Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период. Используется в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах.
Известен нагреватель масла фирмы «TOYOTA» для ДВС [USA 4815431 F01M 5/02]. Этот электрический нагреватель размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку и подключенным к аккумуляторной батарее автомобиля. Патрон нагревателя ввертывается в специальную расточку на резьбе и имеет достаточно массивную головку под ключ.
Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для подогрева масла редуктора грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления [Патент РФ 2681606, МПК В60Н 1/00, опубл. 11.03.2019, БИ №8].
Недостатками данного устройства является невысокая эффективность нагрева, необходимость сверления (или другого способа нарушения корпуса при установке) корпуса редуктора и невозможность использования на разных автомобилях.
Задачей данного изобретения является создание устройства для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеющего высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требующего нарушения целостности корпуса редуктора.
Поставленная задача достигается тем, что предлагается устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена ребрами.
Отличительными особенностями предлагаемого устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля является то, что корпус снабжен креплениями к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу в изоляторе размещен внутренний нагреватель, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель и электронагревательный элемент установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 представлена схема устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержит корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5. Внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6. С целью повышения эффективности нагрева корпус 1 снабжен креплениями 7 к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу 2 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт. Внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля работает следующим образом.
Для прогрева масла в редукторе грузового автомобиля корпус 1 устанавливается при помощи креплений 7 на редуктор. Такой тип установки не требует сверления корпуса редуктора для размещения устройства и позволяет его использовать на нескольких автомобилях. Прогрев масла в корпусе редуктора происходит за счет нагрева электронагревательного элемента 2, работающего от бортовой сета автомобиля (если отсутствует возможность подключения к электросети 220 вольт) или за счет внутреннего нагревателя 8, работающего от электросети 220 вольт (если есть возможность подключения). Подключение питания электронагревательного элемента 2 осуществляется от клемм подключения питания 3 через переходник 5. Подключение питания внутреннего нагревателя 8 осуществляется проводом от сети 220 вольт. Для разделения соосно установленных электронагревательного элемента 2 и внутреннего нагревателя 8 используется изолятор 4. Для удобства установки и снятия внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6.
Благодаря тому, что соосно электронагревательному элементу 2 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт удается усилить эффективность нагрева за счет использования электросети и предотвратить разрядку аккумулятора.
С целью использования предлагаемого устройства на разных типах автомобилей внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1. Это позволяет подобрать необходимый зазор между корпусом 1 и редуктором для конкретного автомобиля.
Предлагаемая конструкция устройства для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеет высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требует нарушения целостности корпуса редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2681606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2285810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1996 |
|
RU2119064C1 |
ЭЛЕКТРОДНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2215946C1 |
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль | 2024 |
|
RU2823838C1 |
ЭЛЕКТРОШАШЛЫЧНИЧА-ПЕЧЬ И ШАМПУР ДЛЯ ЭТОЙ ПЕЧИ | 2001 |
|
RU2218066C2 |
ОБОГРЕВАЕМАЯ ОБУВЬ | 2005 |
|
RU2332916C2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2345908C1 |
Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах. Предлагается устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5, внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6. Корпус 1 снабжен креплениями 7 к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу 2 в изоляторе 4 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1. Предлагаемое техническое решение имеет высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требует нарушения целостности корпуса редуктора. 1 ил.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена ребрами, отличающееся тем, что корпус снабжен креплениями к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу в изоляторе размещен внутренний нагреватель, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель и электронагревательный элемент установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2681606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2548449C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2548445C1 |
CN 111396227 A, 10.07.2020 | |||
CN 111022237 A, 17.04.2020 | |||
DE 102004015050 A1, 27.10.2005. |
Авторы
Даты
2022-03-15—Публикация
2021-06-07—Подача