Изобретение относится к транспортной таре, в частности к контейнерам, предназначенным для перевозки сыпучих и штучных грузов.
Из патента РФ № 211802 на полезную модель известен контейнер, содержащий корпус, образованный основанием, боковыми и торцевыми стенами, которые соединены между собой горизонтальными балками и вертикальными стойками, угловые фитинги, двустворчатую дверь, зафиксированную в закрытом положении с помощью запорных устройств, выполненных в виде вертикальных штанговых запоров, установленных на створках двери и зафиксированных на верхней и нижней балках, ограничивающих дверной проем, на штангах запоров закреплены рукоятки, посредством которых осуществляют поворот штанги, при закрытых створках двери рукоятки запоров зафиксированы на створке двери, на которой установлены соответствующие штанговые затворы; вдоль вертикального края первой створки двери, ближайшего к другой створке, закреплены сверху и снизу две прижимные накладки, выступающие за край первой створки двери, и упирающиеся при закрытом положении створок двери во вторую створку. На каждой створке закреплены по два штанговых запора, при по одному штанговому запору установлено вдоль края каждой створки, ближайшем к соседней створке, на створках закреплены по две направляющих для штанги каждого запора, направляющие выполнены в виде скоб.
Недостатком контейнера, известного из патента РФ № 211802, является его недостаточная надежность, обусловленная возможностью деформации створок двери от воздействия груза и сохранения остаточных деформаций после разгрузки контейнера. Наиболее подверженными деформации участками двери являются продольные края створок.
Из патента РФ № 220752 на полезную модель известен грузовой контейнер, включающий каркас с закрепленными на нем боковыми и торцевыми стенами, основанием пола, крышей, угловыми фитингами, при этом одна торцевая стена содержит двустворчатую дверь, включающую левую и правую створки, каждая из которых имеет каркас и обшивку, при этом гофрированная обшивка каждой двери выполнена из листов толщиной от 1,5 мм до 2 мм с восемью сплошными поперечными горизонтальными гофрами, ширина которых выполнена в диапазоне от 80 мм до 100 мм, а высота - в диапазоне от 10 мм до 25 мм.
Недостатками аналогов является их недостаточная надежность, обусловленная возможностью деформации створок двери от воздействия груза и сохранения остаточных деформаций после разгрузки контейнера. Наиболее подверженными деформации участками двери являются продольные края створок.
Контейнер, известный из патента РФ № 220752, выбран в качестве наиболее близкого аналога.
Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, - устранение недостатков аналогов.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении надежности контейнера, повышении удобства в эксплуатации.
Технический результат достигается за счет того, что в контейнере для сыпучих грузов, содержащем корпус, образованный основанием, боковыми и торцевыми стенами, которые соединены между собой горизонтальными балками и угловыми вертикальными стойками, угловые фитинги, двустворчатую дверь, выполненную в торцевой стене контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорных устройств, выполненных в виде вертикальных штанговых запоров, установленных на створках двери и зафиксированных на верхней и нижней горизонтальных балках, ограничивающих дверной проем контейнера, каждая створка двери содержит каркас, выполненный из продольных и горизонтальных балок, и обшивку, закрепленную внутри каркаса, вдоль вертикального края первой створки двери, ближайшего ко второй створке, на продольной балке закреплены сверху и снизу две прижимные накладки, выступающие за край первой створки двери, и упирающиеся при закрытом положении створок двери во вторую створку, согласно изобретению
каркас каждой створки двери содержит дополнительную продольную балку, расположенную между продольной балкой каркаса, шарнирно соединенной с соответствующей угловой вертикальной стойкой, и обшивкой, при этом дополнительная продольная балка каркаса соединена с продольной балкой каркаса и обшивкой посредством сварки, на других продольных балках створок, расположенных рядом друг с другом при закрытых створках двери, между прижимными накладками закреплены укрепляющие продольные балки, соединенные с продольными балками створок посредством сварки.
Габаритные размеры контейнера составляют не менее 2896 х 6058 х 2438 мм.
Заявляемое изобретение поясняется фигурами.
На фиг. 1 изображен общий вид контейнера для сыпучих грузов.
На фиг. 2 изображен вид на двустворчатую дверь контейнера при закрытом положении створок двери.
На фиг. 3 изображено частичное сечение А-А.
