Изобретение относится к средствам безопасности движения и сигнальным устройствам в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения, более конкретно к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о закрытии переезда и приближении рельсового транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен общий вид подъезда к переезду, огражденному предложенными устройствами; на фиг. 2 - варианты электрических схем: а - подключения дополнительных повторителей включающего реле В переездной сигнализации и автоматики, б -структурная схема работы дополнительного акустического сигнализатора Ревун, в- вариант электрической схемы работы предупреждающего светофора на маятниковом трансмиттере; на фиг. 3 - вариант устройства контроля линий проезда; на фиг. 4 - вариант устройства приемника у линии СТОП; на фиг. 5 - предупреждающий светофор на месте установки; на фиг. 6 - вариант упрощенной электрической схемы мигания ламп предупреждающего светофора, выполненной на электромагнитных реле по схеме пульс-пары; на фиг. 7 - диаграммы сигналов
на ревун при различном положении транспорта по отношению линии СТОП при закрытом переезде. .
Переезд 1 (фиг. 1) с обоих подъездов оборудован светофором 2, габаритными воротами 3, нанесенной на проезжем полотне автодороги линией 4 СТОП, продублированной дорожным знаком Проезд без остановки запрещен с указательной табличкой действия знака, дорожными знаками 5, устанавливаемыми согласно требованиям Правил дорожного движения по приближению к ж.д. переезду, предупреждающий светофор 6, приемником 7 излучения излучателя 7-1, устанавливаемыми по линии СТОП, аналогичным приемником 8 излучателя 8-1 , устанавливаемыми по линии между переездным светофором 2 и габаритными воротами 3. На приемнике 7 излучения размещается монтажный шкаф сигнализатора ревун 9. В зависимости от характера переезда устанавливаются дорожные знаки 10 и 11 согласно Правилам дорожного движения. Предупреждающий светофор 6 снабжен указателем Переезд закрыт 13, а на стойке у ревуна 9 помещается указатель 12 Освободите линию СТОП. Схема светофора 6 содержит лампы Лж1 и Лж2, помещаемые по разные стороны переезда, причем
СО
00
при двухголовочном светофоре 6 каждая сторона имеет свок схему со сдвигом мигания по времени за счет изменения выходных контактов с разных реле пульс пары или замыкающего или размыкающего контактов маятникового тр4нрмигг§р(фиг, б и 2в), Выходные реле приемников/и 8 соответственно Р1 и Р2, с контактами Р 1-1 и . Реле пульс-пары 1Ри 2Р с контактами 1 и т.д. Остальные обозначения на схемах соответ- ствуютобозначениям штатных схем перёездной автоматики и сигнализации. Питание на схемы ревуна, излучателей и преемников излучателей, лампы светофора ( подаются реле повторителем ПВ2 реле включения В переездной автоматики (фиг. 2а).
.Работа, В положении открытого для проезда переезда цепи сигнальных.ламп Лж1 и Лж2, излучателей и приемников излучения, ревуна обесточены, реяеПВ2 контак- тами их размыкает. С момента вступления проезда на: участок: приближения реле В обесточивается и включаются его повтори- тели, срабатывает Штатная схема сигнализации и автоматики, подается питание на схемы работы предупредительного светофора- лампы мигают, на схемы контроля линий излучатель-приемник излучения, ревун в ждущем состоянии - стоит поступить выходному сигналу из приемника излучения на линии СТОП и ревун загудит. Сигнал на выходе приемника излучения 7 поступит, когда перекроется сигнал излучения на него, т.е. при пересечении линии или наезде на нее транспортным средством. Причем едущий с переезда транспорт при пересечении луча по СТОП работу сирены не вызывает. Это достигается блокировкой выходным реле излучателя-приемника излучения, установленных между светофором 2 и габаритными воротами 3. Схема выхода на ревун выполнена взаимоблокируемой, т.е. первый сработавший выход приемника излучения не позволяет работать второму. Светофор 2 и предупреждающий светофор 6 работают одновременно.
