Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья Российский патент 2022 года по МПК B60B35/16 

Описание патента на изобретение RU2764325C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты.

Известен картер ведущего моста, изготовленный из чугуна, содержащий усиливающие элементы, которые сформированы как единое целое и имеющее равномерную толщину стенок 10-11 мм (CN204912662 (U), МПК B22C9/04, C22C33/08, C22C37/08, опубл. 30.12.2015).

Недостаток такой конструкции заключается в недостаточной прочности картера, т.к. высота усилительных ребер, расположенных на верхней полке картера, и влияющая на прочность картера, ограничивается диаметром банджо (корпуса картера).

Также к недостаткам можно отнести то, что усилительные ребра не позволяют низко расположить детали, узлы и агрегаты автомобиля, которые находятся над картером моста.

Известен картер ведущего моста, изготовленный из чугуна и содержащий корпус, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы, левый и правый фланцы для соединения с суппортов тормозных механизмов с этим картером моста (CN103587351 (U), МПК В60В35/16, опубл. 19.02.2014).

Недостаток такой конструкции заключается в значительном весе картера. Это следствие того, что толщина стенок картера на всех участках одинакова и не зависит от величины напряжений, возникающих от нагрузок на картер.

Наиболее близкой к заявляемому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является картер ведущего моста автомобиля, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке, имеющей переменное поперечное сечение, корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы (CN201833830 (U), МПК В60В35/16, опубл. 18.05.2011).

Недостатком такой конструкции является значительный вес картера моста, из-за того, что стенки картера в продольном сечении имеют одинаковую толщину в местах, где имеет место высокая прочность картера и в тех местах, где эта прочность незначительна.

Противоречия:

для снижения веса картера необходимо:

- уменьшить равномерно толщину вертикальных стенок, верхней и нижних полок картера, но это значительно снизит прочность картера;

- увеличить размеры продольного сечения картера с одновременным уменьшением толщины стенок и полок картера, что значительно увеличит габаритные (вертикальные и горизонтальные) размеры картера, которые потребует изменить геометрическую конфигурацию рядом расположенных с картером деталей, узлов и агрегатов автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его габаритных размеров и прочностных характеристик.

Для решения поставленной задачи картер ведущего моста автомобиля, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке, имеющей переменное поперечное сечение, корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы, имеет в продольном сечении переменную толщину стенок и полок по всей длине картера, а также значительно большую толщину нижней полки, по сравнению с верхней полкой и боковыми стенками. В частном случае исполнения в местах невысокого изгибного напряжения вертикальные стенки, верхняя и нижняя полки имеют толщину от 4 до 8 мм, а в местах высокого напряжения изгиба нижние полки имеют толщину от 10 до 24 мм, а вертикальные стенки имеют незначительный уклон внутрь полости картера от 3° до 10°, который начинается на таком расстоянии от нижней полки, чтобы обеспечить прочность картера.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 – картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья;

фиг. 2 – то же, поперечное сечение картера моста;

фиг. 3, 4 – то же, продольные сечения А-А на фиг. 2 в районе кожухов;

фиг. 5 – то же, продольные сечения Б-Б на фиг. 2 в районе крышки;

фиг. 6 – то же, результаты расчета методом конечных элементов картера ведущего моста на статическую прочность;

фиг. 7 – то же, результаты расчета методом конечных элементов картера ведущего моста на циклическую долговечность.

Картер ведущего моста автомобиля изготовлен из высокопрочного чугуна и содержит объединенные в единую отливку корпус 1, заднюю крышку 2, левый и правый кожухи 3 и 4, левую и правую цапфы 5 и 6, элементы подвески, содержащие верхний кронштейн 7, нижние левый и правый рычаги 8 и 9 реактивной штанги, левый и правый суппорты 10 и 11 тормозных механизмов (см. фиг. 1). Присоединения ведущего моста к автомобилю производиться без дополнительных промежуточных деталей, т.к. все необходимые элементы уже выполнены и обработаны в картере моста.

Картер в поперечном сечении имеет по всей длине переменную толщину стенок и полок (см. фиг. 2), причем нижняя полка имеет значительно большую толщину, чем верхняя полка и боковые стенки.

Картер в продольном сечении в районе кожухов (см. фиг. 3, 4), крышки (см. фиг. 5) и наиболее нагруженных мест имеет тоже переменную толщину стенок и полок по всей длине картера.

