УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА Российский патент 1998 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение RU2119064C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности при эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания.

Известен электрический нагреватель масла (Пат. США N 4815431), который размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку. Патрон подключается к аккумуляторной батарее автомобиля.

Однако при использовании данного устройства необходимо вводить дополнительное отверстие в картере, проводить дополнительную расточку.

Известно устройство для разогрева масла, содержащее установленный на днище поддона картера ДВС под маслоприемником электрический нагреватель, корпус которого выполнен в виде пары горизонтальных пластин из теплостойкого материала, между которым размещена тонкая лента с подводящими и отводящими электродами и предохранительными вставками со стоковым паяльным швом. В верхней пластине выполнены сквозные окна для обеспечения непосредственного контакта масла с нагревательным элементом - тонкой лентой (Пат. РФ N 2006598, МКП.5 F 01 М 5/00).

Недостатком известного устройства является значительное потребление тока, так при температуре окружающей среды от -19oC до 27oC и времени включения электронагревателя 5-7 мин нагреватель потребляет 18 А.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому разогревателю является электрический подогреватель масла патронного типа, устанавливаемый в поддоне картера двигателя и находящийся там постоянно в течение всего времени эксплуатации двигателя (Пат. РФ N 321363). Электроподогреватель содержит нагревательный элемент - проволочную спираль, изолятор, размещенные в корпусе.

Недостатком известного электрического нагревателя является невысокая эффективность нагрева, значительный расход электроэнергии, недостаточная надежность в работе.

Задача предлагаемого технического решения - экономия электроэнергии за счет увеличения теплоотдающей способности нагревателя, повышение надежности при эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для разогрева масла содержит металлический корпус, нагревательный элемент (спираль), изолятор, дополнительно содержит соединитель с изолятором, нагревательный элемент (спираль) размещен в изоляторе, набранном из электроизоляционных деталей с двумя сквозными отверстиями, на изолятор нанесена слюдяная прокладка, металлический корпус покрыт полировальным составом, нанесенным хромированием. Соединитель выполнен в виде цилиндра, в качестве материала использован свинец и медь.

Изолятор соединителя выполнен с различными диаметром на концах, выходное отверстие меньше и равно 0,75-1 мм для лучшей фиксации соединителя. Устройство для соединения с картером автомобилей снабжено пробкой, равной сливной пробке картера автомобилей "Москвич", "Волга", ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для соединения с картером автомобиля ВАЗ 2101, 21013, 2107, 2105 на конце корпуса нагревателя выполнена втулка с ручкой.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства для разогрева масла для автомобиля "Москвич".

Устройство содержит: корпус (1), изолятор (2), соединитель (3), изолятор соединителя (4), прокладка (5), спираль (6), пробка (7), проводник 8.

На фиг. 2 представлен общий вид устройства для разогрева масла для автомобиля ВАЗ.

Устройство содержит: корпус (1), изолятор (2), соединитель (3), изолятор соединителя (40, прокладка (50, спираль (6), ручка (7) с втулкой (8), проводник (9).

В зависимости от конкретного двигателя размеры устройства могут быть различными, поэтому используют наборный изолятор. Различными будут и системы соединения подогревателя с картером двигателя в зависимости от строения картера двигателя (или втулка, или пробка-резьба).

Устройство работает от аккумуляторной батареи мощностью 24-25 Вт. Через преобразователь тока можно подключить к сети 220 В, рабочее напряжение 11-15 В, потребление тока 1,7-2,0 А.

Устройство работает следующим образом.

Вывернуть сливную пробку картера автомобиля "Москвич", вместо нее ввернуть подогреватель, подключить к источнику тока, через 2-3 мин масло в картере начнет разогреваться. В зависимости от температуры окружающей среды оптимальная температура достигается через 7-15 мин. По достижении оптимальной температуры масла в картере двигателя запускают двигатель. При разогреве масла в картере автомобиля ВАЗ-2107 необходимо вынуть щуп и вместо него вставить подогреватель масла, остальные операции проводить аналогично как для автомобиля "Москвич".

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность в работе, подогрев масла до температуры запуска двигателя при температуре окружающей среды -40oC, при этом расход тока в 2 раза ниже, чем у известных подогревателей.

Устройство проходит апробацию в Строительной Академии г. Томска.

Похожие патенты RU2119064C1

название год авторы номер документа
ИЗОЛЯТОР 1996
  • Петров Виктор Викторович
RU2117347C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Степанов Иван Георгиевич
  • Бобровская Наталия Ивановна
RU2285810C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Лебедев Дмитрий Владимирович
  • Борисовский Михаил Евгеньевич
  • Ватагин Александр Александрович
  • Бадоев Владимир Ахметович
  • Тимофеев Илья Николаевич
  • Капралов Виктор Владимирович
  • Гуданов Илья Сергеевич
  • Капранова Анна Борисовна
  • Власов Валерий Владимирович
RU2681606C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Калинин В.Ф.
  • Кочергин С.В.
RU2201525C2
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Авняв Михаил Александрович
  • Мормыло Александр Русланович
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
RU2823838C1
Устройство для разогрева масла 1977
  • Кошик Александр Петрович
  • Ширков Алексей Стефанович
SU696170A1
Устройство для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля 2021
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Ватагин Александр Александрович
RU2766651C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 064 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания. Устройство для разогрева масла содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и дополнительно снабжено соединителем с изолятором, электронагревательный элемент размещен в наборном изоляторе, в котором установлена слюдяная прокладка. Металлический корпус хромирован. Устройство обеспечивает надежность в работе, подогрев масла до температуры запуска двигателя при температуре окружающей среды -40oC, при этом расход электроэнергии в 2 раза ниже, чем у известных подогревателей. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 119 064 C1

1. Устройство для разогрева масла преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания в условиях холодного запуска, содержащее корпус, электронагревательный элемент (спираль) и изолятор, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит соединитель с изолятором, электронагревательная спираль размещена в наборном изоляторе, на который нанесена слюдяная прокладка, металлический корпус покрыт хромированным составом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что изолятор соединителя имеет выходное отверстие меньшего диаметра, равного 0,75 - 1 мм. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединитель выполнен в виде цилиндра, в качестве материала использованы свинец или медь. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце корпуса расположена втулка с ручкой для соединения с картером автомобиля ВАЗ. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на конце металлического корпуса расположена пробка для соединения с картером автомобиля "Москвич".

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2119064C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БУРОВОЕ ДОЛОТО 1991
  • Кузнецов А.В.
RU2006568C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US 3798072 C, 19.05.74
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ШТАММЫ БАКТЕРИЙ Bacillus subtilis И Bacillus amyloliquefaciens-ПРОДУЦЕНТЫ ИНОЗИНА И СПОСОБ ПРОДУКЦИИ ИНОЗИНА С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2005
  • Лившиц Виталий Аркадьевич
  • Казаринова Людмила Анатольевна
  • Закатаева Наталия Павловна
  • Кутукова Екатерина Александровна
  • Херсонская Анастасия Михайловна
RU2333949C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ прогнозирования плацентарной недостаточности во второй половине беременности у серопозитивных по цитомегаловирусу женщин 2020
  • Андриевская Ирина Анатольевна
  • Ишутина Наталия Александровна
RU2724395C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

RU 2 119 064 C1

Авторы

Петров Виктор Викторович

Даты

1998-09-20Публикация

1996-04-23Подача