Изобретение относится к области технической диагностики и обеспечения транспортных потоков и движения поездов, может быть использовано для контроля и мониторинга технического состояния железнодорожного переезда и дорожной ситуации в зоне переезда.
Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации за последние 15 лет показывает, что наиболее часто ДТП происходят именно на переездах, которые не обслуживаются дежурным работником. Проводимая разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, не позволяет исключить данные случаи, по причине значительного прироста автотранспорта и низкого уровня дисциплинированности водителей, поэтому сохраняется высокая вероятность возникновения рисков транспортных происшествий на железнодорожных переездах по вине водителя.
Известен способ обеспечения безопасности железнодорожного переезда (см.патент RU №2681451, МПК В61L 29/00, B61L 29/24, опубликовано: 06.03.2019, Бюл. №7), включающий средства обнаружения движущихся объектов, по данным траекторий подвижных объектов, полученным от средств обнаружения, выделяют объект, траектория движения которого совпадает с географическими данными участков приближения или удаления, отождествляют этот объект с железнодорожной единицей, затем по данным координат поезда с учетом скорости их изменения программными средствами определяют время прибытия на переезд и момент освобождения поездом переезда и выдают команды на управление средствами ограждения и сигнализации, на участке приближения поезда дополнительно устанавливают попарно датчики, фиксирующие момент прохождения их поездом, по полученным данным вычисляют среднюю и максимальную скорость поезда, затем за счет программных средств формируют прогноз временных параметров работы переезда, которые сохраняют в памяти облачного сервера, а по каналу беспроводной связи оповещают пользователей о времени открытия/закрытия переезда для принятия ими окончательного решения, в качестве датчиков, фиксирующих момент прохождения их поездом, используют оптоволоконные оптические или электромагнитные датчики, при этом информация о времени прибытия поезда на переезд и освобождения его поездом транслируется на цифровые табло, установленные в непосредственной близости с переездными светофорами, в интернет и на мобильные и навигационные устройства локомотива и автотранспортных средств.
Недостатком способа является низкая эффективность обеспечения безопасности на железнодорожном переезде, так как не оказывает должного воздействия на водителей транспортных средств. Следствием этого является то, что при более точном обнаружении на участке приближения поезда возможно возникновение аварийных ситуации, поскольку водители автотранспорта периодически допускают нарушения правил дорожного движения на железнодорожном переезде, проигнорировав сигнал светофора или шлагбаума.
Известен способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд (см. патент RU №2736665, МПК B61L29/00, B61L29/24, опубликовано: 19.11.2020, Бюл. №32), заключающийся в том, что на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, причем с помощью блока контроля передают сигнал на мониторинговый блок на расстоянии до 500 метров, при этом на мониторинговом блоке включают световое или звуковое предупреждение для водителя, а связь между блоком контроля и мониторинговым блоком осуществляют по любому беспроводному каналу связи и передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.
Недостатком способа является низкая точность определения положения транспортного средства, вследствие чего возникают спорные ситуации на переезде. А также данный способ не отслеживает транспорт, без системы ГЛОНАСС, что снижает эффективность обеспечения безопасности на том или ином переезде.
Основной технической задачей данного устройства являются выявление потенциально опасных железнодорожных переездов за счет сбора статистических данных о проезде автотранспорта на запрещающий сигнал светофора.
Техническая задача решается за счет того, что способ для контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд, заключающийся в том, что на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируется в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; фиксация нарушения осуществляется с помощью электромагнитного датчика, связанного через блок контроля с системой фотофиксации, после чего полученные данные передаются по проводной связи на радиомодем, отправляющий информацию в базу данных для выявления наиболее потенциально опасных железнодорожных переездов.
Применение системы глобального позиционирования и спутниковой системы навигации, с помощью которых определяются технические показатели оборудования на переезде и местоположение автотранспортного средства относительно железнодорожного переезда повышает эффективность обеспечения безопасности на том или ином переезде, и фиксируются нарушители.
На чертеже представлена принципиальная схема подключения элементов системы к железнодорожному переезду.
