Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов Российский патент 2021 года по МПК E01H1/00 B65G7/00 B60P3/00 

Описание патента на изобретение RU2763614C2

Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций.

В основном для расчистки железнодорожного пути от завалов используются краны, к захватным устройствам которых закрепляют фрагмент завала, поднимают его и переносят стрелой за зону завала. Кроме того, используются бульдозеры и путепрокладчики, которые способны осуществлять расчистку пути за счет сдвигания фрагментов завала с проезжей части и с помощью тракторных лебедок, а также прямой тягой с тросовыми захватами.

Известен способ удаления фрагментов завала (Патент RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999), заключающийся в креплении фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, отличающийся тем, что закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала [1].

Недостатком данного способа является обязательное наличие в зоне завала перепадов высот или нахождение завала ниже уровня стоянки монтажного механизма.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, принимаемым за прототип, является способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала (Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, 1988) [2].

Недостатком такого способа является недостаточная грузоподъемность (тяговое усилие) машин (механизмов) при удалении крупногабаритных элементов завалов.

Техническим результатом изобретения является сокращение сроков выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижение необходимых характеристик машин (механизмов), используемых для ликвидации завалов.

Указанный технический результат достигается за счет совместного действия тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия.

При отсутствии возможностей смещения крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути, под завал помещают взрывное устройство направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (механизма), до предельно допустимого значения, в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства. Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием.

На Фиг. 1 изображен вариант осуществления способа расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов (вид сбоку), на которой показано: поз.1 - гусеничная машина, поз. 2 - трос, поз. 3 - крупногабаритный завал, поз. 4 - направление тягового усилия, поз. 5 - железнодорожный путь, поз. 6 - взрывное устройство направленного действия, поз. 7 - направления энергии взрыва.

Гусеничная машина 1 с помощью троса 2 закрепленного за крупногабаритным завалом 3, осуществляет тяговое усилие 4 в сторону смещения с оси железнодорожного пути 5. В момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства направленного действия 6. Выделяемая энергия взрыва 7 придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу 3 и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.

Использованная литература

1. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999 г.

2. Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, опубл. 1988 г.

Похожие патенты RU2763614C2

название год авторы номер документа
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи машин на пневмоколёсном ходу 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2759185C1
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи гусеничных машин 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2759030C1
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗРУШЕННОГО УЧАСТКА ГОРНОГО АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ 2017
  • Светлов Лев Павлович
  • Кудашев Рамиль Шамильевич
  • Огий Дмитрий Станиславович
  • Лукин Дмитрий Сергеевич
  • Кравец Юрий Дмитриевич
RU2646646C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Репринцев В.А.
  • Репринцев С.В.
  • Чагаев В.П.
RU2252393C1
Способ восстановления работоспособности аварийной колонны 1989
  • Вашутин Павел Николаевич
  • Константинов Анатолий Андреевич
  • Кукушкин Евгений Алексеевич
  • Муранов Евгений Николаевич
  • Романов Олег Николаевич
  • Семкин Владимир Михайлович
  • Фатин Валерий Иванович
SU1819982A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЕТРОЛЕСОПОВАЛЬНЫХ ЛЕСОСЕК ОТ ЗАВАЛА ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ 2013
  • Локштанов Борис Моисеевич
  • Суворова Назия Ахадовна
  • Бачериков Иван Викторович
  • Орлов Виталий Владимирович
RU2534261C1
СПОСОБ ПОДРЫВА ОПОРЫ 2008
  • Добрынин Александр Артурович
  • Добрынин Иван Александрович
RU2375673C1
ПНЕВМОПРОХОДЧИК ДЛЯ ПРОТЯЖКИ ТРОСА В ТРУБОПРОВОДЕ 2005
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Коротков Владимир Владимирович
  • Малышева Юлия Эдуардовна
  • Пономарёв Сергей Сергеевич
RU2302578C2
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Фёдоров Алексей Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Ситников Сергей Владимирович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Фискевич Александр Сергеевич
  • Андреев Роман Николаевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Баженов Вадим Валерьевич
  • Спильник Юрий Александрович
RU2762047C1
Канатная транспортно-грузовая система 2022
  • Арбузов Александр Викторович
  • Казаков Николай Владимирович
  • Арбузов Ярослав Александрович
RU2805683C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 614 C2

Реферат патента 2021 года Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов

Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (1) или механизма и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути (5) от крупногабаритных завалов (3), образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций. Для смещения крупногабаритного завала (3) с оси железнодорожного пути (5) под завал помещают взрывное устройство (6) направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (1) или механизма до предельно допустимого значения в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства (6). Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу (3) и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием. Изобретение сокращает сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижает необходимые характеристики машин или механизмов, используемых для ликвидации завалов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 763 614 C2

Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, отличающийся совместным применением тягового усилия машины или механизма и взрыва направленного действия, при этом под завал помещают взрывное устройство, с помощью машины или механизма осуществляют тяговое усилие в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути, в момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства, энергия взрыва которого придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763614C2

DE 3700814 A1, 28.07.1988
Блокнот-браслет 1931
  • Дудник Н.М.
SU27505A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЗАВАЛА 1998
  • Таланов Б.П.
RU2130791C1
JP 2018095354 A, 21.06.2018
CN 107757576 A, 06.03.2018.

RU 2 763 614 C2

Авторы

Спильник Юрий Александрович

Калугин Юрий Борисович

Даниленко Павел Николаевич

Гуда Даниил Сергеевич

Романов Роман Станиславович

Тимошенко Дмитрий Николаевич

Даты

2021-12-30Публикация

2021-04-30Подача