СИСТЕМА АТТРАКЦИОНА ДЛЯ КАТАНИЯ С ПОДЪЕМНИКОМ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ Российский патент 2022 года по МПК A63G31/00 A63G9/16 

Описание патента на изобретение RU2764236C1

Уровень техники

Настоящее изобретение относится, в общем, к аттракционам для катания в стиле парков развлечений и, более конкретно, к системам для управления движением транспортного средства для катания аттракционов для катания в стиле парков развлечений посредством системы аттракциона для катания с подъемником с множественными степенями свободы (DOF).

Обычно, аттракционы для катания в стиле парков развлечений включают в себя транспортные средства для катания, которые транспортируют пассажиров вдоль пути аттракциона для катания, например, определяемого направляющей. В ходе аттракциона для катания, путь аттракциона для катания может включать в себя ряд устройств, включающих в себя туннели, повороты, подъемы, спуски, петли, и т.д. Направление перемещения транспортного средства для катания может быть определено путем аттракциона для катания, поскольку ролики транспортного средства для катания могут контактировать с направляющими или другими устройствами, определяющими путь аттракциона для катания. Таким образом, традиционные аттракционы для катания в стиле парков развлечений, использующие только направляющие для определения пути аттракциона для катания, могут ограничивать общее волнение и возбуждение, испытываемые пассажирами. Дополнительно, управление вертикальным движением (например, движением, имеющим составляющую, ориентированную по существу параллельно вектору силы тяжести) транспортного средства для катания может быть невозможным для этих аттракционов для катания в стиле парков развлечений, использующих только направляющие. Например, вертикальное движение транспортного средства для катания может подвергать направляющие и компоненты транспортного средства для катания, находящиеся в контакте с этими направляющими, воздействию нежелательных условий, таких как нежелательные нагрузки, при осуществлении этого вертикального движения. Соответственно, в то время как может быть желательным управлять вертикальным движением транспортного средства для катания так, чтобы усиливалось впечатление от аттракциона для катания, в некоторых существующих аттракционах для катания на основе движения в стиле парков развлечений управление этим вертикальным движением может быть невозможным и неволнующим, и улучшение в этом отношении может быть труднокоординируемым и труднореализуемым на практике.

Краткое описание изобретения

Некоторые варианты осуществления, соответствующие по объему исходно заявленному объекту изобретения, кратко изложены ниже. Эти варианты осуществления не предназначены для ограничения объема заявленного объекта изобретения, напротив, эти варианты осуществления предназначены только для обеспечения краткого обзора возможных форм объекта изобретения. Действительно, объект изобретения может охватывать множество форм, которые могут быть подобны вариантам осуществления, изложенным ниже, или могут отличаться от них.

В одном варианте осуществления, система аттракциона для катания для управления движением транспортного средства для катания включает в себя тележку, которая принимает и закрепляет транспортное средство для катания. Система аттракциона для катания также включает в себя множество блоковых систем, соединенных с возможностью передачи приводного усилия с тележкой. Каждая блоковая система из множества блоковых систем включает в себя блок, блоковый трос, сцепленный с блоком и прикрепленный к части тележки, и двигатель, соединенный с возможностью передачи приводного усилия с блоком, чтобы приводить в движение блок и блоковый трос, и заставлять посредством этого часть тележки перемещаться согласно движению блока и движению блокового троса.

В другом варианте осуществления, способ включает в себя этап, на котором закрепляющему механизму на платформенном узле дают команду, посредством контроллера, отцепиться от тележки, чтобы позволить тележке, вмещающей транспортное средство для катания, принятое с первого пути аттракциона для катания, свободно перемещаться относительно платформенного узла. Способ дополнительно включает в себя этап, на котором приводят в действие, посредством контроллера, множество блоковых систем для управления движением тележки относительно платформенного узла. Дополнительно, способ включает в себя этап, на котором двигателю платформенного узла дают команду, посредством контроллера, вертикально транспортировать платформенный узел из первого положения, связанного с первым путем аттракциона для катания, во второе положение, связанное со вторым путем аттракциона для катания, причем платформенный узел дополнительно определяет первый путь аттракциона для катания при нахождении в первом положении, и причем платформенный узел дополнительно определяет второй путь аттракциона для катания при нахождении во втором положении. Способ также включает в себя этап, на котором приводят в действие, посредством контроллера, множество блоковых систем для расположения тележки на платформенном узле, чтобы позволить транспортному средству для катания перемещаться вдоль второго пути аттракциона для катания.

Еще в одном варианте осуществления, система аттракциона для катания включает в себя платформенный узел, который включает в себя основание платформы, которое проходит вдоль пути аттракциона для катания, причем основание платформы включает в себя один или более выравнивающих стержней, которые сопрягаются с соответствующими отверстиями на тележке для разъемного соединения тележки с основанием платформы. Тележка вмещает и закрепляет транспортное средство для катания. Система аттракциона для катания также включает в себя блоковый трос, соединенный с возможностью передачи приводного усилия с платформенным узлом, и двигатель, соединенный с блоковым тросом. Двигатель вертикально транспортирует платформенный узел из первого положения, связанного с первым путем аттракциона для катания, во второе положение, связанное со вторым путем аттракциона для катания, посредством приведения в движение блокового троса. Платформенный узел дополнительно определяет первый путь аттракциона для катания при нахождении в первом положении, и платформенный узел дополнительно определяет второй путь аттракциона для катания при нахождении во втором положении.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут лучше понятны после прочтения нижеследующего подробного описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые части на всех видах и на которых:

Фиг. 1 является блок-схемой варианта осуществления различных компонентов парка развлечений согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 2 является схематическим изображением варианта осуществления системы аттракциона для катания согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций процесса управления движением тележки, вмещающей транспортное средство для катания, функционирующее в системе аттракциона для катания с фиг. 2, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 4 является схематическим изображением варианта осуществления платформенного узла, выполненного с возможностью поддерживать тележку с фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 5 является схематическим изображением варианта осуществления платформенного узла с фиг. 4 и выравнивающего механизма, выполненного с возможностью выравнивать тележку фиг. 3, поддерживаемую платформенным узлом с фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 6 является схематическим изображением варианта осуществления тележки с фиг. 3, поддерживаемой платформенным узлом фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 7 является схематическим изображением варианта осуществления тележки с фиг. 3, принимающей и закрепляющей транспортное средство для катания с фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 8 является схематическим изображением варианта осуществления блоковой системы, приводимой в действие для управления движением тележки с фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 9 является схематическим изображением варианта осуществления блоковой системы с фиг. 8, приводимой в действие для приведения тележки с фиг. 3 в движение к платформенному узлу фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 10 является схематическим изображением варианта осуществления тележки с фиг. 3, имеющей четыре блоковые системы в конфигурации с незамкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 11 является схематическим изображением варианта осуществления тележки с фиг. 3, имеющей восемь блоковых систем в конфигурации с незамкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 12 является схематическим изображением варианта осуществления тележки с фиг. 3, имеющей четыре блоковые системы в конфигурации с замкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 13 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем с фиг. 12, приводящих в движение тележку с фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 14 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем с фиг. 12, поднимающих тележку фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения;

Фиг. 15 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем с фиг. 12, опускающих тележку фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения; и

Фиг. 16 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем с фиг. 12, стабилизирующих тележку фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Ниже будут описаны один или более конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения. В стремлении обеспечить краткое описание этих вариантов осуществления, в описании изобретения могут быть описаны не все признаки фактической реализации. Следует понимать, что при разработке любой такой фактической реализации, как в любом техническом или конструкторском проекте, множественные специфические для реализации решения должны быть приняты для достижения конкретных целей разработчиков, таких как соответствие системным или экономическим ограничениям, которые могут отличаться в разных реализациях. Кроме того, следует понимать, что такие усилия по разработке могут быть сложными и длительными, но могут быть, тем не менее, общепринятыми практическими мерами, предпринимаемыми в отношении проектирования, разработки и изготовления, для специалистов в данной области техники, получающих пользу от этого изобретения.

В то время как нижеследующее описание обеспечено, в общем, в контексте аттракционов для катания в стиле парков развлечений, которые могут включать в себя множество блоковых систем с замкнутым контуром или с незамкнутым контуром для приведения в движение тележки, которая может закреплять и вмещать транспортное средство для катания, следует понимать, что варианты осуществления, раскрытые здесь, не ограничены таким развлекательным контекстом. Действительно, обеспечение примеров и объяснений в таком развлекательном применении предназначено для облегчения объяснения путем обеспечения примеров реализаций и применений в реальном мире. По существу, следует понимать, что варианты осуществления, раскрытые здесь, могут быть полезны в других применениях, например, в системах транспортирования (например, системах движения поездов, системах соединения зданий и этажей), подъемных системах, и/или других промышленных, коммерческих, и/или развлекательных системах транспортирования людей и т.д.

