Конструктивный элемент (варианты) Российский патент 2022 года по МПК E04C2/30 

Описание патента на изобретение RU2767619C1

Изобретение относится к элементам для создания пространственных конструкций, которые могут быть использованы при создании простых и сложных пространственных конструкций общего и промышленного назначения, а также спортивных сооружений, мостов, мостовых переходов для трубопроводов, ангаров для авиационной техники, покрытия больших площадей без промежуточных опор (концертные залы, выставочные и торговые площади), самораскрывающие пространственные конструкции космического назначения, конструкций городской инфраструктуры (остановки, павильоны, навесы, стоянки, конструкции мачт регулировки движения и освещения, и т.д.), электротехнических сооружений, портовых загрузочных и заправочных станций для судов, конструкций сельскохозяйственного назначения (поливочные станции, система орошения), мебельных и офисных конструкций.

Известна строительная конструкция в виде покрытия, (см. Патент РФ №2132913, E04B1/32, опубл.10.07.1999), включающая упругие криволинейные предварительно сжатые элементы и растянутые тросы, при этом растянутый трос выполнен в виде ванта, а упругие криволинейные элементы, соединенные между собой связями, шарнирно оперты на неподвижно прикрепленные к ванту опоры, которые расположены по длине ванта так, что концевые участки смежных упругих криволинейных элементов перекрывают друг друга, при этом стрелка подъема ванта обращена вверх.

Недостатком данной конструкции является то, что криволинейный предварительно сжатый элемент имеет только один пояс стяжного элемента и при небольшой измененной нагрузке будет продолжать изгибаться, поскольку не имеет противодействующего элемента ограничения изгиба криволинейного элемента, передающего воспринимаемые нагрузки от покрытия на основные несущие опоры, что приводит к изменению заданной геометрической формы всего покрытия.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является техническое решение, изложенное в описании к патенту на полезную модель России №52037 («Предварительно напряженная каркасная вантовая сборная арочная конструкция», Е04 В7/14, опубл. 10.03.2006). Конструкция выполнена секционной. Каждая секция состоит из элемента жесткости в виде криволинейного стержня, концы которого соединены стяжными элементами в виде вант, соединяющими жесткие криволинейные стержни по типу тетивы у лука с распорками для каждого из жестких криволинейных стержней в секции. Распорки выполняют функцию элементов связи. Конструкция содержит также крепежные элементы (узлы соединения).

Элементы жесткости совместно образуют опорный каркас конструкции, стяжные элементы создают при этом усилия, стягивающие концы стержней, направленные вдоль них. При этом распорка позволяет направить отрезки стяжной ванты и соответствующее усилие так, что возникают изгибающие моменты направления, противоположного моментам, действующим в криволинейном стержне. Таким образом, компенсируются изгибающие усилия на всем пролете сооружения, что в результате приводит к разгрузке опорных сечений конструкции.

Недостатком конструкции является то, что криволинейные стержни, образующие опорный каркас покрытия крыши при увеличении пролетности строения потребуют увеличение цилиндрической или параболической кривизны, которая, как следствие, будет стремиться к прямолинейности, что потребует изменения криволинейности и удлинения жестких стержней, а также их количества. Как следствие, это может привести к недостаточной жесткости данных стержней, и, при этом, концы крайних секций арочной конструкции недостаточно усилены при опирании на несущие стойки сооружения, что при небольших продольных, поперечных и динамических нагрузках может привести к потере устойчивости всей арочной конструкции.

Технической задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является создание конструктивного элемента, обеспечивающего надежность и более высокую несущую способность собираемых конструкции, технологичность при сборке и монтаже, многообразие формообразования собираемых конструкций и низкий вес конструкции в сборе.

Конструктивный элемент может быть выполнен из различных материалов – металлы, полимерные материалы; различного сечения: из трубы круглой, трубы прямоугольной (квадратной), оболочки, уголка, тавра, двутавра, швеллера и др., в зависимости от конструктивного решения, устойчивости и несущей нагрузки, заложенной при проектировании пространственных конструкций.

