Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам.
Проворачивание коленчатого вала двигателя, необходимое для выполнения ряда работ при обслуживании и ремонте боевой машины пехоты, обеспечивается приспособлением для проворачивания коленчатого вала двигателя, входящим в состав группового комплекта на 10 машин. Удержание шестерни приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика обеспечивается четырьмя болтами, вворачиваемыми через отверстия приспособления в резьбовые отверстия прилива картера коробки передач. Вместе с тем, большая интенсивность использования приспособления в процессе формирования и совершенствования практических навыков при отработке технологических процессов обслуживания и текущего ремонта БМП, выявила недостатки данного варианта его крепления. При многократном снятии и установке приспособления происходит быстрый выход из строя резьбы в месте его крепления. Следовательно, необходимо устройство, обеспечивающее надежную фиксацию приспособления и удержание его в зацеплении с зубчатым венцом маховика при многократном его использовании без повреждения резьбы и минимальным временем установки и снятия.
Известна конструкция механизма зажима питающей трубы (патент №2399800 F16B 2/18, Е05В 65/00), в которой два фланца надежно, но с возможностью освобождения, удерживаются в соединении с помощью множества расположенных по окружности зажимных механизмов, содержащих рычаг с частью рукоятки, выполненной на его конце и кулачек с переменным радиусом на противоположном конце. При повороте рукоятки вокруг оси, кулачковая часть рычага обеспечивает прижатие фланцев друг к другу. Данный способ исключает применение резьбовых креплений при соединении, но требует использование дополнительного зажимного кольца, и необходим дополнительный элемент, обеспечивающий фиксацию кулачка в положении прижатия фланцев.
В качестве прототипа взят эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала (патент RU 2691681 C1, F16B 2M8, Е05В 6 5\00, B66F 3\12. Опубл. 08.10.2018 г.,), состоящий из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие, при установке эксцентрикового зажима, через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач и обеспечивающие фиксацию приспособления относительно прилива картера при воздействии на нее эксцентрика. Данное решение обеспечило снижение трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключение повреждения резьбовых соединений. Вместе с тем, использование в нажимной планке двух пальцев (при наличии четырех отверстий для крепления приспособления) не обеспечивает надежную его фиксацию и воздействие эксцентрика на нажимную планку, выполненную в виде пластины, приводит к постепенной ее деформации и необходимости восстановления усилия прижатия приспособления регулировочной гайкой в процессе эксплуатации.
Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является повышение надежности фиксации приспособления, исключение прогиба нажимной планки и необходимости выполнения при этом корректировки усилия прижатия приспособления при сохранении снижения трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключения повреждения резьбовых соединений.
Поставленная задача достигается применением эксцентрикового фиксатора приспособления для проворачивания коленчатого вала. Эксцентриковый фиксатор (фиг. 1) состоит из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него возвратной пружиной 5, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая создание усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. Нажимная планка крепятся к двум уголкам 11, устанавливаемым на края люка в приливе картера коробки передач и имеющих по два пальца 7, вставляемые через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки люка главного фрикциона и обеспечивающие надежную фиксацию приспособления относительно прилива картера коробки передач четырьмя пальцами. Нажимная планка имеет форму геометрического сегмента, обеспечивающего большую жесткость планки и исключающего ее деформацию при воздействии эксцентрика и необходимость корректировки усилия прижатия приспособления в процессе эксплуатации. На выпуклой части нажимной планки, на ее наружной поверхности, выполнена канавка для фиксации эксцентрика.
Для установки фиксатора необходимо отвернуть болты крепления крышки люка главного фрикциона, установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя, предварительно введя шестерню 12 приспособления 13 (фиг. 2) в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем завести опорную планку в окно люка, а уголки 11 нажимной планки 4 уложить на приспособление, с установкой пальцев 7 в отверстия приспособления для проворачивания коленчатого вала и резьбовые отверстия люка. При переводе рукоятки 1 эксцентрика 2 на 180 градусов, опорная планка 8 (фиг. 3) прижимается к внутренней поверхности прилива картера коробки передач 14, обеспечивая упор, а нажимная планка 4, прижимая приспособление 13 через уголки 11 к приливу картера, обеспечивает надежную фиксацию приспособления без использования болтов. Усилие прижатия приспособления регулируется гайкой 10.
