Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для передачи крутящего момента в судостроении.
Известны упругие муфты, например упругая муфта, содержащая две соосные полумуфты, связанные посредством упругого соединительного звена (патент США №3232076).
Также известна упругая торсионная муфта по пат. SU 1506196 А1, кл. F 16 D 3/56, выбранная за прототип, содержащая две полумуфты, соединенные пакетом плоских пластин.
Недостатками вышеуказанных технических решений являются невозможность компенсации осевых перемещений и отсутствие поглощения акустической энергии.
Цель изобретения - компенсация перемещений амортизированного редуктора и уменьшение передачи акустической энергии, возбуждаемой редуктором, по гребному валу за счет податливости полумуфт и поглощения энергии материалом композитной полумуфты.
Этот результат достигается тем, что упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом, причем ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений, торсион выполнен в виде вала, а ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений.
Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.
Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, компенсации перемещений и поглощения акустической энергии, а именно ведомая полумуфта выполнена в виде катушки из композитного материала, имеющей гофрированный фланец, ведомая полумуфта выполнена в виде стальной пластины (мембраны), полумуфты соединены между собой торсионом, выполненным в виде вала, т.е. находятся с ним в причинно-следственной связи.
Предлагаемая конструкция поясняется чертежом, где представлена муфта в сборе.
Упругая торсионная муфта состоит из 2 полумуфт 1 (ведомой) и 2 (ведущей) и соединяющего их торсиона 3. Полумуфта 1 изготовлена из композитного материала в виде катушки, один из фланцев которой гофрирован. Полумуфта 2 представляет собой стальную мембрану. Торсион 3 выполнен в виде трубы.
Крутящий момент передается от полумуфты 2 к полумуфте 1. Компенсация поперечных перемещений происходит за счет перевода радиальной составляющей в угловое смещение рессоры и деформации мембраны 2 и гофрированного фланца полумуфты 1. Компенсация осевых смещений осуществляется за счет деформации гофрированного фланца полумуфты 1.
Технический результат от реализации предлагаемого изобретения заключается в компенсации осевых и поперечных перемещений и поглощении акустической энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационно-упругая муфта | 2022 |
|
RU2774507C1 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2489617C2 |
Упругая муфта | 1991 |
|
SU1809198A1 |
Торсионная упругая муфта | 1976 |
|
SU597877A1 |
Упругая муфта-1 | 1976 |
|
SU615288A1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2492370C1 |
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1732056A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1157289A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений. Торсион выполнен в виде вала. Ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений. Техническим результатом является повышение эффективности компенсации осевых и поперечных перемещений и поглощение акустической энергии. 1 ил.
Упругая торсионная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой торсионом, отличающаяся тем, что ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений, торсион выполнен в виде вала, а ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений.
Упругая торсионная муфта | 1987 |
|
SU1506196A1 |
0 |
|
SU319764A1 | |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-02-03—Подача