Устройство для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля Российский патент 2022 года по МПК F01M5/02 F16N39/04 

Описание патента на изобретение RU2766651C1

Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период. Используется в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах.

Известен нагреватель масла фирмы «TOYOTA» для ДВС [USA 4815431 F01M 5/02]. Этот электрический нагреватель размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку и подключенным к аккумуляторной батарее автомобиля. Патрон нагревателя ввертывается в специальную расточку на резьбе и имеет достаточно массивную головку под ключ.

Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для подогрева масла редуктора грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления [Патент РФ 2681606, МПК В60Н 1/00, опубл. 11.03.2019, БИ №8].

Недостатками данного устройства является невысокая эффективность нагрева, необходимость сверления (или другого способа нарушения корпуса при установке) корпуса редуктора и невозможность использования на разных автомобилях.

Задачей данного изобретения является создание устройства для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеющего высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требующего нарушения целостности корпуса редуктора.

Поставленная задача достигается тем, что предлагается устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена ребрами.

Отличительными особенностями предлагаемого устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля является то, что корпус снабжен креплениями к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу в изоляторе размещен внутренний нагреватель, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель и электронагревательный элемент установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 представлена схема устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержит корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5. Внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6. С целью повышения эффективности нагрева корпус 1 снабжен креплениями 7 к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу 2 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт. Внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля работает следующим образом.

Для прогрева масла в редукторе грузового автомобиля корпус 1 устанавливается при помощи креплений 7 на редуктор. Такой тип установки не требует сверления корпуса редуктора для размещения устройства и позволяет его использовать на нескольких автомобилях. Прогрев масла в корпусе редуктора происходит за счет нагрева электронагревательного элемента 2, работающего от бортовой сета автомобиля (если отсутствует возможность подключения к электросети 220 вольт) или за счет внутреннего нагревателя 8, работающего от электросети 220 вольт (если есть возможность подключения). Подключение питания электронагревательного элемента 2 осуществляется от клемм подключения питания 3 через переходник 5. Подключение питания внутреннего нагревателя 8 осуществляется проводом от сети 220 вольт. Для разделения соосно установленных электронагревательного элемента 2 и внутреннего нагревателя 8 используется изолятор 4. Для удобства установки и снятия внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6.

Благодаря тому, что соосно электронагревательному элементу 2 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт удается усилить эффективность нагрева за счет использования электросети и предотвратить разрядку аккумулятора.

С целью использования предлагаемого устройства на разных типах автомобилей внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1. Это позволяет подобрать необходимый зазор между корпусом 1 и редуктором для конкретного автомобиля.

Предлагаемая конструкция устройства для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеет высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требует нарушения целостности корпуса редуктора.

Похожие патенты RU2766651C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Лебедев Дмитрий Владимирович
  • Борисовский Михаил Евгеньевич
  • Ватагин Александр Александрович
  • Бадоев Владимир Ахметович
  • Тимофеев Илья Николаевич
  • Капралов Виктор Владимирович
  • Гуданов Илья Сергеевич
  • Капранова Анна Борисовна
  • Власов Валерий Владимирович
RU2681606C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Степанов Иван Георгиевич
  • Бобровская Наталия Ивановна
RU2285810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 2002
  • Грепан Сергей Евгеньевич
RU2242096C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1996
  • Петров Виктор Викторович
RU2119064C1
ЭЛЕКТРОДНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Нуждин В.И.
RU2215946C1
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Авняв Михаил Александрович
  • Мормыло Александр Русланович
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
RU2823838C1
ЭЛЕКТРОШАШЛЫЧНИЧА-ПЕЧЬ И ШАМПУР ДЛЯ ЭТОЙ ПЕЧИ 2001
  • Ковергин П.В.
  • Ковергин А.П.
  • Данилкин А.В.
  • Данилкин С.В.
RU2218066C2
ОБОГРЕВАЕМАЯ ОБУВЬ 2005
  • Божко Николай Николаевич
  • Назаров Виктор Геннадиевич
  • Баранов Вадим Александрович
  • Дедов Александр Васильевич
RU2332916C2
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2008
  • Явчуновский Виктор Яковлевич
  • Явчуновский Владимир Викторович
  • Козлов Андрей Владимирович
RU2345908C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 766 651 C1

Реферат патента 2022 года Устройство для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля

Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах. Предлагается устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5, внешняя поверхность корпуса 1 снабжена ребрами 6. Корпус 1 снабжен креплениями 7 к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу 2 в изоляторе 4 размещен внутренний нагреватель 8, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель 8 и электронагревательный элемент 2 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1. Предлагаемое техническое решение имеет высокую эффективность нагрева, возможность использования на разных типах автомобилей и не требует нарушения целостности корпуса редуктора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 766 651 C1

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена ребрами, отличающееся тем, что корпус снабжен креплениями к внешней поверхности редуктора, а соосно электронагревательному элементу в изоляторе размещен внутренний нагреватель, имеющий возможность подключения к электросети 220 вольт, причем внутренний нагреватель и электронагревательный элемент установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2766651C1

УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Лебедев Дмитрий Владимирович
  • Борисовский Михаил Евгеньевич
  • Ватагин Александр Александрович
  • Бадоев Владимир Ахметович
  • Тимофеев Илья Николаевич
  • Капралов Виктор Владимирович
  • Гуданов Илья Сергеевич
  • Капранова Анна Борисовна
  • Власов Валерий Владимирович
RU2681606C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548449C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548445C1
CN 111396227 A, 10.07.2020
CN 111022237 A, 17.04.2020
DE 102004015050 A1, 27.10.2005.

RU 2 766 651 C1

Авторы

Лебедев Антон Евгеньевич

Ватагин Александр Александрович

Даты

2022-03-15Публикация

2021-06-07Подача