Предкрылок крыла модели самолета Российский патент 2022 года по МПК A63H27/18 

Описание патента на изобретение RU2772877C2

Область техники

Изобретение относится к моделям самолета.

Уровень техники

Известен предкрылок крыла кордовой модели самолета по патенту РФ №2725036, других аналогов в наличии нет, он является наиболее близким. Для осуществления высокоманевренных эволюций авиамодели отклонение предкрылка должно ограничиваться упорами. Поскольку упоры изготавливаются из легкого материала - бальзы или пенопласта, они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

В силу изложенных причин современные предкрылки крыла моделей самолета обладают пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эксплуатационных характеристик предкрылка крыла модели самолета.

Раскрытие сущности изобретения

Поставленная задача решается за счет того, что в предкрылке крыла модели самолета, шарнирно связанным с крылом, уравновешенным балансиром и ограниченным в отклонении упорами, каждый упор выполнен из металлической проволоки, с одного конца имеющей вертикальный и ориентированный в направлении полета горизонтальный участки, другим же - совместно с аналогичным концом проволоки другого упора сформирован стержень, который вклеен в тело предкрылка и ориентирован в направлении полета, при этом балансир образован стержнем и упорами, а между последними в продолжении базовой плоскости крыла размещен ограничивающий угол отклонения предкрылка шип, жестко связанный с крылом.

Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.

Краткое описание чертежа

Детали, признаки, а также преимущества настоящего изобретения следуют из нижеследующего описания варианта реализации заявленного предкрылка крыла модели самолета с использованием чертежа (фиг. 1), на котором схематически изображено сечение по средней аэродинамической хорде (САХ) крыла заявленного предкрылка крыла модели самолета в виде кордовой модели воздушного боя, выполненной по аэродинамической схеме «бесхвостка».

На фиг. 1 цифрами и литерами обозначены следующие позиции:

1 - предкрылок; 2 - крыло; 3 - руль высоты; 4 - упор прямого пилотажа; 5 - упор обратного пилотажа; 6 - стержень; 7 - шип; ОО1 - ось вращения предкрылка; С - отклонения элементов модели при средних углах атаки; Б - отклонения элементов модели при больших углах атаки.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 сплошными линиями показано положение модели при горизонтальном полете в прямом пилотаже. Предкрылок (1), размещен впереди крыла (2) и шарнирно связан с ним по оси ОО1. На задней кромке крыла (2) размещен руль (3) высоты шарнирно связанный с крылом. На предкрылке (1) жестко укреплен упор (4) прямого пилотажа и упор (5) обратного пилотажа, выполненные из металлической проволоки большой плотности - вольфрамовой, медной, нихромовой или серебряной. Каждый упор состоит из вертикального участка и горизонтального участка, ориентированного в направлении полета модели (продольном направлении). Из проволочного продолжения упоров сформирован стержень (6), он ориентирован в продольном направлении и вклеен в тело предкрылка (1). Шип (7) жестко связан с крылом (2), он размещен в продолжении базовой плоскости крыла (2), к примеру, он укреплен на не показанной на чертеже опоре оси ОО1. Конструкция, состоящая из упоров (4), (5) и стержня (6) выполняет роль балансира и уравновешивает предкрылок (1) на оси ОО1. При больших углах атаки модели упоры (4) или (5) контактируют с шипом (7) и таким образом ограничивается угол отклонения предкрылка (1).

Изобретение применимо не только для схемы «бесхвостка», но и для схемы «нормальная».

Технический результат заключается в том, что в данном предкрылке, упоры имеют весьма небольшое поперечное сечение, и потому они создают весьма небольшое аэродинамическое сопротивление, что повышает эксплуатационные характеристики предкрылка крыла модели самолета.

Похожие патенты RU2772877C2

название год авторы номер документа
Модель воздушного боя 2019
  • Щербаков Артем Станиславович
RU2725036C1
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2017
  • Щербаков Артем Станиславович
RU2647377C1
Кордовая пилотажная модель самолета 2019
  • Матвеев Владислав Сергеевич
RU2702279C1
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2013
  • Ахапкин Сергей Сергеевич
  • Грачев Владислав Андреевич
RU2537869C1
Кордовая пилотажная модель самолета 2018
  • Матвеев Владислав Сергеевич
RU2690511C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЛЮГЕРНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2609620C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2008
  • Краснов Юрий Константинович
RU2372127C1
НОСОК КРЫЛА САМОЛЕТА 1991
  • Киреев В.А.
  • Крыгин Ю.М.
  • Рубцов А.Б.
  • Ястребов Ю.Г.
RU2022879C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ САМОЛЕТА С ОСНОВНЫМ КРЫЛОМ И ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЕМЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ 2008
  • Кнакке Тило
  • Тиле Франк
RU2483976C2
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ 2010
  • Козлов Алексей Александрович
  • Жерехов Владимир Викторович
  • Носов Александр Александрович
RU2457154C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 772 877 C2

Реферат патента 2022 года Предкрылок крыла модели самолета

Изобретение относится к моделям самолета. Предкрылок (1) крыла (2) модели самолета размещен впереди крыла (2), шарнирно связан с ним по оси ОО1, уравновешен балансиром и ограничен в отклонении упорами (4, 5). Каждый упор (4, 5) выполнен из металлической проволоки, с одного конца имеющей вертикальный и ориентированный в направлении полета горизонтальный участки, другим же совместно с аналогичным концом проволоки другого упора сформирован стержень (6), который вклеен в тело предкрылка (1) и ориентирован в направлении полета. Балансир образован стержнем (6) и упорами (4, 5). Между последними в продолжении базовой плоскости крыла (2) размещен ограничивающий угол отклонения предкрылка шип (7), жестко связанный с крылом (2). При больших углах атаки модели упоры (4 или 5) контактируют с шипом (7) и таким образом ограничивается угол отклонения предкрылка (1). Изобретение направлено на повышение эффективности предкрылка крыла модели самолета. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 772 877 C2

Предкрылок крыла модели самолета, шарнирно связанный с крылом, уравновешенный балансиром и ограниченный в отклонении упорами, отличающийся тем, что каждый упор выполнен из металлической проволоки, с одного конца имеющей вертикальный и ориентированный в направлении полета горизонтальный участки, другим же совместно с аналогичным концом проволоки другого упора сформирован стержень, который вклеен в тело предкрылка и ориентирован в направлении полета, при этом балансир образован стержнем и упорами, а между последними в продолжении базовой плоскости крыла размещен ограничивающий угол отклонения предкрылка шип, жестко связанный с крылом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2772877C2

Модель воздушного боя 2019
  • Щербаков Артем Станиславович
RU2725036C1
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА 2017
  • Щербаков Артем Станиславович
RU2647377C1
US 2012085858 A1, 12.04.2012
US 6497600 B1, 24.12.2002
Кордовая пилотажная модель самолета 2018
  • Матвеев Владислав Сергеевич
RU2690511C1

RU 2 772 877 C2

Авторы

Щербаков Артем Станиславович

Даты

2022-05-26Публикация

2020-10-02Подача