Область техники, к которой относится изобретение
Страховочная система предназначена для обеспечения безопасности (непрерывность страховки для предотвращения падения работника при его случайном срыве) и удобства подъёма, обслуживающего или эксплуатационного персонала на карьерную или крановую технику, опоры сотовой связи, а также на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняется на высоте . Жесткие анкерные линии предусмотрены для монтажа в вертикальном положении и/или для монтажа в комбинации наклона вперед и/или бокового отклонения до 15° от абсолютной вертикали.
Уровень техники
Из уровня техники известно устройство защиты от падения при обслуживании высотных объектов, содержащее жесткую анкерную линию, выполненную с возможностью закрепления на объекте, сформированную из последовательно состыкованных между собой секций из металлических профилей, жестко связанных посредством соединительных накладок (пластин), и установленное на анкерной линии с возможностью перемещения и самоблокировки, средство индивидуальной защиты ползункового типа для соединения со страховочным поясом пользователя. Устройство относится к средствам обеспечения безопасности труда при обслуживании высотных объектов, в частности опор воздушных линий электропередачи и объектов иного функционального назначения, таких, как мачты сотовой связи, дымовые трубы подстанций, радиотехнические антенны, леса при строительстве зданий и других технических сооружений (см. RU 214038 U1, опубл. 11.10.2022).
Из документа RU 2765932 C1, 07.02.2022 известна жесткая анкерная линия для предотвращения падения человека при подъеме, спуске, горизонтальном перемещении на высотных конструкциях, содержащая имеющие возможность закрепления на несущей высотной конструкции продольную-вертикальную и поперечную направляющие, сформированные из составных последовательно соединенных секций профиля с крепежной частью и рабочей частью, образованной полками профиля, причем поперечная направляющая сформирована из секций профиля с П-образной крепежной частью, а полки ее рабочей части, расположенные по обе стороны крепежной части, соединены между собой ребром жесткости.
Из документа RU 2782838 C1, 03.11.2022 известна система обеспечения безопасности при подъеме/спуске человека на высоту, содержащая Т-образную жесткую анкерную линию, располагаемую вдоль торцевых опорных секций опор линий электропередач, с расположенными на ней на протяжении всей длины отверстиями и средство индивидуальной защиты ползункового типа с эксцентриковым механизмом, причем Т-образная жесткая анкерная линия состоит из сегментов, соединенных своими торцевыми сторонами при помощи прямых и/или изогнутых соединителей при помощи болтовых соединений, при этом на верхнем конце Т-образной жесткой анкерной линии расположен верхний концевой ограничитель, на нижнем конце Т-образной жесткой анкерной линии расположен нижний концевой ограничитель, а Т-образная жесткой анкерной линии прикрепляется к торцевым опорным секциям опор линии электропередач при помощи больших и малых крепежных кронштейнов, причем нижний концевой ограничитель содержит диск, корпус с отверстием, в котором располагается шток и пружина, и гайку, а верхний концевой ограничитель выполнен в виде загнутого стержня, вставленного в отверстие Т-образной жесткой анкерной линии, охватывающего часть Т-образной жесткой анкерной линии, по которой перемещается средство индивидуальной защиты ползункового типа, и фиксируется гайкой и контргайкой, кроме того, малый крепежный кронштейн представляет собой две симметричные изогнутые пластины, на одном конце которых расположено отверстие для болтового соединения, фиксирующего сегменты Т-образной жесткой анкерной линии, а на другом конце выполнен загиб и отверстие в месте загиба для центра гнутой шпильки, которая при помощи фиксаторов и гаек притягивается и фиксируется на торцевых опорных секциях опор линии электропередач, а большой крепежный кронштейн представляет собой две симметричные изогнутые пластины, на одном конце которых расположено отверстие для болтового соединения, фиксирующего сегменты Т-образной жесткой анкерной линии, а на другом конце выполнен загиб и отверстие в месте изгиба для центра гнутой шпильки, которая при помощи фиксаторов и гаек притягивается и фиксируется на торцевых опорных секциях опор линии электропередач, при этом изогнутые пластины больших крепежных кронштейнов имеют длину больше, чем длина малых крепежных кронштейнов, и в районе загиба дополнительно имеют отверстия для фиксирующего болтового соединения, предназначенного для максимального прижатия загибов к торцевым опорным секциям опор линии электропередач с обеспечением надежного бездвижного соединения.
