Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности при эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания.
Известен электрический нагреватель масла (Пат. США N 4815431), который размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку. Патрон подключается к аккумуляторной батарее автомобиля.
Однако при использовании данного устройства необходимо вводить дополнительное отверстие в картере, проводить дополнительную расточку.
Известно устройство для разогрева масла, содержащее установленный на днище поддона картера ДВС под маслоприемником электрический нагреватель, корпус которого выполнен в виде пары горизонтальных пластин из теплостойкого материала, между которым размещена тонкая лента с подводящими и отводящими электродами и предохранительными вставками со стоковым паяльным швом. В верхней пластине выполнены сквозные окна для обеспечения непосредственного контакта масла с нагревательным элементом - тонкой лентой (Пат. РФ N 2006598, МКП.5 F 01 М 5/00).
Недостатком известного устройства является значительное потребление тока, так при температуре окружающей среды от -19oC до 27oC и времени включения электронагревателя 5-7 мин нагреватель потребляет 18 А.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому разогревателю является электрический подогреватель масла патронного типа, устанавливаемый в поддоне картера двигателя и находящийся там постоянно в течение всего времени эксплуатации двигателя (Пат. РФ N 321363). Электроподогреватель содержит нагревательный элемент - проволочную спираль, изолятор, размещенные в корпусе.
Недостатком известного электрического нагревателя является невысокая эффективность нагрева, значительный расход электроэнергии, недостаточная надежность в работе.
Задача предлагаемого технического решения - экономия электроэнергии за счет увеличения теплоотдающей способности нагревателя, повышение надежности при эксплуатации.
Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для разогрева масла содержит металлический корпус, нагревательный элемент (спираль), изолятор, дополнительно содержит соединитель с изолятором, нагревательный элемент (спираль) размещен в изоляторе, набранном из электроизоляционных деталей с двумя сквозными отверстиями, на изолятор нанесена слюдяная прокладка, металлический корпус покрыт полировальным составом, нанесенным хромированием. Соединитель выполнен в виде цилиндра, в качестве материала использован свинец и медь.
Изолятор соединителя выполнен с различными диаметром на концах, выходное отверстие меньше и равно 0,75-1 мм для лучшей фиксации соединителя. Устройство для соединения с картером автомобилей снабжено пробкой, равной сливной пробке картера автомобилей "Москвич", "Волга", ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для соединения с картером автомобиля ВАЗ 2101, 21013, 2107, 2105 на конце корпуса нагревателя выполнена втулка с ручкой.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства для разогрева масла для автомобиля "Москвич".
Устройство содержит: корпус (1), изолятор (2), соединитель (3), изолятор соединителя (4), прокладка (5), спираль (6), пробка (7), проводник 8.
На фиг. 2 представлен общий вид устройства для разогрева масла для автомобиля ВАЗ.
Устройство содержит: корпус (1), изолятор (2), соединитель (3), изолятор соединителя (40, прокладка (50, спираль (6), ручка (7) с втулкой (8), проводник (9).
В зависимости от конкретного двигателя размеры устройства могут быть различными, поэтому используют наборный изолятор. Различными будут и системы соединения подогревателя с картером двигателя в зависимости от строения картера двигателя (или втулка, или пробка-резьба).
Устройство работает от аккумуляторной батареи мощностью 24-25 Вт. Через преобразователь тока можно подключить к сети 220 В, рабочее напряжение 11-15 В, потребление тока 1,7-2,0 А.
Устройство работает следующим образом.
Вывернуть сливную пробку картера автомобиля "Москвич", вместо нее ввернуть подогреватель, подключить к источнику тока, через 2-3 мин масло в картере начнет разогреваться. В зависимости от температуры окружающей среды оптимальная температура достигается через 7-15 мин. По достижении оптимальной температуры масла в картере двигателя запускают двигатель. При разогреве масла в картере автомобиля ВАЗ-2107 необходимо вынуть щуп и вместо него вставить подогреватель масла, остальные операции проводить аналогично как для автомобиля "Москвич".
Предлагаемое устройство обеспечивает надежность в работе, подогрев масла до температуры запуска двигателя при температуре окружающей среды -40oC, при этом расход тока в 2 раза ниже, чем у известных подогревателей.
Устройство проходит апробацию в Строительной Академии г. Томска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛЯТОР | 1996 |
|
RU2117347C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2285810C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2681606C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2201525C2 |
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль | 2024 |
|
RU2823838C1 |
Устройство для разогрева масла | 1977 |
|
SU696170A1 |
Устройство для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2766651C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания. Устройство для разогрева масла содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и дополнительно снабжено соединителем с изолятором, электронагревательный элемент размещен в наборном изоляторе, в котором установлена слюдяная прокладка. Металлический корпус хромирован. Устройство обеспечивает надежность в работе, подогрев масла до температуры запуска двигателя при температуре окружающей среды -40oC, при этом расход электроэнергии в 2 раза ниже, чем у известных подогревателей. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО | 1991 |
|
RU2006568C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 3798072 C, 19.05.74 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ШТАММЫ БАКТЕРИЙ Bacillus subtilis И Bacillus amyloliquefaciens-ПРОДУЦЕНТЫ ИНОЗИНА И СПОСОБ ПРОДУКЦИИ ИНОЗИНА С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2333949C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ прогнозирования плацентарной недостаточности во второй половине беременности у серопозитивных по цитомегаловирусу женщин | 2020 |
|
RU2724395C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1996-04-23—Подача