Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения, строительства и т.д., а именно к вибродемпфирующему блоку, и может быть использовано для снижения вибраций.
На сегодняшний день используют армированные вибропоглощающие покрытия.
Из уровня техники известен вибродемпфирующий блок, включающий слой алюминиевой фольги толщиной 0,06-0,1 мм и слой самоклеящейся мастики толщиной 1,5-3 мм, включающей бутилкаучук, пластификатор, мел и технический углерод, отличающийся тем, что он дополнительно содержит слой антиадгезионной бумаги, расположенный на внешней поверхности самоклеящейся мастики, мастика дополнительно содержит глицериновый эфир канифоли, тальк, а также асбест или хлопчатобумажные очесы и в качестве пластификатора содержит масло ПН-6Ш (RU 133051, МПК B32B 15/16, B32B 15/12, опубл. 10.10.2013).
Недостатком известного вибродемпфирующего блока является низкий коэффициент потерь.
Известен вибродемпфирующий блок, содержащий пластину из алюминиевой фольги и размещенный на ней вибропоглощающий полимерный слой, выполненный из самоклеящейся композиции (регенерат на основе бутил каучука, эфир глицериновый талловой канифоли, масло ПН-6ш, мел, полиэтилен высокого давления в виде пленки, отходы волокнистые хлопкозаводов, алюмосиликатные микросферы, тальк) (RU 134170, МПК C08L 23/22, C09D 117/00, B32B 7/02, F16F 15/02, опубл. 10.11.2013).
Недостатком известного решения является низкий коэффициент потерь.
Известен вибродемпфирующий блок, который содержит одну или несколько пластин фольги и связанных с ней прослоек полимерной композиции, включающей в себя синтетический каучук, пластификатор и наполнители. Полимерная композиция дополнительно содержит битум, модифицированную эпоксидную смолу, кислоту стеариновую техническую и смесь диатомита модифицированного с тальком в соотношении 1:4, а в качестве наполнителя содержит мел, белила цинковые и технический углерод, при соответствующем соотношении компонентов. Толщина пластин фольги равна 0,1-0,3 мм. Полимерная композиция, имеющая толщину 1,0-2,0 мм, защищена с внешней стороны антиадгезионным покрытием (RU 2538270, МПК B32B 7/10, E04B 1/84, опубл. 10.01.2015).
К недостаткам аналога можно отнести низкий коэффициент потерь.
Наиболее близким техническим решением является вибродемпфирующий блок, содержащий, по меньшей мере, одну пластину из алюминиевой фольги и связанную с ней прослойку, состоящую из слоя связующего материала. Прослойка состоит из полимерной композиции, включающей в себя синтетический каучук, пластификатор, вулканизирующий агент, наполнитель. Толщина пластины составляет 0,025-0,150 мм, а прослойка имеет толщину 1,5-3,0 мм (RU 36869, МПК F16F 13/00, F16F 1/40, опубл. 27.03.2004).
Недостатком прототипа является низкий коэффициент потерь.
Технический результат, при использовании заявленного изобретения, заключается в увеличении коэффициента потерь комбинированного вибродемпфирующего блока.
Сущность изобретения заключается в том, что комбинированный вибродемпфирующий блок содержит демпфируемую пластину, на которую с помощью самоклеящегося вязкоупругого слоя толщиной 1 мм крепится прокладка из экструзионного пенополистерола толщиной 2 мм с армированным вибропоглощающим покрытием, состоящим из вязкоупругого слоя толщиной 2 мм и армирующего слоя из алюминиевой фольги толщиной 0,025-0,150 мм.
В таблице показаны свойства комбинированного вибропоглощающего блока (значение коэффициента потерь, ед.). На чертеже представлена конструкция вибродемпфирующего блока.
Комбинированный вибродемпфирующий блок содержит демпфируемую пластину 1, два вязкоупругих слоя 2 толщиной 1 мм и 4 толщиной по 2 мм, армирующий слой 5 из алюминиевой фольги толщиной 0,025-0,150 мм и прокладку 3, выполненную из экструзионного экструзионного пенополистерола толщиной 2 мм, расположенную между вязкоупругими слоями.
Комбинированный вибродемпфирующий блок изготавливают методом последовательной укладки слоев. Для изготовления заявленного армированного вибродемпфирующего блока используют вязкоупругий материал, экструзионный пенополистерол толщиной 2 мм, алюминиевую фольгу толщиной 0,025-0,150 мм.
Полученный материал обладает следующими свойствами: коэффициент потерь равен 0,52. Таким образом, по сравнению с прототипом заявленное изобретение позволяет повысить коэффициент потерь в 1,7-02,9 раза.
Таблица
с толщиной прокладки, мм
с толщиной вязкоупругого слоя, мм
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК | 2013 |
|
RU2538270C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИХ ПЛЕНОК И ПЛЕНКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ТАКИМ СПОСОБОМ | 2019 |
|
RU2707995C1 |
Вибропоглощающая мастика | 2019 |
|
RU2705961C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ АРМИРОВАННОЕ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ПАНЕЛИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472648C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ МАСТИКА И ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2009 |
|
RU2421497C2 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2015 |
|
RU2595274C1 |
Комбинированный вибродемпфирующий материал | 2022 |
|
RU2802470C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ АРМИРОВАННАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПЛОСКОЛИСТОВАЯ ПРОКЛАДКА | 2007 |
|
RU2351995C2 |
СЛОИСТАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2449904C1 |
Изобретение относится к комбинированному вибродемпфирующему блоку. Техническим результатом является увеличение коэффициента потерь комбинированного вибродемпфирующего блока. Технический результат достигается комбинированным вибродемпфирующим блоком, содержащим демпфируемую пластину, на которую с помощью самоклеящегося вязкоупругого слоя толщиной 1 мм крепится прокладка из экструзионного пенополистирола толщиной 2 мм с армированным вибропоглощающим покрытием, состоящим из вязкоупругого слоя и армирующего слоя из алюминиевой фольги толщиной 0,025–0,150 мм. 1 ил., 1 табл.
Комбинированный вибродемпфирующий блок, содержащий демпфируемую пластину, на которую с помощью самоклеящегося вязкоупругого слоя толщиной 1 мм крепится прокладка из экструзионного пенополистирола толщиной 2 мм с армированным вибропоглощающим покрытием, состоящим из вязкоупругого слоя и армирующего слоя из алюминиевой фольги толщиной 0,025–0,150 мм.
Устройство для обеспечения безопасности движения судов | 1933 |
|
SU36869A1 |
Способ управления процессом мокрого помола в барабанной мельнице | 1981 |
|
SU1011262A1 |
US 5094318 A1, 10.03.1992 | |||
DE 9104672 U1, 08.08.1991 | |||
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК | 2013 |
|
RU2538270C1 |
0 |
|
SU134170A1 |
Авторы
Даты
2022-03-25—Публикация
2021-06-21—Подача