АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОНОВКА УПРАВЛЯЕМОЙ ПЛАНИРУЮЩЕЙ АВИАБОМБЫ Российский патент 2022 года по МПК F42B10/00 F42B25/00 

Описание патента на изобретение RU2769180C1

Одним из путей повышения эффективности управляемых авиационных средств поражения с момента появления противовоздушной обороны является увеличение дальности их применения. Для управляемых авиационных бомб данная задача решалась за счет увеличения аэродинамического качества путем выбора аэродинамической компоновки, имеющей развитые несущие поверхности (крылья). Такие бомбы получили название управляемых планирующих авиационных бомб (УПАБ).

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания УПАБ. Из существующего уровня техники известна авиабомба УПАБ-1500Б-Э (каталог продукции Рособоронэкспорт//URL: https://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/aviatsionnye-bomby/upab-1500b-e/), которая выполнена по нормальной аэродинамической схеме с использованием четырех плоских треугольных консолей малого удлинения λК=1 с симметричным профилем, установленных по схеме «X».

Основным недостатком отмеченной аэродинамической компоновки является малое удлинение крыльев, при которых реализуются максимальные значения аэродинамического качества Kmax не больше 4.5. Максимальная дальность полета УПАБ-1500Б-Э до 50 км.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является авиабомба GBU-39/B (Полтавский А.В., Семенов С.С., Бурба А.А., НГУЕН ЗУИ ФЫОНГ «Информационные процессы в технике: моделирование систем и объектов многофункциональных робототехнических комплексов беспилотной авиации» изд-во АО «ПСТМ», Москва, 2019 с. 155), аэродинамическая компоновка которой, выполнена по нормальной аэродинамической схеме с ориентацией консолей крыла по схеме «тандем» - «высокоплан». Крыло состоит из четырех профилированных передних и задних консолей большого удлинения соответственно λК≈15 и λК≈14, и позволяет совершать полет на дальность до 110 км, при максимальных значениях аэродинамического качества Kmax≤8.

Недостатком использования аэродинамической компоновки «тандем» - «высокоплан» авиабомбы GBU-39/B является необходимость переворота по крену на угол ϕ=180° после отделения от носителя, что требует дополнительного расхода полной механической энергии на переворот по крену и уменьшает дальность полета авиабомбы.

Целью изобретения является выбор аэродинамической компоновки, позволяющей совершать полет на дальность свыше 110 км при максимальном значении аэродинамического качества Kmax>8.5.

Технической задачей изобретения является разработка аэродинамической схемы крыла и корпуса УПАБ, устраняющая недостатки аналогов, и позволяющая реализовать значение Kmax больше, чем у аналогов.

Технический результат - аэродинамическая компоновка УПАБ, реализующая большие, чем у аналогов дальности полета.

Решение поставленной задачи и достижение указанного технического результата обеспечивается за счет нижеследующего.

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, которой состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а и переходит в сферу в вершине носовой части, центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной я, кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения. Сторона квадрата длиной a расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4a.

На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами равными и соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5° соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67a, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет

где ск толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк вогнутость профиля крыла,

Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной h=a и хордой равной bст=0.5b, с относительной толщиной равной

где сст толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.

Предлагаемая компоновка УПАБ обладает преимуществом перед компоновкой GBU-39/B по несущим свойствам и аэродинамическому качеству, что подтверждено экспериментальными исследованиями в аэродинамической трубе.

Кроме того, предлагаемая компоновка позволяет размещать авиабомбу под носителем в полетном положении и не требует выполнения переворотов после отделения от носителя, что также является преимуществом перед авиабомбой GBU-39/B и не уменьшает дальность полета УПАБ.

Существо изобретения поясняется изображением фиг.1, на котором представлена предлагаемая аэродинамическая компоновка УПАБ.

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, которой состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной а. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения. При этом, как изображено на фигуре 1, сторона квадрата длиной а расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4a.