Наиболее близким аналогом выбрано устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, которое состоит из жесткой анкерной линии, сформированной из составных последовательно соединенных страховочных направляющих, и перемещающегося по ней страховочного устройства ползункового типа, закрепленного через амортизатор, строп или напрямую карабином к страховочной привязи, надетой на человека и стопорящегося на жесткой анкерной линии при падении человека. Нижняя часть 1 жесткой анкерной линии оснащается петлями (втулками), в которые устанавливаются и снимаются консольные ступени при подъеме и спуске. Жесткая анкерная линия на опоре 4 с изломами 5, 6, поясными уголками 9 выполняется из страховочных направляющих 7, 10 в форме изгиба или волны, соответственно. В заявке представлены также технические решения, выполненные согласно независимым пунктам 5 и 8 формулы изобретения, конструктивные особенности которых раскрыты в описании и на чертежах, фиг. 5-16. Предлагаемое устройство для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций является универсальным устройством по своему функциональному назначению, поскольку обеспечивает эффективную, надежную и безотказную защиту человека от падения при его работе на высотных объектах (RU 2735137 C1, 28.10.2020).
Недостатком наиболее близкого аналога является то, что для обхода существующих изломов на разной высоте и на разный угол, а также выступающих на разной высоте и расстоянии, конструктивных элементов (поясные уголки, сварные углы, фланцы и др.) используются секции «волна» с углами отклонения от абсолютной вертикали более 15°, а также углы отклонения назад, запрещенные нормативными документами РФ в части охраны труда при работе на высоте, снижающие надежность и имеющие риск утраты здоровья и жизни работника.
Кроме того, недостатками наиболее близкого аналога является присутствие вероятности срыва человека при достижении конца жесткой анкерной линии как вверху, так и внизу, а также сложный монтаж жесткой анкерной линии на опору со степ-болтами.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей заявленного изобретения является устранение выявленных недостатков в наиболее близком аналоге.
Технический результат заключается в повышении безопасности обслуживающего или эксплуатационного персонала, работающего на высотных объектах, за счет наличия на направляющей полусферических зацепов для блокировки каретки при срыве работника и стопоров (защёлок) в начале и конце жесткой анкерной линии для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной направляющей.
Технический результат достигается при реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека, содержащая жесткую анкерную линию и средство индивидуальной защиты ползункового типа, состоящего из каретки соединенной посредством демпферного стропа с карабином, причем жесткая анкерная линия сформирована из прямых С-образных страховочных направляющих, или С-образных страховочных направляющих с приварными кронштейнами для установки съемных ступеней или С-образных страховочных направляющих с приварными двойными ступенями, или с приварными одинарными ступенями, или изогнутых под тупым углом C-образных страховочных направляющих или их комбинации, а каждая из перечисленных С-образных страховочных направляющих содержит чередующиеся по всей ее длине прямоугольные отверстия под крепления направляющей и полусферические зацепы для блокировки каретки при срыве человека, при этом каждая из указанных направляющих в нижней и в верхней частях содержит скосы, которые необходимы для беспрепятственного прохода каретки, после соединения направляющих друг с другом и фиксации этого соединения пластинами, а для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной направляющей снизу в начале страховочной системы предусмотрен стопор (нижняя защёлка) с отклоняющимся язычком, а сверху в конце страховочной системы предусмотрен глухой стопор (верхняя защёлка), при этом жесткая анкерная линия для крепления страховочных направляющих снабжена кронштейнами, а именно для крепления к элементам, представляющим собой прокатный угол применяют изогнутый кронштейн, содержащий овальное отверстие для Г-образной шпильки, на концах которой посредством гаек крепятся захваты, а круглое отверстие для крепления С-образной страховочной направляющей; для