Изобретение относится к технологии организации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к способам удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров, оставшихся после выгрузки. Способ позволяет обеспечить выполнения грузополучателями обязательства полной выгрузки грузов согласно п. 3.3.7 «Правил перевозок жидких грузов наливом в вагон-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума», извлечь остатки раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и/или организовать подготовку вагонов под налив по 3-ей операции согласно ГОСТ 1510-84 без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях.
Также данный способ можно применять для организации погрузочно-разгрузочных работ непосредственно из железнодорожного подвижного состава в вакуумные машины на базе грузовых автомобилей с последующей доставкой грузов до конечных потребителей. Или для организации выгрузки вагон-цистерн и танк-контейнеров при устранении аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом.
Способ отличается тем, что позволяет организовать раздельное удаление и сбор остатков отдельно по видам грузов из каждой единицы железнодорожного транспорта без ухудшения первоначальных качественных характеристик по сравнении с обработкой вагонов на промывочно-пропарочных станциях. Также способ позволяет организовать смену вида транспорта для перевозки наливных грузов.
Изобретение относится к области подготовки вагон-цистерн и танк-контейнеров после выгрузки ранее перевозимых грузов и может быть использовано для обеспечения полной выгрузки наливных грузов или при подготовке железнодорожного подвижного состава к погрузке.
Известно устройство для удаления остатков нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (патент №741379/27, 1961). Недостатком данного способа в сравнении с предложенным способ является возможность применения только в стационарного исполнении, устройство направлено только на механизацию процесса удаления остатков и не предусматривает сбор нефтепродуктов с сохранением исходных качественных характеристик.
Известна система перекачки топлива из железнодорожных цистерн в автомобильные цистерн (патент US№2012111448A1, US№8393360В2, 2012). Недостатком данного изобретения в сравнении с предложенным способ является необходимость прокачки жидкости через нижнее сливное устройство и насос, находящийся между железнодорожной и автомобильной цистерной, что позволяет производить перекачку заполненных железнодорожных цистерн.
Наиболее близким к предложенному является способ удаления остатков при помощи вакуумных установок (Ремонт вагонов на заводах / В.И. Безценный, В.А. Петров, М.Б. Сахаров, В.И. Туровцев. М.: Трансжелдориздат, 1961. 362 с.)
Однако применение данного способа имеет ряд ограничений. Во-первых, он осуществляется только на промывочно-пропарочных станциях железных дорог, имеющих стационарное оснащение для очистки, пропарки и дегазации железнодорожного подвижного состава. В случае значительного удаления таких станций от места первоначальной выгрузки возврат остатков грузов может быть невозможен или нерационален.
Во-вторых, при таком способе извлекаемые остатки грузов перемешиваются в сливных коллекторах и приёмных резервуарах с потерей товарного качества и их стоимости.
В-третьих, при таком способе для обеспечения возврата продуктов необходимо организовать дополнительно стационарное место для погрузки автомобилей или железнодорожного подвижного состава, либо строительство трубопроводных линий для транспортирования удаленных остатков.
Задача изобретения состоит в повышении эффективности процесса удаления и сбора остатков после выгрузки железнодорожного подвижного состава и обеспечение возможности их полного возврата без потери первоначальных качественных характеристик.
Принципиальная схема процесса удаления и сбора остатков представлена на фиг.1 и фиг.2. Поставленная задача достигается тем, что остатки грузов после неполного слива удаляются из железнодорожного подвижного состава с применением вакуумных машин на базе самоходной техники. Причем вакуумные машины должны быть оборудованы взрывозащищенным коррозионно-стойким оборудованием. Организацию выполнения работ предложенным способом следует производить в местах выгрузки грузов, либо на отдельных железнодорожных путях на незначительном удалении от мест выгрузки.
Вагоны-цистерны 1 и танк-контейнеры 2 подключаются через нижнее сливное устройство к напорно-всасывающему трубопроводу 3 вакуум-машины 4. В случае отсутствия нижнего сливного прибора или его неисправности напорно-всасывающий трубопровод 3.1 опускается внутри котла цистерны через верхний загрузочный люк 5.
