Изобретение транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известно звено гусеничной цепи, содержащее трак с углублением на опорной поверхности и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в указанном углублении. Арматура башмака выполнена в виде двух пружинных пластин, частично зафор- мованных, с отогнутыми на одном конце лепестками, размещенными в вырезах ребер трака, и лепестками, заформованными в теле башмака. На противоположных концах пластин выполнены отверстия под болтовое соединение, скрепляющее пластину с подошвой.
Недостатком указанного технического решения является значительная трудоемкость изготовления и монтажа вследствие наличия болтового соединения.
Известно также звено гусеничной цепи, содержащее съемный асфальтоходный башмак, крепление которого осуществляется за счет взаимодействия выступающих кромок арматуры с направляющими пазами трака, выполненными вдоль продольных зажимов. Арматура башмака выполнена в виде двух пластин:направляющей и фиксирующей. Последняя снабжена запирающим устройством, взаимодействующим со стопором, размещенным на траке и таким образом препятствующим смещению башмака в осевом направлении.
Недостатком известного устройства являются значительная сложность и низкие эксплуатационные характеристики, связанные, например, с тем, что невозможна эксплуатация гусеничной цепи без башмаков. В условиях бездорожья и обледенения дорог необходимо заменять башмаки на шпоры, обеспечивающие повышенное сцепление с грунтом.
Наиболее близким к предлагаемому является звено, содержащее трак с выступом и углублением на опорной поверхности, грунтозацепыипазы, размещенный в углублении съемный асфальтоходный башмак с крепящей его к траку пластинчатой арматурой, состоящей из направляющей и фиксирующей частей, причем направляющая и фиксирующая части выполнены в виде единой пластины, а на фиксирующей части вы- полнензамочныйэлемент,
взаимодействующий с опорным выступом трака, причем направляющая часть пластины установлена в пазах, выполненных в грунтозацепах.
К числу недостатков известного звена можно отнести сложность изготовления и недостаточную надежность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и монтажа, улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности и долговечности гусеничной цепи.
Указанная цель достигается тем, что замочный элемент фиксирующей части выполнен в виде консольного Г-образного
лепестка, взаимодействующего с опорным выступом трака, расположенным вне зоны опорной поверхности, а направляющая часть выполнена с заходными фасками, при этом взаимное расположение пазов в грунтозацепах и пластины в башмаке выбрано из условия LT 1-б, где - расстояние от нижней плоскости пазов до опорной поверхности трака, U - расстояние от нижней поверхности пластины до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.
Предлагаемое условие взаимного расположения пазов в грунтозацепах и пласти- ны в башмаке позволяет снизить напряжения в пластине под действием рабочих нагрузок.
На фиг.1 изображено звено гусеничной цепи в сборе; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - размещение башмака в траке; на фиг.5 размещение пластины в башмаке; на фиг.6 - пластина с заходными фасками и замочным элементом, общий вид и разрез В-В.
Звено содержит трак 1 с грунтозацепа- ми 2, съемный асфальтоходный башмак 3 с
пластиной 4, в которой прорезью 5 образован консольный Г-образный лепесток 6, взаимодействующий с выступом (опорным) на траке 1. Для крепления башмака 3 в грунтозацепах 2 выполнены пазы 8, в которых размещается направляющая часть пластины 4 с выполненными на ней заходными фасками 9. Для снижения рабочих нагрузок на пластину 4 расстояние U от нижней плоскости паза 8 в грунтозацепе 2 до опорной поверхности трака меньше расстояния L.6 от нижней поверхности пластины 4 до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.
Монтаж башмака 3 производится следующим образом.
Пластина 4 своей направляющей частью с заходными фасками 9 устанавливается в пазы 8 грунтозацепов 2. При этом лепесток 6 размещается над выступом 7 трака 1. Затем башмак 3 перемещается до упора, а лепесток 6 отгибается в пределах упругой деформации, принимая прежнюю форму после прохождения выступа 7. Запирающее устройство, включающее лепесток
6, взаимодействующий с выступом 7, предотвращает осевое перемещение башмака.
Для демонтажа башмака 3 необходимо отогнуть лепесток 6 так, чтобы его торец разместился над выступом 7, а затем переместить башмак до выхода пластины из пазов грунтозацепов.
Благодаря использованию изобретения снижается трудоемкость изготовления и монтажа звена, а с точки зрения улучшения эксплуатационных характеристик обеспечивается повышение средней скорости движения транспортного средства по дорогам с улучшенным покрытием.
Формула изобретения Звено гусеничной цепи, содержащее трак с выступом и углублением на опорной поверхности, грунтозацепами и пазами, размещенный в углублении съемный ас- фальтоходный башмак с крепящей его к траку пластинчатой арматурой, выполненный в виде единой пластины и состоящий из направляющей части, установленной в пазах, выполненных в грунтозацепах, и фиксирующей, выполненной с замочным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и монтажа, повышения надежности и долговечности, замочный элемент фиксирующей части
выполнен в виде Г-образного лепестка, взаимодействующего с опорным выступом трака, расположенным;, вне зоны опорной поверхности башмак а; а направляющая часть выполнена с заходными фасками, при
этом взаимное расположение пазов в грунтозацепах и пластины в башмаке выбрано из условия U I-6, где U - расстояние от нижней плоскости пазов до опорной поверхности трака; б - расстояние от нижней
поверхности пластины до поверхности башмака, взаимодействующей с траком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ | 2000 |
|
RU2190550C2 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2186704C2 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1987 |
|
SU1404402A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель - упрощение технологии изготовления и монтажа, повышение надежности и долговечности. Звено содержит трак 1 с грунтозацепами 2, съемный асфаль- тоходный башмак 3 с пластиной 4, в которой прорезью образован консольный Г-образный лепесток, взаимодействующий с выступом на траке 1. Для крепления башмака 3 в грунтозацепах 2 выполнены пазы, в которых размещается направляющая часть пластины 4 с выполненными на ней заходными фасками. Для снижения рабочих нагрузок на пластину 4 расстояние от нижней плоскости паза в грунтозацепе 2 до опорной поверхности трака меньше расстояния от нижней поверхности пластины 4 до поверхности башмака, взаимодействующей с траком. Монтаж башмака 3 производится следующим образом. Пластина 4 своей направляющей частью с заходными фасками устанавливается в пазы грунтозацепов 2 и перемещается до упора, а лепесток отгибается в пределах упругой деформации, при- нима прежнюю форму после прохождения выступа. 6 ил. СП
Г
Фиг.З
Патент США № 3870380 | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-05-14—Подача