Указанный технический результат по варианту 1 достигается тем, что конструктивный элемент, состоящий из стяжных элементов, элементов связи, элементов жесткости, узлов соединения, отличается тем, что стяжные элементы в количестве двух соединены каждый своими концами с не менее, чем с одним элементом жесткости, все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей, а концы стяжных элементов соединены между собой с помощью элементов связи, при этом стяжные элементы конструктивного элемента расположены в одной плоскости.

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, может также содержать дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, соединенные между собой в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости или с помощью дополнительных элементов соединения. Дополнительные элементы жесткости могут располагаться под разными углами от плоскости, образованной стяжными элементами.

Узлы соединения в конструктивном элементе по варианту 1 могут быть выполнены жестко или шарнирно.

Указанный технический результат по варианту 2 достигается тем, что конструктивный элемент, состоящий из стяжных элементов, элементов связи, элементов жесткости, узлов соединения, отличается тем, что стяжные элементы в количестве не менее трех соединены своими концами с не менее, чем одним элементом жесткости, все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей, а концы стяжных элементов соединены между собой с помощью элементов связи, при этом стяжные элементы расположены не менее чем в двух различных плоскостях.

Конструктивный элемент по варианту 2 может быть выполнен с дополнительными элементами жесткости, расположенными с внешней стороны от элементов связи, соединенными между собой в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости и/или с помощью дополнительных элементов соединения, состоящих из одной и более частей.

Узлы соединения в конструктивном элементе по варианту 2 могут быть выполнены жестко или шарнирно.

На фиг. 1 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, где элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости.

На фиг. 2 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, где элементы жесткости объединены между собой дополнительным элементом соединения.

На фиг. 3 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, имеющий дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, где элементы жесткости и дополнительные элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и дополнительных элементов жесткости.

На фиг. 4 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, имеющий дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, где элементы жесткости и дополнительные элементы жесткости объединены между собой дополнительными элементами соединений.

На фиг. 5 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, где каждый стяжной элемент соединен с двумя парами элементов жесткости, и в котором пары элементов жесткости объединены сначала в точках пересечения продольных осей пары элементов жесткости, а точки пересечения продольных осей пар дополнительно соединены с помощью дополнительного элемента соединения.

На фиг. 6 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, имеющий по две пары дополнительных элементов жесткости, расположенных с внешней стороны от элементов связи, и где точки пересечения продольных осей пар дополнительных элементов жесткости соединены с помощью дополнительного элемента соединения, а также где каждый стяжной элемент соединен с двумя парами элементов жесткости, и в котором пары элементов жесткости объединены сначала в точках пересечения продольных осей пары элементов жесткости, а точки пересечения продольных осей пар дополнительно соединены с помощью дополнительного элемента соединения.

На фиг. 7 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, имеющий три стяжных элемента, где все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости.

На фиг. 8 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, где все элементы жесткости объединены с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из 3 частей.

На фиг. 9 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, имеющий дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, где все элементы жесткости объединены между собой в точках пересечения продольных осей элементов жесткости, и где дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, объединены между собой также в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости.

На фиг. 10 изображен конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, имеющий дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, где все элементы жесткости объединены с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из 3 частей, и где дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, объединены между собой также с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из 3 частей.

На фиг. 11 изображена пространственная конструкция в виде арки, собранная из конструктивных элементов, выполненных по варианту 2, где все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости.

На фиг. 12 изображена пространственная конструкция покрытия для перекрытия больших пространств, собранная из конструктивных элементов, изображенных на фиг. 5.

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, состоит из двух стяжных элементов 1, концы каждого из которых соединен не менее, чем с одним элементом жесткости 2. Элементы жесткости 2 могут быть объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости (см. фиг. 1). Концы стяжных элементов 1 соединены между собой с помощью элементов связи 3. Элементы жесткости 2 соединяются со стяжными элементами 1 и с элементами связи 3 узлами соединения 4. Соединение может быть выполнено жестко или шарнирно. Узлы соединения 4 могут быть, как жестким соединением с усилением пластинами жесткости, так и шарнирным соединением, изготовленным путем литья, или другим промышленным способом (токарные, фрезерные, ковка и т.д.).