За счет переменной толщины стенок и полок продольном сечении на всей длине картера, уменьшается его вес при сохранении габаритных размеров, т.к. в местах картера, где имеют место невысокие изгибные напряжения, вертикальные стенки, верхняя и нижняя полки тонкие от 4 до 8 мм (см. фиг. 3, 4 - Sв.полки, Sстенки и фиг. 5 - Sв.крышки), а в местах, где имеют место высокие напряжения изгиба, т.е. необходимо повысить прочность картера, - нижние полки картера значительно толще от 10 до 24 мм (см. фиг. 3, 4 - Sн.полки и фиг. 5 - Sн. крышки).

Вертикальные стенки могут иметь незначительный уклон внутрь полости картера от 3° до 10° (см. фиг. 3 – угол β), который начинается на таком расстоянии от нижней полки, чтобы обеспечить прочность картера.

Обоснование верхних и нижних границ толщин стенок, полок и величины уклона подтверждается расчетами, выполненными методом конечных элементов на трехмерных моделях картеров различных типов мостов.

На фиг. 6 показано, что прочность картера моста имеет запас прочности ≈ 3.5 для чугуна ВЧ60, а на фиг. 7 - то, что циклическая долговечности достаточна даже при 2.5 кратной нагрузке и составляет ≈ 3.5 для чугуна ВЧ60.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет уменьшить вес картера ведущего моста при сохранении его габаритных размеров и прочностных характеристик.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Похожие патенты RU2764325C1

название год авторы номер документа
Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья 2022
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Костенко Светлана Петровна
RU2787413C1
Картер ведущего моста автомобиля 2022
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Лежепеков Сергей Михайлович
RU2778958C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2011
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Воронцов Владимир Владимирович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Коротков Геннадий Васильевич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2465662C1
КАРТЕР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Логунов Ю.М.
  • Новицкий К.И.
RU2265527C1
ДВУХЦЕЛЕВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2019
  • Капилевич Александр Натанович
  • Шегельман Илья Романович
  • Богданов Дмитрий Михайлович
  • Васильев Алексей Сергеевич
RU2711078C1
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Белокопытов Александр Дмитриевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2080465C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Гохштейн Александр Яковлевич
RU2020091C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ И КРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ НА МУФТЕ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ 2011
  • Ищеряков Сергей Филиппович
RU2465431C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Иида, Акира
RU2397343C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 764 325 C1

Реферат патента 2022 года Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы. Картер имеет переменное поперечное сечение, а в продольном сечении имеет переменную толщину стенок и полок по всей длине картера. Толщина нижней полки значительно больше по сравнению с верхней полкой и боковыми стенками. Достигается уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его габаритных размеров и прочностных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 764 325 C1

1. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья и содержащий объединенные между собой в единой отливке, имеющей переменное поперечное сечение, корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы, отличающийся тем, что в продольном сечении имеет переменную толщину стенок и полок по всей длине картера, а также значительно большую толщину нижней полки, по сравнению с верхней полкой и боковыми стенками.

2. Картер по п. 1, отличающийся тем, что в местах невысокого изгибного напряжения вертикальные стенки, верхняя и нижняя полки выполнены тонкими и имеют толщину от 4 до 8 мм, а в местах высокого напряжения изгиба нижние полки имеют толщину от 10 до 24 мм.

3. Картер по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные стенки имеют незначительный уклон внутрь полости картера от 3° до 10°, который начинается на таком расстоянии от нижней полки, чтобы обеспечить достаточную прочность картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2764325C1

CN 201833830 U, 18.05.2011
0
SU159768A1
CN 204912662 U, 30.12.2015
https://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/kartery-vedusshih-mostov.html, 18.02.2020
JP S 6246702 A, 28.02.1987.

RU 2 764 325 C1

Авторы

Гумеров Ирек Флорович

Пастушенко Владислав Александрович

Логунов Юрий Михайлович

Хабиров Руслан Равильевич

Кулышев Алексей Николаевич

Лежепеков Сергей Михайлович

Костенко Светлана Петровна

Костин Станислав Геннадьевич

Шайхутдинов Ильнур Асхатович

Розов Евгений Валерьевич

Авдеев Василий Павлович

Даты

2022-01-17Публикация

2021-09-07Подача