Данный способ может быть применен на железнодорожном переезде. Железнодорожный переезд - место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки.
Из уровня техники известен способ управления дорожным движением при пересечении контролируемого железнодорожного переезда, описанный в патенте RU 2637066 C1.
Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности. Кроме того предложенный нами способ может эффективно применяться на нерегулируемом железнодорожном переезде.
Задача, решаемая предложенным нами способом, заключается в уменьшении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде.
Техническим результатом изобретения является повышение уровня безопасности автомобильного и ж/д транспорта при пересечении железнодорожного переезда.
Технический результат достигается благодаря тому, что для контроля проезда транспорта через нерегулируемые или регулируемые железнодорожные переезды используется мониторинговый блок, установленный на автомобильном или другом, известном в уровне техники наземном транспорте, который передает и сохраняет во внутренней памяти базы данных контрольные точки нахождения транспорта.
На оборудование переезда устанавливают блок контроля, который передает данные о показаниях переездной сигнализации в базу данных (о том какой включен сигнал в данный момент времени). При запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля передает предупреждение на мониторинговый блок приближающегося транспортного средства.
База данных для обработки и хранения переданных данных от мониторингового блока и блока контроля, позволяет визуализировать перемещение транспортных средств и состояние светофоров в районе железнодорожного переезда.
Мониторинговый блок и блок контроля в постоянном режиме накапливают информацию (мониторинговый блок о перемещении транспорта, а блок контроля о состоянии светофора, в т.ч. техническом), которую через определенные интервалы времени передают в базу данных. При невозможности немедленной передачи информации, информация сохраняется во внутренней памяти устройства и передается, как только устанавливается связь. Связь может осуществляться по любому беспроводному каналу передачи данных известному в уровне техники. Режим передачи информации (интервал, день недели и т.д.) в базу данных с блока контроля и мониторингового блока может изменяться с помощью настройки. Кроме того, блок контроля обладает возможностью передачи дополнительной информации в базу данных о своем техническом состоянии (наличие питания/напряжения на оборудовании переезда и т.д.).
При подаче переездной сигнализацией сигнала, запрещающего проезд, например, при приближении поезда к железнодорожному переезду - блок контроля, сигнализирующий о состоянии переездной сигнализации, переходит в режим «Закрыто».
Блок контроля, работающий в режиме, запрещающем проезд транспортного средства - «Закрыто», устанавливает связь «точка - точка» с мониторинговым блоком приближающегося транспорта (дальность до 500 метров), после этого на мониторинговом блоке включается световое и звуковое предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд.
При игнорировании водителем транспортного средства сигнала о запрете проезда, переданного блоком контроля, блок контроля зафиксирует этот факт нарушения в базе данных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд | 2021 |
|
RU2774127C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1801849A1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЕЗДА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД НА ОСНОВЕ НАСТИЛА, ОБОРУДОВАННОГО ДАТЧИКАМИ ДАВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816332C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2012 |
|
RU2503568C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд | 2021 |
|
RU2774906C1 |
Изобретение относится к средствам контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд. В способе на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии. Достигается повышение движения безопасности автомобильного и ж/д транспорта при пересечении железнодорожного переезда. 5 з.п. ф-лы.
1. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд, заключающийся в том, что на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определённые интервалы времени передают в базу данных.
2. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что контролируемые железнодорожные переезды могут быть регулируемыми или нерегулируемыми.
3. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что с помощью блока контроля передают сигнал на мониторинговый блок на расстоянии до 500 метров.
4. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что на мониторинговом блоке включают световое или звуковое предупреждение для водителя.
5. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что связь между блоком контроля и мониторинговым блоком осуществляют по любому беспроводному каналу связи.
6. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
СПОСОБ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2457544C2 |
0 |
|
SU170052A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2006 |
|
RU2330774C2 |
Авторы
Даты
2020-11-19—Публикация
2019-12-22—Подача