крепления к опорам с круглым сечением применяют кронштейн, выполненный в виде прокатного угла с двумя отверстия по краям, в которые устанавливаются болты крепящие хомут; для крепления к лестницам используют кронштейн П-образной формы, края продольных полок которого выполнены с полусферическими выемками под ступень лестницы, и два отверстия для крепления С-образной прямой направляющей посредством болтов к ступени лестницы; для крепления к многогранным опорам используют изогнутый Г-образный кронштейн, в полке которого выполнено продольное отверстие для крепления С-образной страховочной направляющей, в основании круглое отверстие для крепления к детали многогранной опоры, при этом основание выполнено с боковыми полками, загнутыми под углом.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека, полусферические зацепы для блокировки каретки выполнены с отгибом от продольной оси профиля на 8-13 мм и радиусом 22-28 мм.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека, прямоугольные отверстия под крепления направляющей расположены по всей длине с шагом 80-140 мм, поочередно с полусферическими зацепами, расположенными с шагом 120 мм, при этом прямоугольные отверстия не пересекаются с полусферическими зацепами.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека угол изгиба изогнутых под тупым углом C-образных страховочных направляющих выполнен внешним или внутренним.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека стопор с отклоняющимся язычком выполнен пружинным.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека крепежный кронштейн к элементам, представляющим собой прокатный угол, содержит в нижней его части элемент, выполненный в виде угла для максимального его прижатия.
В частном случае реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека, крепежный кронштейн к круглым опорам содержит планку с отверстием для крепления направляющей, а с противоположной стороны упорные уголки для максимального его прижатия к опоре.
Краткое описание чертежей
Заявленная страховочная система для подъема и спуска человека поясняется представленными чертежами.
На фиг. 1 представлена С-образная страховочная направляющая с приварными кронштейнами для установки съемных ступеней, на фиг. 2 представлена С-образная страховочная направляющая вид сверху, где:
1 - С-образная страховочная направляющая
2 - кронштейн съемной ступени
3 - прямоугольные отверстия
4 - полусферические зацепы.
На фиг. 3 представлена С-образная страховочная направляющая с приварными двойными ступенями, где:
5 - С-образная страховочная направляющая
6 - приварная ступень
7 - торец ступени
8 - прямоугольные отверстия
9 - полусферические зацепы.
На фиг. 4 представлена С-образная страховочная направляющая с одинарными приварными ступенями, где:
10 - С-образная страховочная направляющая
11 - приварная ступень
12 - торец ступени
13 - прямоугольные отверстия
14 - полусферические зацепы.
На фиг. 5 представлен кронштейн для крепления страховочных направляющих к элементам, представляющим собой прокатный угол, где:
15 - изогнутый кронштейн
16 - Г-образная шпилька
17 - захваты
18 - гайка
19 - угол
На фиг. 6 представлен кронштейн для крепления к опорам с круглым сечением, где:
20 - кронштейн в виде прокатного угла
21 - хомут
22 - отверстия
23 - болт
24 - упорные уголки
25 - планка
На фиг. 7 представлен кронштейн для крепления к лестницам, где:
26 - продольные полки кронштейна
27 - полусферическими выемками
28 - отверстие.
На фиг. 8 представлена страховочная направляющая, прикрепленная кронштейном к ступени лестницы, где:
29 - С-образная страховочная направляющая
30 - ступень лестницы
31 - кронштейн
32 - болт.
На фиг. 9 представлен кронштейн для крепления к многогранным опорам, где:
33 - полка
34 - продольное отверстие
35 - круглое отверстие
36 - боковые полки.
На фиг. 10 представлена С-образная страховочная направляющая со стопором с отклоняющимся язычком, где:
37 - С-образная страховочная направляющая
38 - пружинный стопор с отклоняющимся язычком.
На фиг. 11 представлена С-образная страховочная направляющая со скосами, где:
39 - С-образная страховочная направляющая (прямая)
40 - скосы.
На фиг. 12 представлены С-образные страховочные направляющие, соединенные пластиной, где:
41 - С-образные страховочные направляющие
42 - соединительная пластина.