С учетом вышеизложенного, настоящие варианты осуществления включают в себя системы и способы для управления движением транспортного средства для катания, функционирующего в системе аттракциона для катания. Например, системы аттракционов для катания, такие как вышеупомянутый аттракцион для катания в стиле парков развлечений, могут включать в себя одно или более транспортных средств для катания, которые транспортируют пассажиров вдоль пути аттракциона для катания, например, определяемого направляющей. В ходе аттракциона для катания, путь аттракциона для катания может включать в себя ряд устройств, включающих в себя туннели, повороты, подъемы, спуски, петли, и т.д. Направление перемещения транспортного средства для катания может быть определено путем аттракциона для катания, например, поскольку ролики транспортного средства для катания могут находиться в постоянном контакте с направляющими, определяющими путь аттракциона для катания. Может быть желательным управлять вертикальным движением транспортного средства для катания вдоль вертикальной оси. «Вертикальное движение», используемое здесь, может относиться к движению, имеющему составляющую, ориентированную по существу параллельно вектору силы тяжести. В некоторых существующих подходах, в которых роликовые узлы транспортного средства для катания являются единственными механизмами для приведения в движение транспортного средства для катания вдоль направляющих, определяющих путь аттракциона для катания, когда путь аттракциона для катания имеет составляющую, ориентированную вдоль вертикальной оси, вертикальное движение может приводить к нежелательным нагрузкам, испытываемым транспортным средством для катания и/или роликовыми узлами. Дополнительно, эти существующие подходы могут приводить к тому, что пассажир всегда будет ориентирован в одном и том же направлении относительно пути аттракциона для катания, что может быть нежелательным, поскольку может быть желательным более полное управление положением и скоростью пассажиров относительно пути аттракциона для катания. Дополнительно, в этих существующих подходах, пассажир может знать, что вертикальное движение реализуется посредством транспортного средства для катания, продолжающего перемещаться вдоль пути аттракциона для катания, так что уменьшается волнение, связанное с впечатлением от аттракциона для катания, поскольку пассажир с помощью зрительного восприятия предвидит движение транспортного средства для катания.

Согласно некоторым вариантам осуществления систем и способов, раскрытых здесь, впечатление от аттракциона для катания может быть усилено, когда вертикальное движение транспортного средства для катания является управляемым. В качестве примера, механизмы, допускающие вертикальное движение, скрываются от пассажира, и нежелательные нагрузки на транспортное средство для катания уменьшаются и/или устраняются. Аспекты раскрытых вариантов осуществления включают в себя прием транспортного средства для катания с пути аттракциона для катания и закрепление транспортного средства для катания на тележке, разъемно соединяемой с платформенным узлом, как подробно описано ниже. В одном варианте осуществления, тележка может органично сопрягаться с путем аттракциона для катания (например, направляющими пути аттракциона для катания) для органичного приема и затем закрепления транспортного средства для катания. Дополнительно, после надежного размещения транспортного средства для катания, тележка (которая вмещает транспортное средство для катания) может отсоединяться от платформы таким образом, чтобы тележка была свободно подвешена относительно платформы, как подробно описано ниже. В одном варианте осуществления, платформа может отводиться, поворачиваться относительно некоторой точки, или осуществлять любое подходящее движение, например, чтобы не мешать движению тележки.

Для обеспечения возможности управления этим движением тележки, система аттракциона для катания может включать в себя множество блоковых систем, каждая из которых включает в себя приводимый в действие двигатель для приведения в движение соответствующего блока, соединенного с транспортным средством для катания, для, в свою очередь, совместного приведения в движение тележки. А именно, система управления может принимать данные о системе аттракциона для катания (например, данные о положении, скорости, ускорении вдоль или вокруг любой из продольной, поперечной, и вертикальной оси для подвижных устройств системы аттракциона для катания) и приводить в действие двигатели для приведения в движение тележки, как подробно описано ниже. Блоковые системы могут быть системами управления с незамкнутым контуром или с замкнутым контуром. Блоковые системы «с незамкнутым контуром» могут относиться к блоковым системам, использующим блоковые тросы, имеющий первый конец, отдельный от второго конца. Например, первый конец может соединяться с тележкой, в то время как второй конец может соединяться с лебедкой или стеной. Дополнительно, блоковые системы «с замкнутым контуром» могут относиться к блоковым системам, использующим блоковые тросы, имеющие замкнутый контур.

Для блоковых систем, использующих блоковые тросы с замкнутым контуром, тележка может всегда контактировать с одними и теми же точками на блоковых тросах с замкнутым контуром. Таким образом, приведение в действие двигателя для приведения во вращение соответствующего блокового троса с замкнутым контуром заставляет тележку приводиться в движение, поскольку движение тележки может быть основано на движении блокового троса с замкнутым контуром. Например, тележка может быть соединена с четырьмя блоковыми тросами, которые проходят через тележку (например, внутреннюю поверхность тележки) и включают в себя части, ориентированные по существу параллельно друг другу и ориентированные вдоль вертикальной оси. В результате, управляющая команда (например, управляющий сигнал) от системы управления, которая приводит в действие двигатель для приведения в движение блоковых тросов, может также управлять движением тележки.

Для помощи в иллюстрации, фиг. 1 является блок-схемой варианта осуществления различных компонентов парка 8 развлечений согласно аспектам настоящего изобретения. Парк 8 развлечений может включать в себя систему 10 аттракциона для катания, которая включает в себя путь 12 аттракциона для катания, который принимает и направляет транспортное средство 20 для катания, например, посредством сцепления с шинами или роликами транспортного средства 20 для катания, и обеспечивает перемещение транспортного средства 20 для катания (например, через аттракцион). Таким образом, путь 12 аттракциона для катания может определять траекторию и направление перемещения, которое может включать в себя повороты, склоны, уклоны, подъемы, спуски, поперечные уклоны, петли, и т.п. В одном варианте осуществления, транспортное средство 20 для катания может пассивно приводиться в движение или активно приводиться в движение посредством пневматической системы, двигательной системы, шинной приводной системы, роликовой системы, лопастей, соединенных с электромагнитной приводной системой, катапультной системы, и т.п.

Путь 12 аттракциона для катания может принимать более одного транспортного средства 20 для катания. Транспортные средства 20 для катания могут быть отдельными друг от друга, чтобы они были независимо управляемыми, или транспортные средства 20 для катания могут быть соединены друг с другом посредством любого подходящего соединения, чтобы движение транспортных средств 20 для катания было совместным или связанным. Например, передняя часть одного транспортного средства 20 для катания может быть соединена с задним концом другого транспортного средства 20 для катания. Каждое транспортное средство 20 для катания в этих или других конфигурациях может удерживать одного или нескольких пассажиров 22. В одном варианте осуществления, транспортное средство 20 для катания может включать в себя поворотную платформу, систему обеспечения рыскания, или любую усиливающую впечатление, основанную на движении платформу, допускающую движение кабины, вмещающей пассажира, относительно шасси транспортного средства 20 для катания.

Система 10 аттракциона для катания может включать в себя тележку 24, которая может принимать одно или более транспортных средств 20 для катания. В одном неограничивающем варианте осуществления, форма тележки 24 может по существу соответствовать форме транспортного средства 20 для катания для облегчения приема и закрепления транспортного средства 20 для катания. Например, транспортное средство 20 для катания может иметь контур по существу прямоугольный призмы, и тележка 24 может иметь подобный контур по существу прямоугольный призмы, больший по размеру, для приема и размещения транспортного средства 20 для катания. В то время как форма транспортного средства 20 для катания и тележки 24 описана как форма, имеющая контур по существу прямоугольный призмы, следует понимать, что транспортное средство 20 для катания и тележка 24 могут отдельно иметь любые другие подходящие формы и размеры.

Транспортное средство 20 для катания может быть приведено в движение вдоль пути 12 аттракциона для катания посредством роликов роликовой системы, и тележка 24 может органично сопрягаться с путем 12 аттракциона для катания для приема роликов. Таким образом, тележка 24 может дополнительно определять путь 12 аттракциона для катания при сопряжении с ним. Пассажир может не чувствовать или не ощущать значительных вертикальных смещений, являющихся следствием перехода транспортного средства 20 для катания с пути 12 аттракциона для катания (например, направляющих, определяющих путь 12 аттракциона для катания) на тележку 24, поскольку ролики аттракциона для катания могут органично переходить с пути 12 аттракциона для катания на тележку 24. В то время как некоторые варианты осуществления пути 12 аттракциона для катания описаны как имеющие направляющие, следует понимать, что направляющие могут быть опущены, и, таким образом, путь 12 аттракциона для катания может включать в себя поверхность, по которой могут перемещаться транспортные средства 20 для катания (например, автономные транспортные средства для катания).

Для облегчения этого органичного перехода, тележка 24 может включать в себя останавливающее устройство 26, которое замедляет транспортное средство 20 для катания, и может включать в себя закрепляющее устройство 28, которое закрепляет транспортное средство 20 для катания на тележке 24 после замедления транспортного средства 20 для катания до полной остановки. В одном варианте осуществления, закрепляющее устройство 28 может включать в себя или также функционировать в качестве останавливающего устройства 26, так что закрепляющее устройство 28 является единым целым с останавливающим устройством 26. Останавливающее устройство 26 может включать в себя неподвижный концевой останавливающий стержень, демпфер, пружинную систему, систему аварийных подушек, и/или любое подходящее устройство, выполненное с возможностью замедлять транспортное средство 20 для катания в целевом положении на тележке 24. Закрепляющее устройство 28 может включать в себя крюк, храповую систему, резервный запирающий механизм, или любое подходящее устройство для запирания транспортного средства 20 для катания на месте, обеспечивающее неподвижность транспортного средства 20 для катания относительно тележки 24 в целевом положении на тележке 24. Как можно понять, при сцеплении с закрепляющим устройством 28 (и останавливающим устройством 26) транспортное средство 20 для катания может быть неподвижным относительно тележки 24. Альтернативно, при отцеплении закрепляющего устройства 28 (и останавливающего устройства 26) транспортное средство 20 для катания может свободно съезжать с тележки 24 (или заезжать на нее). Например, транспортное средство 20 для катания может съезжать с тележки 24 и продолжать перемещаться вдоль пути 12 аттракциона для катания. Как подробно описано ниже, путь аттракциона для катания, на который заезжает транспортное средство 20 для катания может быть или может не быть тем же путем аттракциона для катания, что и путь аттракциона для катания, с которого транспортное средство 20 для катания принималось тележкой 24.

