Изобретение относится к транспортному машиностроению, прееимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками,
Целью изобретения является повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств и снижение трудоемкости.
На фиг.1 изображена кинематическая схема подъемника; на фиг,2 - схема установки трапа подъемника относительно собираемого транспортного средства; на фиг.З - схема перемещения опорных катков в положение, обеспечивающее сочленение их с гидропневматическими рессорами; на фиг.4 - схема установки опорных катков в колею с обеспечением заданного клиренса.
Подъемник для транспортного средства состоит из пространственно разобщенных опорных стоек 1, каждая из которых снабжена приводным механизмом 2 вертикального перемещения, консолью 3, которая оснащена каждая механизмом 4 поперечного перемещения. Механизмы 4 попарно соединены трапами 5, оснащенными шарнирно соединенными с ними на противоположных концах щупами 6. Механизм 2 содержит привод дистанционного управления через выносной пульт 7 управления, а механизм 4 - ручной привод управления посредством маховика 8.
Описываемый подъемник работает следующим образом.
Корпус транспортного средства 9 с предварительно установленными ведущими 10 и направляющими 11 колесами устанавливается подъемно-транспортным оборудованием общего пользования на опорные стойки 1 подъемника. Оператор, находясь вне установленного корпуса, механизмами 2 и 4 ориентирует трапы 5 относительно днища корпуса на размер h (клиренс), а также посредством щупов 6 относительно ведущих 10 и направляющих 11 колес, обеспечивая этим совмещение условной оси симметрии трапа 5 с условной линией колеи, располагающейся в
вертикальной плоскости, проходящей через середины направляющих и ведущих колес. Затем оператор, используя механизм общего назначения, устанавливает и закрепляет опорные катки 12, ориентируя их по трапу 5, используя его как опорную и ограничительную поверхность.
Окончив операцию установки опорных катков, оператор перемещается внутрь установленного корпуса и устанавливает пневморессоры 13. шарнирно соединяя их с упорами 14 корпуса, и рычагами 15, кинематически соединенными с опорными 12 катками, для чего посредством пульта 7,
находясь внутри корпуса, управляет механизмом 2, перемещая трап 5, а вместе с ним и опорные катки 12 в положение, при котором обеспечивается сочленение пневморес- сор с упорами 14 и рычагами 15. Операция
закончена, корпус транспортного средства подъемно-транспортным оборудованием удаляется,и цикл повторяется.
Формула изобретения
1,Подъемник для транспортного сред- ства, содержащий установленные на основании домкраты, несущие консольные балки, направленные в боковые стороны от продольной центральной оси подъемника, трапы для поддерживания ходовой части,
смонтированные на консолях с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения механизации при сборке гусеничных транспортных средств,
домкраты смонтированы в стойках с опорами для корпуса транспортного средства, на концах трапов шарнирно с возможностью поворота закреплены щупы, взаимодействующие с базовыми элементами транспортного средства.
2.Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что трап выполнен с сечением в виде швеллера, размер кооторого равен
А В+С,
где А - расстояние между полками швеллера;
В - ширина бандажа опорного катка; С - допуск на точность выставки опорных катков в колею.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
БЫСТРОСЪЁМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА-ПРИЦЕП ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2617861C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОМКРАТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ | 2016 |
|
RU2648655C2 |
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров | 2017 |
|
RU2660198C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ ПОДБОРКИ И ПРЕССОВАНИЯ, НАПРИМЕР, ВАЛКОВ СОЛОМЫ | 2003 |
|
RU2239981C1 |
Поъемник | 1990 |
|
SU1791368A1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выполненного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного, перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, f W К
yayo)y V AyA)Ay
Фиг. г 1ч 13 s
y №WW/WWWWWWWVWWW/WWWWWW№
. 3 м
Патент США № 3458013, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-12-01—Подача