ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ Российский патент 2022 года по МПК B60G3/00 

Описание патента на изобретение RU2774205C1

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в качестве подвески для установки на транспортные средства малого класса с любым типом привода.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 169242, дата публикации 13.03.2017, в которой верхние и нижние рычаги соединены с поворотной стойкой с помощью неразборных шаровых опор с уменьшенным моментом сопротивления качанию и вращению шарового пальца, рычаги соединены с поперечиной с помощью сайлентблоков повышенной долговечности, в ступичном узле применен нерегулируемый, необслуживаемый двухрядный конический роликоподшипник.

Недостатками данной конструкции является низкая долговечность шарниров рычагов, обусловленная выполнением стойки колеса за одно целое с поворотным кулаком и нагружением верхнего поперечного рычага.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является конструкция (см. патент RU116098, дата публикации 20.05.2012). Независимая подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний двуплечие поперечные рычаги, соединенные с одной стороны с поворотным кулаком колеса посредством сферических шарниров, включающих палец с шаровой головкой, а с другой стороны своими плечами соединенные с рамой, при помощи опор, включающих оси с втулками, упругодемпфирующий элемент, один конец которого закреплен на нижнем рычаге, а другой посредством кронштейна на раме, отличающаяся тем, что оси рычагов установлены в запрессованных в опорах рычагов композитных втулках с манжетами.

Недостатками данной конструкции является:

- упругий элемент, ограничивающий ход подвески;

- большая неподрессоренная масса.

Задачей изобретения является разработка подвески с повышенным ходом и регулируемой жёсткостью для мобильной грузовой платформы повышенной грузоподъёмности.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в обеспечении достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью.

Задача решена тем, что в конструкции подвески, содержащей верхние и нижние поперечные рычаги; кулаки, ступицы колес, шарниры, кронштейны упругого элемента, сайлентблоки. Причем, амортизаторы расположены под углом 45 градусов к системе поперечных рычагов с прогрессией и на корпусах амортизаторов выполнена трапециидальная резьба и установлены регулировочные гайки.

Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.

Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме.

Предложенная конструкция изобретения представлена на иллюстрации фиг.1

Конструкция состоит из тяг 1, которые шарнирно связаны с нижним 4 и поворотным рычагом 5, при помощи болтов 2 и проушин 11, изготовленных на рычагах; шарниров 6, которые зафиксированы на рычагах при помощи трех пар болтов; верхнего рычага, который зафиксирован на раме при помощи сайлентблоков, кулака 7, зафиксированного при помощи шарниров; подшипника качения 8, предназначенного для установки валов приводов ведущих колёс; амортизаторов 9, для гашения упругих колебаний транспортного средства при движении.

Верхний рычаг подвески 3 закреплен шарнирно к подрамнику 10 и отвечает за поступательное вертикальное перемещение кулака 7. Подрамник 10 закреплен к раме грузовой платформы при помощи упругих элементов.

Для повышения жесткости подвески имеется поворотный рычаг 5, который имеет 4 плеча для связи с поперечными тягами 1 со стороны нижнего рычага подвески 4 и амортизаторами 9. Тогда, при расположении амортизаторов 9 под углом 45 градусов внутри рамы, жесткость подвески увеличатся без изменения конструкции амортизаторов и рычагов подвески.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

При движении транспортного средства по бездорожью, реакции от неровностей дорожной поверхности передаются через покрышку и диск колеса транспортного средства на кулак 7, который шарнирно взаимодействует с рычагами через шарниры 6.

На верхнем рычаге 3 изготовлен шарнир 6, который позволяет перемещаться колесам вертикально при работе подвески.

Подшипник качения 8 предназначен для установки ступицы крепления колеса и передачи вращения на него от валов привода трансмиссии.

Проушины 11 передают усилие от нижних рычагов при помощи тяг на поворотный рычаг и тем самым осуществляют связь между поступательным вертикальным перемещением колес и поступательным перемещением штоков аммортизаторов.

На нижнем рычаге 4 изготовлены проушины, которые шарнирно связаны с тягами 1. С другой стороны тяги закреплены на поворотном рычаге 5, который поворачивается в зависимости от хода подвески.

Для установки амортизаторов 9 с помощью сайлентблоков, на поворотном рычаге 5 изготовлены проушины. Амортизаторы воспринимают реакции от дорожной поверхности и имеют возможность изменять жесткость, путем вращения регулировочных гаек.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение жесткости и надежности подвески.

Похожие патенты RU2774205C1

название год авторы номер документа
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2653228C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС 2011
  • Аллен Стив Скотт
  • Консоларо Альберто Джирелли
  • Зандберген Паул
  • Гомберт Грег Н.
  • Лэйн Эндрю Б.
  • Хопсон Стивен К.
RU2567133C9
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Хопсон Стивен К.
  • Аллен Стив С.
  • Саундрапандиан Канак
RU2570983C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Лазько Владимир Александрович
  • Мезяев Сергей Николаевич
RU2271281C2
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
УЗЕЛ ПОДРАМНИКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ ПОДВЕСКИ, ИМЕЮЩЕЙ ПАРУ КОЛЕС, С ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Юикер Джон Джозеф
  • Мехта Санджей
  • Марчена Патрик
  • Чэнь Сяомин
  • Вагнер Дэвид Энтони
  • Аззоуз Майкл М.
  • Ли Аллен
  • Хис Джералд
  • Касарагод Сунил К.
RU2666078C2
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Тебекин Максим Дмитриевич
  • Катунин Андрей Александрович
  • Новиков Александр Николаевич
RU2483287C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 774 205 C1

Реферат патента 2022 года ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подвескам транспортного средства. Подвеска состоит из двух поперечных рычагов, подрамника, поворотного кулака со ступичным подшипником, шаровых опор, упругого элемента. Тяги, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом, расположенным в верхней части рамы, шарнирно взаимодействуют со стойками амортизатора и упругими элементами. Упругие элементы расположены под углом к горизонтальной плоскости транспортного средства. Амортизаторы закреплены к раме транспортного средства при помощи шарнирного соединения с сайлентблоками и имеют возможность изменять жесткость при помощи перемещения опоры упругих элементов посредством вращения регулировочных гаек. Достигается повышение жесткости и надежности подвески. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 774 205 C1

Подвеска транспортного средства, состоящая из двух поперечных рычагов, подрамника, поворотного кулака со ступичным подшипником, шаровых опор, упругого элемента, отличающаяся, тем, что тяги, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом, расположенным в верхней части рамы, шарнирно взаимодействуют со стойками амортизатора и упругими элементами, расположенными под углом к горизонтальной плоскости транспортного средства, при этом амортизаторы закреплены к раме транспортного средства при помощи шарнирного соединения с сайлентблоками и имеют возможность изменять жесткость при помощи перемещения опоры упругих элементов посредством вращения регулировочных гаек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2774205C1

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Электрическое устройство для бессетевого лова рыбы 1958
  • Малькявичус С.К.
SU116098A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ 0
  • А. Д. Зайнчковский, Я. М. Ябко, М. Бернштейн, М. Д. Вишневска Б. Н. Динзбург Б. А. Сафрай
SU169242A1

RU 2 774 205 C1

Авторы

Никулин Артём Анатольевич

Генералова Александра Александровна

Дивин Александр Георгиевич

Чугунов Михаил Владимирович

Даты

2022-06-16Публикация

2021-06-07Подача