На центральной части корпуса квадратной формы размещаются бугели для подвески под носитель, электрический разъем для связи с носителем и крыло. Для снижения лобового сопротивления авиабомбы и соответственно увеличения аэродинамического качества, все элементы подвески под носителем и механизм раскрытия консолей крыла, встроены в вершину центральной части корпуса.

Как показано на фигуре 1, крыло выполнено по бипланной аэродинамической схеме и состоит из четырех консолей, с удлинением λК≈15, с размахами равными и соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5° соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67а.

Консоли крыла имеют криволинейный двояковыпуклый профиль, относительная толщина которого

где ск толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк вогнутость профиля крыла.

Аэродинамическая компоновка обеспечивает балансировку авиабомбы при небольших углах отклонения рулей примерно равных |δВ|≈3° на углах атаки αбал, близких к углам атаки αбалKmx≈6°, при которых достигаются максимальные значения аэродинамического качества Kmax>8.5.

Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной h=a и хордой равной b=0.5b, с относительной толщиной

где сст толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.

Концевые стойки совместно с четырьмя консолями крыла формируют замкнутый коробчатый прямоугольник, что увеличивает прочность и жесткость конструкции крыла. Кроме того, наличие концевых стоек обеспечивает синхронное раскрытие верхних и нижних консолей.

Как отмечалось ранее, предлагаемая компоновка УПАБ обладает преимуществом перед компоновкой GBU-39/B по несущим свойствам и аэродинамическому качеству, что подтверждено экспериментальными исследованиями в аэродинамической трубе.

Кроме того, предлагаемая компоновка позволяет размещать авиабомбу под носителем в полетном положении и не требует выполнения переворотов после отделения от носителя, что также является преимуществом перед авиабомбой GBU-39/B и не уменьшает дальность полета УПАБ.

