308C2
Устройство для электроснабжения подводного объекта с борта судна-носителя 2019
  • Герасимов Владимир Александрович
  • Костенко Владимир Владимирович
  • Филоженко Алексей Юрьевич
RU2694069C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИВЯЗНОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Буркин Евгений Юрьевич
  • Свиридов Виталий Владимирович
  • Караульных Сергей Павлович
  • Бомбизов Александр Александрович
RU2815590C1
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии на подводный аппарат 2017
  • Герасимов Владимир Александрович
  • Филоженко Алексей Юрьевич
  • Красковский Михаил Владимирович
RU2648231C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ И НАДЁЖНЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Багуманова Камила Раилевна
  • Костоломов Евгений Михайлович
RU2688143C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2009
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Копылов Виталий Викторович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Филоженко Алексей Юрьевич
  • Усольцев Валерий Константинович
RU2401496C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 759 118 C1

Реферат патента 2021 года Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу

Использование: в области электротехники для электроснабжения подводных аппаратов. Технический результат - повышение отказоустойчивости системы с улучшением качества переходных процессов в шинах питания потребителей. Устройство содержит в бортовой части выпрямитель, входные зажимы которого через входной фильтр и блок коммутации подключены к судовой электрической сети, конверторы постоянного тока и кабель-трос, имеющий положительный, отрицательный и нулевой провода, подключенный питающим концом к выходным зажимам бортовой части устройства электроснабжения, а приемным концом - к входным зажимам подводной части, в каждый из проводов которого введены датчики тока и напряжения. Согласно изобретению подводная часть устройства электроснабжения состоит из первого подводного блока, установленного на гараже-заглубителе, конденсаторы входного фильтра которого, также выполненного со средней точкой, подключены к положительному, нулевому и отрицательному концам проводов кабель-троса и к плавучему кабелю связи. На подводном аппарате расположены второй и третий подводные блоки, подключенные к входному фильтру первого подводного блока через лебедку трехжильного плавучего кабеля связи. Первый подводный блок содержит автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными подводными фильтрами шин питания потребителей первой группы. Второй и третий подводные блоки содержат, каждый, соответствующий автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными фильтрами шин питания потребителей второй и третьей групп соответственно. Второй подводный блок потребителей подключен к емкости входного фильтра между положительным и нулевым проводами кабель-троса, а третий подводный блок - между нулевым и отрицательным проводами кабель-троса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 759 118 C1

Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу, содержащее в бортовой части выпрямитель, входные зажимы которого через входной фильтр и блок коммутации подключены к судовой электрической сети, конверторы постоянного тока и кабель-трос, имеющий положительный, отрицательный и нулевой провода, подключенный питающим концом к выходным зажимам бортовой части устройства электроснабжения, а приемным концом - к входным зажимам подводной части, в каждый из проводов которого введены датчики тока и напряжения, отличающееся тем, что подводная часть устройства электроснабжения состоит из первого подводного блока, установленного на гараже-заглубителе, конденсаторы входного фильтра которого, также выполненного со средней точкой, подключены к положительному, нулевому и отрицательному концам проводов кабель-троса и к плавучему кабелю связи, а также второго и третьего подводных блоков, расположенных на подводном аппарате и подключенных к входному фильтру первого подводного блока через лебедку трехжильного плавучего кабеля связи, при этом первый подводный блок устройства электроснабжения содержит автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными подводными фильтрами шин питания потребителей первой группы, второй и третий подводные блоки устройства электроснабжения содержат, каждый, соответствующий автономный инвертор, соединенный с понижающим трансформатором, вторичные обмотки которого через преобразовательные выпрямительные блоки связаны с выходными фильтрами шин питания потребителей второй и третьей групп соответственно, причем второй подводный блок потребителей подключен к емкости входного фильтра между положительным и нулевым проводами кабель-троса, а третий подводный блок - между нулевым и отрицательным проводами кабель-троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2759118C1

0
SU156356A1
Способ армирования высокочастотных керамических изоляторов 1957
  • Бескин Г.Б.
SU119905A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛАМПОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ 1935
  • Евневич А.А.
SU46611A1
US 5301096 A, 05.04.1994
US 6257162 B1, 10.07.2001.

RU 2 759 118 C1

Авторы

Чех Вадим Андреевич

Рулевский Виктор Михайлович

Даты

2021-11-09Публикация

2020-07-03Подача