Изобретение относится к составной лестнице с интегрированной жесткой анкерной линией, служащей для обеспечения подъема на трапециевидные, круглые, конусовидные, многогранные опоры воздушных линий электропередачи, телекоммуникационные вышки и другое оборудование, на которое необходимо производить подъем.
Известна Секционная лестница (см. описание изобретения к патенту RU 2730222 С2, Е06С 9/02, опубликовано 19.08.2020), содержит базовую секцию, по меньшей мере одну соединительную секцию, верхнюю секцию, устройство ползункового типа с ограничителем хода, устройство ползункового типа со свободным ходом и сервисную платформу; при этом базовая секция содержит стойки; ступени; упоры в опору; средства фиксации на опоре; средства натяжения средств фиксации и средства соединения с соседней секцией; соединительная секция содержит стойки со ступенями; упор в верхней части стоек для упора в опору; средства соединения с соседней секцией; Т-образную жесткую анкерную линию для устройств ползункового типа, располагающуюся вдоль одной из стоек; синтетический трос, укрепленный на упоре с образованием петли и лебедке, располагающейся на нижней части одной из стоек; верхняя секция содержит стойки со ступенями; упор со средствами соединения и натяжения в верхней части стоек для упора в опору и фиксации на ней; соединения с соседней секцией, располагающиеся в нижней части стоек; Т-образную жесткую анкерную линию для устройств ползункового типа, располагающуюся вдоль одной из стоек; синтетический трос, укрепленный на стойках при помощи колец с образованием петли для опоры и лебедке, располагающейся в нижней части одной из стоек; и крюки, располагающиеся на нижней части каждой стойки; устройство ползункового типа с ограничителем хода состоит из направляющей из алюминиевого сплава устройства ползункового типа с ограничителем хода, блокирующего эксцентрика с проушиной, штифта механической блокировки устройства ползункового типа с ограничителем хода, ленточного амортизатора, сшитого полиамидными нитями, овального карабина, который предназначен для фиксации устройства ползункового типа с ограничителем хода к нагрудной анкерной точке страховочной привязи, устройство ползункового типа со свободным ходом состоит из направляющей из алюминиевого сплава устройства ползункового типа со свободным ходом, блокирующего эксцентрика с проушиной, штифта механической блокировки устройства ползункового типа со свободным ходом, ленточного амортизатора, сшитого полиамидными нитями, овального карабина, который предназначен для фиксации устройства ползункового типа со свободным ходом к нагрудной анкерной точке страховочной привязи.
К недостаткам относится то, что перемещение устройствам ползункового типа осуществляется по жесткой анкерной линии выполненной сборной с Т-образным профилем, расположенным параллельно фронтальной плоскости секционной лестницы, в результате такой конструкции жесткой анкерной линии с сборным Т-образным профилем, перемещение происходит с определенными затруднениями, вызванными возникающими значительными силами трения между внутренней поверхности ползунка и поверхностью Т-образного профиля, заклиниванием ползунка при перемещении по жесткой анкерной линии, возникающим от деформации при длительной эксплуатации лестницы. Необходимо также отметить о влиянии качества наружной поверхности соединительных ступеней, на безопасность работы специалиста на лестнице.
Известна Лестница составная с встроенным устройством предотвращения падения с высоты и устройство предотвращения падения с высоты (см. описание изобретения к патенту RU 2776509 С1 Е06С 1/08, А62 В 35/08, опубликовано 21.07.2022), содержит базовую и верхнюю секции, состоящие из тетив, соединенных ступенями, и из расположенных в верхней части тетив узлов крепления и средств соединения со следующей секцией лестницы, при этом устройство предотвращения падения с высоты выполнено в виде закрепленной вдоль одной из тетив жесткой анкерной линии, образованной Т-образным профилем, и бегунка, установленного на Т-образном профиле с возможностью перемещения, а в корпусе бегунка поворотно закреплен тормозной рычаг, связанный с амортизатором рывка, при этом корпус бегунка снабжен, по меньшей мере, одним подпружиненным прижимным шариком, предназначенным для взаимодействия с Т-образным профилем жесткой анкерной линии, также корпус бегунка снабжен подпружиненным стопорным штоком, причем на лицевой поверхности Т-образного профиля жесткой анкерной линии выполнен, по меньшей мере, один паз, предназначенный для взаимодействия с упомянутым подпружиненным стопорным штоком.