Похожие патенты RU2769180C1

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ 2006
  • Шахиджанов Евгений Сумбатович
  • Бабушкин Дмитрий Петрович
  • Гуськов Евгений Иванович
  • Даньшин Александр Петрович
  • Ермакова Александра Анатольевна
  • Жуков Владимир Григорьевич
  • Жукова Ирина Григорьевна
  • Колобков Александр Николаевич
  • Кондратьев Александр Иванович
  • Кривов Иван Артемьевич
  • Кривогуз Алексей Сергеевич
  • Лагутина Ирина Сергеевна
  • Лазарев Владимир Николаевич
  • Лушин Валерий Николаевич
  • Матыцин Вячеслав Дмитриевич
  • Милосердный Эдуард Николаевич
  • Нарейко Владимир Александрович
  • Никулин Виталий Юрьевич
  • Плещеев Евгений Сергеевич
  • Плещеев Игорь Евгеньевич
  • Рибель Игорь Евгеньевич
  • Семенов Сергей Сергеевич
  • Сологуб Владимир Михайлович
  • Ткачев Владимир Васильевич
  • Финогенов Владимир Сергеевич
  • Храпов Анатолий Викторович
  • Черноусов Владимир Георгиевич
  • Шиндель Ольга Николаевна
RU2339905C2
ВЫСОКОТОЧНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, КРУГЛОСУТОЧНОГО И ВСЕПОГОДНОГО БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ С АППАРАТУРОЙ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОГО НАВЕДЕНИЯ 2007
  • Бабушкин Дмитрий Петрович
  • Даньшин Александр Петрович
  • Дятловский Михаил Афанасьевич
  • Ермакова Александра Анатольевна
  • Козак Валентина Сафроновна
  • Кондратьев Александр Иванович
  • Короткова Екатерина Алексеевна
  • Кривов Иван Артемьевич
  • Лагутина Ирина Сергеевна
  • Лушин Валерий Николаевич
  • Нарейко Владимир Александрович
  • Никулин Виталий Юрьевич
  • Пелевин Юрий Андреевич
  • Плещеев Игорь Евгеньевич
  • Рогатовский Александр Андреевич
  • Сологуб Владимир Михайлович
  • Солодовник Ольга Борисовна
  • Ткачев Владимир Васильевич
  • Финогенов Владимир Сергеевич
  • Фишман Эммануэль Лазаревич
  • Фомин Валентин Юрьевич
  • Черноусов Владимир Георгиевич
  • Шевелев Борис Степанович
RU2346232C1
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ 2006
  • Шахиджанов Евгений Сумбатович
  • Бабушкин Дмитрий Петрович
  • Башкиров Александр Николаевич
  • Владиславлев Лев Гурьевич
  • Жукова Ирина Григорьевна
  • Зенин Юрий Александрович
  • Нарейко Владимир Александрович
  • Никулин Виталий Юрьевич
  • Плещеев Игорь Евгеньевич
  • Солодовник Ольга Борисовна
  • Суслова Юлия Николаевна
  • Титова Наталья Владимировна
  • Ткачев Владимир Васильевич
  • Финогенов Владимир Сергеевич
  • Фомин Валентин Юрьевич
  • Четвериков Лев Леонидович
RU2339904C2
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ЛАЗЕРНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2005
  • Шахиджанов Евгений Сумбатович
  • Бабушкин Дмитрий Петрович
  • Даньшин Александр Петрович
  • Денисов Михаил Юрьевич
  • Козак Валентина Сафроновна
  • Лушин Валерий Николаевич
  • Нарейко Владимир Александрович
  • Никулин Виталий Юрьевич
  • Пелевин Юрий Андреевич
  • Ратова Наталия Александровна
  • Сологуб Владимир Михайлович
  • Ткачев Владимир Васильевич
  • Финогенов Владимир Сергеевич
  • Фишман Эммануэль Лазаревич
  • Шиндель Ольга Николаевна
RU2300075C1
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ 2003
  • Алексеев В.М.
  • Бабушкин Д.П.
  • Буадзе В.Ш.
  • Гуськов Е.И.
  • Даньшин А.П.
  • Дятловский М.А.
  • Жуков В.Г.
  • Затров А.А.
  • Кондратьев А.И.
  • Коновалов Е.А.
  • Короткова Е.А.
  • Крупышев А.Н.
  • Лагутина И.С.
  • Лукин Н.Л.
  • Лушин В.Н.
  • Нарейко В.А.
  • Никулин В.Ю.
  • Пелевин Ю.А.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Сологуб В.М.
  • Сысоев М.Д.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Черноусов В.Г.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2247314C1
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Бокарев Е.И.
  • Бундин Ю.В.
  • Гуськов Е.И.
  • Даньшин А.П.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Коновалов Е.А.
  • Крупышев А.Н.
  • Лазарев В.Н.
  • Лушин В.Н.
  • Нарейко В.А.
  • Никулин В.Ю.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Рогатовский А.А.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Ченцов Ю.Н.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2232973C1
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С ЛАЗЕРНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2002
  • Бабушкин Д.П.
  • Даньшин А.П.
  • Печенкин М.М.
  • Сологуб В.М.
  • Бундин Ю.В.
  • Жуков В.Г.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Коновалов Е.А.
  • Крупышев А.Н.
  • Лушин В.Н.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Нарейко В.А.
  • Никулин В.Ю.
  • Пелевин Ю.А.
  • Рогатовский А.А.
  • Соловей Э.Я.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Ченцов Ю.Н.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2228510C1
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ВСЕПОГОДНАЯ ВЫСОКОТОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАБОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ, С АВТОМАТОМ ГЛОБАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ 2006
  • Шахиджанов Евгений Сумбатович
  • Бабушкин Дмитрий Петрович
  • Буадзе Валерий Шалвович
  • Бундин Юрий Владимирович
  • Гуськов Евгений Иванович
  • Даньшин Александр Петрович
  • Ермакова Александра Анатольевна
  • Жуков Владимир Григорьевич
  • Жукова Ирина Григорьевна
  • Жукова Наталья Викторовна
  • Кондратьев Александр Иванович
  • Лазарев Владимир Николаевич
  • Лушин Валерий Николаевич
  • Нарейко Владимир Александрович
  • Никулин Виталий Юрьевич
  • Милосердный Эдуард Николаевич
  • Панарин Александр Васильевич
  • Петренко Сергей Григорьевич
  • Плещеев Евгений Сергеевич
  • Ратова Наталия Александровна
  • Сологуб Владимир Михайлович
  • Ткачев Владимир Васильевич
  • Трубенко Борис Иванович
  • Финогенов Владимир Сергеевич
  • Черноусов Владимир Георгиевич
RU2317515C1
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА 2022
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2791754C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 180 C1