Для организации герметичного подключения вакуум-машины к нижнему сливному устройству вагон-цистерн применяются устройства нижнего слива 6 с крюковыми захватами, подключенные к напорно-всасывающим рукавам. Для присоединения нижнего сливного прибора танк-контейнеров применяются быстросъёмные резьбовые соединения 6.1.
После подключения вакуум-машин с железнодорожным подвижным составом и обеспечения их заземления производят откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса вакуумной машины 4. В случае низкой подвижности остатков грузов внутри цистерн применяется механическое воздействие для его продвижения к сливному устройству и/или предварительный подогрев котла цистерны.
По мере освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице. По мере наполнения емкости вакуумной машины 7 продуктами, откачанными из железнодорожного подвижного состава, напорно-всасывающие рукава 3 отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки. Для учёта количества возвращаемого продукта место выгрузки целесообразно оборудовать приборами учета, в частности автомобильными весами.
Таким образом, предлагаемая технология отличается от известных способов более эффективными приёмами раздельного удаления и сбора остатков грузов с сохранением первоначальных качественных характеристик с возможностью их последующего транспортирования до места конечно выгрузки. Обеспечение экологической чистоты процесса по сравнению с обработкой вагонов на стационарной промывочно-пропарочной станции, сокращение оборота вагонов ввиду отсутствия необходимости передислокации железнодорожного подвижного состава в пункт промывки-пропарки. Возможность расширения пропускной способности технологии без капитального строительства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И СБОРА ОСТАТКОВ РАНЕЕ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН И ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ | 2022 |
|
RU2792857C1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЦИСТЕРН ОТ ОСТАТКОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ | 2003 |
|
RU2252085C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРИ ОЧИСТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ ОСТАТКОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2117636C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ЦИСТЕРН | 2010 |
|
RU2452674C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 2009 |
|
RU2412911C2 |
Заявлен способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами на базе самоходной техники. Техническим результатом является повышение эффективности процесса удаления и сбора остатков после выгрузки железнодорожного подвижного состава и обеспечение возможности их полного возврата без потери первоначальных качественных характеристик. Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами во взрывозащищенном и коррозионно-стойком исполнении на базе самоходной техники, осуществляется на отдельных железнодорожных путях вблизи от мест выгрузки. Остатки извлекаются непосредственно из котлов железнодорожных транспортных единиц раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях. Способ включает присоединение вагон-цистерн и танк-контейнеров через устройства нижнего слива или резьбовое соединение нижнего сливного устройства к напорно-всасывающему трубопроводу вакуум-машины. Заземление вакуум-машин и откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса. После освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице и после наполнения емкости вакуумной машины напорно-всасывающие рукава отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки. 2 з.п. ф-лы.2 ил.
1. Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами во взрывозащищенном и коррозионно-стойком исполнении на базе самоходной техники, осуществляемый на отдельных железнодорожных путях вблизи от мест выгрузки, отличающийся тем, что остатки извлекаются непосредственно из котлов железнодорожных транспортных единиц раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях, включающий присоединение вагон-цистерн и танк-контейнеров через устройства нижнего слива или резьбовое соединение нижнего сливного устройства к напорно-всасывающему трубопроводу вакуум-машины, заземление вакуум-машин и откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса, при этом после освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице и после наполнения емкости вакуумной машины напорно-всасывающие рукава отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление остатков ранее перевозимых грузов вакуумными машинами из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров производят через загрузочный люк цистерн.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление остатков ранее перевозимых грузов вакуумными машинами из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров производят с дополнительным механическим или термическим воздействием на удаляемый остаток.
US 8393360 B2,12.03.2013 | |||
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1994 |
|
RU2099214C1 |
Устройство для удаления остатков нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1961 |
|
SU147223A1 |
Приспособление для наполнения автоматических ручек чернилами | 1949 |
|
SU78808A1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2519375C2 |
CN 101786590 A,28.07.2010 | |||
US 10384927 B2, 20.08.2019. |
Авторы
Даты
2021-12-13—Публикация
2021-05-14—Подача