Изобретение относится к транспортировке различных грузов, а именно к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.
Известен транспортный контейнер, содержащий корпус в форме параллелепипеда с крышей, оснащенной загрузочным люком, двойным днищем, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в одной из которых выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми, отличающийся тем, что в геометрическом центре крыши выполнено занижение, в котором установлен загрузочный люк, внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими для расположения поддонов, а верхнее из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков, расположенных вдоль продольной оси корпуса и снабженных в центре поперечными желобами, упирающимися в крышки разгрузочных устройств, выполненных в боковых стенках корпуса, при этом контейнер снабжен пневмосистемой, обеспечивающей аэрирование поверхностей каждого участка сегментов верхнего днища, расположенных с обеих сторон желоба, как и самих желобов (патент РФ № 106610, МПК B65D 88/10, публикация 2011 г.).
Недостатком известного технического решения является сложность его изготовления и обслуживания при разгрузке контейнера, необходимость поста с подводом сжатого воздуха для приведения в действие пневмосистемы для обеспечения аэрирования верхнего днища при разгрузке сыпучего груза, невозможность использования большого полезного объема контейнера, занятого пневмосистемой и горизонтальными направляющими с расположенными на них поддонами.
Известен грузовой контейнер, содержащий кузов с подвижным днищем, боковыми и торцовыми стенками, при этом подвижное днище установлено в прямолинейных направляющих, горизонтально закрепленных в нижней части кузова, на нижней поверхности подвижного днища закреплены зубчатые рейки, введенные в зацепление с шестернями, посаженными на приводной вал, установленный под подвижным днищем и продольно кузову, свободные концы приводного вала размещены с возможностью вращения во втулках, закрепленных на кузове, при этом свободные концы приводного вала выполнены в виде приводных головок, подвижное днище снабжено фиксаторами-прижимами. Каждый фиксатор-прижим может быть выполнен в виде поворотного упора, выполненного с приводной ручкой, с радиальной упорной поверхностью для взаимодействия с торцом зубчатой рейки и с прижимным выступом. Прямолинейные направляющие могут быть смонтированы поперечно продольной оси кузова. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с радиальным сквозным отверстием для размещения в нем рукоятки. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с торцевым глухим квадратным отверстием для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены в виде торцевого выступа с квадратным поперечным сечением для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища (патент РФ № 196199 на полезную модель, B65D 88/546).
Недостатком контейнера по патенту № 196199 является неудобство в эксплуатации, обусловленное сложностью использования данного контейнера в качестве транспортного железнодорожного, в железнодорожном составе, поскольку размещение контейнера на раме и наличие соседних вагонов (контейнеров) ограничивает возможность свободного перемещения днища контейнера.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является контейнер, содержащий прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками. Верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении -образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища (патент РФ № 58515 на полезную модель, МПК B65D 88/00, B65D 88/12, публикация 2006 г.).
Недостатком наиболее близкого аналога является неудобство при его эксплуатации, обусловленное тем, что складывание и раскладывание верхнего днища необходимо осуществлять вручную или непосредственно внутри контейнера (часто в условиях повышенной загрязненности) или со стороны разгрузочного проема в условиях повышенной загрязненности. Контейнер по патенту РФ № 58515 имеет пониженный полезный объем за счет использования -образной конструкции верхнего пола, сокращающей полезный объем контейнера. Контейнер по патенту РФ № 58515 имеет ненадежную конструкцию, т.к. верхний пол состоит из двух разъединяемых пластин и имеет -образную конструкцию, при этом место соединения пластин подвергается непосредственному воздействию груза при погрузке, что значительно увеличивает риск повреждения конструкции верхнего пола.
Технической проблемой, решаемой предлагаемым изобретением, является обеспечение удобства в эксплуатации контейнера для перевозки сыпучего или штучного груза при сохранении надежности и увеличении полезного объема контейнера.
Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением - повышение удобства в эксплуатации при сохранении его надежности и увеличении полезного объема контейнера, снижение времени на подготовку контейнера к новой загрузке.