Реферат патента 2022 года АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОНОВКА УПРАВЛЯЕМОЙ ПЛАНИРУЮЩЕЙ АВИАБОМБЫ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым авиабомбам. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) содержит корпус, который состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной ɑ. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения, при этом сторона квадрата длиной ɑ расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4ɑ. На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами, равными lК=11,1а и lК=2,25а, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5°, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла, равной b=0,67a, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет и относительная вогнутость профиля . Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин высотой, равной hст=ɑ, и хордой, равной bст=0,5b, с относительной толщиной, равной , расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°. Техническим результатом является создание аэродинамической компоновки УПАБ, реализующей большие, чем у аналогов дальности полета. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 769 180 C1

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, который состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей, носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ и переходит в сферу в вершине носовой части, центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной ɑ, кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения, при этом сторона квадрата длиной ɑ расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии, при этом длина корпуса Lф=14,4ɑ, при этом на центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами, равными , соответственно, для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5°, соответственно, для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67ɑ, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет

где ск - толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк - вогнутость профиля крыла,

при этом консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной hст=ɑ и хордой равной bст=0,5b, относительной толщиной равной

где сст - толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769180C1

ПОЛТАВСКИЙ А.В
и др
Информационные процессы в технике: моделирование систем и объектов многофункциональных робототехнических комплексов беспилотной авиации"
Изд-во АО "ПСТМ"
М
Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения 1924
  • Гаркин В.А.
SU2019A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Буадзе В.Ш.
  • Бабушкин Д.П.
  • Власов В.В.
  • Коновалов Е.А.
  • Короткий В.И.
  • Матыцин В.Д.
  • Мельников В.Ф.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Русаков А.П.
  • Сологуб В.М.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Хотяков В.Д.
  • Храпов А.В.
  • Бундин Ю.В.
  • Соловей Э.Я.
  • Финогенов В.С.
RU2014559C1
КОРРЕКТИРУЕМАЯ, САМОНАВОДЯЩАЯСЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ 1999
  • Бабушкин Д.П.
  • Буадзе В.Ш.
  • Даньшин А.П.
  • Крупышев А.Н.
  • Кулаков А.Г.
  • Лушин В.Н.
  • Матыцин В.Д.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Петренко С.Г.
  • Сологуб В.М.
  • Тараканов И.А.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
RU2156954C1
АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Бокарев Е.И.
  • Бундин Ю.В.
  • Гуськов Е.И.
  • Даньшин А.П.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Коновалов Е.А.
  • Крупышев А.Н.
  • Лазарев В.Н.
  • Лушин В.Н.
  • Нарейко В.А.
  • Никулин В.Ю.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Рогатовский А.А.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Ченцов Ю.Н.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2232973C1
CN 207335549 U, 08.05.2018
CN 111770881 A, 13.10.2020

RU 2 769 180 C1

Авторы

Булгаков Алексей Сергеевич

Виноградов Максим Владимирович

Ермакова Александра Анатольевна

Ермолин Олег Владимирович

Карпежников Евгений Иванович

Киселев Сергей Николаевич

Козырев Алексей Владимирович

Крутилин Александр Александрович

Крылов Игорь Владимирович

Лагутина Ирина Сергеевна

Павлюченков Даниил Романович

Панарин Александр Васильевич

Плещеев Игорь Евгеньевич

Смагин Аркадий Сергеевич

Соловьев Василий Михайлович

Токарева Полина Валерьевна

Ульянина Наталья Константиновна

Фомин Алексей Сергеевич

Храпов Анатолий Викторович

Чирибушкин Дмитрий Владимирович

Даты

2022-03-29Публикация

2021-04-22Подача