Осуществление изобретения
Страховочная система для подъема и спуска человека состоит из: жесткой анкерной линии, сформированной из C - образных страховочных направляющих и средства защиты от падения с высоты ползункового типа, состоящего из каретки, соединенной посредством демпферного стропа с карабином.
Жесткая анкерная линия (далее -ЖАЛ) состоит С -образных страховочных направляющих, при этом направляющие выполняются в четырех вариантах:
• С-образная прямая страховочная направляющая (фиг. 11).
• С-образная страховочная направляющая с приварными кронштейнами для съемных ступеней (фиг. 1).
• С-образная страховочная направляющая с приварными двойными ступенями (фиг.3).
• С-образная страховочная направляющая с приварными одинарными ступенями (фиг. 4).
• Изогнутая под тупым углом С-образная страховочная направляющая, при этом угол может быть, как внешний (выгнутый), так и внутренний (вогнутый).
В зависимости от объекта, на который монтируется страховочная система, ЖАЛ выбирается из указанных выше вариантов или их комбинации.
В случае монтажа страховочной системы для подъема и спуска человека на стойку решетчатой опоры воздушной линии электропередачи, имеющей тросостойку, в нижней ее части монтируются С-образные страховочные направляющие 1 с приварными кронштейнами 2 для съемных ступеней (фиг. 1), в средней части опоры устанавливаются С-образные страховочные направляющие прямые (фиг. 11), а в верхней части опоры монтируются С-образные страховочные направляющие 10 с приварными двойными ступенями лестничного типа (фиг. 3). При переходе из нижней части решетчатой опоры воздушной линии электропередач в среднюю её часть, используется изогнутая под тупым углом С-образная страховочная направляющая с внутренним углом, а переходе из средней части решетчатой опоры воздушной линии электропередач в верхнюю используется изогнутая под тупым углом С-образная страховочная направляющая с внешним углом.
Для крепления С-образных страховочных направляющих к поясному углу опоры, используется изогнутый кронштейн (фиг. 5), нижняя часть которого содержит элемент в виде угла 19, что обеспечивает его максимальное прижатие к поясу опоры, который представляет собой прокатный угол. Кронштейн выполнен с двумя отверстиями, одно овальное, в которое вставляется Г-образная шпилька 16, а второе круглое, выполненное в верхней, загнутой под углом 90° части кронштейна, для крепления С-образной страховочной направляющей. Овальное отверстие обеспечивает подвижность Г-образной шпильки при монтаже для лучшей фиксации на прокатном углу. На концах Г-образной шпильки 16 крепятся захваты 17, необходимые для зацепления за края (поясного) прокатного угла. Захваты 17 фиксируются на шпильке 16 посредством гаек 18, навинченных на резьбу шпильки 16.
В случае монтажа страховочной системы для подъема и спуска человека на стойку решетчатой опоры воздушной линии электропередачи, не имеющей тросостойку, в нижней ее части монтируются С-образные страховочные направляющие 1 с приварными кронштейнами 2 для съемных ступеней (фиг. 1), в средней и верхней частях опоры устанавливаются С-образные прямые страховочные направляющие без ступеней (фиг. 11).
В случае монтажа страховочной системы для подъема и спуска человека на опоры, имеющих конусные бетонные стойки (опоры типа ПБ), в нижней ее части (до 3 метров) монтируются С-образные страховочные направляющие 1 с приварными кронштейнами 2 для съемных ступеней (фиг. 1) для предотвращения подъема на опору человека, не являющимся сотрудником или обслуживающим персоналом, далее в нижней части (более 3-х метров) и средней частях крепятся С-образные страховочные направляющие 10 с приварными одинарными ступенями 11 (фиг. 4), а в верхней части опоры монтируются С-образные страховочные направляющие 5 (фиг. 3) с приварными двойными ступенями 6 (лестничного типа).
При этом двойные и одинарные ступени выполнены с торцами 7, 12 соответственно, что исключает соскальзывание ноги работника при подъеме.
