Известны устройства для удаления остатков нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, выполненные в виде двух скребков, взаимодействующих с шарнирно соединенными раскладывающимися вдоль цистерны рычагами, приводимыми в действие посредством гидроцилиндра.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что каждый скребок оборудован ориентирующим механизмом, состоящим из двух звездочек, одна из которых жестко закреплена на скребке, а другая-на рычаге, шарнирно сочлененном со скребком. Устройство такой конструкции со скребком, ориентирующимся относительно внутренней поверхности броневого листа цистерны, сокращает время, необходимое для удаления остатков нефтепродуктов из цистерны.
На чертеже изображено описываемое устройство в общем видеК основанию гидроцилиндра / шарнирно крепятся двуплечие рычаги 2 к 3, щарнирно сочлененные с рычагами 4 и 5, несущими скребки 5 и 7. На верхней части гидроцилиндра расположена труба 8 с краном 9 управления устройством.
Рабочая жидкость поступает под давлением от гидросистемы к крану управления. В зависимости от положения рукоятки крана управления, жидкость попадает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра.
При нагнетании рабочей жидкости в верхнюю полость цилиндра порщень со штоком (на чертеже не показаны) опускаются. Одновременно со штоком перемещается укрепленная на нем траверса 10, которая через шатуны П и 12 поворачивает двуплечие рычаги 2 и 5 и рычаги 4 и 5 в горизонтальное положение.
№ 147223 2 К основанию гидроцилиндра неподвижно прикреплены звездочки 13, попарно соединенные цепями 14 и тягами 15 со звездочками 16 и 17, неподвижно укрепленными на рычагах 4 и 5.
При повороте двуплечих рычагов 2 и цепи, обкатываясь по неподвижным звездочкам 13, поворачивают рычаги 4 и 5. Передаточное отношение звездочек выбирается таким, чтобы при повороте рычагов 2 и 3 в горизонтальное положение рычаги 4 и 5 также занимали горизонтальное положение. Ориентация шарнирно закрепленных на рычагах 4 и 5 скребков осуществляется соединенными посредством тяг J8 звездочками 19 и 20, соответственно установленными на скребках и рычагах 4 и 5. Такое крепление скребков обеспечивает ориентировку скребков под определенным углом к днищу цистерны в течение всего хода.
При нагнетании рабочей жидкости в нижнюю полость цилиндра поршень перемещается вверх. При этом рычаги 2 к 3 переходят из горизонтального положения в вертикальное. Одновременно скребки совершают рабочий ход и соскребают с днища цистерны остатки нефтепродуктов, перемешая их к сливному патрубку.
Скребки для очистки опускают в цистерну через горловину, и все устройство закрепляется на ней зажимным механизмом 21, обеспечивающим его вертикальное перемещение. К щтуцерам 22 закрепленного устройства подсоединяются шланги от гидросистемы.
После зачистки устройство со скребками извлекают из цистерны.
Предмет изобретения
Устройство для удаления остатков нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в виде двух скребков, приводимых в действие от гидроцилиндра двумя парами шарнирно соединенных раскладывающихся вдоль цистерны рычагов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на удаление остатков из цистерны, каждый скребок снабжен механизмом, ориентирующим его положение относительно внутренней поверхности броневого листа цистерны при движении к сливному патрубкз, состоящим из двух соединенных тягой звездочек, одна из которых жестко закреплена на скребке, а драгая - на рычаге, к которому шарнирно укреплен скребок.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-07—Подача