Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья Российский патент 2023 года по МПК B60B35/16 

Описание патента на изобретение RU2787413C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты.

Известен картер ведущего моста, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески. Нижние и верхние полки корпуса и кожухов объединены усиливающими ребрами, выполненными в виде пластин (см. патент CN 204912662, МПК B22С 9/04, опубл. 30.12.2015).

Недостаток такой конструкции заключается в недостаточной прочности. При нагрузке картера нижние полки подвержены наибольшим напряжениям растяжения, а для изделий из чугуна это является неблагоприятным фактором, так как он достаточно хрупкий и имеет низкую прочность при растяжении. В данной конструкции нижние усиливающие ребра подвержены растягивающим напряжениям, но площадь сечения этих ребер, которая определяет прочность их при растяжении, недостаточна. К тому же конфигурация и толщина ребер способствуют появлению дополнительных концентраторов напряжения на нижних полках картера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является картер ведущего моста автомобиля, изготовленный из чугуна и содержащий объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, а также проходящее сверху и снизу от крышки картера до фланца кожуха усиливающие ребра, образующие в сечении картера двутавровую конструкцию (см. патент CN 201863637, МПК B23В 35/16, опубл. 15.06.2011).

Недостатком известной конструкции является значительный вес картера моста из-за наличия проходящих сверху и снизу от крышки картера до фланца кожухов усиливающих ребер, образующих в сечении картера двутавровую конструкцию.

Возникают противоречия:

для снижения веса картера необходимо:

- уменьшить равномерно толщину вертикальных стенок, верхней и нижних полок картера, но это значительно снизит прочность картера;

- увеличить размеры продольного сечения картера с одновременным уменьшением толщины стенок и полок картера, что значительно увеличит габаритные (вертикальные и горизонтальные) размеры картера, которые потребует изменить геометрическую конфигурацию рядом расположенных с картером деталей, узлов и агрегатов автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его прочностных характеристик.

Для решения поставленной задачи в картере ведущего моста автомобиля, полученном методом чугунного литья и содержащем объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы, усиливающие ребра, проходящие сверху и снизу картера, при этом нижние ребра расположены горизонтально, верхние усиливающие ребра выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов, образуя тем самым тавровую конструкцию поперечного сечения картера.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что верхние усиливающие ребра выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов, образуя тем самым тавровую конструкцию поперечного сечения картера, позволяет уменьшить вес картера ведущего моста при сохранении его прочностных характеристик.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 – картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья;

фиг. 2 – то же, вид сверху;

фиг. 3 – то же, сечение А-А на фиг. 1;

фиг. 4 – то же, сечение Б-Б на фиг. 1;

фиг. 5 – то же, результаты расчета методом конечных элементов картера ведущего моста на циклическую долговечность.

Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус 1 для размещения главной передачи, заднюю крышку 2, левый и правый кожухи 3 и 4, площадки 5 для крепления элементов подвески, а также проходящие сверху и снизу от крышки 2 картера до площадок 5 усиливающие ребра 8, 9 и до фланцев 6 и 7 горизонтально расположенные усиливающие ребра 10 и 11. Верхние усиливающие ребра 8 и 9 выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов 3 и 4, образуя тем самым в поперечном сечении картера тавровую конструкцию.

Ребра 8 и 9 добавляют в конструкцию картера дополнительную жесткость, тем самым принимая на себя часть напряжения с опасного сечения, а именно с перехода нижней точки от кожуха 3 и 4 до крышки картера 2. Полость в ребре позволяет сохранить прочностные характеристики конструкции при условии уменьшения массы картера. Тавровая конструкция, образуемая ребрами 10 и 11, способствует распределению напряжения с опасного сечения, тем самым увеличивая устойчивость конструкции к циклическим нагрузкам и изгибу картера (фиг 5).

Предложенное техническое решение позволяет уменьшить вес картера ведущего моста при сохранении его прочностных характеристик.

Заявляемое техническое решение возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Похожие патенты RU2787413C1

название год авторы номер документа
Картер ведущего моста автомобиля 2022
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Лежепеков Сергей Михайлович
RU2778958C1
Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья 2021
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Пастушенко Владислав Александрович
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Шайхутдинов Ильнур Асхатович
  • Розов Евгений Валерьевич
  • Авдеев Василий Павлович
RU2764325C1
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Белокопытов Александр Дмитриевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2080465C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
Разъемный ведущий мост, передающий сверхвысокое тяговое усилие, и способы его обработки и сборки 2021
  • Лэй Иньчжун
  • Тань Сюэ
  • Ли Синлун
  • Люй Цзяньян
  • У Хайфан
  • Чжан Чуаньлин
  • Цю Вэй
  • Вэй Цинюй
RU2760599C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 413 C1

Реферат патента 2023 года Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы, усиливающие ребра. Ребра проходят сверху и снизу картера. Нижние ребра расположены горизонтально. Верхние усиливающие ребра выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов, образуя тем самым тавровую конструкцию поперечного сечения картера. Достигается уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его прочностных характеристик. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 787 413 C1

Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья и содержащий объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы, усиливающие ребра, проходящие сверху и снизу картера, при этом нижние ребра расположены горизонтально, отличающийся тем, что верхние усиливающие ребра выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов, образуя тем самым тавровую конструкцию поперечного сечения картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787413C1

Картер ведущего моста автомобиля 2022
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Лежепеков Сергей Михайлович
RU2778958C1
Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья 2021
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Пастушенко Владислав Александрович
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Шайхутдинов Ильнур Асхатович
  • Розов Евгений Валерьевич
  • Авдеев Василий Павлович
RU2764325C1
0
SU159768A1
CN 201833830 U, 18.05.2011
DE 69613021 T2, 22.11.2001
JP S 6246702 A, 28.02.1987
CN 204912662 U, 30.12.2015.

RU 2 787 413 C1

Авторы

Костин Станислав Геннадьевич

Логунов Юрий Михайлович

Лежепеков Сергей Михайлович

Кулышев Алексей Николаевич

Костенко Светлана Петровна

Даты

2023-01-09Публикация

2022-09-27Подача