Заявляемый технический результат достигается за счет того, что в транспортном контейнере для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащем корпус коробчатой формы с боковыми и торцевыми стенами, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, согласно изобретению верхнее днище выполнено L-образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика.
Разгрузочный проем может быть выполнен прямоугольной формы.
Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.
Контейнер может быть дополнительно снабжен другим вертикальным винтом с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и закрепленным относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом дополнительный вертикальный винт снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта, снабженного храповиком, дополнительному вертикальному винту.
Вертикальные винты могут быть соединены между собой посредством цепной передачи.
Вертикальные винты могут быть соединены между собой посредством ременной передачи.
Разгрузочный проем снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной .
Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне расположения верхнего днища.
Геометрические параметры крышки разгрузочного проема выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.
Контейнер может быть снабжен грузовым проемом в стороне кузова, смежной со стеной с разгрузочным проемом.
Разгрузочный проем может быть выполнен близкой к прямоугольной формы.
Заявляемый контейнер содержит коробчатый корпус с боковыми и торцевыми стенами. В одной из боковых стен контейнера выполнен закрываемый проем. Целесообразная форма выполнения указанного бокового проема - прямоугольная или близкая к прямоугольной. Указанный боковой проем выполняет функцию разгрузочного проема.
Пол контейнера выполнен двойным - состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания посредством привода.
Верхнее днище имеет L-образную форму и состоит из двух пластин (участков), соединенных друг с другом с возможностью их поворота относительно друг друга. Соединение пластин (участков) L-образного верхнего днища осуществляется посредством шарнирного соединения сторон обеих пластин. Участки днища выполнены прямоугольной или близкой к прямоугольной формы.
Указание на альтернативу формы участков верхнего днища, а также формы разгрузочного проема в виде признака «форма, близкая к прямоугольной», обусловлено тем, что при изготовлении участков днищ и разгрузочного проема в виду возможных технологических размерных допусков не будет иметь место четкая прямоугольная форма участков верхнего днища или разгрузочного проема. При этом при изготовлении участков верхнего днища и разгрузочного проема необходимо максимально обеспечивать их прямоугольную форму.
При загрузке и при транспортировке груза (исходное положение) одна из пластин верхнего днища располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок L-образного верхнего днища; вторая пластина располагается вдоль вертикальной боковой стены контейнера, образуя вертикальный участок L-образного верхнего днища.
Горизонтальный участок L-образного верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с вертикальной стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего пола и стены с разгрузочным проемом.
Вдоль боковой стены, противоположной стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища.
С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта. Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством кармана (ниши), выполненного в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера расположен вертикальный винт.
Нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой.
Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища.
Конструкция, состоящая из вертикального винта, снабженного в нижней части храповиком и гайкой, соединенной с вертикальным участком верхнего днища, образует конструкцию, функционирующую по принципу винтового домкрата.
При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом обеспечивается поворот (вращение) вертикального винта, обеспечивая, таким образом, перемещение размещенной на нем гайки вверх.
В результате перемещения гайки вверх по вертикальному винту, выполняющем функцию направляющей, происходит поднятие участков верхнего днища относительного нижнего стационарного днища с образованием наклонной плоскости. При этом наклон обращен к разгрузочному проему контейнера. Поднятие участков верхнего днища обеспечивается за счет возможности их поворота относительно друг друга и относительно нижнего днища за счет соответствующих шарнирных соединений.
При обратном воздействии на рукоятку храповика обеспечивается перемещение гаек, размещенных на вертикальных винтах, вниз, что обеспечивает опускание участков верхнего днища в их исходное положение, при котором один участок располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, а другой участок располагается вертикально вдоль боковой стены контейнера, расположенной напротив стены с боковым проемом. Изменение направления вращения вертикального винта осуществляется путем перемещения храповика из одного крайнего положения в другое.
Контейнер может быть снабжен более, чем одним вертикальным винтом. В этом случае каждый из вертикальных винтов расположен внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. Вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга с возможностью передачи вращения от одного вертикального винта другому посредством, например, цепной передачи.
