1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных от раслях народного хозяйства для соединений .валов машин и механизмов, работающих в условиях повышенных перекосов, амплитуд, частот и динамических знакопеременных нагрузок, например в вибрационных транспортирующих транспортно-технологических машинах.
Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой двумя парами резинометалличес,ких шарниров, выпапяенных в виде концент рично расположенных металлических колец с упругими элементами между ними. Шарниры установлены с предварит.эльным .поджатйем в гнезда штампованной стальной обоймы, имеющей разъем в поперечной плоскости, два из них, расположе1 ных диаметрально противоположно, соединены с первым валом, а два других с вторым .
Недостатком этой муфты является низкая надежность и долговечность при работе в услвиях вибрации. В период пуска, прохождения через резонанс и остановки рабочая амплитуд
колебаний машин и механизмов возрастает в иоскольч.п раз, а компенсация этих перьмеiii.oHHEi муфтой не может быть обеспечена де форг-шцией шарниров в радиальном направлении. Увеличен ;е деформации шарниров в рлйкальном направлении ограничено величиной передаваемого крутящего момента и снижает кесткость муфты.
Иель изобретения - повышение надежности, долговечности и компенсационной способности при работе в условиях выбрационной но: рузки с значительными перекосами и cMemenneN ралов.
Это достигается тем, что шарниры между полумуфтами расположены последовательно, а их оси развернуты одна относительно другой на 90 , при этом внутреннее металлическое кольцо одного шарнира жестко соединено с внешним металлическим кольцом соседнего шарнира.
На фих, 1 представлена упругая муфта, план; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми последовательно расположены, наприМер дна, резимометаллическно шарниры, вклю чающие цилиндрический корпус 3 с расноложоииыми внутри него коицоитричными метал- /ЕИческнми копьпами - ьпешчим 4 и внутренним Я и резиновым элементом 6 между ними. Оси реэинометаллических шарниров повернуты в 11ростра 1стве одна относительно /Фугой на 9О . К полумуфте 1 приварены две Г1ар11плельнле шшстины 7 с отверстиями которые жестко соединены с внутренним кап цом 5 одного на шарниров с помощью оси 8 вст .Ешяемой с натягом внутрь кольца 5. ;имеющего продольный разрез, и одновременно - в отверстия пластин 6, шайб 9 и гаек 10, К корпусу 3 этого шарнира приварены с диаметрально противоположных сторон параллельные пластины 11 с отверстиями для обеспечения жесткого соединения с внутренним кольцом 5 соседнего шарнира с помощью оси 8, шайб 9 и гаек 10 аналогично соединению пластин 7 с внутренним кольцом 5 предыдущего шарнира. Корпус 3 второго шарнира жестко связан с ведомой полумуфто 2 пластинами 12 сваркой, В полу муфте 2 ьыполнены шлицы 13 для соединения с ведо мым валом. Внешнее кольцо 4 резинометаллического шарнира закреплено в корпусе 3 с помощью шпонок 14 и прижимного кольца 15, Внешнее кольцо 4 выполнено составным из нескольких частей. Зазоры между составными частями служат шпоночными пазами, Внутреннее кольцо S соединено с осью 8 с помощью щпонки 16, для которой служит зазор кольца 5. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущей попумуфты 1 крутящий момент передается последовательно через пластины 7, ось 8, первый резинометаллический шарнир, пластины 11, вторую ось 8, второй резинометаллический шарнир, пласти ны 12 ведомой ri(inyMyt|rrt; 2 и дапеи с помощью шлииевого со(1(Д1111емия ведомому валу, При смещении осей с(«дир1яемых ва/:ов резииометаллические ишрниры работают на кручение, благодаря чему возможны радиальные, о ;евы8 и угловые смешения ведомой полумуфты относительно ведущей. Осевое смещение, помимо этогс. компенсируется шлицегым соединением. Применяется минимальное количество резинометаллических элементов - два.Лпя увеличения смещения ва}лов возможно увеличонче числа рези ометап- лических шарниров в цепочке между попумуфтами. Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность и долговечность упругой муфты при работе в условиях вибрационной нагрузки, когда возникают значительные перекосы и смещения соединяемых валов. рмула изобре тения Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой по крайней мере двумя резинометаллическими шарнирами, выполненными в виде концентрично расположенных металлических колец с упругими элементами между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности долговечности и компенсационной способности, шарниры между попу муфтами расположены последовательно, а их оси развернуты одна относительно другой на 90 , при этом внутреннее металлическое кольцо одного шарнира жестко соединено с внешним металлическим кольцом соседнего шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Патент Франции W 2О66625, кл, l6t)3/OO| 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационная муфта | 1987 |
|
SU1530859A1 |
Компенсационная муфта | 1978 |
|
SU830038A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838148A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ | 1998 |
|
RU2127375C1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Соединительный шпиндель | 1985 |
|
SU1375366A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1298442A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU985503A1 |
Кулачковая муфта | 1976 |
|
SU585339A1 |
Фчг.1
;з
15
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-07-06—Подача