Гусеничная цепь транспортного средства Российский патент 2021 года по МПК B62D55/205 

Описание патента на изобретение RU2762077C1

Гусеничная цепь транспортного средства относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства включает траки, соединенные башмаками, выполненными с присоединительной частью, рабочей частью и упорной поверхностью с образованием внутренней полости. Трак выполнен с образованием окон боковых ребер и грунтозацепа. В месте сочленения рабочей части башмака с траком установлен антификционный элемент. Толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака. Присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака (см. авт. св. № RU 2299148 C1, кл. B62D 55/205). Недостатками известного решения является невозможность произвести ремонт в полевых условиях, ввиду неразъемного соединения траков между собой, а также трудоемкий и дорогой процесс производства.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащее два боковых элемента и два штыревых элемента, причем два боковых элемента противостоят друг другу и соединены двумя штыревыми элементами, и при этом штыревые элементы являются продольными элементами, имеющими поперечное сечение с одной осью симметрии (см. авт. св. № US 2019/0176915 A1, кл. B62D 55/205). Одним из недостатков известного решения является повышенный износ крюков траков в местах контакта их с соединительными звеньями, за счет того, что оба элемента выполнены из стали, несмотря на их форму - это значительно снижает срок службы гусеничной цепи. Другим недостатком решения является невозможность произвести ремонт в полевых условиях, ввиду неразъемного соединения траков между собой.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая стальные траки, неподвижно соединенные с упорами, грунтозацепами и со стальными крюками, в которых находятся вкладыши, выполненные из высокопрочного чугуна и имеющие отверстия, в которые вставляются оси, соединяющие траки и вкладыши между собой. Осевое и радиальное смещение осей ограничивается соединителями. Оси и соединители выполнены из одинакового с вкладышами материла и имеют отверстия для крепления. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением.

Кроме того:

- Для натягивания гусеницы с помощью специального натяжителя, предусмотрены удлиненные соединители;

- В соединителях предусмотрены специальные пазы, имеющие форму предотвращающую радиальное смещение осей;

- В соединителях предусмотрены пазы под головку болта и гайку;

- Отверстие под ось во вкладыше выполнена с гарантированным зазором;

- Форма исполнения вкладыша, описывает место его посадки и предотвращает его радиальное смещение.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:

- Гусеничная цепь имеет разборное соединительное звено;

- Толщина рабочей части оси эквивалентна толщине рабочей части вкладыша в поперечном сечении;

- Вкладыши, оси и соединители выполнены из высоколегированного чугуна, имеющему высокую стойкость к абразивному износу и истиранию.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных отличительных признаков является новой.

Анализ патентной и научно-технической информации показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, - это увеличение срока службы гусеничной цепи и ремонтопригодность в полевых условиях.

Решение этих задач обеспечивается путем замещения соединительного звена разъемным соединением, соприкасающиеся части которого выполнены из высоколегированного чугуна, имеющего стойкость к абразивному износу и истиранию, чем обеспечивается повышенный срок эксплуатации изобретения и возможность его ремонта в полевых условиях.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - Изображение общего вида гусеничной цепи.

Фиг. 2 - Изображение вида спереди гусеничной цепи.

Фиг. 3 - Изображение сопряженных элементов гусеничной цепи.

Фиг. 4 - Изображение разборного соединительного звена.

Фиг. 5 - Изображение поперечного и продольного сечения разборного соединительного звена.

Устройство работает следующим образом.

При огибании гусеничной цепью 2 колес 1 транспортного средства совершается относительный поворот траков 6 неподвижно соединенных с упорами 9, грунтозацепами 7 и крюками 13 в которые вставлены вкладыши 10. Вкладыши 10 ограничены от радиального смещения своей формой, поэтому их смещение происходит совместно с крюком 13, относительно оси 11. Ось ограничена от радиального смещения соединителями 3 и 8. Внутренняя рабочая поверхность вкладыша вступает в контакт с внешней рабочей поверхностью оси только с одной стороны, т.к. длина соединителей 3 и 8 обеспечивает гарантированный зазор «А» с другой стороны. Толщина вкладыша «В» в месте контакта эквивалента толщине оси «С», также оба элемента выполнены из высоколегированного чугуна, чем обеспечивается уменьшение износа и увеличение срока службы гусеничной цепи. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением 12, чем обеспечивается возможность замены деталей с течением времени подвергшихся износу в местах эксплуатации, чем дополнительно обеспечивается экономическая выгода. Соединители 4 и 5 являются замыкающими звеньями гусеничной цепи транспортного средства и в исполнении имеют отличие от соединителя 3, только увеличенным межосевым расстоянием, что обеспечивает вариативность монтажа при различном межосевом расстоянии колес 1.

На основе предлагаемого изобретения автором был изготовлен опытный образец изделия и в настоящее время производятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение испытаний в реальных условиях эксплуатации.

Похожие патенты RU2762077C1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Козин Андрей Юрьевич
RU2299148C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Попов Николай Сергеевич
  • Чирков Вениамин Васильевич
SU1724507A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 762 077 C1

Реферат патента 2021 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к гусеничной цепи транспортного средства. Гусеничная цепь содержит стальные траки, неподвижно соединённые с упорами, грунтозацепами и со стальными крюками, в которых находятся вкладыши. Вкладыши выполнены из высокопрочного чугуна и имеют отверстия, в которые вставляются оси, соединяющие траки и вкладыши между собой. Осевое и радиальное смещение осей ограничивается соединителями. Оси и соединители выполнены из одинакового с вкладышами материла и имеют отверстия для крепления. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением. Достигается увеличение срока эксплуатации и ремонтопригодность в полевых условиях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 762 077 C1

1. Гусеничная цепь транспортного средства, включающая стальные траки с упорами, соединительными звеньями, грунтозацепами и стальными крюками, соединенными между собой, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены как разъемные соединения, содержащие соединители, вкладыши, имеющие отверстия, в которые вставляются оси, стянутые высокопрочным болтовым соединением, а материалом вкладышей, осей и соединителей является высоколегированный чугун.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что в стальные крюки траков вставляются вкладыши, поэтому с рабочей поверхностью оси контактирует рабочая поверхность вкладыша.

3. Гусеничная цепь транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что оси имеют специальные выступы, а соединители-пазы под них, не позволяющие оси произвести радиальное смещение в момент контакта со вкладышем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2762077C1

US 6203127 B1, 20.03.2001
US 6206491 B1, 27.03.2001
0
SU170810A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1

RU 2 762 077 C1

Авторы

Иванов Павел Александрович

Даты

2021-12-15Публикация

2020-08-12Подача