Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.
Проворачивание коленчатого вала двигателя, необходимое для выполнения работ при проверке и регулировке зазора в механизме выключения главного фрикциона, проверке и регулировке угла опережения впрыска топлива, установке фаз газораспределения боевой машины пехоты, обеспечивается приспособлением для проворачивания коленчатого вала двигателя, входящим в состав группового комплекта на 10 машин. При установке приспособления на люке главного фрикциона в приливе картера коробки передач его шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, закрепленного на коленчатом валу, поэтому вращение шестерни приспособления обеспечивает вращение маховика и, соответственно, коленчатого вала. Удержание шестерни приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика обеспечивается четырьмя болтами, вворачиваемыми через отверстия приспособления в резьбовые отверстия прилива картера коробки передач. Простота крепления приспособления (четырьмя болтами) при редком его использовании в войсках не создает проблем при его применении. Вместе с тем большая интенсивность использования приспособления в процессе формирования и совершенствования практических навыков выполнения указанных выше работ при отработке технологических процессов текущего ремонта БМП выявила недостатки данного варианта его крепления. К ним относится значительное суммарное время на процесс снятия - установки приспособления при неоднократном выполнении данного действия в процессе регулировки и, как следствие, быстрый выход из строя резьбы в месте крепления приспособления. Следовательно, необходима разработка устройства, обеспечивающего фиксацию и удержание приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика при многократном использовании приспособления без повреждения резьбы и минимальным временем установки и снятия приспособления.
Известна конструкция механизма зажима питающей трубы (патент №2399800 F16B 2/18, Е05В 65/00), в которой два фланца надежно, но с возможностью освобождения, удерживаются в соединении с помощью множества расположенных по окружности зажимных механизмов, содержащих рычаг с частью рукоятки, выполненной на его конце, и кулачек с переменным радиусом на противоположном конце. Кулачек вращается вокруг проходящей через него радиально горизонтальной оси и при повороте рукоятки вокруг оси, кулачковая часть рычага обеспечивает прижатие фланцев друг к другу. Данный способ исключает применение резьбовых креплений при соединении, но требует использование дополнительного зажимного кольца, и необходим дополнительный элемент, обеспечивающий фиксацию кулачка в положении прижатия фланцев.
В качестве прототипа рассмотрено устройство, обеспечивающее закрывание амбразур для стрельбы из автоматов (Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2. Часть 2. Издание второе. - М.: Военное издательство, 2001. - 220 с.).
Броневые крышки амбразур для стрельбы из автоматов боевой машины пехоты оборудованы эксцентриковыми замковыми устройствами, состоящими из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного с осью, приваренной к крышке амбразуры. При повороте рукояткой эксцентрика перемещается ось с крышкой, прижимая крышку к амбразуре. Вместе с тем, жесткое соединение оси с крышкой исключает возможность регулирования силы прижатия крышки к амбразуре и корректировки этого усилия.
Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является снижение трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключение повреждения резьбовых соединений.
Поставленная задача достигается применением эксцентрикового зажима приспособления для проворачивания коленчатого вала. Эксцентриковый зажим (фиг. 1) состоит из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него спиральной пружиной 5, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца 7, проходящие, при установке эксцентрикового зажима, через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач и обеспечивающие фиксацию приспособления относительно прилива картера при воздействии на нее эксцентрика.
Порядок установки и использования эксцентрикового зажима
Для установки зажима необходимо отвернуть болты крепления крышки люка главного фрикциона, установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспособления в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем завести опорную планку в окно люка, а нажимную уложить на приспособление (фиг. 2), с установкой пальцев нажимной планки в отверстия приспособления для проворачивания коленчатого вала и резьбовые отверстия люка. При переводе рукоятки эксцентрика 2 на 180 градусов, опорная планка 8 прижимается к внутренней поверхности прилива картера коробки передач, обеспечивая упор, а нажимная планка 4 прижимает приспособление 11 к приливу картера 12, обеспечивая надежную фиксацию приспособления без использования болтов. Усилие прижатия приспособления регулируется гайкой 10.
Таким образом, предлагаемый эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала позволяет:
- исключить срыв резьбы в резьбовых соединениях при многократных применениях приспособления для проворачивания коленчатого вала;
- сократить время установки и снятия приспособления для проворачивания коленчатого вала в процессе регулировок;
- сократить время технологических процессов регулировки главного фрикциона, проверки и установки угла опережения впрыска топлива, установки фаз газораспределения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ФИКСАТОР ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2020 |
|
RU2760883C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2000 |
|
RU2245465C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2715429C1 |
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2080465C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
Стенд Дагиса для сборки коленчатых валов | 1990 |
|
SU1823805A3 |
Машина для смены доменных фурм | 1935 |
|
SU48395A1 |
Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой. На резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие при установке эксцентрикового зажима через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала, состоящий из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного со стержнем, обеспечивающим перемещение опорной планки при повороте эксцентрика, отличающийся тем, что зажим приспособления осуществляется нажимной и опорной планками, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, устанавливаемой между планками и при возврате эксцентрика в исходное положение обеспечивающей разведение планок и облегчение снятия зажима.
2. Эксцентриковый зажим приспособления по п. 1, отличающийся тем, что фиксация приспособления относительно прилива картера коробки передач осуществляется двумя пальцами нажимной планки, вставляемыми через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки лючка главного фрикциона.
3. Эксцентриковый зажим приспособления по п. 1, отличающийся тем, что стержень, проходящий через сверление в опорной планке, имеет резьбу под регулировочную гайку, обеспечивающую изменение исходного расстояния между планками и регулирование усилия прижатия приспособления к картеру.
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2399800C1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU183551A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАСТАЗОВ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ | 1997 |
|
RU2117500C1 |
Эксцентриковое захватное устройство | 1990 |
|
SU1805034A1 |
Авторы
Даты
2019-06-17—Публикация
2018-10-08—Подача