Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при техобслуживании и осуществлении работ на опорах линий электропередач, на объектах типа зданий и антенно-мачтовых сооружений, мостов и других высотных несущих конструкциях.
Известно подъемное устройство, предотвращающее падение человека при подъеме и спуске (патент СN 105396236 А, МПК А62В35/00 (2006.01), опубл. 2016г.), содержащее жесткую анкерную линию (ЖАЛ) из профиля с направляющими элементами, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним. ЖАЛ имеет форму двутавра с Т-образными направляющими элементами на обоих концах одной из полок.
Недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа, а также большая трудоемкость изготовления страховочного улавливающего устройства ползункового типа ввиду большого количества деталей в каретке устройства и, следовательно, более низкая надежность всего устройства в целом.
Наиболее близким к заявляемому решению и принятым в качестве прототипа является вспомогательное устройство для подъема (патент RU 2427405 С2, МПК А63В27/04 (2006.01), опубл. 2011г.), содержащее ЖАЛ из профиля с трубчатыми направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.
Однако недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение технологичности за счет упрощения профиля и обеспечение изготовления профиля гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.
Поставленная задача решается усовершенствованием устройства подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащего ЖАЛ из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.
Это усовершенствование состоит в том, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность изготовления профиля гибкой из листа, сохраняя надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске роликов, охватывающих направляющие элементы.
Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на полке С-образных направляющих элементов - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки достаточны для такого размещения.
Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов, - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки не достаточны для такого размещения на полке профиля.
Кроме того, каретка страховочного узла может быть установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ – вариант рационального размещения каретки при закреплении ЖАЛ перемычкой, обращенной к несущей конструкции.
Кроме того, элементы узла стопорения каретки могут быть выполнены на перемычке – вариант рационального размещения элементов узла стопорения, при котором сохраняются прочностные характеристики профиля ЖАЛ.
Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - вариант устройства с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 3 – изображен вариант устройства с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 4 – установка каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения, на фиг. 5 – стопорение каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения.
Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержит ЖАЛ 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Поверхности качения 9 и гребни 10 роликов 5 педалей 4 соответствуют размерам полок 11 С-образных направляющих элементов 2 и обеспечивают надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске педалей 4 по ЖАЛ 1. Профиль Ʃ-образного поперечного сечения получают гибкой из листа, что упрощает технологию его изготовления.
В приведенном на фиг. 2 (с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов) варианте элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на полке 11 С-образных направляющих элементов 2.
В приведенном на фиг. 3 варианте (с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов) элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на боковых поверхностях 13 С-образных направляющих элементов 2.
На фиг. 4 показано, что каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1.
В приведенном на фиг. 5 варианте элементы 14 узла стопорения 15 каретки 8 выполнены на перемычке 3, например, в виде отогнутых выступов.
Устройство работает следующим образом.
На несущей конструкции (не показана) крепят перемычкой 3, обращенной к несущей конструкции ЖАЛ 1, сформированную из составных последовательно соединенных секций.
Перед началом выполнения работ на высоте на направляющие элементы 2 устанавливают педали 4, посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, человек закрепляет ноги на педалях и прикрепляет себя к страховочному узлу 7, например, посредством страховочной привязи - текстильно-ленточного демпфера 16 и карабина 17, при этом каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично устанавливается внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1. При подъеме/спуске - движении человека вверх или вниз ролики 5 катятся по направляющим элементам 2, а каретка 8 катится в вертикальном направлении вдоль ЖАЛ 1. В случае срыва человека педали 4 стопорятся в элементах 12 узлов стопорения 6, а каретка 8 стопорится в элементах 14 узла 15 стопорения каретки 8 предотвращая падение человека.
Таким образом, использование заявляемого технического решения повышает технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения падения человека при подъеме, спуске и выполнении работ на высоте несущей конструкции | 2021 |
|
RU2760646C1 |
Страховочная система для подъема и спуска человека, содержащая жесткую анкерную линию | 2024 |
|
RU2826417C1 |
Жесткая анкерная линия | 2021 |
|
RU2765932C1 |
Устройство защиты монтажника от падения с высоты и способ его применения | 2020 |
|
RU2754132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2735137C1 |
Составная лестница | 2023 |
|
RU2824936C1 |
Лестница составная с встроенным устройством предотвращения падения с высоты и устройство предотвращения падения с высоты | 2021 |
|
RU2776509C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Система обеспечения безопасности при подъеме/спуске человека на высоту | 2021 |
|
RU2782838C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ НА ОПОРАХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2602777C1 |
Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при осуществлении работ на опорах линий электропередач. Устройство содержит жесткую анкерную линию (ЖАЛ) 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Повышается технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов и стопорение каждой педали. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащее жесткую анкерную линию из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на жесткой анкерной линии с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно жесткой анкерной линии, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля жесткой анкерной линии.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узлов стопорения каждой педали выполнены на полке С-образных направляющих элементов.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узлов стопорения каждой педали выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка страховочного узла установлена внутри Σ-образного поперечного сечения профиля жесткой анкерной линии.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узла стопорения каретки выполнены на перемычке.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА | 2006 |
|
RU2427405C2 |
ПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2354426C2 |
Устройство для зажима деталей | 1975 |
|
SU595116A1 |
Устройство для измерения температуры обмоток трехфазных электрических машин | 1988 |
|
SU1578522A1 |
FR 3009450 B1, 02.10.2015 | |||
US 3173660 A1, 16.03.1965 | |||
DE 19653847 A1, 19.06.1997. |
Авторы
Даты
2022-06-28—Публикация
2021-12-16—Подача