Система относится к области железнодорожно-автомобильных перевозок и может быть использована при организации перегрузки грузов из железнодорожного вагона на автомобиль и обратно.
Известно, что в результате воздействия противника возможности железнодорожного транспорта могут снизиться на 70-80%. Поэтому обеспечение непрерывности воинских железнодорожных перевозок на железнодорожных направлениях может быть достигнуто за счет организации временного перегрузочного района (далее - ВПР) - для передачи всех видов воинских перевозок в обход барьерных мест с использованием различных видов транспорта.
В соответствии с назначением, в ВПР осуществляется прием воинских поездов, их обработка, выгрузка перевозимых войск и материальных средств, передача их через барьерное место, повторная погрузка и отправление по назначению. Выгрузка, погрузка и перегрузка материальных средств может осуществляться по следующим вариантам: вагон - автомобиль - вагон; вагон - автомобиль - склад временного хранения - автомобиль - вагон; вагон - трубопровод - вагон и др. [1].
Перегрузка производится на грузовых дворах или погрузочно-выгрузочных путях станций в зависимости от обстановки. При этом важное значение имеет именно оперативный (временной) показатель, а также вопросы маскировки выполняемых задач.
Известно, что на грузовых дворах и погрузочно-выгрузочных путях станций грузы разгружаются с подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта или загружаются на него при помощи домкратов, силовых механизмов, различных кранов (стреловых, козловых, мостовых) или автопогрузчиков (вилочных, ричстакеров). Это же оборудование применяют для перестановки грузов на участке хранения, сортировки и для погрузки их на железнодорожный или автомобильный транспорт [2].
При этом не всегда имеется возможность применять традиционные способы погрузки, выгрузки и перегрузки грузов в силу складывающейся оперативной обстановки и отдельных, присущих известным способам недостатков, в том числе отсутствия у Вооруженных сил некоторых образцов погрузочной -выгрузочной техники, большие ее габариты (что часто снижает скрытность проводимых работ и требует достаточно больших площадок местности) и предъявляемые к технике или месту ее работы требования.
В этой связи задача по поиску альтернативных или новых систем и способов перемещения грузов для осуществления операций по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов имеет важный характер.
Известны способы подъема горизонтальных конструкций, применяемые в строительстве мостов, включающие выжимание конструкции домкратами с попеременным опиранием на страховочные опоры для перезарядки домкратов и наращивание страховочных опор дополнительными элементами [3, 4].
Известен способ подъема горизонтальных конструкций [5], который принимается за прототип. Суть способа заключается в следующем. Подъем производится выжиманием конструкции домкратами с попеременным опиранием на страховочные опоры для перезарядки домкратов и наращивание страховочных опор дополнительными элементами, при этом, домкраты неподвижно располагают на основании под горизонтальной конструкцией между страховочными опорами, после выжимания горизонтальной конструкции домкратами наращивают страховочные опоры поперечными дополнительными элементами, после чего передают на них нагрузку, разгружают домкраты и в зазоры между горизонтальной конструкцией и домкратами устанавливают поперечный связующий элемент с образованием домкратной опоры и осуществляют повторное выжимание конструкции, после чего наращивают страховочные опоры продольными дополнительными элементами, затем передают на них нагрузку, разгружают домкраты и наращивают домкратную опору продольным связующим элементом, заводя его между ранее установленными дополнительными элементами страховочных опор, причем смежные продольно и поперечные элементы объединяют между собой, после чего процесс повторяют.
Недостатками данного способа является:
- его узкая специализация, то есть отсутствие возможности применения в других сферах без проведения существенных изменений;
- отсутствие возможности заезда подвижного состава (вагона, автомобиля) на площадку для последующей погрузки, выгрузки или перегрузки груза ввиду отсутствия на площадки железнодорожных путей;
- нет возможности удержания груза в воздухе для смены подвижного состава (автомобиль на вагон или наоборот) под грузом, ввиду отсутствия необходимых захватов или устройств;
- не предусматривает опускание груза.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей данного способа, которые позволят применять его в области, как минимум, железнодорожно-автомобильных перевозок, а также внедрение альтернативных систем и способов перемещения грузов для осуществления операций по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.
Техническая задача решается за счет того, что система для перемещения грузов, содержащая домкраты и горизонтальную конструкцию, выжимаемую при поднимании вверх домкратами, отличающаяся тем, что горизонтальная конструкция выполнена в виде изолированной от остального пути площадки, на которую подается подвижной состав, а именно вагон или автомобиль, оборудованной рельсовыми путями колеи 1520 мм с настилом до уровня верха головки рельса, выжимаемую при поднимании вверх и опускаемую вниз домкратами, а также конструкцию в виде портала с монтированной к ее мосту тележкой, с грузозахватным устройством и грузовыми тросами, позволяющими выполнить удержание груза в воздухе для смены подвижного состава, а именно автомобиля на вагон или наоборот, под грузом.
Способ показан на чертежах, где обозначено:
На фиг. 1 изображена фаза подачи вагона с грузом на изолированную площадку: поз. 1 - мост конструкции; поз. 2 - опоры конструкции; поз. 3 - тележка конструкции; поз. 4 - грузозахватный орган; поз. 5 - тросы; поз. 6 - груз; поз. 7 - вагон; поз. 5 - изолированная площадка; поз. 9 - домкраты, поз. 10 - автомобильная дорога, поз. 11 - железнодорожный путь.
