Подъемник для транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B66F7/28 

Описание патента на изобретение SU1675197A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, прееимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками,

Целью изобретения является повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств и снижение трудоемкости.

На фиг.1 изображена кинематическая схема подъемника; на фиг,2 - схема установки трапа подъемника относительно собираемого транспортного средства; на фиг.З - схема перемещения опорных катков в положение, обеспечивающее сочленение их с гидропневматическими рессорами; на фиг.4 - схема установки опорных катков в колею с обеспечением заданного клиренса.

Подъемник для транспортного средства состоит из пространственно разобщенных опорных стоек 1, каждая из которых снабжена приводным механизмом 2 вертикального перемещения, консолью 3, которая оснащена каждая механизмом 4 поперечного перемещения. Механизмы 4 попарно соединены трапами 5, оснащенными шарнирно соединенными с ними на противоположных концах щупами 6. Механизм 2 содержит привод дистанционного управления через выносной пульт 7 управления, а механизм 4 - ручной привод управления посредством маховика 8.

Описываемый подъемник работает следующим образом.

Корпус транспортного средства 9 с предварительно установленными ведущими 10 и направляющими 11 колесами устанавливается подъемно-транспортным оборудованием общего пользования на опорные стойки 1 подъемника. Оператор, находясь вне установленного корпуса, механизмами 2 и 4 ориентирует трапы 5 относительно днища корпуса на размер h (клиренс), а также посредством щупов 6 относительно ведущих 10 и направляющих 11 колес, обеспечивая этим совмещение условной оси симметрии трапа 5 с условной линией колеи, располагающейся в

вертикальной плоскости, проходящей через середины направляющих и ведущих колес. Затем оператор, используя механизм общего назначения, устанавливает и закрепляет опорные катки 12, ориентируя их по трапу 5, используя его как опорную и ограничительную поверхность.

Окончив операцию установки опорных катков, оператор перемещается внутрь установленного корпуса и устанавливает пневморессоры 13. шарнирно соединяя их с упорами 14 корпуса, и рычагами 15, кинематически соединенными с опорными 12 катками, для чего посредством пульта 7,

находясь внутри корпуса, управляет механизмом 2, перемещая трап 5, а вместе с ним и опорные катки 12 в положение, при котором обеспечивается сочленение пневморес- сор с упорами 14 и рычагами 15. Операция

закончена, корпус транспортного средства подъемно-транспортным оборудованием удаляется,и цикл повторяется.

Формула изобретения

1,Подъемник для транспортного сред- ства, содержащий установленные на основании домкраты, несущие консольные балки, направленные в боковые стороны от продольной центральной оси подъемника, трапы для поддерживания ходовой части,

смонтированные на консолях с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения механизации при сборке гусеничных транспортных средств,

домкраты смонтированы в стойках с опорами для корпуса транспортного средства, на концах трапов шарнирно с возможностью поворота закреплены щупы, взаимодействующие с базовыми элементами транспортного средства.

2.Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что трап выполнен с сечением в виде швеллера, размер кооторого равен

А В+С,

где А - расстояние между полками швеллера;

В - ширина бандажа опорного катка; С - допуск на точность выставки опорных катков в колею.

Похожие патенты SU1675197A1

название год авторы номер документа
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
БЫСТРОСЪЁМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА-ПРИЦЕП ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Егоров Павел Александрович
RU2617861C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОМКРАТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ 2016
  • Черненко Анатолий Николаевич
  • Бояринцев Сергей Анатольевич
  • Потянихин Александр Николаевич
  • Сафронов Сергей Васильевич
RU2648655C2
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660198C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
АГРОМОСТ ДЛЯ ПОДБОРКИ И ПРЕССОВАНИЯ, НАПРИМЕР, ВАЛКОВ СОЛОМЫ 2003
  • Майсов И.А.
RU2239981C1
Поъемник 1990
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1791368A1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 197 A1

Реферат патента 1991 года Подъемник для транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выполненного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного, перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, f W К

Формула изобретения SU 1 675 197 A1

yayo)y V AyA)Ay

Фиг. г 1ч 13 s

y №WW/WWWWWWWVWWW/WWWWWW№

. 3 м

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675197A1

Патент США № 3458013, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 675 197 A1

Авторы

Трубачев Виктор Степанович

Даты

1991-09-07Публикация

1988-12-01Подача