Тележка 24 может поддерживаться платформенным узлом 32, когда тележка 24 принимает транспортное средство 20 для катания. Тележка 24 может разъемно соединяться с платформенным узлом 32, причем тележка 24 может отсоединяться от платформенного узла 32 для перемещения относительно платформенного узла 32, как подробно описано ниже. В одном варианте осуществления, тележка 24 может отсоединяться от платформенного узла 32 после верификации того, что закрепляющее устройство 28 (и/или останавливающее устройство 26) сцеплено, и/или после верификации того, что транспортное средство 20 для катания закреплено на тележке 24. Верификация сцепления закрепляющего устройства 28 и/или останавливающего устройства 26 описана более подробно ниже. В одном варианте осуществления, движение тележки 24 может происходить в ответ на верификацию того, что транспортное средство 20 для катания закреплено на тележке 24. Таким образом, транспортное средство 20 для катания (которое закреплено и размещено на тележке 24) и тележка 24 могут совместно перемещаться как единый объект (например, в виде подъемника с множественными DOF).

Движение тележки 24 и транспортного средства 20 для катания может быть реализовано посредством одной или нескольких блоковых систем 34. Например, каждая из блоковых систем 34 может включать в себя двигатель 36, который может приводить в движение блоковый трос 38. Дополнительно, блоковые системы 34 могут соединяться с тележкой 24 в любой подходящей конфигурации. В одном варианте осуществления, каждая их четырех блоковых систем 34 может включать в себя блоковые тросы 38, расположенные параллельно друг другу и соединенные с внутренней поверхностью тележки 24 таким образом, что блоковые тросы 38 могут независимо приводиться в движение соответствующим двигателем 36. В то время как движение тележки, описанное в этом примере, реализуется посредством четырех блоковых систем 34, следует понимать, что любое подходящее число блоковых систем 34, например, одна, две, три, пять, десять блоковых систем, могут быть использованы для управления движением тележки. Блоковые системы 34 могут быть в любой подходящей конфигурации и могут включать в себя тросы с незамкнутым контуром или с замкнутым контуром.

Двигатели 36 могут включать в себя любое подходящее приводящее в движение устройство, такое как электродвигатель с большим пусковым моментом, электродвигатель постоянного тока (DC) с постоянными магнитами, электрически возбуждаемый двигатель, любой универсальный двигатель переменного тока (AC)-DC, или любые подходящие электромеханические исполнительные механизмы (например, линейные исполнительные механизмы, вращательные исполнительные механизмы, или пневматические исполнительные механизмы). Для обеспечения управления двигателем 36, двигатель 36 может использовать постоянный магнит, сервомеханизм, и т.п. В одном варианте осуществления, двигатель 36 может включать в себя реле или контактор, соединенный с одним или несколькими узлами 51 датчиков, для автоматического запуска или запуска в ответ на управляющие команды. Двигатель 36 может использовать плавкие предохранители или автоматические выключатели для ослабления любого электрического тока, принимаемого двигателем. Двигатели 36 могут быть скрыты от пассажиров 22, чтобы приводящие в движение механизмы системы 10 аттракциона для катания оставались необнаруженными пассажирами 22.

Блоковый трос 38 может включать в себя тросовую проволоку с любыми подходящими характеристиками и материалами. Например, блоковый трос 38 может включать в себя стальной трос, имеющий устройства резервирования, такие как волоконная сердцевина и независимая проволочная сердцевина. В то время как блоковый трос 38 может быть заменен или усилен цепью, использование блокового троса 38 может обеспечить множество преимуществ. Например, блоковый трос может иметь меньший вес, может требовать меньшего объема технического обслуживания, и может функционировать тише, чем цепь.

Парк 8 развлечений может включать в себя систему 50 управления, которая может быть коммуникационно связана (например, посредством проводных или беспроводных устройств) с транспортным средством 20 для катания и устройствами, связанными с системой 10 аттракциона для катания. В одном варианте осуществления, парк 8 развлечений может включать в себя более одной системы 50 управления. Например, парк 8 развлечений может включать в себя одну систему 50 управления, связанную с транспортным средством 20 для катания, другую систему 50 управления, связанную с тележкой 24 и блоковой системой 34, соответственно, систему 50 управления базовой станции, и т.п. Дополнительно, все системы 50 управления могут быть коммуникационно связаны друг с другом (например, посредством соответствующего приемопередатчика или проводных соединений).

Система 50 управления может быть коммуникационно связана с одним или несколькими транспортными средствами 20 для катания парка 8 развлечений посредством любого подходящего проводного и/или беспроводного соединения (например, посредством приемопередатчиков). Система 50 управления может управлять различными аспектами системы 10 аттракциона для катания, такими как направление перемещения транспортного средства 20 для катания в некоторых частях аттракциона для катания, посредством управления положением тележки 24 посредством приведения в действие двигателей 36 для приведения в движение блоковых тросов 38. Система 50 управления может принимать данные от узлов 51 датчиков, связанных с системой 10 аттракциона для катания, например, для управления положением и скоростью каждого из блоковых тросов 38. В одном варианте осуществления, система 50 управления может быть электронным контроллером, имеющим электрические схемы, выполненные с возможностью обрабатывать данные, связанные с системой 10 аттракциона для катания, например, от узлов 51 датчиков, посредством приемопередатчиков. Дополнительно, система 50 управления может быть связана с различными компонентами парка 8 развлечений (например, парковыми аттракционами, парковыми контроллерами, и беспроводными сетями).

Система 50 управления может включать в себя схемы 52 памяти и схемы 54 обработки, такие как микропроцессор. Система 50 управления может также включать в себя одно или более запоминающих устройств 56 и/или другие подходящие компоненты. Схемы 54 обработки могут быть использованы для выполнения программных средств, таких как программные средства, запоминаемые в схемах 52 памяти, для управления транспортным средством (средствами) 20 для катания и любыми компонентами, связанными с транспортным средством 20 для катания (например, тележкой 24, останавливающим устройством 26, закрепляющим устройством 28, платформенным узлом 32, и блоковой системой 34). Кроме того, схемы 54 обработки могут включать в себя множественные микропроцессоры, один или более микропроцессоров «общего назначения», один или более микропроцессоров специального назначения, и/или одну или более специализированных интегральных схем (ASIC), или некоторую их комбинацию. Например, схемы 54 обработки могут включать в себя один или более процессоров с сокращенным набором команд (RISC).

Схемы 52 памяти могут включать в себя энергозависимую память, такую как память с произвольным доступом (RAM), и/или энергонезависимую память, такую как постоянное запоминающее устройство (ROM). Схемы 52 памяти могут запоминать множество информации и могут быть использованы для различных целей. Например, схемы 52 памяти могут запоминать выполняемые процессором команды (например, аппаратно-программные или программные средства), выполняемые схемами 54 обработки, например, команды для управления компонентами системы 10 аттракциона для катания. Например, команды могут заставлять схемы 54 обработки управлять движением тележки 24 посредством приведения в действие двигателей 36 для приведения в движение блоковых тросов 38 для подвергания пассажиров 22 улучшающим аттракцион для катания движениям, при управлении также поворотной платформой или системой обеспечения рыскания для дополнительного усиления общего впечатления от аттракциона для катания посредством подвергания пассажира дополнительному движению.

Запоминающее устройство (устройства) 56 (например, энергонезависимое устройство памяти) может включать в себя ROM, флэш-память, накопитель на жестких дисках, или любой другой подходящий оптический, магнитный, или твердотельный носитель данных, или их комбинацию. Запоминающее устройство (устройства) 56 может запоминать данные о системе аттракциона для катания (например, информацию о пассажирах, данные, связанные с парком 8 развлечений, данные, связанные с траекторией пути аттракциона для катания), команды (например, программные или аппаратно-программные средства для управления тележкой 24, платформенным узлом 32, блоковой системой 34, и/или транспортным средством 20 для катания), и любую другую подходящую информацию.

Система 10 аттракциона для катания может дополнительно или альтернативно включать в себя среду 60 аттракциона для катания, которая может включать в себя множественные и отличающиеся комбинации сред. Среда 60 аттракциона для катания может включать в себя тип аттракциона для катания (например, аттракцион для катания в темноте, водный аттракцион для катания, аттракцион «американские горы», впечатление виртуальной реальности (VR), или любую их комбинацию) и/или соответствующие характеристики (например, темизацию) типа аттракциона для катания. Например, среда 60 аттракциона для катания может включать в себя аспекты системы 10 аттракциона для катания, которые добавляются к общей темизации и/или впечатлению, связанному с системой 10 аттракциона для катания.

Система 10 аттракциона для катания может дополнительно или альтернативно включать в себя основанную на движении среду 62, в которой пассажиры 22 транспортируются или перемещаются системой 10 аттракциона для катания. Например, основанная на движении среда 62 может включать в себя плоский аттракцион 64 для катания (например, аттракцион для катания, который перемещает пассажиров 22 по существу в плоскости, которая, в общем, выровнена с землей, например, посредством транспортного средства 20 для катания, перемещающегося вдоль пути 12 аттракциона для катания по направлению к тележке 24). Дополнительно или альтернативно, основанная на движении среда 62 может включать в себя гравитационный аттракцион 66 для катания (например, аттракцион для катания, где движение пассажиров 22 имеет по меньшей мере некоторую составляющую вдоль вектора силы тяжести, например, движение, генерируемое посредством блоковой системы 34, действующей на тележку 24). Дополнительно или альтернативно, основанная на движении среда 62 может включать в себя вертикальный аттракцион 68 для катания (например, аттракцион для катания, который перемещает пассажиров 22 в вертикальной плоскости вокруг неподвижной точки, например, движение, генерируемое посредством блоковой системы 34, действующей на тележку 24).

