Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить при помощи машин на пневмоколесном ходу, без применения грузоподъемных и гусеничных машин ликвидацию (расчистку) завалов на железной дороге, препятствующих движению поездов.
Как правило, завалы на железной дороге представляют собой неустойчивые конструкции - наваленные друг на друга крупногабаритные обломки и элементы зданий, путепроводов, мостов, подвижного состава (далее - обломки), для удаления (сдвижки, подъема и перемещения и т.д.) с железнодорожного пути которых требуется специальная мощная техника, позволяющая производить перемещение крупногабаритных обломков в необходимом направлении: вверх, в сторону под углом, горизонтально и в др. направлениях (грузоподъемная машина, машины с большим тяговым усилием и другие машины). При ликвидации завалов на железной дороге указанные машины вследствие особенностей конструкции железнодорожного пути (высокие насыпи, глубокие выемки, ограниченное зданиями и сооружениями пространство для работ) не всегда имеют возможность подъехать вплотную и выполнять задачу по ликвидации завалов. Кроме того, как правило, в районе образования завалов первыми оказываются более скоростные машины, оборудованные пневмоколесным ходом: автомобили, тракторы на пневмоколесном ходу и другие машины. Именно поэтому возрастает потребность в выполнении этой задачи машинами, имеющими пневмоколесный ход и, при этом, недостаточные тяговые характеристики. Вместе с тем, перемещение крупногабаритных обломков, расположенных на железнодорожном пути, волоком, из сдвижка приводят к дальнейшему, более серьезному разрушению элементов железной дороги.
Известен способ ликвидации завалов [Материал из интернет-источника: http://studref.com/527659/tehnika/razborka_zavalov; а также http://pandia.ru/text/77/135/254-10.php], основанный на применении гусеничных машин, при котором неустойчивые конструкции и крупногабаритные обломки закрепляют тросами за гусеничные машины и удаляют из зоны спасательных работ. Недостатком этого способа ликвидации завалов является необходимость в применении машин достаточными тяговыми характеристиками - машин на гусеничном ходу, и невозможность применения машин на пневмоколесном ходу, имеющих недостаточные тяговые характеристики; невозможность производить перемещение крупногабаритных обломков в различных направлениях: вверх, в сторону под углом, горизонтально и в др. направлениях, за исключением направления, в котором находится гусеничная машина, что приводит к необходимости применения грузоподъемной техники, а невозможность осуществлять перекатывание крупногабаритных обломков, а только волочение - к дальнейшему, более серьезному разрушению конструкции железнодорожного пути и других железнодорожных устройств, на которых располагаются крупногабаритные обломки и неустойчивые конструкции.
Технической задачей изобретения является разработка способа ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу, позволяющего производить перемещение крупногабаритных обломков в различных направлениях, при этом осуществлять перекатывание крупногабаритных обломков, наносящее меньшее разрушение объектам железнодорожной сети.
