Канатная транспортно-грузовая система Российский патент 2023 года по МПК B61B7/06 

Описание патента на изобретение RU2805683C1

Изобретение относится к области канатного транспорта для выполнения грузовых, транспортных и монтажных работ, в частности аварийно-спасательных, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как разбор завалов, подъем и перемещение технологического оборудования и различных разрушенных конструкций.

В результате воздействий стихийных бедствий, таких как землетрясения, оползни, ураганы происходят разрушения промышленных сооружений, жилых зданий, транспортных и инженерных коммуникаций. В перечень работ по ликвидации этих стихийных бедствий входят спасательные и восстановительные работы.

Спасательные работы включают обнаружение и извлечение пострадавших из завалов зданий. Восстановительные работы, связанные с расчисткой территорий от полностью разрушенных зданий или, при их частичном разрушении, с их восстановлением. Для этих целей бригады спасателей оснащаются специализированной техникой для проведения разбора завалов - это самоходные краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики (Справочник спасателя: Книга 2 - Спасательные работы при ликвидации последствий землетрясений, взрывов, бурь, смерчей и тайфунов. М., ВНИИ ГОЧС, 1995. http://www.obzh.ru/learn/CC_2.pdf).

Однако при определенных условиях, эта техника имеет ряд существенных недостатков, к которым можно отнести:

- невозможность работы в стесненных условиях в завалах разрушенных зданий;

- ограниченные конструктивные особенности, например, длина вылета стрелы крана;

- большая масса ограничивает безопасные возможности и скорость перемещения по завалам, особенно при наличии под ними людей или ценной инфраструктуры.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату являются:

1. Устройство, описанное в Патенте на полезную модель РФ №118303, В66С 21/00, опубл. 20.07.2012 г., содержащее опоры, транспортную каретку, оснащенную грейферным захватом, с возможностью перемещения по несущему канату с помощью автономного двигателя.

2. Устройство, описанное в Патенте на полезную модель РФ №118268, В61В 7/00, опубл. 20.07.2012 г., содержащее верхнюю и нижнюю высотные опоры, две наземные лебедки и трелевочную каретку с грейферным захватом.

Данные устройства не технологичны в использовании, так как не мобильны в перемещении за счет тяжести конструкции и долгого времени монтажных и демонтажных работ, требуют наличия подъездных путей и расчищенного от завалов пространства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, являются расширение технологических возможностей и оперативность выполнения транспортных, грузовых и монтажных операций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Техническая задача достигается тем, что в канатной транспортно-грузовой системе для выполнения аварийно-спасательных работ, содержащей автоматизированную каретку, оснащенную грузозахватным механизмом и двумя боковыми барабанами, и перемещающуюся по несущему канату с помощью дистанционно управляемого автономного двигателя, согласно изобретению, несущий канат удерживают на высоте до 15-20 метров над поверхностью земли, с использованием пневматических опор конусного типа, при этом для устойчивости опоры оснащены растяжками и способны к мобильному перемещению. Кроме того, для регулирования длины несущего каната, а также для его удержания и натяжения используют самопередвигающуюся мини-лебедку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид конструкции и основных ее элементов.

Канатная транспортно-грузовая система для выполнения аварийно-спасательных работ содержит автоматизированную каретку 1, оснащенную грузоподъемным захватным механизмом 2 и боковыми барабанами 3, расположенными справа и слева на корпусе каретки и служащими для опускания и подъема дополнительного спецоборудования, и перемещающуюся по несущему канату 4, за счет его петлеобразного соединения с двумя ведущими шкивами 5, приводящимися в движение от дистанционно управляемого автономного двигателя автоматизированной каретки 1. Несущий канат 4 удерживается на высоте до 15-20 метров над поверхностью земли, с использованием пневматических опор конусного типа 6, оборудованных в верхней части поворотным направляющим шкивом 7, при этом для устойчивости опоры оснащены растяжками 8 и способны к мобильному перемещению, кроме того, для регулировки длины несущего каната 4, а также для его удержания и натяжения используют самопередвигающуюся наземную мини-лебедку 9.

Пневматические опоры 6 выполнены на базе мягких надувных конструкций в виде усеченного конуса с высоким внутренним давлением.

Жесткость пневматической опоры 6 обеспечивают внутренними надувными сферами 10, соединенными между собой и имеющими независимую друг от друга систему наполнения воздухом через клапан 11, расположенный на внешней боковой стенке пневматической опоры напротив каждой надувной сферы. При этом высота пневматической опоры может задаваться за счет наддува необходимого количества внутренних сфер с помощью вентиляторов высокого давления. Данные пневматические опоры могут доставляться в нужную точку ручным способом или с использованием мини-техники.