К недостаткам относится то, что перемещение устройствам ползункового типа осуществляется по жесткой анкерной линии выполненной сборной с Т-образным профилем. Т-образный профиль собран из двух металлических уголков, хомута, закрепленного на цилиндрической стойке, множества болтовых соединений, при этом свободные размеры с минимальными требованиями точности, характерные при выполнении сборки с помощью болтовых соединений нескольких металлических деталей, не способствуют точности изготовления жесткой анкерной линии. В результате такая сборная конструкция, жесткой анкерной линии с Т-образным профилем, расположенным параллельно фронтальной плоскости, выполненная с множеством сопрягаемых деталей, не способствует равномерному, спокойному, исключающие перекосы, рывки, перемещению ползунка по жесткой анкерной линии, а также перемещение происходит с определенными затруднениями, вызванными, возникающими значительными силами трения между внутренней поверхности ползунка и поверхностью Т-образного профиля. Необходимо также отметить негативное влияние гладкой наружной поверхности соединительных ступеней, на безопасность работы специалиста на лестнице.
Задачей заявляемого изобретения является - создание составной лестницы с интегрированной жесткой анкерной линией, образованной Ю-образным профилем на одной из стоек, повышение надежности работы устройства и удобства его в процессе эксплуатации.
Достижение технического результата заявляемого изобретения решается следующим образом.
Заявленное изобретение, содержит основную секцию, как минимум одну промежуточную и верхнюю секции, в которых равномерно расположены между стоек зубообразные по форме в поперечном сечении ступени, обеспечивающую наиболее плотный контакт специалиста со ступенями, при перемещении и работе на лестнице, что минимизирует риск соскальзывания со ступеней лестницы, каретку выполненную в виде отдельного устройства ползункового типа, состоящую из корпуса со встроенными роликами для равномерного перемещения по жесткой анкерной линии, образованной Ю-образным профилем, который повернут на угол 10±5° к фронтальной плоскости в каждой промежуточной секции (как минимум одной), и верхней секции, что существенно улучшает надежность и эргономичность конструкции при эксплуатации, фиксатора, блокирующего рычага, карабина, соединенного с амортизатором.
Основная секция состоит из двух стоек полой цилиндрической формы в поперечном сечении, соединенные ступенями, с зубообразной формой в поперечном сечении, двух упоров к опоре М-образного вида, позволяющие зафиксировать секцию на нижней части опоры, двух направляющих пальцев с полусферической головкой, элемента фиксации цепи к опоре, винтового натяжного устройства цепи, высота секции изготовлена с возможностью изменения в диапазоне (от 0,30 до 0,5)м.
Промежуточная секция, как минимум одна секция в составе лестницы, состоит из двух стоек, одна стойка выполнена в виде полого цилиндра в поперечном сечении, вторая стойка в сечении представлена в форме Ю-образного профиля, сегментный вырез на Ю-образном профиле для фиксации каретки, стойки соединены равномерно
распределенными по высоте ступенями, с зубообразной формой в поперечном сечении, направляющих пальцев с полусферической головкой, расположенным в верхней части стойки, металлического оцинкованного троса (синтетического каната) укрепленным на стойке с помощью колец и ручной лебедкой, расположенной на нижней части правой стойки.
Верхняя секция состоит из двух стоек, одна стойка выполнена в виде полого цилиндра в поперечном сечении, вторая стойка в сечении представлена в форме Ю-образного профиля, стойки соединены равномерно распределенными по высоте ступенями, с зубообразной формой в поперечном сечении, М-образного упора, средствами натяжения, цепью и металлическим оцинкованным тросом, укрепленным на стойке с помощью колец, ручной лебедкой, расположенной на нижней части правой стойки, альтернативного узла крепления с, стопоров предупреждения промежуточной секцией (крюки) в нижней части секции, сегментный вырез на Ю-образном профиле для фиксации каретки самопроизвольного схода устройства ползункового хода.
Каждая из стоек соединяется со следующей стойкой, узлом крепления, который служит для стыковки секций, позволяющий регулировать высоту составной части конструкции всей лестницы, без разрыва интегрированной жесткой анкерной линии, за счет выполнения в конструкции основной и промежуточных секций, направляющих пальцев с полусферической головкой, расположенных в верхней части стойки на каждой отдельной секции, который входит в отверстия, расположенные в нижней части следующей последовательно соединяемой секции. В случае необходимости, регулирование высоты составной части лестницы на величину меньше высоты промежуточный секции, осуществляется верхней секцией, на нижней части которой предусмотрен альтернативный узел (два крюка), крепления верхней секции к ступеням промежуточной секции.