Система 10 аттракциона для катания может дополнительно или альтернативно включать в себя неподвижную среду 70, в которой пассажиры 22 по существу не транспортируются или не перемещаются системой 10 аттракциона для катания. Например, неподвижная среда 70 может включать в себя устройство 72 виртуальной реальности (V/R) (например, пассажир 22 может сидеть на сиденье, которое колеблется или остается неподвижным, надев головное устройство виртуальной реальности (V/R), отображающее VR-среду или VR-впечатление) и/или другую разновидность имитации 74. В одном варианте осуществления, транспортное средство 20 для катания может останавливаться вдоль пути 12 аттракциона для катания, так что впечатление от аттракциона для катания может включать в себя аспекты неподвижной среды 70 аттракциона для катания в качестве части впечатления от аттракциона для катания. В то время как неподвижная среда 70 может по существу не перемещать пассажиров 22, эффекты виртуальной реальности и/или имитационные эффекты могут модифицировать восприятие пассажиров 22, которое может быть улучшено и может отличаться основанным на движении искажением, воспринимаемым пассажирами 22. Следует понимать, что для этой цели система 10 аттракциона для катания может включать в себя как основанную на движении, так и неподвижную среды 62 и 70 аттракциона для катания, которые делают тележку 24 и блоковую систему 34 желательными устройствами, по меньшей мере для усиления впечатления от аттракциона для катания.

Фиг. 2 является схематическим изображением варианта осуществления системы 10 аттракциона для катания согласно аспектам настоящего изобретения. Система 10 аттракциона для катания может включать в себя множественные транспортные средства 20 для катания, соединенные вместе посредством некоторого соединения для получения пассажирами 22, катающимися в соответствующих транспортных средствах 20 для катания, общего впечатления от аттракциона для катания. В одном варианте осуществления, транспортные средства 20 для катания могут быть отсоединены друг от друга и могут вместо этого перемещаться независимо друг от друга, например, вдоль соответствующих и/или отдельных путей 12 аттракциона для катания. В другом варианте осуществления, транспортные средства 20 для катания могут перемещаться в виде наборов.

Например, первый набор 20А транспортных средств 20 для катания (например, три транспортных средства для катания) может перемещаться вдоль первого пути 12А аттракциона для катания, и второй набор 20В транспортных средств 20 для катания (например, пять транспортных средств для катания) может перемещаться вдоль второго пути 12В аттракциона для катания. Первый путь 12А аттракциона для катания может находиться на уровне, расположенном выше уровня второго пути 12В аттракциона для катания. Например, первый путь 12А аттракциона для катания может определять направление перемещения для транспортного средства 20 для катания, функционирующего на уровне, находящемся выше уровня второго пути 12В аттракциона для катания. Тележка 24 может принимать транспортные средства 20 для катания отдельно или в виде наборов (например, первого или второго наборов 20А, 20В) для транспортирования транспортного средства (средств) 20 для катания с первого пути 12А аттракциона для катания на второй путь 12В аттракциона для катания или с любого пути 12 аттракциона для катания на любой другой путь 12 аттракциона для катания.

Система 50 управления может давать тележке 24 команду вертикально переместиться для транспортирования транспортного средства 20 для катания с первого пути 12А аттракциона для катания на первом уровне на второй путь 12В аттракциона для катания на втором (например, более низком) уровне. Альтернативно, система 50 управления может давать тележке 24 команду вертикально переместиться для транспортирования транспортного средства 20 для катания с первого пути 12А аттракциона для катания на первом уровне на второй путь 12В аттракциона для катания на втором (более низком) уровне и назад на первый уровень, чтобы транспортное средство 20 для катания могло продолжать перемещаться вдоль первого пути 12А аттракциона для катания. Посредством использования вариантов осуществления, раскрытых здесь, система 50 управления может перемещать тележку 24 улучшающим аттракцион для катания способом для изменения, в одном варианте осуществления, направления перемещения (например, с первого пути 12А аттракциона для катания на второй путь 12В аттракциона для катания). Тележка 24 может перемещать пассажиров 22, усиливая при этом их впечатление от аттракциона для катания посредством подвергания пассажира усиливающему впечатление движению, подробно описанному ниже. Следует понимать, что система 50 управления может давать транспортным средствам 20 для катания команду переместиться вдоль пути 12 аттракциона для катания любым необходимым образом.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций процесса 80 управления движением тележки 24 (фиг. 1, 2), вмещающей транспортное средство 20 для катания (фиг. 1, 2), функционирующее в системе 10 аттракциона для катания фиг. 2, согласно аспектам настоящего изобретения. Процесс 80 может быть реализован системой 10 аттракциона для катания. В одном неограничивающем варианте осуществления, основанные на процессоре схемы системы 50 управления (фиг. 1, 2) могут обеспечивать реализацию процесса 80. С учетом вышеизложенного, система 50 управления может располагать (блок 82 процесса) транспортное средство 20 для катания на тележке 24 (фиг. 1, 2) в целевом положении на тележке 24. Система 50 управления может приводить в действие останавливающее устройство 26 (фиг. 1), чтобы заставить транспортное средство 20 для катания останавливаться на тележке 24 в положении, в котором транспортное средство 20 для катания может сцепиться с закрепляющим устройством 28 (фиг. 1). Например, целевое положение может быть положением на тележке 24, в котором закрепляющее устройство 28 может сцепиться с совместимыми устройствами транспортного средства 20 для катания (например, охватывающим или охватываемым соединителями).

Система 50 управления может принимать (блок 83 процесса) данные о системе аттракциона для катания от узлов 51 датчиков, связанных с системой 10 аттракциона для катания (фиг. 1, 2), до, во время, или после управления движением тележки 24. Таким образом, система 50 управления может принимать данные о системе аттракциона для катания, такие как данные о положении, скорости, и ускорении транспортного средства 20 для катания, состоянии сцепления (сцепленное или отцепленное состояние) останавливающего устройства 26 и закрепляющего устройства 28, положении, скорости, или ускорении блокового троса 38 и/или двигателя 36, состоянии сцепления тележки 24 относительно платформенного узла 32, положении платформенного узла 32 и т.п., для обеспечения управления устройствами в системе 10 аттракциона для катания. Управляющие команды, отправляемые от системы 50 управления различным устройствам парка 8 развлечений, могут быть основаны на данных о системе аттракциона для катания, на подмножестве данных о системе аттракциона для катания, и/или на любых дополнительных данных.

Система 50 управления может закреплять (блок 84 процесса) транспортное средство 20 для катания на тележке 24 на основе данных о системе аттракциона для катания. После верификации того, что транспортное средство 20 для катания правильно расположено на тележке 24, система 50 управления может сцепить закрепляющее устройство 28 для закрепления (блок 84 процесса) транспортного средства 20 для катания на тележке 24. Например, после верификации того, что транспортное средство 20 для катания остановлено и расположено на тележке 24 в целевом положении, система 50 управления может сцепить закрепляющее устройство 28 для закрепления транспортного средства для катания на тележке 24 таким образом, чтобы транспортное средство 20 для катания стало прикрепленным к тележке (например, в одной или нескольких точках соединения). Закрепляющее устройство 28 может включать в себя множество механизмов для закрепления с резервированием транспортного средства 20 для катания на тележке 24. Например, закрепляющее устройство 28 может прикреплять (блок 84 процесса) транспортное средство 20 для катания к полу тележки 24, к боковым поверхностям тележки 24, к потолку тележки 24, или к любой их комбинации, в любых дополнительных подходящих местоположениях на тележке 24. Таким образом, движение транспортного средства 20 для катания и тележки 24 могут быть скоординировано таким образом, чтобы транспортное средство 20 для катания и тележка 24 могли функционировать как единое устройство (например, подъемник с множественными DOF).

Для управления движением тележки 24, система 50 управления может приводить в действие (блок 86 процесса) двигатель 36, соответствующий каждой блоковой системе 34, как подробно описано ниже. Каждый двигатель 36 может быть коммуникационно связан с системой 50 управления, так что система 50 управления может управлять каждым двигателем 36 для приведения в движение соответствующих блоковых тросов 38. В одном варианте осуществления, система 50 управления может подавать электрическую энергию (например, переменный или постоянный ток) для приведения в движение соответствующего блокового троса 38 для приведения в движение, в свою очередь, тележки 24. В одном варианте осуществления, тележка 24 может быть соединена с блоковыми тросами 38 таким образом, чтобы, когда система 50 управления приводит в движение блоковые тросы 38, соответствующая часть тележки 24, соединенная с блоковыми тросами 38, перемещалась по существу подобным образом. Например, для тележки 24, соединенной с четырьмя блоковыми тросами 38 на каждой их четырех частей тележки, система 50 управления может управлять движением каждой из этих четырех частей тележки 24 посредством приведения в действие двигателя 36 для приведения в движение блоковых тросов 38 на основе данных о системе аттракциона для катания.

В одном варианте осуществления, тележка 24 может быть разъемно соединена с платформенным узлом 32 (фиг. 1), причем платформенный узел 32 может включать в себя закрепляющий механизм, который закрепляет тележку 24 на платформенном узле 32. В ответ на приведение в действие двигателей 36, система 50 управления может отцепить закрепляющее устройство на платформенном узле 32, чтобы позволить тележке 24 перемещаться относительно платформенного узла 32, как подробно описано ниже.