Элементы жесткости 2 конструктивного элемента могут быть объединены между собой с помощью дополнительного соединительного элемента 5, состоящего из одной или более частей (см фиг. 2).

Конструктивный элемент по варианту 1, может быть выполнен так, чтобы каждый конец стяжного элемента 1 был соединен с несколькими элементами жесткости 2. Элементы жесткости 2 могут соединяться между собой в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2 узлом соединения 4, с последующим установлением между узлами соединения 4 дополнительного элемента соединения 5, состоящего из одной или более частей или же элементы жесткости 2 могут соединяться между собой с помощью дополнительного соединительного элемента 5, состоящего из одной или более частей (см. фиг. 5).

Стяжные элементы 1, элементы жесткости 2 и элементы связи 3 в конструктивном элементе, выполненном по варианту 1, могут быть как равными, так и различными по длине и по сечению. Стяжные элементы 1 могут располагаться как параллельно друг другу, так и непараллельно.

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, может иметь дополнительные элементы жесткости 6, расположенные с внешней стороны от элементов связи 3, соединенные между собой в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости 6 (см. фиг. 3). Дополнительный элемент жесткости 6 одним концом соединен с элементом связи 3, другим - соединен с другим дополнительным элементом жесткости 6, соединенным с другим концом элемента связи 3.

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 1, может иметь дополнительные элементы жесткости 6, расположенные с внешней стороны от элементов связи, соединенные между собой с помощью дополнительного соединительного элемента 5, состоящего из одной или более частей (см. фиг. 4, 6).

Конструктивный элемент выполненный по варианту 2, состоит из не менее трех стяжных элементов 1, каждый конец которых соединен не менее чем с одним элементом жесткости 2. Стяжные элементы 1 конструктивного элемента расположены не менее чем в двух различных плоскостях. Все элементы жесткости 2 могут быть объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости 2 или с помощью дополнительного элемента соединения 5, состоящего из одной или более частей (см. фиг. 7, 8). Между собой стяжные элементы 1 соединены с помощью элементов связи 3. Элементы жесткости 2 соединяются со стяжными элементами 1 и с элементами связи 3, а также между собой узлами соединения 4.

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, все элементы жесткости 2 которого объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости изображен на фиг. 7.

Конструктивный элемент может содержать элементы жесткости 2, которые объединены между собой с помощью дополнительного элемента соединения 5, состоящего из одной и более частей (см. фиг. 8).

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, может иметь дополнительные элементы жесткости 6, расположенные с внешней стороны от элементов связи и соединенные между собой в точках пересечения, продольных осей дополнительных элементов жесткости 6 (см. фиг. 9).

Конструктивный элемент, выполненный по варианту 2, может иметь дополнительные элементы жесткости 6, расположенные с внешней стороны от элементов связи, где все элементы жесткости объединены с помощью дополнительного элемента соединения 5, состоящего из нескольких частей и где дополнительные элементы жесткости 6 объединены также с помощью дополнительного элемента соединения 5, состоящего из нескольких частей (см. фиг. 10).

Стяжные элементы 1 в конструктивном элементе, выполненном по варианту 2, могут быть как равными, так и различными по длине, так и по сечению, могут располагаться в двух и более плоскостях в зависимости от расчетных нагрузок проектного решения пространственной конструкции.

Соединение конструктивных элементов, выполненных как по варианту 1, так и 2 между собой, так и с другими элементами пространственной конструкции, может осуществляться в узлах соединения 4 стяжных элементов или в узлах соединения элементов жесткости 2 между собой посредством накладок, фасонок, хомутов, фланцевых соединений, литых соединительных узлов и другими соединительными элементами. В случае выполнения конструктивного элемента с дополнительным элементом соединения 5 узлы соединения 4 также могут располагаться в любой точке дополнительного соединительного элемента 5.