Техническая задача решается за счет того, что способ ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу, заключающийся в том, что перед началом работ по ликвидации завалов рядом с местом ликвидации завалов на расстоянии от крупногабаритных обломков меньшем, чем длина имеющегося троса, на земле обустраиваются несколько точек опоры, каждая из которых представляет собой закрепленный вертикально в грунте и не выходящий за уровень земли цилиндрический фундамент, имеющий по оси вращения сквозное отверстие, выбирается необходимая точка опоры и в ее сквозное отверстие подвижно устанавливают ось с кронштейном, представляющим собой металлическую продолговатую деталь, к которой ось крепится посередине с одной стороны и крепления по бокам для подвижного присоединения стойки с другой стороны, в которые вертикально вставляется стойка, представляющая собой объемную решетчатую конструкцию в виде двух ромбообразных металлических поясов, соединенных между собой по всей длине раскосами и поперечинами, при этом каждый пояс имеет настолько вытянутую ромбообразную форму, что длина одной диагонали в несколько раз больше другой, а стороны ромбообразной конструкции также соединены между собой раскосами, вместе с тем, с одной стороны стойки пояса соединены по всей длине поперечинами, с другой - раскосами, а каждая поперечина представляет собой продолговатый лист металла длиной, меньшей расстояния между креплениями кронштейна, малыми сторонами присоединенный к поясам и оборудованный поперечной прорезью, проходящей по поперечной оси этой детали от верхней большей стороны поперечины до центра поперечины, а в верхней части стока оборудована вертикальным тягово-сцепным устройством, представляющим собой ось с резьбой, на которую закручен сцепной шар, вместе с тем один конец троса закрепляется за крупногабаритный обломок, требующий перекатывания или сдвижки, а сам трос оборудован с конца, противоположного тому, которым зацепляют крупногабаритный обломок неподвижно закрепленными на тросу на некотором расстоянии друг от друга несколькими одинаковыми шарообразными металлическими зацепами, а прорези на поперечинах имеют ширину, большую диаметра троса и меньшую диаметра зацепа, вместе с тем, машина на пневмоколесном ходу соединена с тягово-сцепным устройством стойки металлической тягой длиной, большей длины стойки, а перед перемещением крупногабаритного обломка пневмоколесной машиной наклоняется стойка в сторону крупногабаритного обломка, натягивается в сторону стойки трос, выбирается поперечина и в нее устанавливается трос с заведением соответствующего зацепа за поперечину, после чего стойка пневмоколесной машиной наклоняется в противоположную сторону.
На фиг. 1 изображен общий вид стойки, на которой показано: поз. 1 - тягово-сцепное устройство; поз. 2 - поперечина; поз. 3 - пояс; поз. 4 - раскос; поз. 5 - прорезь; поз. 6 - кронштейн; поз. 7 - ось; поз. 8 - фундамент.
На фиг. 2 изображен порядок фиксации троса в стойке, на которой показано: поз. 9 - стойка; поз. 10 - трос; поз. 11 - зацеп.
На фиг. 3 изображен порядок ликвидации завалов на железной дороге при помощи машин на пневмоколесном ходу, на которой показано: поз. 12 - железнодорожный путь; поз. 13 - обломок; поз. 14 - тяга; поз. 15 - точка опоры; поз. 16 - машина на пневмоколесном ходу.
Сущность способа заключается в следующем. В случае возникновения необходимости в ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу 16 перед началом работ с местом ликвидации завалов на расстоянии от крупногабаритных обломков меньшем, чем длина имеющегося троса 10, на земле обустраиваются несколько точек опоры 15, как показано на фиг. 3. Каждая точка опоры 15 представляет собой закрепленный вертикально в грунте и не выходящий за уровень земли цилиндрический фундамент 8, имеющий по оси вращения сквозное отверстие. Далее, в зависимости от выбранной очередности перемещения крупногабаритного обломка 13 выбирается