При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом, соединенным с первым вертикальным винтом, обеспечивается поворот (вращение) первого вертикального винта, передаваемый через цепную передачу на другой вертикальный винт, обеспечивая перемещение размещенных на них гаек вверх. Таким образом происходит поднятие верхнего днища вверх относительно нижнего пола с образованием наклонной конструкции.
Использование нескольких вертикальных винтов является целесообразным с точки зрения обеспечения надежности и устойчивости верхнего днища при его наклонном положении, а также для снижения риска перекоса верхнего днища в процессе его поднятия.
Разгрузочный проем в боковой стене контейнера может закрываться снаружи крышкой, шарнирно соединенной в верхней части с боковой стеной, с геометрией, обеспечивающей полное перекрытие бокового проема.
Загрузка груза в контейнер осуществляется или сверху через верхний загрузочный проем, который может быть выполнен, например, в крыше контейнера (предпочтительно для загрузки сыпучего груза), или через грузовые проемы сторон контейнера, смежных со стеной с разгрузочным проемом (предпочтительно при загрузке штучного или пакетированного груза). При этом верхнее днище находится в своем исходном положении, при котором один участок расположен вдоль нижнего стационарного днища (горизонтальный участок), а другой участок верхнего днища расположен вдоль вертикальной боковой стены, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом (вертикальный участок). Разгрузочный проем при загрузке закрыт. Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке. Для разгрузки контейнера необходимо открыть крышку, закрывающую разгрузочный проем. Открывание крышки происходит наружу вверх. Разгрузка контейнера может осуществляться без снятия его с транспортного средства.
При открывании крышки разгрузочного проема основная часть груза разгружается из контейнера под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера.
По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения контейнера, необходимо циклическим перемещением рукоятки храповика, расположенной в нише боковой стены с противоположной стороны от разгрузочного проема, привести верхнее днище в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища груз полностью ссыпается.
Для перевозки штучных или пакетированных грузов загрузку транспортного контейнера осуществляют через грузовой проем стены, смежной с боковой стеной, в которой выполнен разгрузочный проем. Грузовой проем (или грузовые проемы - при их выполнении с обеих противоположных сторон контейнера, смежных с боковой стеной с разгрузочным проемом) закрыты дверьми. Верхнее днище находится в исходном положении. Разгрузка штучного или пакетированного груза может осуществляться как через разгрузочный проем, так и непосредственно через грузовые проемы, через которые осуществлялась загрузка штучного или пакетированного груза.
Контейнер может быть установлен с возможностью снятия (демонтажа) на транспортном средстве, в качестве которого может быть использован автомобиль, автомобильный прицеп, железнодорожный вагон.
Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке.
Транспортный контейнер может быть использован для доставки сыпучих грузов в заданное место, а для исключения возврата порожним в точку отправления, он может быть использован для перевозки любого штучного или пакетированного груза. Например, из порта на завод по производству алюминия может перевозиться глинозем, а обратно в порт - алюминиевые слитки.
Заявляемая конструкция контейнера для сыпучих или штучных грузов является удобной в эксплуатации, т.к. полное опорожнение контейнера и возврат верхнего днища в исходное положение осуществляются посредством внешнего (вне внутреннего объема контейнера) воздействия на рукоятку храповика со стороны контейнера, противоположной разгрузочному проему. При этом значительно снижается воздействие пылевидных продуктов сыпучего груза на персонал, что существенно улучшает эксплуатационные качества заявляемого контейнера по сравнению с наиболее близким аналогом. Повышение удобства в эксплуатации обеспечивается также тем, что при эксплуатации заявляемого контейнера существенно снижается необходимость в использовании физического труда персонала.
Расширение функциональных возможностей конструкции контейнера и одновременно повышение удобства в эксплуатации обеспечивается за счет того, что загрузка и транспортировка сыпучего и штучного (или пакетированного) грузов осуществляется при одном и том же положении участков верхнего днища - в исходном положении. Изменение типа груза не требует соответствующей адаптации расположения участков верхнего днища в зависимости от типа груза при его погрузке и транспортировке.