После приведения в действие двигателя 36 и после того, как тележку 24 заставляют осуществлять усиливающее волнение движение, система 50 управления может остановить движение тележки 24 и расположить тележку 24 на платформенном узле 32 и/или закрепить тележку 24 на платформенном узле 32, чтобы позволить (блок 88 процесса) транспортному средству 20 для катания выйти из тележки 24. Перед тем, как позволить транспортному средству 20 для катания выйти, система 50 управления может верифицировать то, что тележка 24 и путь 12 аттракциона для катания сопрягаются таким образом, что транспортное средство 20 для катания может органично перейти с тележки 24 на путь 12 аттракциона для катания. Дополнительно или альтернативно, система 50 управления может верифицировать то, что тележка 24 закреплена на платформенном узле 32, перед тем, как позволить (блок 88 процесса) транспортному средству 20 для катания съехать с тележки 24. В одном варианте осуществления, путь 12 аттракциона для катания, на который транспортное средство 20 для катания может съезжать, может не быть тем путем 12 аттракциона для катания, с которого транспортное средство 20 для катания въехало. По существу, в одном варианте осуществления тележка 24 может транспортировать транспортное средство для катания на другой путь аттракциона для катания.

Фиг. 4 является схематическим изображением варианта осуществления платформенного узла 32, выполненного с возможностью поддерживать тележку 24 фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. Для облегчения описания показана система координат, включающая в себя продольную ось 90, поперечную ось 92, и вертикальную ось 94 (например, ориентированную параллельно вектору силы тяжести). Платформенный узел 32 может включать в себя один или более консольных элементов 95 для поддержки основания 96 платформы. Консольные элементы 95 могут быть прикреплены к балочным элементам 97, продолжающимся вдоль ширины основания 96 платформы.

В показанном варианте осуществления, основание 96 платформы может продолжаться вдоль продольной оси 90 наружу от вертикальных рельсов 98. В то время, когда тележка 24 поддерживается платформенным узлом 32, тележка 24 может быть расположена на основании 96 платформы. Основание 96 платформы, консольные элементы 95, и балочные элементы 97 могут быть изготовлены из любого материала (например, стального сплава, меди, алюминия), выполненного с возможностью поддерживать по меньшей мере вес тележки 24, пассажиров 22 (фиг. 1, 2), и одного или нескольких транспортных средств 20 для катания, размещенных в тележке 24. Дополнительно, в то время как показанное основание 96 платформы является четырехсторонним по форме, основание 96 платформы может иметь любую подходящую форму (например, округлую, треугольную, прямоугольную, шестиугольную или круглую), которая может поддерживать тележку и одно или более транспортных средств 20 для катания.

Платформенный узел 32 может включать в себя вертикальные рельсы 98, которые позволяют транспортировать основание 96 платформы вдоль вертикальной оси 94. Например, платформенный узел 32 может включать в себя множество роликов 100, которые сцепляются с вертикальными рельсами 98 и вращаются вокруг поперечной оси 92 для приведения в вертикальное движение основания 96 платформы. Движение основания 96 платформы может быть реализовано посредством двигателя 102, коммуникационно связанного с системой 50 управления таким образом, что двигатель 102 может принимать управляющие команды для приведения в вертикальное движение основания 96 платформы. В одном варианте осуществления, двигатель 102 может принимать управляющие команды от системы 50 управления для управления электрическим током или напряжением, подаваемым на вертикальные рельсы 98 для приведения во вращательное движение роликов 100 и приведения в движение основания 96 платформы. В другом варианте осуществления, двигатель 102 может принимать управляющие команды от системы 50 управления для управления лебедкой 104, которая может приводить в движение блоковый трос 106, соединенный с основанием 96 платформы. Платформенный узел 32 может включать в себя противовес 108, который может уменьшать усилие, необходимое для управления вертикальным движением основания 96 платформы. В то время как движение основания 96 платформы описано как управляемое двигательной системой, использующей двигатель 102, платформенный узел 32 может включать в себя пневматическую систему, двигательную систему, шинную приводную систему, лопасти, соединенные с электромагнитной приводной системой, катапультную систему, и т.п., для активного или пассивного приведения в движение основания 96 платформы. Дополнительно, двигатель 102 может быть единым целым с лебедкой 104 или может быть встроен в нее.

Фиг. 5 является схематическим изображением варианта осуществления платформенного узла 32 фиг. 4 и выравнивающего механизма 110, выполненного с возможностью выравнивать тележку 24 фиг. 3, поддерживаемую платформенным узлом 32 фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения. Выравнивающий механизм 110 может включать в себя выравнивающие стержни 112 на основании 96 платформы и отверстия 114 на нижней поверхности тележки 24, причем каждый из выравнивающих стержней 112 может сцепляться с соответствующим отверстием 114. Выравнивающие стержни 112 могут иметь конический контур, который проходит вертикально вверх от основания 96 платформы вдоль вертикальной оси 94, и соответствующие отверстия 114 могут иметь подобный контур для сцепления с выравнивающими стержнями 112. Конические контуры выравнивающих стержней 112 и отверстий 114 могут сопрягаться друг с другом для облегчения размещения тележки 24 на платформенном узле 32. Выравнивающий механизм 110 может обеспечивать поддерживающий контакт между основанием 96 платформы и тележкой 24 и предотвращать скольжение или поворот тележки 24 за пределы платформенного узла 32 (например, посредством поворота вокруг вертикальной оси 94, продольной оси 90, и поперечной оси 92).

Дополнительно, платформенный узел 32 может включать в себя задний стабилизатор 116, который включает в себя поднятую поверхность, имеющую высоту 118, поднятую вертикально вверх от верхней части основания 96 платформы. Высота 118 может быть по существу подобной по размеру толщине 120 основания тележки 24. Таким образом, задний стабилизатор 116 может облегчать переход транспортного средства 20 для катания с пути 12 аттракциона для катания на тележку 24. Например, при переходе с пути 12 аттракциона для катания (фиг. 1, 2) на тележку 24, транспортное средство 20 для катания (фиг. 1, 2) может перемещаться с пути 12 аттракциона для катания на задний стабилизатор 116 и на тележку 24. Следует понимать, что в другом варианте осуществления задний стабилизатор 116 может быть исключен таким образом, чтобы верхняя толщина 120 была выровнена с путем 12 аттракциона для катания для облегчения органичного перехода транспортного средства 20 для катания.

Хотя это и не показано, закрепляющий механизм, который закрепляет тележку 24 на платформенном узле 32 (например, на основании 96 платформы), может быть расположен на основании 96 платформы и может быть усилен выравнивающим механизмом 110. В одном варианте осуществления, закрепляющий механизм платформенного узла 32 может быть единым целым с выравнивающим механизмом 110.

Фиг. 6 является схематическим изображением варианта осуществления тележки 24 фиг. 3, поддерживаемой платформенным узлом 32 фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения. Система 10 аттракциона для катания может включать в себя двухуровневый аттракцион для катания, который может включать в себя первый путь 12А аттракциона для катания, который может быть расположен на уровне, более высоком, чем уровень второго пути 12В аттракциона для катания. Система 10 аттракциона для катания может включать в себя восемь блоковых систем 34, каждая из которых коммуникационно связана с системой 50 управления, причем система 50 управления может управлять блоковыми тросами 38 для управления движением тележки 24. Как показано, восемь блоковых тросов 38 могут соединяться с соответствующими краями тележки 24, но следует понимать, что любое число блоковых тросов 38 может соединяться с любым положением на тележке 24. Блоковые тросы 38 могут быть предварительно натянуты, так что все восемь тросов подобны по длине.

Как показано, тележка 24 может оставаться жестко прикрепленной к платформенному узлу 32 в то время, когда тележка 24 принимает или ожидает приема и закрепления одного или нескольких транспортных средств 20 для катания. Например, закрепляющий механизм платформенного узла 32 может жестко прикреплять тележку 24 к платформе для ограничения движения тележки 24 относительно платформенного узла 32. Дополнительно, в то время как тележка 24 принимает или ожидает приема и закрепления транспортного средства 20 для катания, платформенный узел 32 может оставаться закрепленным на месте (например, в ответ на некоторые управляющие команды, срабатывание двигателя 102, и/или помощь от противовеса 108), так что вертикальное движение платформенного узла 32 ограничивается. Альтернативно или дополнительно, система 50 управления может приводить в действие двигатель 36 (фиг. 1), соответствующий каждой блоковой системе 34, для вытягивания каждого блокового троса 38 вдоль соответствующего направления 122 наружу. Таким образом, нагрузка, которую тележка 24 прикладывает к платформенному узлу 32, может быть уменьшена, поскольку натяжение блоковых тросов 38 может подвесить или частично подвесить тележку 24.

Фиг. 7 является схематическим изображением варианта осуществления тележки 24 фиг. 3, принимающей и закрепляющей транспортное средство 20 для катания фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. Путь 12 аттракциона для катания (например, первый путь 12А аттракциона для катания и второй путь 12В аттракциона для катания) может оставаться частично скрытым от пассажиров 22 (фиг. 1, 2) стенами 124. Например, в одном варианте осуществления двигатели 36, соответствующие блоковым тросам 38, могут быть скрыты за стенами таким образом, чтобы механизмы, вызывающие движение блоковых тросов 38, оставались скрытыми от пассажиров 22. Дополнительно, после выхода транспортного средства 20 для катания с пути 12 аттракциона для катания может подниматься или закрываться дверь с данного уровня для дополнительного сокрытия пути 12 аттракциона для катания от пассажиров 22.