Согласно изобретению, предложен эксцентриковый фиксатор приспособления для проворачивания коленчатого вала, состоящий из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного со стержнем, обеспечивающим при повороте эксцентрика перемещение нажимной и опорной планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него возвратной пружиной, устанавливаемой между планками и при возврате эксцентрика в исходное положение обеспечивающей разведение планок и облегчение снятия фиксатора. Нажимная планка крепится к двум уголкам, устанавливаемым на края люка в приливе картера коробки передач и имеющих по два пальца, вставляемые через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки люка главного фрикциона и обеспечивающие надежную фиксацию приспособления относительно прилива картера коробки передач четырьмя пальцами.
Согласно одному из вариантов, нажимная планка имеет форму геометрического сегмента, обеспечивающего большую жесткость планки и исключающего ее деформацию при воздействии эксцентрика и необходимость корректировки усилия прижатия приспособления в процессе эксплуатации.
Согласно одному из вариантов, на выпуклой части нажимной планки, на ее наружной поверхности, выполнена канавка для фиксации эксцентрика.
Таким образом, предлагаемый эксцентриковый фиксатор приспособления для проворачивания коленчатого вала позволяет обеспечить надежную фиксацию приспособления для проворачивания коленчатого вала, исключить прогиб нажимной планки и необходимость выполнения корректировки усилия прижатия нажимной планки при сохранении снижения трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключения повреждения резьбовых соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2018 |
|
RU2691681C1 |
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2080465C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕЛА НА СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2017 |
|
RU2673353C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ФИКСАТОР ПЛАНОК | 2023 |
|
RU2813689C1 |
СТРОКОВЫТАЛКИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МАТРИЦЕ-НАБОРНЫХ И СТРОКООТЛИВНЫХ МАШИН | 1939 |
|
SU52397A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
КОНДУКТОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРА НАСЕЧКИ НА БОРТУ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 2021 |
|
RU2761097C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам. Предложен эксцентриковый фиксатор, состоящий из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него возвратной пружиной 5, установленной между нажимной 4 и опорной 6 планками. Стержень 6 одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая создание усилия прижатия приспособления. В опорной 6 планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. Нажимная планка 4 крепится к двум уголкам 11, устанавливаемым на края люка в приливе картера коробки передач и имеющим по два пальца 7, вставляемые через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки люка главного фрикциона и обеспечивающие надежную фиксацию приспособления относительно прилива картера коробки передач четырьмя пальцами 7. Изобретение позволяет повысить надежность фиксации приспособления для проворачивания коленчатого вала, исключает прогиб нажимной планки и необходимость корректировки усилия прижатия приспособления в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Эксцентриковый фиксатор приспособления для проворачивания коленчатого вала, состоящий из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного со стержнем, обеспечивающим при повороте эксцентрика перемещение нажимной и опорной планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него возвратной пружиной, устанавливаемой между планками и при возврате эксцентрика в исходное положение обеспечивающей разведение планок и облегчение снятия фиксатора, отличающийся тем, что нажимная планка крепится к двум уголкам, устанавливаемым на края люка в приливе картера коробки передач и имеющим по два пальца, вставляемые через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки люка главного фрикциона и обеспечивающие надежную фиксацию приспособления относительно прилива картера коробки передач четырьмя пальцами.
2. Эксцентриковый фиксатор приспособления по п. 1, отличающийся тем, что нажимная планка имеет форму геометрического сегмента, обеспечивающего большую жесткость планки и исключающего ее деформацию при воздействии эксцентрика и необходимость корректировки усилия прижатия приспособления в процессе эксплуатации.
3. Эксцентриковый фиксатор приспособления по п. 1, отличающийся тем, что на выпуклой части нажимной планки, на ее наружной поверхности, выполнена канавка для фиксации эксцентрика.
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2018 |
|
RU2691681C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2399800C1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU183551A1 |
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846346A1 |
KR 1020100109377 А, 08.10.2010. |
Авторы
Даты
2021-12-01—Публикация
2020-08-20—Подача