Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.
Известно устройство для повышения проходимости колесного трактора - колесо с выдвижными зацепами, включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы (Патент РФ 2176602, МПК B60B 15/26).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления, высокая трудоемкость при его установке.
Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства - вспомогательный диск «ALPO», состоящий из шайбы (планшайбы) жесткой конструкции, выполненной с возможностью опоры и крепления к основному диску колеса, с грунтозацепами. Диск выполнен с радиальными ребрами жесткости, выполняющими функцию грунтозацепов, между которыми по периферии диска расположены дополнительные грунтозацепы (Патент РФ 2088420, МПК B60B 15/26).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и изготовления, высокая трудоемкость при его установке.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом (Патент РФ 2092328, МПК B60C 27/40, взято за прототип).
Недостатками данного устройства являются сложность изготовления конструкции, ее большой общий вес и небольшой срок службы используемых узлов и деталей.
Технической задачей изобретения является повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора при установке на него достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, малой силе его удельного давления на грунт при проведении работ, снижении количества задействованных узлов и деталей, простоте изготовления устройства, удобстве в его установке, обслуживании, высокой надежности при эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, устанавливаемого на движителях и осях колесного трактора, которое при подключении обладает возможностью самоочищения от налипающего при движении грунта, увеличивает проходимость, тягово-сцепные свойства трактора, снижает техногенное воздействие машинного агрегата на почву.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде четного количества звеньев-траков гусеничной цепи, изготовленных из композитных материалов, со сквозными крепежными отверстиями и выполненными на внутренней стороне беговой дорожки упорными площадками для рисунка протектора колеса, с грунтозацепами и уширителями, скрепленных резино-металлическими шарнирами и соединенных пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и защелки, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником кручения.
На фиг.1 изображена схема устройства для повышения проходимости колесного трактора (фронтальный вид), на фиг.2 изображена схема устройства для повышения проходимости колесного трактора (боковой вид), на фиг.3 изображена схема трака-звена гусеничной цепи устройства для повышения проходимости колесного трактора, на фиг.4 изображен пружинно-возвратный узел устройства для повышения проходимости колесного трактора, на фиг.5 изображено устройство для повышения проходимости колесного трактора в транспортном положении, на фиг.6 изображено устройство для повышения проходимости колесного трактора в рабочем положении.
Устройство содержит четное количество звеньев-траков 1 гусеничной цепи 2, изготовленных из композитных материалов, со сквозными крепежными отверстиями 3 для крепления гусеничной цепи 2 методом болтового соединения 4 к внутренней части крыла трактора, и выполненными на внутренней стороне беговой дорожки упорными приливами 5 для фиксации звеньев-траков 1 в рисунке протектора колеса, с грунтозацепами 6 и уширителями 7, скрепленных резино-металлическими шарнирами 8 и соединенных пустотелыми штангами 9 круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными возвратными пружинами 10, имеющими фиксирующие отверстия 11 и (фиксаторы) защелками 12, с переходной шайбой 13 фланцевого типа, установленной на ось 14 колеса трактора и содержащую разъемный шарнир 15 с подшипником кручения 16.
Устройство работает следующим образом:
При въезде на слабую несущую поверхность (на поле) оператором трактора отсоединяются крепежные болты 4, вследствие чего гусеничная цепь 2 опускается на колесо трактора и звенья-траки 1 входят в зацепление приливами 5 с рисунком протектора колеса. Крайние и центральная пустотелые штанги 9 методом нажима фиксируются в рабочем положении в фиксирующих отверстиях 11 защелками 12, что жестко скрепляет конструкцию при контакте с грунтом, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв, но при ослаблении нагрузки позволяет незафиксированным пустотелым штангам 9 производить вертикальное перемещение от оси 14 к шарнирам 8 и осуществлять самоочищение от налипшего грунта звеньев-траков 1.
При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством оператор трактора производит рассоединение устройства защелками 12 и его крепление к крылу трактора крепежными болтами 4.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв. Устройство содержит подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую. Рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи, с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 6 ил.
Устройство для повышения проходимости колесного трактора, содержащее подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую, отличающееся тем, что в устройстве рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащей разъемный шарнир с подшипником.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2092328C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2409065C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ | 1999 |
|
RU2176602C2 |
Авторы
Даты
2013-06-20—Публикация
2011-11-25—Подача