На фиг. 2 изображена фаза строповки груза и подъема вагона вместе с грузом посредством перемещения вверх изолированной площадки за счет работы домкратов: поз. 1 - мост конструкции; поз. 2 - опоры конструкции; поз. 3 - тележка конструкции; поз. 4 - грузозахватный орган; поз. 5 - тросы; поз. 6 - груз; поз. 7 - вагон; поз. 8 - изолированная площадка; поз. 9 - домкраты, поз. 10 - автомобильная дорога, поз. 11 - железнодорожный путь.
На фиг. 3 изображена фаза опускания вагона без груза, который остается в подвешенном состоянии: поз. 1 - мост конструкции; поз. 2 - опоры конструкции; поз. 3 - тележка конструкции; поз. 4 - грузозахватный орган; поз. 5 - тросы; поз. 6 - груз; поз. 7 - вагон; поз. 8 - изолированная площадка; поз. 9 - домкраты, поз. 10 - автомобильная дорога, поз. 11 - железнодорожный путь.
На фиг. 4 изображена фаза уборки вагона из-под груза и заезда автомобиля под груз: поз. 1 - мост конструкции; поз. 2 - опоры конструкции; поз. 3 - тележка конструкции; поз. 4 - грузозахватный орган; поз. 5 - тросы; поз. 6 - груз; поз. 8 - изолированная площадка; поз. 9 - домкраты, поз. 10 - автомобильная дорога, поз. 11 - железнодорожный путь, поз. 12 - автомобиль.
На фиг. 5 изображена фаза подъема изолированной площадки с автомобилем, до соприкосновения с основанием груза и уборка строп: поз. 1 - мост конструкции; поз. 2 - опоры конструкции; поз. 3 - тележка конструкции; поз. 4 - грузозахватный орган; поз. 5 - тросы; поз. 6 - груз; поз. 8 - изолированная площадка; поз. 9 - домкраты, поз. 10 - автомобильная дорога, поз. 11 - железнодорожный путь, поз. 12 - автомобиль.
Суть способа перемещения груза состоит в следующем. На площадку -5, оборудованную рельсовыми путями колеи 1520 мм с настилом до уровня верха головки рельса и домкратами - 9, а также конструкцией, установленной на опоры - 2, с монтированной к ее мосту - 1 тележкой - 3, с грузозахватным устройством - 4, грузовыми тросами - 5, подают вагон - 7 с размещенным на нем грузом - 6 (фиг. 1). Далее производят подъем изолированной площадки - 8 вместе со стоящим на ней вагоном - 7 за счет работы домкратов - 9 и организуют строповку груза - 6 тросами - 5 (фиг 2). После этого выполняют опускание вагона - 7 посредством перемещения вниз изолированной площадки за счет работы домкратов - 9, при этом застропованный груз - 6 остается в подвешенном состоянии на тросах - 5 (фиг 3). Затем производят уборку вагона - 7 и на это место, точно под груз - 6, заезжает автомобиль - 12 (фиг. 4). Следующим действием выполняют поднимание изолированной площадки - 8 вместе со стоящим на ней автомобилем - 12 за счет работы домкратов - 9, до момента соприкосновения кузова автомобиля с основанием груза - 6 и устойчивого опирания его на автомобиле, организуют уборку строп - 5 с груза - 6 (фиг. 5). В заключении опускают изолированную площадку - 8 вместе со стоящим на ней автомобилем - 12 с грузом - 6 за счет работы домкратов - 9 и автомобиль с грузом выезжает с изолированной площадки. Таким же образом выполнят работы по варианту автомобиль - вагон.
Использованная литература
1. Целыковских А.А., Елисеев Ю.П. Военные сообщения в операциях (Подготовка и организация работы временного перегрузочного района). Часть II. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во ВАТТ, 2007.
2. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта. - М: УМНЦ, 2005.
3. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов. - М.: Транспорт, 1984.
4. Авторское свидетельство СССР №389006, кл. B66F 11/00, 1971.
5. Авторское свидетельство RU 2059747 С1, 1993.
Способ относится к области железнодорожно-автомобильных перевозок. Система для перемещения грузов содержит домкраты, горизонтальную конструкцию, выжимаемую при поднимании вверх домкратами, и конструкцию в виде портала. Горизонтальная конструкция выполнена в виде изолированной от остального пути площадки, на которую подается подвижной состав, а именно вагон или автомобиль. Площадка оборудована рельсовыми путями колеи 1520 мм с настилом до уровня верха головки рельса. К мосту конструкции в виде портала монтирована тележка с грузозахватным устройством и грузовыми тросами. Грузозахватное устройство и тросы позволяют выполнить удержание груза в воздухе для смены подвижного состава. Достигается расширение функциональных возможностей данного способа, которые позволят применять его в области, как минимум, железнодорожно-автомобильных перевозок, а также внедрение альтернативных систем и способов перемещения грузов для осуществления операций по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов. 5 ил.
Система для перемещения грузов, содержащая домкраты и горизонтальную конструкцию, выжимаемую при поднимании вверх домкратами, отличающаяся тем, что горизонтальная конструкция выполнена в виде изолированной от остального пути площадки, на которую подается подвижной состав, а именно вагон или автомобиль, оборудованной рельсовыми путями колеи 1520 мм с настилом до уровня верха головки рельса, выжимаемую при поднимании вверх и опускаемую вниз домкратами, а также конструкцию в виде портала с монтированной к ее мосту тележкой, с грузозахватным устройством и грузовыми тросами, позволяющими выполнить удержание груза в воздухе для смены подвижного состава, а именно автомобиля на вагон или наоборот, под грузом.
RU 2059747 C1, 10.05.1996 | |||
Подъемник для транспортного средства | 1988 |
|
SU1675197A1 |
US 3458013 A, 29.07.1969 | |||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2019773C1 |
Авторы
Даты
2022-06-09—Публикация
2021-04-01—Подача