Позиции на фигурах:
1 – основание;
2 – боковые стены;
3 – торцевые стены;
4 – горизонтальные балки;
5 – угловые вертикальные стойки;
6 – угловые фитинги;
7 – двустворчатая дверь;
7.1 – первая створка двери;
7.2 – вторая створка двери;
8.1 – первые продольные балки каркаса створки двери;
8.2 – вторые продольные балки каркаса створки двери;
8.3 – горизонтальные балки каркаса створки двери;
8.4 – обшивка створки двери;
9 – прижимные накладки;
10 – дополнительные продольные балки каркасов створок двери;
11 – укрепляющие продольные балки каркасов створок двери.
Заявляемый контейнер для сыпучих грузов содержит корпус, образованный основанием 1, боковыми 2 и торцевыми 3 стенами, которые соединены между собой горизонтальными балками 4 и угловыми вертикальными стойками 5, угловые фитинги 6, двустворчатую дверь 7, выполненную в торцевой стене контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорных устройств 8, выполненных в виде вертикальных штанговых запоров, установленных на створках 7.1 и 7.2 двери и зафиксированных на верхней и нижней горизонтальных балках 4, ограничивающих дверной проем контейнера; каждая створка 7.1 и 7.2 двери содержит каркас, выполненный из продольных 8.1 и 8.2 и горизонтальных 8.3 балок, и обшивку 8.4, закрепленную внутри каркаса; вдоль вертикального края первой створки 7.1 двери, ближайшего ко второй створке 7.2, на продольной балке 8.1 закреплены сверху и снизу две прижимные накладки 9, выступающие за край первой створки 7.1 двери, и упирающиеся при закрытом положении створок двери во вторую створку 7.2. Каркас каждой створки 7.1 и 7.2 двери содержит дополнительную продольную балку 10, расположенную между продольной 8.2 балкой каркаса, шарнирно соединенной с соответствующей угловой вертикальной стойкой 5, и обшивкой 8.4; при этом дополнительная продольная балка 10 каркаса соединена с продольной балкой 8.2 каркаса и обшивкой 8.4 посредством сварки; на других продольных балках 8.1 створок, расположенных рядом друг с другом при закрытых створках двери, между прижимными накладками 9 закреплены укрепляющие продольные балки 11, соединенные с продольными балками 8.1 створок посредством сварки.
Габаритные размеры контейнера составляют не менее 2896 х 6058 х 2438 мм.
В контейнерах, предназначенных для хранения и транспортировки сыпучих грузов, двери и люки должны исключать возможность просыпания груза, для этого должно быть обеспечено постоянное плотное прилегание створок дверей друг к другу (при выполнении контейнера с двустворчатой распашной дверью).
Дверь нагруженного контейнера может деформироваться (выгибаться) под давлением груза. При этом наиболее «слабым» местом являются вертикальные (продольные) края створок, а именно: балки 8.1. Балки 8.2 также имеют тенденцию к деформации, поскольку на них также воздействует груз, как и на балки 8.1, кроме того, в балках 8.2 имеют место дополнительные напряженности, ослабляющие указанные балки, обусловленные соединением балок 8.2 со стойками 5. Кроме того, в течение срока эксплуатации контейнера шарнирные соединения створок двери со стойками 5, выполненные, как правило, посредством петель, также имеют тенденцию к деформации, что может привести к перекосу створки, последствием которого также будет нарушение герметичности стыка между створками.
При неплотном прилегании друг к другу балок 8.1 створок двери, расположенных рядом друг с другом, будут иметь место потери груза через образовавшуюся щель.
Поэтому необходимо исключить или существенно снизить вероятность деформации, перекоса балок 8.1 и 8.2. Для этого в заявляемом контейнере между балками 8.2 и обшивкой 8.4 створок установлены дополнительные балки 10, приваренные с одной стороны к балкам 8.2, а с другой стороны к балкам 10 приварены листы обшивки 8.4 створок двери. Таким образом укреплен каркас двери в месте соединения створок двери со стойками 5. Напряженности, возникающие от соединения балок 8.2 со стойками 5, не передаются на балки 10. Кроме того, балки 10 дополнительно укрепляют каркас двери в месте ее соединения со стойками 5, снижая вероятность деформации створки в указанном месте от воздействия груза.
Балки 8.1 укреплены балками 11, приваренными к балкам 8.1. При этом балки 11 выполняют функцию усиления балок 8.1, снижая вероятность их деформации от воздействия груза.
Створки дверей контейнеров меньшего габарита являются более жесткими и не требуют такого усиления.
Необходимость усиления створок двери контейнера обусловлена не только необходимостью их усиления в процессе транспортировки, но и необходимостью сохранения формы створок после разгрузки контейнера (после снятия нагрузки со створок).