Предлагаемая технология с использованием данной конструкции способна обеспечить не только мобильность в разборе завалов, но, и что важно, безопасность выполняемых работ ввиду того, что:

- перемещение автоматизированной каретки и, соответственно, груза (разрушенных конструкций), осуществляют по натянутому канату, расположенному на высоте нескольких метров от поверхности или верхней точки разрушенной конструкции;

- управление работой автоматизированной каретки и грузоподъемного захватного механизма ведут дистанционно, с использованием систем радио- и видеонаведения;

- для работы в темное время суток подъемно-транспортная система может оснащаться прожекторами;

- учитывая, что автоматизированная каретка оснащена двумя боковыми барабанами для подъема и опускания дополнительного оборудования, транспортно-грузовая система при необходимости может оснащаться пневматическими пилами и ножницами, дополнительными грузозахватными механизмами, подача электричества для которых осуществляется по электрогрузовому кабелю от генератора автоматизированной каретки.

Таким образом достигается результат, на решение которого направлено изобретение: расширение технологических возможностей и оперативность выполнения транспортных, грузовых и монтажных операций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Похожие патенты RU2805683C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАДУВНЫХ ПЛАВАЮЩИХ ОПОР 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2531649C1
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
RU2774125C1
НАДУВНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО КАНАТА 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2531778C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2004
  • Виноградов А.Ю.
RU2252161C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
Пожарно-спасательный водозащитный аэромобильный комплекс контейнерного типа 2021
  • Логинов Владимир Иванович
  • Мичудо Дмитрий Генрихович
  • Пичугин Александр Иванович
  • Навценя Николай Владимирович
RU2774742C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Устройство для проходки устья ствола 1983
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Димашко Александр Доминикович
  • Фомин Юрий Иванович
  • Быков Алексей Владимирович
  • Мустафин Зядин Шарипович
SU1129359A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 683 C1

Реферат патента 2023 года Канатная транспортно-грузовая система

Изобретение относится к области канатного транспорта для выполнения грузовых, транспортных и монтажных работ, в частности аварийно-спасательных, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как разбор завалов, подъем и перемещение технологического оборудования и различных разрушенных конструкций. Канатная транспортно-грузовая система для выполнения аварийно-спасательных работ содержит автоматизированную каретку, оснащенную грузозахватным механизмом и двумя боковыми барабанами, и перемещающуюся по несущему канату с помощью дистанционно управляемого автономного двигателя. Несущий канат удерживают на высоте до 15-20 метров над поверхностью земли, с использованием пневматических опор конусного типа, оборудованных в верхней части поворотным направляющим шкивом. Для устойчивости опоры оснащены растяжками и способны к мобильному перемещению. Для регулировки длины несущего каната, а также для его натяжения используют самопередвигающуюся наземную мини-лебедку. Упомянутые опоры выполнены на базе пневматических конструкций в виде усеченного конуса с высоким внутренним давлением, при этом жесткость пневматической опоры обеспечивается вентиляторами высокого давления, а также внутренними надувными сферами, соединенными между собой и имеющими независимую друг от друга систему наполнения воздухом. Каждая внутренняя надувная сфера содержит клапан, расположенный на внешней боковой стенке пневматической опоры, через упомянутые клапаны происходит наддув необходимого количества внутренних сфер посредством вентиляторов высокого давления, что позволяет регулировать высоту пневматической опоры. В результате расширяются технологические возможности и оперативность выполнения транспортных, грузовых и монтажных операций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 805 683 C1

Канатная транспортно-грузовая система для выполнения аварийно-спасательных работ, содержащая автоматизированную каретку, оснащенную грузозахватным механизмом, и перемещающуюся по несущему канату с помощью дистанционно управляемого автономного двигателя, отличающаяся тем, что несущий канат удерживают на высоте до 15-20 метров над поверхностью земли, с использованием пневматических опор конусного типа, оборудованных в верхней части поворотным направляющим шкивом, при этом для устойчивости опоры оснащены растяжками и способны к мобильному перемещению, кроме того, для регулировки длины несущего каната, а также для его натяжения используют самопередвигающуюся наземную мини-лебедку, при этом упомянутые опоры выполнены на базе пневматических конструкций в виде усеченного конуса с высоким внутренним давлением, при этом жесткость пневматической опоры обеспечивается вентиляторами высокого давления, а также внутренними надувными сферами, соединенными между собой и имеющими независимую друг от друга систему наполнения воздухом, при этом каждая внутренняя надувная сфера содержит клапан, расположенный на внешней боковой стенке пневматической опоры, через упомянутые клапаны происходит наддув необходимого количества внутренних сфер посредством вентиляторов высокого давления, что позволяет регулировать высоту пневматической опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805683C1

Приспособление для захвата кисти при вытяжении предплечья 1956
  • Алейников В.С.
  • Малышев А.С.
SU118268A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Абузов Александр Викторович
RU2503562C1
Форма для бетонирования купольных покрытий 1986
  • Иванов Геннадий Павлович
  • Трущев Анатолий Григорьевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Уметский Владимир Иванович
  • Павлов Юрий Алексеевич
SU1395786A1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
CH 665621 A5, 31.05.1988.

RU 2 805 683 C1

Авторы

Арбузов Александр Викторович

Казаков Николай Владимирович

Арбузов Ярослав Александрович

Даты

2023-10-23Публикация

2022-11-29Подача