необходимая точка опоры 75, и в ее сквозное отверстие подвижно устанавливают ось 7 с кронштейном 6 (фиг. 1). Кронштейн 6 представляет собой металлическую продолговатую деталь, к которой ось 7 крепится посередине с одной стороны и присоединены крепления по бокам с другой стороны, как показано на фиг. 1, в которые подвижно вертикально устанавливается стойка 9. Стойка 9 представляет собой объемную решетчатую конструкцию в виде двух ромбообразных металлических поясов 3, соединенных между собой по всей длине раскосами 4 и поперечинами 2, как показано на фиг 1 и 2. Каждый пояс 3 имеет настолько вытянутую ромбообразную форму, что длина одной диагонали в несколько раз больше другой, а стороны ромбообразной конструкции также соединены между собой раскосами 4, как показано на фиг. 1 и 2. Вместе с тем в одной стороны стойки 9 пояса соединены по всей длине поперечинами 2, с другой - раскосами 4. Каждая поперечина 2 (фиг. 1-3) представляет собой продолговатый лист металла, длиной, меньшей расстояния между креплениями кронштейна 6, малыми сторонами присоединенный к поясам 3 и оборудованный поперечной прорезью 5, проходящей по поперечной оси этой детали от верхней большей стороны поперечины до центра поперечины 2, как показано на фиг. 1. посередине. В верхней части стойка 9 оборудована вертикальным тягово-сцепным устройством 1, представляющим собой ось с резьбой, на которую закручен сцепной шар. Для перемещения крупногабаритного обломка 13 один конец троса 10 закрепляется за крупногабаритный обломок, требующий перекатывания или сдвижки, а сам трос 10 оборудован с конца, противоположного тому, которым зацепляют крупногабаритный обломок, неподвижно закрепленными на тросу на некотором расстоянии друг от друга несколькими одинаковыми шарообразными металлическими зацепами 11, как показано на фиг. 2 и 3. При этом прорези 5 на поперечинах 2 имеют ширину, большую диаметра троса 10 и меньшую диаметра зацепа 11. Машина на пневмоколесном ходу 16 соединена с тягово-сцепным устройством 1 стойки 9 металлической тягой 14, как показано на фиг. 3. Тяга 14 имеет длину, большую, чем длина стойки 9. Перед перемещением крупногабаритного обломка 13 пневмоколесной машиной 16 наклоняется стойка 9 в сторону крупногабаритного обломка 13. Далее, натягивается в сторону стойки 9 трос, выбирается поперечина 2 по принципу - чем ниже поперечина, тем выше тяговое усилие. Далее, в поперечину 2 устанавливается трос с заведением соответствующего зацепа 11 за поперечину 2, после чего стойка 9 пневмоколесной машиной 16 наклоняется в противоположную сторону, перемещая (переворачивая) крупногабаритный обломок 13 с железнодорожного пути 12. После перемещения крупногабаритного обломка 13 на некоторое состояние, машиной на пневмоколесном ходу 16 стойка 9 возвращается в исходное положение - наклоняется в направлении крупногабаритного обломка 13, ослабленный трос 10 снова натягивается, а соответствующий зацеп 11 снова заводится за прорезь 5 поперечины 2.
В зависимости от массы крупногабаритных обломков 13, их взаимного размещения, размещения относительно железнодорожного пути 12, выбираются (чередуются) точки опоры 15, с которых выполняются задачи по ликвидации завалов. Если тягового усилия машины на пневмоколесном ходу недостаточно для перемещения крупногабаритного обломка 13, меняют вертикальную точку опоры понижением поперечин 2, в которые устанавливается трос 10.
После прекращения необходимости в ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу тяга 14 отцепляется от машины на пневмоколесном ходу 16 и от стойки 9, стойка отцепляется от кронштейна 6. Далее кронштейн 6 извлекается из фундамента 8 и указанные элементы вместе с тросом 10 забираются соответствующими владельцами. Фундаменты 8 могут оставаться не извлеченными, а вместо них владельцы предлагаемого комплекта устройств, при помощи которого реализуется настоящий способ, комплектуются новыми фундаментами.