Система 50 управления может направлять движение транспортного средства 20 для катания вдоль продольного направления 90 по первому пути 12А аттракциона для катания и сцеплять останавливающее устройство 26 (фиг. 1) и закрепляющее устройство 28 (фиг. 1) в ответ на определение (например, посредством узлов 51 датчиков) того, что транспортное средство 20 для катания остановлено в целевом положении на тележке 24 и закреплено на тележке 24. После верификации того, что транспортное средство 20 для катания закреплено на тележке 24, система 50 управления может отправлять управляющие команды платформенному узлу 32 для отцепления закрепляющего механизма, чтобы позволить перемещать тележку 24 посредством приведения в действие блоковых систем 34. Например, система 50 управления может отправлять управляющие команды каждой из блоковых систем 34 для управления движением тележки 24 (и закрепленного транспортного средства 20 для катания), как подробно описано ниже.

Для помощи в иллюстрации, Фиг. 8 является схематическим изображением варианта осуществления блоковой системы 34, приводимой в действие для управления движением тележки фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. Система 50 управления может отправлять управляющие команды верхним блоковым системам (например, блоковым системам 34A, 34B, 34C, 34D), чтобы соответствующие двигатели 36 фиг. 1 (не показаны) заставляли верхние блоковые тросы прикладывать большее усилие, чем усилие нижних блоковых тросов (например, блоковых тросов 38E, 38F, 38G, 38H) для подъема тележки 24 с платформенного узла 32. Например, двигатели 36, соответствующие верхним блоковым тросам, могут заставлять верхние блоковые тросы отводиться вдоль направления 122 наружу для подъема тележки 24 с платформенного узла 32. При подъеме тележки 24, нижние блоковые тросы могут свободно вытягиваться (перемещаться противоположно направлению 122 наружу), например, посредством свободного вращения вокруг соответствующей лебедки, для облегчения движения вверх тележки 24.

В одном варианте осуществления, система 50 управления может управлять движением тележки 24 посредством управления входной мощностью (например, входным током) двигателей 36, которые приводят в движение блоковые тросы 38. Таким образом, система 50 управления может управлять движением тележки 24 посредством отведения или вытягивания блоковых тросов 38 в целевые положении и/или с целевыми скоростями. Для обеспечения этого управления блоковыми тросами 38, система 50 управления может принимать данные о системе аттракциона для катания от узлов 51 датчиков (фиг. 1) для управления блоковыми тросами 38 по отдельности или в виде наборов. Например, как показано, самые левые блоковые тросы (например, блоковые тросы 38A, 38B, 38E, 38F) могут быть отведены вдоль направления 122 наружу в ответ на то, что их соответствующий двигатель 36 заставляет самые левые блоковые тросы прикладывать тянущее усилие к тележке 24. Как можно понять, блоковыми тросами 38 можно управлять для управления движением тележки 24 вдоль или вокруг продольной оси 90, поперечной оси 92, и/или вертикальной оси 94.

После отсоединения тележки 24 от платформенного узла 32, основание 96 платформы может быть опущено для его выравнивания со вторым путем 12В аттракциона для катания. Как описано выше, основание 96 платформы может опускаться, например, посредством приведения в действие двигателя 102, до тех пор, пока задний стабилизатор 116 не будет выровнен со вторым путем 12В аттракциона для катания, для облегчения съезда транспортного средства для катания с тележки 24. В другом варианте осуществления, при отсутствии заднего стабилизатора 116, основание 96 платформы может опускаться до тех пор, пока основание тележки 24 не будет выровнено со вторым путем 12В аттракциона для катания, для облегчения съезда транспортного средства для катания с тележки 24 на второй путь 12В аттракциона для катания.

Фиг. 9 является схематическим изображением варианта осуществления блоковой системы 34 фиг. 8, приводимой в действие для приведения тележки 24 фиг. 3 в движение к платформенному узлу 32 фиг. 4, согласно аспектам настоящего изобретения. Система 50 управления может управлять блоковыми системами 34, причем система 50 управления управляет движением блоковых тросов 38 таким образом, чтобы тележка 24 была расположена поверх платформенного узла 32 и была опущена на платформенный узел 32. После расположения тележки 24 поверх платформенного узла 32, закрепляющий механизм платформенного узла 32 может сцепиться для закрепления тележки 24 на платформенном узле 32. После верификации того, что тележка 24 закреплена на платформенном узле 32, система 50 управления может дать транспортному средству 20 для катания команду выйти с тележки 24 на второй путь 12В аттракциона для катания.

Фиг. 10 является схематическим изображением варианта осуществления тележки 24 фиг. 3, имеющей четыре блоковые системы 34 в конфигурации с незамкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения. Для облегчения описания, система 10 аттракциона для катания показана в вариантах осуществления фиг. 10-16 без некоторых вышеупомянутых устройств. Однако следует понимать, что вариант осуществления фиг. 10-16 может включать в себя платформенный узел 32, стены 124, и один или более путей 12 аттракциона для катания, так что тележка 24 может принимать транспортное средство 20 для катания с первого пути 12А аттракциона для катания и/или транспортировать транспортное средство для катания на второй путь 12В аттракциона для катания (или наоборот) после осуществления усиливающего волнение движения и позволять транспортному средству 20 для катания продолжать движение вдоль первого или второго пути аттракциона для катания на основе команд от системы 50 управления. Как упомянуто выше, команды от системы 50 управления могут быть основаны на данных о системе аттракциона для катания от узлов 51 датчиков (фиг. 1), например, используемых для определения данных о системе аттракциона для катания.

Дополнительно, в вариантах осуществления фиг. 10 и 11, система 50 управления может приводить в действие устройства в системе 10 аттракциона для катания, чтобы заставить транспортное средство 20 для катания осуществлять движение с пятью DOF; например, вертикальное движение (например, движение вдоль вертикальной оси 94), движение тангажа (например, движение вокруг поперечной оси 92), движение крена (например, движение вокруг продольной оси 90), колебательное движение (например, движение вдоль продольной оси 90), и качательное движение (например, движение вдоль поперечной оси 92). В вариантах осуществления фиг. 12-16, система 50 управления может приводить в действие устройства в системе 10 аттракциона для катания, чтобы заставить транспортное средство 20 для катания осуществлять движение с тремя DOF; например, вертикальное движение (например, движение вдоль вертикальной оси 94), движение тангажа (например, движение вокруг поперечной оси 92), и движение крена (например, движение вокруг продольной оси 90). Однако следует понимать, что пассажиры могут испытывать движение с шестью DOF в ответ на приведение в действие системой 50 управления дополнительных устройств (например, поворотной платформы, системы обеспечения рыскания, или любой усиливающей впечатление, основанной на движении платформы) транспортного средства 20 для катания.

Блоковые системы 34 (например, блоковые системы 34A, 34B, 34C, 34D) могут принимать управляющие команды от системы 50 управления для приведения во вращение соответствующего двигателя 30 (например, двигателей 30A, 30B, 30C, 30D) для отведения или вытягивания соответствующих блоковых тросов 38. Как показано, начала блоковых тросов 38 на тележке 24 тянутся наружу (например, в направлении 122 наружу) от контактных точек 125 на тележке 24 для обеспечения движения вдоль продольной оси 90, вдоль поперечной оси 92, вдоль вертикальной оси 94, вокруг продольной оси 90, и/или вокруг поперечной оси 92.

Для дополнительного облегчения этого движения, верхние блоковые тросы (например, блоковые тросы 38A, 38B) и нижние блоковые тросы (например, блоковые тросы 38C, 38D) могут быть расположены, соответственно, на противоположных друг другу углах на тележке 24. Например, в одном варианте осуществления два верхних троса расположены на противоположных углах верхней части тележки 24, и два нижних троса расположены на противоположных углах нижней части тележки 24, причем два верхних троса находятся на соответствующих углах, отличных от углов, на которых присоединены два нижних троса. В то время как блоковые тросы 38, имеющие конфигурацию с незамкнутым контуром, в показанном варианте осуществления фиг. 10 включают в себя четыре блоковые системы 34, следует понимать, что тележка 24 может включать в себя любое число блоковых тросов 38, имеющих конфигурацию с незамкнутым контуром. Для помощи в иллюстрации, фиг. 11 является схематическим изображением варианта осуществления тележки 24 фиг. 3, имеющей восемь блоковых систем 34 в конфигурации с незамкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения. Альтернативно или дополнительно, блоковые системы 34 могут быть расположены в конфигурации с замкнутым контуром.