Подъезжая к переезду, водитель транспортного средства встречает дорожные знаки и указатели о наличии переезда, его характера. Если переезд закрыт, он увидит мигающий желтым огнем предупреждающий светофор 6 и, подъехав к линии СТОП, обязан сделать остановку без наезда на линию СТОП. При наезде на линию СТОП пе- рекроётся связь излучатель-приемник излучения, сработает выходное реле, выполненное с замедлением на срабатывание, предотвращающим срабатывание от пешеходов, замкнет цепь ревуна, который подаст сигнал. Водитель среагирует и, осмотревшись, увидит указатель 12 Освободите линию СТОП и обязан его требование выполнить, после чего звук ре,вуна прекратится также с выдержкой -порядка нескольких секунд, Если же водитель, подъехав к линии СТОП, продолжает движение, ревун сработает, т.к. выдержка, на замедление выбрана по минимальной длине автомобиля и скорости движения в 7Q км/час, что составляет около 0,1 сек. Если в момент пересечения въезжающим линии СТОП съезжающий с переезда транспорт пересечет линию излучатель-приемник у светофора, ревун будет работать. .. : .-:/ .... . На фиг, 7 показаны все возможные случай пересечения транспортом обеих конт ролируемых линий с наличием выходного сигнала на ревун. Фиг. 7а -транспорт остановился на линии СТОП или пересек ее на ходу, ревун работает (1ср - время замедления на срабатывание выходного реле), вынуждает водителя сделать остановку до въезда на переезд. Пересечение линии контроля у светофора не нарушаетработуреву- на. Даже успев покинуть, въехав на переезд, его пределы, нарушитель будет уличен в нарушении (дополнительное побуждение не нарушать Правила проезда). При звучании ревуна он будет услышан машинистом локомотива, который обязан подъезжать к переезду с повышенным вниманием и готовностью, принять все меры для предотвращения наезда. Фиг. 76-автомобиль освобождает переезд после включения запрещающих огней светофора 2, въехав на него до их включения, при этом пересекается линия излучения между светофором и габаритными воротами и линия излучения по СТОП, -.ревун не работает. Фип 7в - приближающийся к переезду пересекает излучение по СТОП, встречный съезжающий с переезда пересекает излучение у светофора 2, - ревун работает. Фиг. 7г - освобождающийся встречный переезд пересекает излучение у светофора 2, подъезжающий на переезд на линии СТОП, - ревун работает. Фиг, 7д - подъезжающий к переезду пересек СТОП, встречный пересек излучение у светофора 2, - ревун работает. Фиг. 7е - встречный, освобождая переезд, пересек излучение у светофора, остановился до СТОП, а затем начал движение, - ревун сработает. Но таких случаев слишком мало, Еще реже может быть случай, когда и подъезжающий к переезду и съезжающий навстречу с него одновременно пересекают один излучение на СТОП, а другой-у светофора. В этом случае ревун не сработает, но маловероятно, что и в этом случае (видя встречного) водитель не поедет на запрещающий сигнал светофора 2. .
Устройство предложенного ограждения снизит количество въездов на переезд перед приближающимся к нему поезду {даже при неисправном переездном светофоре 2), а следовательно, и число столкновений не- рельсового транспорта с поездами, ситуаций с тяжелыми последствиями.
Формул а изобретения Устройство для ограждения железнодо- рожного переезда, содержащее светофор переездной сигнализации, установленный у автодороги перед железнодорожным переездом, лампы которого связаны с контактом реле включения переездной сигнализации, акустический сигнализатор для оповещения пешеходов, габаритные ворота, указатель для автотранспорта о наличии железнодорожного переезда, размещенный перед светофором переездной сигнализации, и указателем Стоп, выполненным в виде поперечной линии на полотне автодороги у светофоров переездной сигнализации, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополни-
тельным светофором, имеющим лампу желтого огня и установленным у указателя для автотранспорта.о наличии железнодорожного переезда, и излучателями и приемниками излучения, первые из которых установлены по обе стороны от автодороги между габаритными воротами и железнодорожным путем, а вторые излучатель и приемник установлены по обе стороны от автодороги у указателя Стоп, блоком включения акустической сигнализации, дополнительным акустическим сигнализатором, выполненным в виде ревуна, и блоком запрета, вход которого подключен к входу первого приемника излучения, а выход - к одному из входов блока включения акустической.сигнализации, другой вход которого подключен к выходу второго приемника излучения, лампа дополнительного светофора подключена к контакту реле включения переездной сигнализации, на корпусе второго приемника излучения закреплен указатель Освободите линию стоп, а на дополнительном светофоре установлен указатель Переезд, закрыт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1799794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2011 |
|
RU2489292C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации | 2016 |
|
RU2672743C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит светофоры, габаритные ворота, нанесенную на проезжем полотне автодороги линию СТОП, дорожные знаки, приемники излучения, излучатели, ревун/указатели. 7 ил.
3
А.
V.
V
Ю
final
г
J
Ji
Л
6Еск
8-t
Лб
MB
©
/(
м
фг/e.Z
/Ч НЫ)
J3ВЛ
.
Гфряа
-{Щ,s
5)(
7(8)
/
и
ч
.XJ-,
Стал Фиг.З
OcSoSoduJKJ линию СТОП
////////%/////////
Фиг.5
1Р
1Z}
1Р.1
Лж1
и мг п
2Р
, Jlxl
&г.6
Казаков А.А | |||
и др | |||
Системы интервального регулирования движения поездов | |||
М.: Транспорт, 1986, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-14—Подача