Применение предлагаемого способа ликвидации завалов на железной дороге позволит обеспечить при помощи машин на пневмоколесном ходу перемещение крупногабаритных обломков в различных направлениях, при этом осуществлять перекатывание крупногабаритных обломков, наносящее меньшее разрушение объектам железнодорожной сети, тем самым выполнить ликвидацию (расчистку) завалов на железной дороге, препятствующих движению поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи гусеничных машин | 2021 |
|
RU2759030C1 |
Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов | 2021 |
|
RU2763614C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2137701C1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
Пролет фермы дождевальной машины (варианты) | 2021 |
|
RU2789034C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Изобретение относится к области организации аварийных работ на железной дороге, в частности к способам ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу. Перед началом работ по ликвидации завала на земле обустраивают несколько точек опоры. На точке опоры монтируют стойку в виде двух ромбообразных металлических поясов. Пояса соединены между собой раскосами и поперечинами. Каждая поперечина выполнена в виде листа металла с поперечной прорезью. Лист прикреплен к поясам. В верхней части стойки оборудовано тягово-сцепное устройство. Один конец троса оборудован несколькими одинаковыми шарообразными зацепами. Перед началом работ стойку наклоняют в сторону обломка. Закрепляют другой конец троса за крупногабаритный обломок. Первый конец троса закрепляется за поперечину. Стойка наклоняется в противоположную сторону при помощи машины на пневмоколесном ходу. Уменьшаются разрушения объектов железнодорожной сети. 3 ил.
Способ ликвидации завалов при помощи машин на пневмоколесном ходу, заключающийся в том, что перед началом работ по ликвидации завалов рядом с местом ликвидации завалов на расстоянии от крупногабаритных обломков, меньшем, чем длина имеющегося троса, на земле обустраиваются несколько точек опоры, каждая из которых представляет собой закрепленный вертикально в грунте и не выходящий за уровень земли цилиндрический фундамент, имеющий по оси вращения сквозное отверстие, выбирается необходимая точка опоры и в ее сквозное отверстие подвижно устанавливают ось с кронштейном, представляющим собой металлическую продолговатую деталь, к которой ось крепится посередине с одной стороны и крепления по бокам для подвижного присоединения стойки с другой стороны, в которые вертикально вставляется стойка, представляющая собой объемную решетчатую конструкцию в виде двух ромбообразных металлических поясов, соединенных между собой по всей длине раскосами и поперечинами, при этом каждый пояс имеет настолько вытянутую ромбообразную форму, что длина одной диагонали в несколько раз больше другой, а стороны ромбообразной конструкции также соединены между собой раскосами, вместе с тем, с одной стороны стойки пояса соединены по всей длине поперечинами, с другой – раскосами, а каждая поперечина представляет собой продолговатый лист металла длиной, меньшей расстояния между креплениями кронштейна, малыми сторонами присоединенный к поясам и оборудованный поперечной прорезью, проходящей по поперечной оси этой детали от верхней большей стороны поперечины до центра поперечины, а в верхней части стойка оборудована вертикальным тягово-сцепным устройством, представляющим собой ось с резьбой, на которую закручен сцепной шар, вместе с тем, один конец троса закрепляется за крупногабаритный обломок, требующий перекатывания или сдвижки, а сам трос оборудован с конца, противоположного тому, которым зацепляют крупногабаритный обломок неподвижно закрепленными на тросу на некотором расстоянии друг от друга несколькими одинаковыми шарообразными металлическими зацепами, а прорези на поперечинах имеют ширину, большую диаметра троса и меньшую диаметра зацепа, вместе с тем, машина на пневмоколесном ходу соединена с тягово-сцепным устройством стойки металлической тягой длиной, большей длины стойки, а перед перемещением крупногабаритного обломка пневмоколесной машиной наклоняется стойка в сторону крупногабаритного обломка, натягивается в сторону стойки трос, выбирается поперечина и в нее устанавливается трос с заведением соответствующего зацепа за поперечину, после чего стойка пневмоколесной машиной наклоняется в противоположную сторону.
Матвеев В.Н | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ | |||
Учебное пособие / В.Н | |||
Матвеев, А.И | |||
Бокарев, В.Д | |||
Смирнов | |||
- Омск: ОмГТУ, 2015 | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
US 3905632 A1, 16.09.1975 | |||
РАЗДВИЖНАЯ ОПРАВКА ДЛЯ РАБОТ НА ТОКАРНЫХ ИЛИ Т. П. СТАНКАХ | 1929 |
|
SU13815A1 |
Авторы
Даты
2021-11-10—Публикация
2021-01-28—Подача