Для крепления С-образных страховочных направляющих на опору используется кронштейн 20 с хомутом 21 (фиг. 6), который регулируется посредством болтов 23. Болты установлены в овальные отверстия 22 кронштейна 20. Для максимального прижатия кронштейна 20 к опоре с тыльной его стороны приварены упорные уголки 24. С внешней стороны кронштейн содержит планку 25 с отверстием для крепления С-образной страховочной направляющей.
В случае монтажа страховочной системы для подъема и спуска человека на лестницы используют кронштейн 31 П-образной формы (фиг. 7-8), края продольных полок 26 которого выполнены с полусферическими выемками 27 под ступень 30 лестницы, и два отверстия 28 для крепления С-образной прямой страховочной направляющей посредством болтов 32 к ступени лестнице.
Для крепления ЖАЛ к многогранным опорам, применяется изогнутый Г-образный кронштейн (фиг.9), в полке 33 которого выполнено продольное отверстие 34, в основании круглое отверстие 35, при этом основание выполнено с боковыми полками 36, загнутыми под углом.
Г-образный кронштейн крепиться к специальной закладной детали многогранной опоры посредством болтового соединения, которые проходит через отверстие 35 и отверстие закладной детали многогранной опоры таким образом, что боковая полка 36 располагается параллельно земной поверхности. Далее, к продольному отверстию 34, посредством болтового соединения, монтируется страховочная система для подъема и спуска человека на опоры таким образом, что в нижней ее части (до 3 метров) монтируются С-образные страховочные направляющие 1 с приварными кронштейнами 2 для съемных ступеней (фиг. 1) для предотвращения подъема на опору человека, не являющимся сотрудником или обслуживающим персоналом, далее в нижней части (более 3-х метров) и средней частях крепятся С-образные страховочные направляющие 10 с приварными одинарными ступенями 11, а в верхней части опоры монтируются С-образные страховочные направляющие 5 с приварными двойными ступенями 6.
На С-образных страховочных направляющих по всей длине выполнены прямоугольные отверстия 3, 8, 13 под крепления направляющей поочередно чередующиеся (в шахматном порядке) с полусферическими зацепами 4, 9, 14. При этом шаг между прямоугольными отверстиями 3, 8, 13 составляет 80-140 мм. В частных случаях реализации прямоугольные отверстия 3, 8, 13 на С-образной страховочной направляющей могут быть расположены с разным шагом в зависимости от характеристик объекта, на который монтируются направляющие. Шаг между полусферическими отверстиями составляет 120 мм. Шаг прямоугольных отверстий 3, 8, 13 рассчитывается с учетом исключения пересечения их с полусферическими зацепами 4, 9, 14.
Полусферические зацепы выполнены с отгибом от оси профиля на 8-12мм, и радиусом 22-28 мм, которые необходимы для блокировки каретки при срыве работника, за счет зацепления стопора каретки за пробивные отверстия и язычки полукруглой формы.
При этом если радиус полусферического зацепа 4, 9, 14 будет больше 28 мм, то металл в месте формирования зацепа разрушится/порвется, что в свою очередь приведет к потере жесткости направляющей, в случае выполнения радиуса меньше 22 мм, то площадь контакта язычка стопора каретки будет меньше, что приведет к плохому зацеплению или проскальзыванию язычка стопора. Полусферические зацепы 4, 9, 14 формируют следующим образом, сначала делают прорезь с помощью лазера в направляющей, затем путем выдавливания формируют полусферический зацеп.
Прямоугольные отверстия 3, 8, 13 предназначены для крепления С-образных страховочных направляющих к лестницам, для подъема на крановую технику, карьерную технику, вышки сотовой связи, а также для подъема на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередач, порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняется на высоте.
Для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной страховочной направляющей 37 снизу, в начале страховочной системы, предусмотрен стопор 38, с отклоняющимся язычком (фиг. 10). В частных случаях, например, когда направляющая монтируется близко к земле, стопор 38, с отклоняющимся язычком выполняется пружинным.
С целью предотвращения выхода страховочного устройства из С-образной страховочной направляющей сверху, в конце страховочной системы предусмотрен «глухой» стопор (на чертежах не показан).