После снятия нагрузки (после разгрузки контейнера) имеют место остаточные деформации, не позволяющие створкам вернуться в исходное состояние, при котором было обеспечено их плотное прилегание друг к другу. Поэтому при следующей загрузке контейнера он будет фактически неработоспособным, т.к. нарушено плотное прилегание створок друг к другу в зоне их вертикальных краев, расположенных рядом друг с другом. Поэтому перед каждой новой загрузкой контейнера необходимо предварительно выровнять створки дверей.
Уменьшить остаточные деформации можно снизив уровень деформации створок дверей при нагруженном контейнере, особенно в зоне вертикальных краев створок двери. Усиление створок двери для предотвращения, в том числе, остаточных деформаций, в заявляемом контейнере обеспечено балками 10 и 11, выполненных из прочного жесткого материала, например, металла.
Заявляемое изобретение будет эффективно для контейнеров, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов, в которых перевозимый груз оказывает повышенную нагрузку (наваливание) на торцевую стену с дверями, в частности, для контейнеров, габаритные размеры которых составляют не менее 2896 х 6058 х 2438 мм.
Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность контейнера для сыпучих грузов за счет повышения надежности створок двери, за счет исключения образования остаточных деформаций створок двери и обеспечения полной готовности контейнера после его разгрузки к принятию следующей партии сыпучего груза без необходимости правки створок двери.
Следовательно, изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности контейнера, повышении удобства в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2821109C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами | 2021 |
|
RU2774698C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2763623C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
Узел соединения элементов металлокаркаса быстровозводимых зданий (варианты) | 2019 |
|
RU2724575C1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Изобретение относится к транспортной таре, в частности к контейнерам, предназначенным для перевозки сыпучих и штучных грузов. В контейнере для сыпучих грузов, содержащем корпус, двустворчатую дверь, выполненную в торцевой стене контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорных устройств, выполненных в виде вертикальных штанговых запоров, установленных на створках двери и зафиксированных на верхней и нижней горизонтальных балках, ограничивающих дверной проем контейнера, каждая створка двери содержит каркас, выполненный из продольных и горизонтальных балок. Согласно изобретению каркас каждой створки двери содержит дополнительную продольную балку, расположенную между продольной балкой каркаса, шарнирно соединенной с соответствующей угловой вертикальной стойкой, и обшивкой, при этом дополнительная продольная балка каркаса соединена с продольной балкой каркаса и обшивкой посредством сварки. На других продольных балках створок, расположенных рядом друг с другом при закрытых створках двери, между прижимными накладками закреплены укрепляющие продольные балки, соединенные с продольными балками створок посредством сварки. Технический результат заключается в повышении надежности контейнера, повышении удобства в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус, образованный основанием, боковыми и торцевыми стенами, которые соединены между собой горизонтальными балками и угловыми вертикальными стойками, угловые фитинги, двустворчатую дверь, выполненную в торцевой стене контейнера и зафиксированную в закрытом положении с помощью запорных устройств, выполненных в виде вертикальных штанговых запоров, установленных на створках двери и зафиксированных на верхней и нижней горизонтальных балках, ограничивающих дверной проем контейнера, каждая створка двери содержит каркас, выполненный из продольных и горизонтальных балок, и обшивку, закрепленную внутри каркаса, вдоль вертикального края первой створки двери, ближайшего ко второй створке, на продольной балке закреплены сверху и снизу две прижимные накладки, выступающие за край первой створки двери, и упирающиеся при закрытом положении створок двери во вторую створку, отличающийся тем, что каркас каждой створки двери содержит дополнительную продольную балку, расположенную между продольной балкой каркаса, шарнирно соединенной с соответствующей угловой вертикальной стойкой, и обшивкой, при этом дополнительная продольная балка каркаса соединена с продольной балкой каркаса и обшивкой посредством сварки, на других продольных балках створок, расположенных рядом друг с другом при закрытых створках двери, между прижимными накладками закреплены укрепляющие продольные балки, соединенные с продольными балками створок посредством сварки.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что габариты контейнера составляют не менее 2896 × 6058 × 2438 мм.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ИЗМЕЛЬЧЕННЫХ И СМЕШАННЫХ С ВЯЖУЩИМ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ, ПЛАСТМАССЫ И т. п. МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU220752A1 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ВВОД ЭНЕРГИИ СВЧ-ПРИБОРОВ | 1966 |
|
SU215341A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛНОВЫХПОЛЕЙ | 0 |
|
SU211802A1 |
WO 2013025667 A2, 21.02.2013. |
Авторы
Даты
2024-10-14—Публикация
2024-04-10—Подача