Соединение может быть выполнено жестко или шарнирно. Узлы соединения 4 могут быть выполнены как жестким соединением методом сварки, клепки, болтовым соединением, с усилением пластинами жесткости, так и шарнирным соединением, изготовленным путем литья, или другим промышленным способом (токарные, фрезерные, ковка и т.д.).

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 1, осуществляется в следующей последовательности:

Каждый конец каждого элемента связи 3 соединяется не менее чем с одним элементом жесткости 2 узлом соединения 4. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2 узлом соединения 4. Узлы соединения 4 элементов связи 3 соединяются между собой временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 1, имеющего дополнительный соединительный элемент осуществляется в следующей последовательности:

Каждый конец элемента связи 3 соединяется не менее, чем с одним элементом жесткости 2 узлом соединения 4. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой в точках пересечения продольных осей этих элементов жесткости 2 узлом соединения 4. Затем узлы соединения 4 соединяются между собой дополнительным элементом соединения 5. Узлы соединения 4 элементов связи 3 с элементами жесткости 2 соединяются между собой временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 1, имеющего дополнительные элементы жесткости, осуществляется в следующей последовательности:

Каждый конец элемента связи 3 соединяется узлом соединения 4 не менее чем с одним элементом жесткости 2 и не менее чем с одним дополнительным элементом жесткости 6, расположенным с внешней стороны от элемента связи 3, Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2. Дополнительные элементы жесткости 6, расположенные с внешней стороны от элемента связи 3, также соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости 6. Узлы соединения 4 элементов связи 3 с элементами жесткости 2 соединяются между собой временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 1, имеющего дополнительный соединительный элемент и имеющего дополнительные элементы жесткости осуществляется в следующей последовательности:

Каждый конец элемента связи 3 соединяется узлом соединения 4 не менее чем с одним элементом жесткости 2 и не менее чем с одним дополнительным элементом жесткости 6, расположенным с внешней стороны от элемента связи 3. Противоположные концы каждого элемента жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей. Узлы соединения 4 соединяются между собой дополнительным элементом соединения 5. Противоположный конец каждого дополнительного элемента жесткости 6, соединяется с узлом соединения 4, Дополнительные элементы жесткости 6 объединяются между собой дополнительным элементом соединения 5. Узлы соединения 4 элементов связи 3 с элементами жесткости 2 соединяются между собой временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 2, осуществляется в следующей последовательности:

Концы элементов связи 3 соединяются между собой узлами соединения 4, образуя фигуру из трех и более элементов. К каждой вершине образованной фигуры присоединяется узлом соединения 4 не менее чем один элемент жесткости 2. Аналогично собирают вторую фигуру из элементов связи 3 и элементов жесткости 2. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2. Каждая вершина одной из фигур, образованных из элементов связи 3 с присоединенными к ней узлами связи 4 элементами жесткости 2, соединяется с определенной вершиной другой фигуры временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 2 и имеющего дополнительный соединительный элемент, осуществляется в следующей последовательности:

Концы элементов связи 3 соединяются между собой узлами соединения 4, образуя фигуру из трех и более элементов. К каждой вершине образованной фигуры присоединяется узлом соединения 4 не менее чем один элемент жесткости 2. Аналогично собирают вторую фигуру из элементов связи 3 и элементов жесткости 2. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных частей конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2. Узлы соединения 4 элементов жесткости 2 соединяются между собой с помощью дополнительного элемента соединения 5. Каждая вершина одной из фигур, образованных из элементов связи 3 с присоединенными к ней узлами связи 4 элементами жесткости 2, соединяется с определенной вершиной другой фигуры временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 2, имеющего дополнительные элементы жесткости, осуществляется в следующей последовательности:

Концы элементов связи 3 соединяются между собой узлами соединения 4, образуя фигуру из трех и более элементов. К каждой вершине образованной фигуры присоединяется узлом соединения 4 не менее чем один элемент жесткости 2 и не менее чем один дополнительный элемент жесткости 6, расположенный с внешней стороны от элемента связи 3 Аналогично собирают вторую фигуру из элементов связи 3, элементов жесткости 2 и дополнительных элементов жесткости 6. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных фигур конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей элементов жесткости 2. Дополнительные элементы жесткости 6 также соединяются между собой узлами соединения 4 в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости 6. Каждая вершина одной из фигур, образованной из элементов связи 3 с присоединенными к ней узлами связи 4 соединяется с определенной вершиной другой такой же фигуры временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Сборка конструктивного элемента, изготовленного по варианту 2 и имеющего дополнительного соединительного элемента и имеющего дополнительные элементы жесткости, осуществляется в следующей последовательности:

Концы элементов связи 3 соединяются между собой узлами соединения 4, образуя фигуру из трех и более элементов. К каждой вершине образованной фигуры к узлу соединения 4 присоединяется не менее чем один элемент жесткости 2 и не менее чем один дополнительный элемент жесткости 6, расположенный с внешней стороны от элемента связи 3. Аналогично собирают вторую фигуру из элементов связи 3, элементов жесткости 2 и дополнительных элементов жесткости 6. Противоположные концы элементов жесткости 2 двух предварительно собранных фигур конструктивного элемента соединяются между собой узлом соединения 4 в точках пересечения продольных осей этих элементов жесткости 2. Дополнительные элементы жесткости 6 также соединяются между собой узлами соединения 4 в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости 6. Узлы соединения 4 элементов жесткости 2 соединяются между собой с помощью дополнительного элемента соединения 5. Также узлы соединения 4 дополнительных элементов жесткости 6 соединяются между собой с помощью дополнительного элемента соединения 5. Каждая вершина одной из фигур, образованной из элементов связи 3 с присоединенными к ней узлами связи 4, соединяется с определенной вершиной другой такой же фигуры временными натяжными устройствами, в виде лебедок, талей рычажных, талрепов, которые равномерно сводятся до заданной длины стяжного элемента 1, с последующей установкой и закреплением стяжных элементов 1. Предварительное напряжение конструктивного элемента происходит после того, как будут сняты усилия от натяжных устройств.

Изготовление предварительного напряжения конструктивного элемента может производиться в заводских условиях при помощи регулируемого специализированного оборудования (кондуктора), удерживающего геометрию для будущей формы предварительно-напряженного конструктивного элемента, и сжимающего устройства (домкраты) механического, гидравлического или др.

На месте монтажа изготовление предварительного напряжения конструктивного элемента может производиться на основе готового жесткого каркаса или шарнирно-соединяемых элементов, изготовленного в заводских условиях с последующим предварительным напряжением стяжными механизмами (домкраты) и установкой стяжных связей расчетной длины в местах ее крепления.

Размещение конструктивного элемента в проектное положение осуществляется посредством кранового и монтажного оборудования, с последующим закреплением при помощи замковых, болтовых, клиновых соединений, сварки и т.д.

После заданного предварительного напряжения конструктивного элемента стяжными элементами он может иметь искривленную геометрию, но после того как конструктивный элемент будет установлен в проектное положение по месту в пространственной конструкции, его форма может измениться в силу приложенных дополнительных сил от других конструкций или от дополнительных сил всей конструкции.

Похожие патенты RU2767619C1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Опора линии электропередачи 1990
  • Сенькин Николай Александрович
  • Штин Станислав Александрович
  • Косолапов Михаил Данилович
SU1707171A1
Плавучее средство 2021
  • Молохина Лариса Аркадьевна
  • Бекренёв Александр Григорьевич
  • Филин Сергей Александрович
  • Молохин Илья Валерьевич
  • Бекренёв Роман Александрович
  • Филин Денис Сергеевич
RU2772760C1
РАЗЪЕМНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ХОМУТ 1992
  • Терехин Виктор Гаврилович
RU2067251C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ И НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ СТЕНЫ 2011
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Эсмонт Сергей Викторович
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
  • Гимадетдинов Максим Кирамович
RU2486323C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1999
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2173751C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БАЛЛОНОВ В ПАКЕТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД ПОД ДАВЛЕНИЕМ И МЕТАЛЛОКОМПОЗИТНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Мишин Олег Леонидович
RU2776932C1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
МОДУЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Захаров Александр Олегович
  • Чесноков Андрей Владимирович
RU2528348C1
Перегружатель ленточный раздвижной 2023
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Халевин Алексей Алексеевич
RU2814534C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 767 619 C1