Для соединения С-образных страховочных направляющих 41 между собой используется соединительная пластина 42 (Фиг. 12).
При этом в нижней и в верхней частях С-образные страховочные направляющие 41 содержат скосы 40, которые необходимы для беспрепятственного прохода каретки, после соединения С-образных страховочных направляющих 41 друг с другом и фиксации этого соединения пластинами 42 (Фиг.12) при монтаже на монтируемую поверхность объекта. Скосы 40 выполняются на всех вариантах, раскрытых в настоящем изобретении, выполнения С-образных страховочных направляющих: прямых, с приварными кронштейнами для установки съемных ступеней, с приварными двойными ступенями, или с приварными одинарными ступенями, или изогнутых под тупым углом.
Заявленная страховочная система для подъема и спуска человека, содержащая жесткую анкерную линию является универсальной, поскольку конструктивное выполнение С-образных страховочных направляющих и кронштейнов для их крепления, обеспечивают возможность монтажа системы на карьерную или крановую технику, опоры сотовой связи, а также на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняется на высоте.
При этом заявленная страховочная система для подъема и спуска человека, содержащая жесткую анкерную линию, обеспечивает повышение безопасности обслуживающего или эксплуатационного персонала, работающего на высотных объектах.
Страховочная система предназначена для обеспечения безопасности (непрерывность страховки для предотвращения падения работника при его случайном срыве) и удобства подъёма обслуживающего или эксплуатационного персонала на карьерную или крановую технику, опоры сотовой связи, а также на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняется на высоте . Жесткие анкерные линии предусмотрены для монтажа в вертикальном положении и/или для монтажа в комбинации наклона вперед и/или бокового отклонения до 15° от абсолютной вертикали. Технический результат заключается в повышении безопасности обслуживающего или эксплуатационного персонала, работающего на высотных объектах, за счет наличия на направляющей сферических зацепов для блокировки каретки при срыве работника и стопоров в начале и конце жесткой анкерной линии для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной направляющей. Технический результат достигается при реализации заявленной страховочной системы для подъема и спуска человека, содержащей жесткую анкерную линию и средство индивидуальной защиты ползункового типа, состоящего из каретки, соединенной посредством демпферного стропа с карабином, причем жесткая анкерная линия сформирована из С-образных страховочных направляющих, С-образных страховочных направляющих, выполненных с приварными кронштейнами для установки съемных ступеней, или с приварными двойными ступенями, или С-образных страховочных направляющих с приварными одинарными ступенями, или изогнутых под тупым углом C-образных страховочных направляющих, или их комбинации. Каждая из указанных страховочных направляющих содержит чередующиеся по всей ее длине прямоугольные отверстия под крепления направляющей и полусферические зацепы для блокировки каретки при срыве человека. Каждая направляющая в нижней и в верхней частях содержит скосы, которые необходимы для беспрепятственного прохода каретки после соединения направляющих друг с другом и фиксации этого соединения пластинами. Для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной направляющей снизу в начале страховочной системы предусмотрен стопор с отклоняющимся язычком, а сверху, в конце страховочной системы, предусмотрен глухой стопор. Для крепления страховочных направляющих к элементам, представляющим собой прокатный угол, используется изогнутый кронштейн, содержащий овальное отверстие для Г-образной шпильки, на концах которой посредством болтов крепятся захваты, а круглое отверстие для крепления С-образной страховочной направляющей; для крепления к опорам с круглым сечением используют кронштейн, выполненный в виде прокатного угла с двумя отверстия по краям, в которые устанавливаются болты, крепящие хомут; для крепления к лестницам используют кронштейн П-образной формы, края продольных полок которого выполнены с полусферическими выемками под ступень лестницы, и два отверстия для крепления направляющей; для крепления к многогранным опорам используют Г-образный изогнутый кронштейн, в полке которого выполнено продольное отверстие, в основании круглое отверстие, при этом основание выполнено с боковыми полками, загнутыми под углом. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Страховочная система для подъема и спуска человека, содержащая жесткую анкерную линию и средство индивидуальной защиты ползункового типа, состоящего из каретки, соединенной посредством демпферного стропа с карабином, причем жесткая анкерная линия сформирована из прямых С-образных страховочных направляющих, или С-образных страховочных направляющих с приварными кронштейнами для установки съемных ступеней, или С-образных страховочных направляющих с приварными двойными ступенями, или с приварными одинарными ступенями, или изогнутых под тупым углом C-образных страховочных направляющих, или их комбинации, а каждая С-образная страховочная направляющая содержит чередующиеся по всей ее длине прямоугольные отверстия под крепления направляющей и полусферические зацепы для блокировки каретки при срыве человека, при этом каждая из указанных направляющих в нижней и в верхней частях содержит скосы, которые необходимы для беспрепятственного прохода каретки, после соединения направляющих друг с другом и фиксации этого соединения пластинами, а для предотвращения самопроизвольного отсоединения страховочного устройства от С-образной направляющей снизу в начале страховочной системы предусмотрен стопор с отклоняющимся язычком, а сверху в конце страховочной системы предусмотрен глухой стопор, при этом жесткая анкерная линия для крепления страховочных направляющих снабжена кронштейнами, а именно для крепления к элементам, представляющим собой прокатный угол, применяют изогнутый кронштейн, содержащий овальное отверстие для Г-образной шпильки, на концах которой посредством гаек крепятся захваты, а круглое отверстие для крепления С-образной страховочной направляющей; для крепления к опорам с круглым сечением применяют кронштейн, выполненный в виде прокатного угла с двумя отверстиями по краям, в которые устанавливаются болты, крепящие хомут; для крепления к лестницам используют кронштейн П-образной формы, края продольных полок которого выполнены с полусферическими выемками под ступень лестницы, и два отверстия для крепления С-образной прямой направляющей посредством болтов к ступени лестницы; для крепления к многогранным опорам используют изогнутый Г-образный кронштейн, в полке которого выполнено продольное отверстие для крепления С-образной страховочной направляющей, в основании круглое отверстие для крепления к детали многогранной опоры, при этом основание выполнено с боковыми полками, загнутыми под углом.
2. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что полусферические зацепы для блокировки каретки выполнены с отгибом от продольной оси профиля на 8-13 мм и радиусом 22-28 мм.
3. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что прямоугольные отверстия под крепления направляющей расположены по всей длине с шагом 80-140 мм, поочередно с полусферическими зацепами, расположенными с шагом 120 мм, при этом прямоугольные отверстия не пересекаются с полусферическими зацепами.
4. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что угол изгиба изогнутых под тупым углом C-образных страховочных направляющих выполнен внешним или внутренним.
5. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что стопор с отклоняющимся язычком выполнен пружинным.
6. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный кронштейн к элементам, представляющим собой прокатный угол, содержит в нижней его части элемент, выполненный в виде угла для максимального его прижатия.
7. Страховочная система по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный кронштейн к круглым опорам содержит планку с отверстием для крепления направляющей, а с противоположной стороны упорные уголки для максимального его прижатия к опоре.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2735137C1 |
Жесткая анкерная линия | 2021 |
|
RU2765932C1 |
Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты | 2021 |
|
RU2775109C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА | 2006 |
|
RU2427405C2 |
Система обеспечения безопасности при подъеме/спуске человека на высоту | 2021 |
|
RU2782838C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1965 |
|
SU214038A1 |
Система обеспечения безопасности при высотных работах (вариант применения С-образного направляющего рельса) | 2018 |
|
RU2708113C1 |
RU 214003 U1, 07.10.2022 | |||
Устройство для предотвращения падения человека при подъеме, спуске и выполнении работ на высоте несущей конструкции | 2021 |
|
RU2760646C1 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛЕСТНИЦ | 2013 |
|
RU2593856C2 |
CN 111494833 A, 07.08.2020 | |||
Устройство для зажима деталей | 1975 |
|
SU595116A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
Авторы
Даты
2024-09-09—Публикация
2024-05-06—Подача