Для этой цели фиг. 12 является схематическим изображением варианта осуществления тележки 24 фиг. 3, имеющей четыре блоковые системы 34 в конфигурации с замкнутым контуром, согласно аспектам настоящего изобретения. Как описано выше, тележка 24 может контактировать с одними и теми же точками на блоковых тросах 38 во время аттракциона для катания. Таким образом, приведение в действие одного из двигателей 30 для приведения во вращение соответствующего блокового троса 38 заставляет тележку 24 приводиться в движение, поскольку движение тележки 24 может быть основано на движении блоковых тросов 38. Для облегчения описания, система 10 аттракциона для катания включает в себя первую блоковую систему 34А, имеющую первый двигатель 30А, первый набор лебедок 140А, и первый блоковый трос 38А; вторую блоковую систему 34В, имеющую второй двигатель 30В, второй набор лебедок 140В, и второй блоковый трос 38В; третью блоковую систему 34С, имеющую третий двигатель 30С, третий набор лебедок 140С, и третий блоковый трос 38С; и четвертую блоковую систему 34D, имеющую четвертый двигатель 30D, четвертый набор лебедок 140D, и четвертый блоковый трос 38D;

Тележка 24 может быть соединена с множеством (например, четырьмя) блоковых тросов 38 с замкнутым контуром, каждый из которых проходит через тележку 24 таким образом, что блоковые тросы 38 скрыты от пассажиров 22 (фиг. 1, 2). Каждая из блоковых систем 34 может быть связана с множеством (например, четырьмя) лебедок 140, которые могут свободно вращаться для обеспечения поступательного движения блоковых тросов 38. В одном варианте осуществления, одна из лебедок 140 каждой блоковой системы 34 может быть ведущей лебедкой (например, включает в себя двигатель 30). Как показано, блоковые тросы 38 могут быть расположены в четырехсторонней конфигурации, причем лебедка 140 находится на каждом крае четырехсторонней конфигурации. Блоковые тросы 38 могут включать в себя части 142, ориентированные по существу параллельно друг другу и по существу параллельно вертикальной оси 94. Управляющая команда, заставляющая двигатель 30 приводиться в действие и приводить в движение блоковые тросы 38, может также управлять движением тележки 24 согласно управляющим командам. Вследствие по существу параллельного расположения частей 142 блоковых тросов 38, находящихся в контакте с тележкой 24, вертикальное движение тележки 24 может быть лучше управляемым, например, поскольку блоковые тросы 38 контактируют с тележкой 24 в четырех контактных точках 125 (например, одна контактная точка 125 в каждом углу верхней поверхности тележки 24), продолжаясь в высоту тележки 24, и блоковые тросы 38 могут быть параллельны друг другу на соответствующих частях 142.

В одном варианте осуществления, каждый из четырех блоковых тросов 38 может продолжаться между верхней поверхностью и нижней поверхностью тележки в разных частях тележки, причем четыре блоковые системы 34 остаются скрытыми от пассажира 22. В этой конфигурации, блоковые тросы 38 могут быть жестко прикреплены к внутренней поверхности тележки 24 посредством любых подходящих механизмов, таких как зажимы, храповые системы, и т.п. Таким образом, каждый блоковый трос 38 может быть приведен в движение для приведения в подобное движение соответствующей части тележки 24 для управления вертикальным движением, креном, и тангажом тележки 24, как подробно описано ниже.

Как можно понять, тележка 24 может принимать транспортное средство 20 для катания (фиг. 1, 2) с пути 12 аттракциона для катания (фиг. 1, 2), ориентированного вдоль продольной оси 90 или поперечной оси 92. Однако, тележка 24 может принимать транспортное средство 20 для катания с любого подходящего направления. После приема и закрепления транспортного средства 20 для катания, тележка 24 может быть выполнена с возможностью перемещаться вертикально (например, вдоль вертикальной оси 94), вокруг продольной оси 90, или вокруг поперечной оси 92.

Для помощи в иллюстрации, каждая из фиг. 13-16 включает в себя вариант осуществления системы 50 управления, управляющей движением тележки 24 посредством того, что она заставляет двигатели 30 приводить в движение их соответствующие блоковые тросы 38. Например, фиг. 13 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем 34 фиг. 12, приводящих в движение тележку 24 фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. В варианте осуществления, показанном на фиг. 13, часть 142 второго блокового троса 38В может быть поднята в ответ на то, что второй двигатель 30В заставляет второй набор лебедок 140В вращаться в первом направлении 150 вращения (например, против часовой стрелки), в результате чего поднимается угол тележки 24, соединенный со вторым блоковым тросом 38В. Дополнительно, часть 142 третьего блокового троса 38С может быть опущена в ответ на то, что третий двигатель 30С заставляет третий набор лебедок 140С вращаться в первом направлении 150 вращения, в результате чего опускается угол тележки 24, соединенный с третьим блоковым тросом 38С.

Фиг. 14 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем 34 фиг. 12, поднимающих тележку 24 фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. В варианте осуществления, показанном на фиг. 14, первый и второй двигатели 30A, 30B могут заставлять первый и второй наборы лебедок 140А, 140В вращаться в первом направлении 150 вращения, и третий и четвертый двигатели 30C, 30D могут заставлять третью и четвертую лебедки 140C, 140D вращаться во втором направлении 152 вращения (например, по часовой стрелке), заставляя тележку 24 перемещаться вдоль вертикальной оси 94, на основе управляющих команд. Система 50 управления может заставлять тележку 24 вращаться вокруг продольной и поперечной осей 90, 92 дополнительно или альтернативно тому, чтобы заставлять тележку двигаться вертикально, заставляя лебедки вращаться с разными скоростями или заставляя блоковые тросы перемещаться вертикально с разными скоростями.

Например, тележка 24 может вращаться вокруг поперечной оси 92, как показано, в ответ на отдание системой 50 управления первому и третьему двигателям 30A, 30C команд, заставляющих первый и третий наборы лебедок 140А, 140С вращаться со скоростью, большей скорости вращения второго и четвертого наборов лебедок 140В, 140D. Подобным образом, тележка 24 может вращаться вокруг поперечной оси 92, как показано, в ответ на отдание системой 50 управления первому и третьему двигателям 30A, 30C команд, заставляющих часть 142 первого и третьего блоковых тросов 38А, 38С перемещаться вертикально со скоростью, большей скорости перемещения частей 142 второго и четвертого блоковых тросов 38.

Для дополнительной помощи в иллюстрации, фиг. 15 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем 34 фиг. 12, опускающих тележку 24 фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения. Как показано, тележка 24 может быть опущена в ответ на отдание системой 50 управления первому и третьему двигателям 30A, 30C команд, заставляющих первый и второй наборы лебедок 140А, 140В вращаться вдоль второго направления 152 вращения, и отдание третьему и четвертому двигателям 30C, 30D команд, заставляющих третий и четвертый наборы лебедок 140С, 140D вращаться вдоль первого направления 150 вращения. Подобным образом, тележка 24 может быть опущена в ответ на отдание системой 50 управления двигателям 30 команд, заставляющих части 142 блоковых тросов 38 перемещаться вниз.

Как можно понять, когда блоковые тросы 38 перемещаются с одинаковой скоростью, и/или когда лебедки 140 вращаются с одинаковой скоростью, тележка 24 может перемещаться вертикально по существу без вращения вокруг продольной, поперечной, и вертикальной осей 90, 92, 94. Для помощи в иллюстрации этого вертикального перемещения тележки 24, фиг. 16 является схематическим изображением варианта осуществления четырех блоковых систем 34 фиг. 12, стабилизирующих тележку 24 фиг. 3, согласно аспектам настоящего изобретения.

В то время как здесь были показаны и описаны только некоторые признаки раскрытых вариантов осуществления, многие модификации и изменения будут приходить на ум специалистам в данной области техники. Поэтому следует понимать, что предполагается, что прилагаемая формула изобретения охватывает все такие модификации и изменения, находящиеся в пределах истинной сущности этого изобретения.

Технологии, представленные и заявленные здесь, относятся и применяются к материальным объектам и конкретным примерам практического характера, которые наглядно улучшают данную область техники и, по существу, не являются абстрактными, нематериальными, или чисто теоретическими. Дополнительно, если какие-либо пункты формулы изобретения, прилагаемой в конце этого описания изобретения, содержат один или более элементов, называемых «средством выполнения функции …» или «этапом выполнения функции …», то предполагается, что такие элементы должны быть интерпретированы согласно документу 35 U.S.C. 112(f). Однако для любых пунктов формулы изобретения, содержащих элементы, называемые по-другому, предполагается, что такие элементы не должны интерпретироваться согласно документу 35 U.S.C. 112(f).

Похожие патенты RU2764236C1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АТТРАКЦИОНОВ ДЛЯ КАТАНИЯ 2020
  • Тресог, Майкл Джозеф
  • Леви, Лиза Мэри
  • Бристер, Майкл Кит
RU2765528C1
СИСТЕМА АТТРАКЦИОНА ДЛЯ КАТАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Холл, Грегори С.
  • Маквин, Кит Майкл
  • Тресог, Майкл Джозеф
RU2768137C1
ПОРОЖДАЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПЛАТФОРМЕННЫЙ МОДУЛЬ 2018
  • Блум, Стивен С.
  • Кинг, Стивен
RU2713251C1
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С СИДЯЧЕЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ 2018
  • Уайт, Натанаэль Г.
  • Ван Уинкл, Тед У.
  • Фридман, Дэниел
  • Шварц, Джастин Майкл
  • Саут, Дуэйн
  • Тресог, Майкл
  • Холл, Грегори
RU2720576C1
ДРИФТУЮЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Маквин Кит Майкл
  • Вэнс Эрик А.
RU2710472C2
Аттракцион для катания с транспортными средствами и способ управления изменяемым переключателем аттракциона для катания с транспортными средствами. 2018
  • Вэнс, Эрик А.
  • Хаберсетцер, Майкл
RU2735589C1
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С КОЛЬЦЕВОЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ 2018
  • Фридман, Дэниел Мэттью
  • Уайт, Натанаэл Гордон
  • Стенцлер, Паула
RU2722476C1
ПОДЪЕМНИК И ПРИВЕДЕНИЕ В ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КАТАНИЯ 2019
  • Бристер, Майкл Кит
  • Веймос, Кларисс Мэри
  • Тресог, Майкл Джозеф
RU2765393C1
КАПСУЛЬНЫЙ АТТРАКЦИОН ДЛЯ КАТАНИЯ ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ 2018
  • Фридман, Дэниел Мэттью
  • Мадждали, Дэвид Джерард
  • Уайт, Натанаэл Гордон
RU2764152C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АТТРАКЦИОНА ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ 2016
  • Бойл, Патрик Девин
  • Вэнс, Эрик А.
  • Маквин, Кит Майкл
  • Куп, Тьерри
RU2714653C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 764 236 C1