Система контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд состоит из блока контроля 1, установленного в переездную сигнализацию переезда, устройства передачи сигнала, включающего электромагнитный датчик движения 2, вмонтированный в дорожное покрытие перед переездом на уровне шлагбаума и соединенный с размещенными в блоке контроля системой фотофиксации и радиомодемом, связанным с базой данных. Система фиксации содержит камеру фотофиксации 3, которая может быть установлена на светофор переездной сигнализации, на столб, находящийся в зоне переезда, или на будку дежурного по переезду. Главным условием установки является полная видимость переезда.
В качестве устройства контроля используется модуль состояния железнодорожного переезда (МС ЖДП), осуществляющий работу по технологиям GSM, GPS/ГЛОНАСС и LoRaWAN и обеспеченный встроенными антеннами, а также имеющий возможность подключения к следующим типам оборудования железнодорожных переездов:
- автоматическая переездная светофорная сигнализация без авто шлагбаумов (АПС);
- автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ);
- оповестительная переездная сигнализация (ОПС), дающая лишь извещение на переезд о приближении поезда.
Система, реализующая заявляемый способ, работает следующим образом. На оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля 1, который передает данные о показаниях переездной сигнализации в базу данных (о том какой включен сигнал в данный момент времени) и устройство передачи сигнала, а камеру фотофиксации, - на светофор переездной сигнализации, либо на столб, находящийся в зоне переезда, или на будку дежурного по переезду.
При подаче переездной сигнализацией сигнала, запрещающего проезд, например, при приближении поезда к железнодорожному переезду - блок контроля, сигнализирующий о состоянии переездной сигнализации, переходит в режим «Закрыто». При этом включается световое или звуковое предупреждение. При проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации, срабатывает электромагнитный датчик движения 2, который фиксирует факт проезда и посылает сигнал по проводной связи на модуль контроля 1, который передает по проводной связи сигнал на систему фотофиксации, при этом камера фотофиксации 3 фиксирует проезд автотранспортного средства на запрещающий сигнал. Далее вся информация передается на радиомодем, отправляющий путем GPRS/SMS данные в базу данных на сервера ОАО «РЖД». При фиксации датчиком факта проезда на запрещающий сигнал светофора система оповещает заинтересованные лица о нарушении правил дорожного движения.
С помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда.
Главным преимуществом заявляемого способа является использование датчиков движения магнитного типа для фиксации проезда транспортного средства через железнодорожный переезд; также в качестве преимущества следует отметить использование камеры для фотофиксации нарушения, что позволяет избавиться от недостатков прототипа и позволит исключить ложные срабатывания системы и увеличить точность фиксации нарушений участниками движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд | 2019 |
|
RU2736665C1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2012 |
|
RU2503568C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1801849A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2010 |
|
RU2455185C1 |
Изобретение относится к области контроля и мониторинга дорожной ситуации в зоне переезда. В способе на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации нарушение фиксируется в базе данных, с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда. Причем фиксация нарушения осуществляется устройством передачи сигнала, включающим в себя электромагнитный датчик движения, соединенный с системой фотофиксации и радиомодемом, подсоединенными к блоку контроля. Повышается уровень безопасности на железнодорожных переездах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд, заключающийся в том, что на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации нарушение фиксируется в базе данных, с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда, отличающийся тем, что фиксация нарушения осуществляется устройством передачи сигнала, включающим электромагнитный датчик движения, соединенный с системой фотофиксации и радиомодемом, подсоединенными к блоку контроля.
2. Способ для контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитный датчик приближения устанавливают в дорожное покрытие перед переездом на уровне шлагбаума.
3. Способ для контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п. 1, отличающийся тем, что при фиксации датчиком факта проезда на запрещающий сигнал светофора система оповещает заинтересованные лица о нарушении правил дорожного движения.
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ШОВНОЙ СВАРКИ | 1995 |
|
RU2078659C1 |
Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд | 2019 |
|
RU2736665C1 |
0 |
|
SU161003A1 | |
0 |
|
SU193496A1 |
Авторы
Даты
2022-06-15—Публикация
2021-10-26—Подача