Обеспечение механизированного возврата верхнего днища в исходное положение (за счет воздействия на рукоятку храповика) снижает время на подготовку контейнера к новой загрузке.
Заявляемая конструкция контейнера является надежной. При этом надежность конструкции обеспечена за счет того, что горизонтальный участок верхнего днища, представляющий собой единое полотно без соединений, в исходном положении при загрузке занимает горизонтальное положение, что значительно снижает риск повреждения горизонтального участка днища от воздействия груза при погрузке. Вертикальный участок верхнего днища также представляет собой единое полотно, располагаясь в исходном положении вдоль вертикальной стены контейнера, что также существенно снижает риск его повреждения от воздействия загружаемого груза. Места соединения вертикального и горизонтального участков между собой и со стационарными элементами контейнера в исходном положении располагаются в углах контейнера, что исключает непосредственное воздействие на них загружаемого груза при погрузке.
Заявляемое изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид контейнера.
На фиг. 2 представлен вид контейнера со стороны грузового проема.
На фиг. 3 представлен вид контейнера со стороны грузового проема, верхнее днище находится в наклонном промежуточном положении, крышка разгрузочного проема открыта.
На фиг. 4 представлен вид контейнера со стороны грузового проема, верхнее днище находится в наклонном верхнем положении, крышка разгрузочного проема открыта.
На фиг. 5 представлен вид контейнера со стороны боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом.
Позиции на фигурах:
1 - корпус контейнера;
2 - боковая стена;
3 - разгрузочный проем;
4 - нижнее стационарное днище;
5 - верхнее днище;
5.1. - горизонтальный участок верхнего днища;
5.2. - вертикальный участок верхнего днища;
6 - шарнирное соединение участков верхнего днища;
7 - боковая стена, противоположная боковой стене 2;
8 - шарнирное соединение горизонтального участка верхнего днища со стационарными элементами кузова контейнера (днищем 4 или стеной 2, или одновременно днищем 4 и стеной 2);
9 - вертикальный винт;
10 - гайка, шарнирно соединенная с вертикальным участком 5.2;
11 - храповик с перекидным рычагом;
12 - рукоятка храповика;
13 - ниша в стене 7;
14 - дополнительный вертикальный винт;
15 - цепная передача;
16 - крышка разгрузочного проема;
17 - грузовой проем;
18 - крыша контейнера;
19 - верхний загрузочный проем;
20 - двери грузового проема.
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащий прямоугольный корпус 1 с боковыми стенами 2 и 7. В боковой стене 2 контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем 3 прямоугольной формы. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища 4 и верхнего днища 5, выполненного с возможностью его подъема и опускания. Верхнее днище 5 выполнено L-образным, состоящим из двух плоских прямоугольных участков 5.1 и 5.2, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения 6 с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок 5.1 верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища 4, образуя горизонтальный участок верхнего днища 5. Второй участок верхнего днища 5.2 в исходном положении расположен вдоль боковой стены 7 контейнера, противоположной боковой стороне 2, образуя вертикальный участок верхнего днища 5. Горизонтальный участок 5.1 верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения 6 с вертикальным участком 5.1, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения 8 или с нижним днищем 4 в месте его сопряжения с боковой стеной 2, или с нижней частью боковой стены 2 в месте ее сопряжения с нижним днищем 4, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища 4 и боковой стены 2. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 3 расположена на уровне горизонтального участка 5.1 верхнего днища 5. Вдоль боковой стены 7 внутри контейнера установлен вертикальный винт 9 с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища 4 с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт 9 снабжен гайкой 10, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка 5.2 верхнего днища, противоположной шарнирному соединению 6. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта 9, расположенному ниже уровня верхнего днища 5. Нижний участок вертикального винта 9 снабжен храповиком 11 с перекидным рычагом и рукояткой 12 с возможностью обеспечения поворота вертикального винта 9 при повороте рукоятки 12 храповика 11. Доступ к нижней части вертикального винта 9 обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта 9 в открытой снаружи нише 13, выполненной в боковой стене 7. Контейнер дополнительно снабжен другим вертикальным винтом 14 с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены 7 и закрепленным относительно нижнего днища 4 с возможностью вращения вокруг своей оси. При этом дополнительный вертикальный винт 14 снабжен гайкой (не показана), шарнирно соединенной со стороной вертикального участка 5.2 верхнего днища, противоположной шарнирному соединению 6. Вертикальные винты 9 и 14 расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта 9, снабженного храповиком 11, дополнительному вертикальному винту 14. Вертикальные винты 9 и 14 соединены между собой посредством цепной передачи 15. Разгрузочный проем 3 снабжен крышкой 16, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом 3 с боковой стеной 2. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 3 расположена на уровне расположения верхнего днища 5. Геометрические параметры крышки 16 разгрузочного проема 3 выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема 3.