Реферат патента 2022 года СИСТЕМА АТТРАКЦИОНА ДЛЯ КАТАНИЯ С ПОДЪЕМНИКОМ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ

Система (10) аттракциона для катания для управления движением транспортного средства для катания включает в себя тележку (24), которая принимает и закрепляет транспортное средство (20) для катания. Система (10) аттракциона для катания также включает в себя множество блоковых систем (34), соединенных с возможностью передачи приводного усилия с тележкой (24). Каждая блоковая система из множества блоковых систем (34) включает в себя блок, блоковый трос (38), сцепленный с блоком и прикрепленный к части тележки (24), и двигатель (36), соединенный с возможностью передачи приводного усилия с блоком, чтобы приводить в движение блок и блоковый трос, и заставлять посредством этого часть тележки (24) перемещаться согласно движению блока и движению блокового троса. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 764 236 C1

1. Система аттракциона для катания для управления движением транспортного средства для катания, причем система аттракциона для катания содержит:

тележку, выполненную с возможностью размещения и закрепления транспортного средства для катания; и

множество блоковых систем, соединенных с возможностью передачи приводного усилия с тележкой и выполненных с возможностью совместного транспортирования тележки между первым сцепленным положением на первом пути аттракциона для катания и вторым сцепленным положением на втором пути аттракциона для катания, причем каждая блоковая система из множества блоковых систем содержит:

- блок;

- блоковый трос, сцепленный с блоком и прикрепленный к соответствующей части тележки; и

- двигатель, соединенный с возможностью передачи приводного усилия с блоком, чтобы приводить в движение блок и блоковый трос и посредством этого обеспечивать перемещение соответствующей части тележки согласно движению блока и движению блокового троса, причем каждая блоковая система из множества блоковых систем выполнена с возможностью независимого перемещения соответствующей части тележки относительно другой части тележки.

2. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой множество блоковых систем соединено с по меньшей мере четырьмя точками на тележке для управления движением тележки заданным образом.

3. Система аттракциона для катания по п. 1, содержащая систему управления, коммуникационно связанную с множеством блоковых систем, причем система управления выполнена с возможностью приведения в действие двигателя каждой блоковой системы из множества блоковых систем для приведения в движение соответствующего блока и соответствующего блокового троса.

4. Система аттракциона для катания по п. 3, в которой система управления содержит схемы управления, выполненные с возможностью:

приема указания на то, что транспортное средство для катания находится в целевом положении;

выдачи закрепляющему устройству тележки команды закрепить транспортное средство для катания на тележке в целевом положении;

приведения в действие двигателя по меньшей мере одной блоковой системы из множества блоковых систем, управляя тем самым движением транспортного средства для катания, в ответ на определение того, что закрепляющее устройство закрепило транспортное средство для катания на тележке; и

отцепления закрепляющего устройства, чтобы позволить транспортному средству для катания съехать с тележки.

5. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой транспортное средство для катания выполнено с возможностью замедления вдоль первого пути аттракциона для катания на тележке, причем транспортное средство для катания выполнено с возможностью съезда с тележки на второй путь аттракциона для катания.

6. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой первый путь аттракциона для катания находится на уровне, отличном от уровня второго пути аттракциона для катания.

7. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой обеспечение перемещения соответствующей части тележки включает перемещение контактной точки между блоковым тросом и тележкой для обеспечения вертикального перемещения, движения крена, движения тангажа тележки, или любой их комбинации.

8. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой блоковый трос каждой блоковой системы из множества блоковых систем является блоковым тросом с замкнутым контуром.

9. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой блоковый трос каждой блоковой системы из множества блоковых систем является блоковым тросом с незамкнутым контуром.

10. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой блоковый трос каждой блоковой системы из множества блоковых систем проходит по высоте тележки.

11. Система аттракциона для катания по п. 1, в которой тележка разъемно соединена с платформенным узлом, причем платформенный узел содержит закрепляющий механизм, выполненный с возможностью отцепления тележки от платформенного узла, при этом платформенный узел выполнен с возможностью вертикального перемещения между первым положением, соответствующим первому сцепленному положению, и вторым положением, соответствующим второму сцепленному положению.

12. Способ управления многомерным движением транспортного средства для катания, при котором:

дают команду посредством контроллера закрепляющему механизму на платформенном узле на отцепление от тележки, вмещающей транспортное средство для катания, принятое с первого пути аттракциона для катания, причем отцепление платформенного узла от тележки обеспечивает свободное перемещение тележки относительно платформенного узла;

дают команду посредством контроллера множеству блоковых систем на управление движением тележки относительно платформенного узла, причем каждая блоковая система из множества блоковых систем выполнена с возможностью соединения с соответствующей частью на платформенном узле или тележке, при этом при приведении в действие множества блоковых систем обеспечивают каждой блоковой системой из множества блоковых систем независимое перемещение соответствующей части на платформенном узле или тележке;

дают команду посредством контроллера двигателю платформенного узла на вертикальное транспортирование платформенного узла из первого положения, связанного с первым путем аттракциона для катания, во второе положение, связанное со вторым путем аттракциона для катания, при этом платформенный узел дополнительно определяет первый путь аттракциона для катания при нахождении в первом положении, и платформенный узел дополнительно определяет второй путь аттракциона для катания при нахождении во втором положении; и

дают команду посредством контроллера множеству блоковых систем на расположение тележки на платформенном узле, чтобы обеспечить перемещение транспортного средства для катания вдоль второго пути аттракциона для катания.

13. Способ по п. 12, при котором дают команду закрепляющему устройству на закрепление транспортного средства для катания на тележке перед отданием команды множеству блоковых систем на управление движением тележки.

14. Способ по п. 12, при котором закрепляющий механизм отцепляют в ответ на определение того, что транспортное средство для катания закреплено на тележке, причем при отдании команды множеству блоковых систем на управление движением тележки вертикально перемещают блоковый трос каждой блоковой системы из множества блоковых систем для перемещения соответствующей части тележки, соединенной с возможностью передачи приводного усилия с блоковым тросом.

15. Способ по п. 12, при котором платформенному узлу дают команду отойти или сложиться, чтобы избежать пути перемещения тележки в то время, когда множество блоковых систем управляет движением тележки.

16. Способ по п. 12, при котором при приведении в действие множества блоковых систем для управления движением тележки приводят транспортное средство для катания в вертикальное движение при уменьшении движения крена, движения тангажа и движения рыскания.

17. Система аттракциона для катания, содержащая:

платформенный узел, содержащий основание платформы, проходящее вдоль пути аттракциона для катания, причем основание платформы содержит один или более выравнивающих стержней, выполненных с возможностью сопряжения с соответствующими отверстиями на тележке, для разъемного соединения тележки с основанием платформы, при этом тележка выполнена с возможностью размещения и закрепления транспортного средства для катания;

первый блоковый трос, соединенный с тележкой на первой части;

второй блоковый трос, соединенный с тележкой на второй части; и

первый двигатель, соединенный с первым блоковым тросом, и второй двигатель, соединенный со вторым блоковым тросом, причем первый двигатель и второй двигатель являются независимо приводимыми в действие для независимого перемещения тележки на первой части и/или второй части, при этом первый двигатель и второй двигатель выполнены с возможностью независимого приведения в действие для вертикального транспортирования тележки из первого положения, связанного с первым путем аттракциона для катания, во второе положение, связанное со вторым путем аттракциона для катания, причем платформенный узел дополнительно определяет первый путь аттракциона для катания при нахождении в первом положении, и платформенный узел дополнительно определяет второй путь аттракциона для катания при нахождении во втором положении.

18. Система аттракциона для катания по п. 17, в которой платформенный узел содержит задний стабилизатор, выполненный с возможностью нахождения на одном уровне с верхней частью пола тележки для облегчения съезда транспортного средства для катания с тележки на первый путь аттракциона для катания или второй путь аттракциона для катания.

19. Система аттракциона для катания по п. 18, в которой съезд транспортного средства для катания включает перемещение транспортного средства для катания с пола тележки на задний стабилизатор и на первый путь аттракциона для катания или второй путь аттракциона для катания.

20. Система аттракциона для катания по п. 17, содержащая систему управления, коммуникационно связанную с платформенным узлом, первым двигателем и вторым двигателем, причем система управления содержит схемы обработки и схемы памяти, запоминающие в себе команды, выполненные с возможностью выполнения схемами обработки, при этом команды выполнены с возможностью обеспечения выдачи схемами обработки на первый двигатель команды на перемещение первого блокового троса или выдачи второму двигателю команды на перемещение второго блокового троса, приводя тем самым в движение платформенный узел.

21. Система аттракциона для катания по п. 17, в которой платформенный узел содержит множество роликов, выполненных с возможностью вращения для облегчения вертикального транспортирования платформенного узла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2764236C1

US 6406299 B1, 18.06.2002
US 2014274431 A1, 18.09.2014
US 2013019771 A1, 24.01.2013
US 3847085 A, 12.11.1974.

RU 2 764 236 C1

Авторы

Бристер, Майкл Кит

Леви, Лиза Мэри

Тресог, Майкл Джозеф

Даты

2022-01-14Публикация

2019-11-18Подача