Реферат патента 2022 года Конструктивный элемент (варианты)

Изобретение относится к элементам для создания пространственных конструкций, которые могут быть использованы при создании пространственных конструкций общего и промышленного назначения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание конструктивного элемента, обеспечивающего надёжность и более высокую несущую способность собираемых конструкции, технологичность при сборке и монтаже, многообразие формообразования собираемых конструкций и низкий вес конструкции в сборе. Конструктивный элемент состоит из стяжных элементов, элементов связи, элементов жёсткости, узлов соединения. При этом стяжные элементы в количестве двух соединены каждый своими концами не менее чем с одним элементом жесткости. Все элементы жёсткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей. Концы стяжных элементов соединены между собой с помощью элементов связи, при этом стяжные элементы конструктивного элемента расположены в одной плоскости. Раскрыто выполнение второго варианта конструктивного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 767 619 C1

1. Конструктивный элемент, состоящий из стяжных элементов, элементов связи, элементов жесткости, узлов соединения, отличающийся тем, что стяжные элементы в количестве двух соединены каждый своими концами не менее чем с одним элементом жесткости, все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей, а концы стяжных элементов соединены между собой с помощью элементов связи, при этом стяжные элементы конструктивного элемента расположены в одной плоскости.

2. Конструктивный элемент по п.1, отличающийся тем, что конструктивный элемент содержит дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, соединенные между собой в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости и/или с помощью дополнительных элементов соединения.

3. Конструктивный элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что узлы соединения выполнены жестко или шарнирно.

4. Конструктивный элемент, состоящий из стяжных элементов, элементов связи, элементов жесткости, узлов соединения, отличающийся тем, что стяжные элементы в количестве не менее трех соединены каждый своими концами не менее чем с одним элементом жесткости, а все элементы жесткости объединены между собой в точке пересечения продольных осей элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей, а концы стяжных элементов соединены между собой с помощью элементов связи, при этом стяжные элементы конструктивного элемента расположены не менее чем в двух различных плоскостях.

5. Конструктивный элемент по п.4, отличающийся тем, что конструктивный элемент содержит дополнительные элементы жесткости, расположенные с внешней стороны от элементов связи, соединенные между собой в точках пересечения продольных осей дополнительных элементов жесткости и/или с помощью дополнительного элемента соединения, состоящего из одной или более частей.

6. Конструктивный элемент по п.4 или 5, отличающийся тем, что узлы соединения выполнены жестко или шарнирно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2767619C1

Безраспорная вантовая ферма 1976
  • Радзимовский Виталий Анатольевич
  • Файнштейн Виталий Абрамович
SU636349A1
Узел соединения тонкостенных стальных профилей с помощью объемного фасонного элемента 2015
  • Устименко Евгений Евгеньевич
RU2616200C1
Траверса 1981
  • Савенко Гурий Иванович
SU1036873A1
Шаблон для установки верхних вытяжных валиков на ватерах 1931
  • Смит К.К.
SU31238A1
ПАНЕЛЬ МЕМБРАННОГО ТИПА 0
  • Л. И. Гольденберг, О. Н. Тоцкий В. И. Трофимов
  • Государственный Проектно Изыскательский
  • Научно Исследовательский Институт Гражданской Авиации
  • Аэропроект Центральный Научно Исследовательский Институт
  • Строительных Конструкций Имени В. А. Кучеренко
SU263107A1

RU 2 767 619 C1

Авторы

Чарыков Вячеслав Николаевич

Даты

2022-03-18Публикация

2021-04-06Подача