Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций.
В основном для расчистки железнодорожного пути от завалов используются краны, к захватным устройствам которых закрепляют фрагмент завала, поднимают его и переносят стрелой за зону завала. Кроме того, используются бульдозеры и путепрокладчики, которые способны осуществлять расчистку пути за счет сдвигания фрагментов завала с проезжей части и с помощью тракторных лебедок, а также прямой тягой с тросовыми захватами.
Известен способ удаления фрагментов завала (Патент RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999), заключающийся в креплении фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, отличающийся тем, что закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала [1].
Недостатком данного способа является обязательное наличие в зоне завала перепадов высот или нахождение завала ниже уровня стоянки монтажного механизма.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, принимаемым за прототип, является способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала (Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, 1988) [2].
Недостатком такого способа является недостаточная грузоподъемность (тяговое усилие) машин (механизмов) при удалении крупногабаритных элементов завалов.
Техническим результатом изобретения является сокращение сроков выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижение необходимых характеристик машин (механизмов), используемых для ликвидации завалов.
Указанный технический результат достигается за счет совместного действия тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия.
При отсутствии возможностей смещения крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути, под завал помещают взрывное устройство направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (механизма), до предельно допустимого значения, в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства. Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием.
На Фиг. 1 изображен вариант осуществления способа расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов (вид сбоку), на которой показано: поз.1 - гусеничная машина, поз. 2 - трос, поз. 3 - крупногабаритный завал, поз. 4 - направление тягового усилия, поз. 5 - железнодорожный путь, поз. 6 - взрывное устройство направленного действия, поз. 7 - направления энергии взрыва.
Гусеничная машина 1 с помощью троса 2 закрепленного за крупногабаритным завалом 3, осуществляет тяговое усилие 4 в сторону смещения с оси железнодорожного пути 5. В момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства направленного действия 6. Выделяемая энергия взрыва 7 придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу 3 и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.
Использованная литература
1. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999 г.
2. Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, опубл. 1988 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи машин на пневмоколёсном ходу | 2021 |
|
RU2759185C1 |
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи гусеничных машин | 2021 |
|
RU2759030C1 |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗРУШЕННОГО УЧАСТКА ГОРНОГО АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ | 2017 |
|
RU2646646C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252393C1 |
Способ восстановления работоспособности аварийной колонны | 1989 |
|
SU1819982A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЕТРОЛЕСОПОВАЛЬНЫХ ЛЕСОСЕК ОТ ЗАВАЛА ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 2013 |
|
RU2534261C1 |
СПОСОБ ПОДРЫВА ОПОРЫ | 2008 |
|
RU2375673C1 |
ПНЕВМОПРОХОДЧИК ДЛЯ ПРОТЯЖКИ ТРОСА В ТРУБОПРОВОДЕ | 2005 |
|
RU2302578C2 |
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2021 |
|
RU2762047C1 |
Канатная транспортно-грузовая система | 2022 |
|
RU2805683C1 |
Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (1) или механизма и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути (5) от крупногабаритных завалов (3), образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций. Для смещения крупногабаритного завала (3) с оси железнодорожного пути (5) под завал помещают взрывное устройство (6) направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (1) или механизма до предельно допустимого значения в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства (6). Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу (3) и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием. Изобретение сокращает сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижает необходимые характеристики машин или механизмов, используемых для ликвидации завалов. 1 ил.
Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, отличающийся совместным применением тягового усилия машины или механизма и взрыва направленного действия, при этом под завал помещают взрывное устройство, с помощью машины или механизма осуществляют тяговое усилие в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути, в момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства, энергия взрыва которого придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.
DE 3700814 A1, 28.07.1988 | |||
Блокнот-браслет | 1931 |
|
SU27505A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЗАВАЛА | 1998 |
|
RU2130791C1 |
JP 2018095354 A, 21.06.2018 | |||
CN 107757576 A, 06.03.2018. |
Авторы
Даты
2021-12-30—Публикация
2021-04-30—Подача