Загрузка груза в контейнер осуществляется или сверху через верхний загрузочный проем 19 в крыше 18 контейнера или через грузовой проем 17 стороны контейнера, смежной со стеной 2. Грузовые проемы при загрузке груза сверху через загрузочные проемы 19 и при транспортировке закрыты дверьми 20. При этом верхнее днище 5 находится в своем исходном положении, при котором участок 5.1 расположен вдоль нижнего стационарного днища 4, а другой участок 5.2 верхнего днища расположен вдоль стены 7. Разгрузочный проем 3 при загрузке закрыт. Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке. Для разгрузки контейнера необходимо открыть крышку 16, закрывающую разгрузочный проем 3. Открывание крышки 16 происходит наружу вверх. Разгрузка контейнера может осуществляться без снятия его с транспортного средства.
При открытии крышки 16 разгрузочного проема 3 основная часть груза разгружается из контейнера под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера.
По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения контейнера, необходимо циклическим перемещением рукоятки 12 храповика 11, расположенной в нише 13 боковой стены 7 , привести верхнее днище 5 в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища 5 груз полностью ссыпается.
Для перевозки штучных или пакетированных грузов загрузку транспортного контейнера осуществляют через грузовой проем 17. Грузовой проем 17 (или грузовые проемы - при их выполнении с обеих противоположных сторон контейнера, смежных со стеной с разгрузочным проемом) закрыты дверьми 20. Верхнее днище 5 находится в исходном положении. Разгрузка штучного или пакетированного груза может осуществляться как через разгрузочный проем 3, так и непосредственно через грузовой проем 17, через которые осуществлялась загрузка штучного или пакетированного груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2763623C1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами | 2021 |
|
RU2774698C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2821109C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2019 |
|
RU2706926C1 |
Шиберный механизм | 2019 |
|
RU2712493C1 |
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1446000A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1395560A1 |
Изобретение относится к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного L-образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, снабженный гайкой. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации контейнера при сохранении его надежности и увеличении полезного объема, исключении физического труда персонала при разгрузке. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащий корпус коробчатой формы с боковыми и торцевыми стенами, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, отличающийся тем, что верхнее днище выполнено L – образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем выполнен прямоугольной формы.
3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что доступ к нижней части вертикального винта обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.
4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен другим вертикальным винтом с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и закрепленным относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом дополнительный вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта, снабженного храповиком, дополнительному вертикальному винту.
5. Контейнер по п. 4, отличающийся тем, что вертикальные винты соединены между собой посредством цепной передачи.
6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной.
7. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне расположения верхнего днища.
8. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что геометрические параметры крышки разгрузочного проема выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.
9. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что снабжен грузовым проемом в стороне корпуса, смежной со стеной с разгрузочным проемом.
10. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем выполнен близкой к прямоугольной формы.
CN 105883232 A, 24.08.2016 | |||
CN 205045256 U, 24.02.2016 | |||
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2178379C1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1972 |
|
SU450762A1 |
Авторы
Даты
2022-01-17—Публикация
2021-10-22—Подача