Каретка, выполнена в виде отдельного устройства ползункового типа, в котором имеется подпружиненный блокиратор, находящийся в постоянном контакте с прямоугольной поверхностью Ю-образного профиля при перемещении каретки. Каретка перемещается по Ю-образному профилю, с использованием вращающихся роликов, расположенных по внутренним боковым поверхностям корпуса каретки, что способствует свободному без рывков и перекосов ее перемещению по жесткой анкерной линии с Ю-образным профилем. В корпусе каретки имеется подпружиненный фиксатор, который предназначен для фиксации каретки на плоской поверхности Ю-образного профиля, в пазе выполненным в верхней части промежуточной и верхней секций. В корпусе Каретки установлен блокирующий рычаг, расположенный на оси, при этом поворот блокирующего рычага под воздействием силы, возникающей от падения специалиста, происходит вокруг оси крепления рычага, что моментально приводит к невозможности свободного перемещения каретки вниз, с блокирующим рычагом неразрывно и поворотно соединен амортизирующий строп, представляющий собой несколько прошитых синтетической нитью текстильных лент, на другом конце строп неразрывно соединен с карабином для соединения с привязью специалиста.
Стойки основной, промежуточной (как минимум одной), верхней секции, ступени с зубообразной формой в поперечном сечении секций, Ю-образный профиль, корпус каретки выполнены из сплава на основе алюминия, массовая доля остальных химических элементов, %: кремний 0,7-1,3; магний 0,6-1,2, изготовлены по методу прямой экструзии, с последующей термической обработкой.
Ступени с зубообразной формой в поперечном сечении секций лестницы, выполнены с треугольным профилем в сечении зуба.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На Фиг. 1 показан общий вид основной секции лестницы.
На Фиг. 2 показан общий вид промежуточной секции лестницы.
На Фиг. 3 показан общий вид верхней секции лестницы.
На Фиг. 4 показан узел стыковки основной секции лестницы с промежуточной.
На Фиг. 5 показано соединение нижней части верхней секции, с верхней частью промежуточной секции, при помощи крюков.
На Фиг. 6 показано устройство предупреждения падения, с установленной на Ю-образном профиле кареткой.
На Фиг. 7 показано расположение Ю-образного профиля на стойке.
На Фиг. 8а показано зубообразное сечение ступени секций лестницы.
На Фиг. 8б показано сечение Ю-образного профиля левой стойки.
Обозначения по позициям:
1 - цепь фиксации основной секции;
2 - М-образный упор;
3 - ступень с зубообразной формой в поперечном сечении;
4 - пальцы соединения секций;
5 - винтовое натяжное устройство цепи;
6 - правая стойка секции;
7 - стойка секции с Ю-образным профилем в сечении;
8- сегментный вырез для фиксатора устройства предупреждения падения;
9 - кольцо;
10 - трос металлический оцинкованный (синтетический канат);
11 - ручная лебедка;
12 - крюк альтернативного крепления верхней секции;
13 - цепь фиксации верхней секции;
14 - натяжное устройство;
15 - концевой стопор верхней секции;
16 - корпус каретки;
17- ролики;
1 8 - фиксатор;
19 - блокирующий рычаг;
20 - ленточный амортизирующий строп;
21 - карабин.
Заявленная составная лестница состоит, из основной секции, которая осуществляет крепление нижней части лестницы к опоре, Фиг. 1, состоящая из двух зубообразных в поперечном сечении ступеней (3), двух параллельных стоек, в верхней части которых расположены два направляющих пальца с полусферической головкой (4), соединенных двумя М-образными упорами (2), натяжение цепи (1) при креплении основной секции к опоре осуществляется устройством натяжения цепи (5).
Промежуточная секция, общий вид показан на Фиг. 2, состоит из двух параллельных стоек, соединенных зубообразными в поперечном сечении ступенями, левая стойка секции с Ю-образным профилем (7) жесткой анкерной линии, местом, в форме сегментного выреза (8), для фиксатора устройства ползункового типа на Ю-образном профиле, правая стойка с полой цилиндрической формой в поперечном сечении (6), в верхней части стоек расположены направляющие пальцы с полусферической головкой (4), М-образным упором (2), лебедкой (11), кольцо (9) для прохождения троса металлического оцинкованного (синтетического каната) (10), ручная лебедка (11).
Верхняя секция показана на Фиг. 3, состоит из двух параллельных стоек, соединенных зубообразными в поперечном сечении ступенями, М-образным упором (2), ручной лебедки (11), цепь фиксации секции к опоре (13), натяжное устройство цепи (14), троса металлического оцинкованного (синтетического каната) (10), двух колец (9), двух крюков (12) в нижней части секции, место, в форме сегментного выреза (8), для фиксатора устройства ползункового типа на Ю-образным профиле, двух концевых стопоров (15).
Узел стыковки основной секции лестницы с промежуточной показан на Фиг. 4. В верхней части основной секции расположены два направляющих пальца с полусферической головкой (4) в каждой из двух стоек, которые соединяются с внутренними полостями стоек в нижней части промежуточной секции, левой (7) с Ю-образным профилем и правой стойкой (6) с полой цилиндрической формой в поперечном сечении.
На Фиг. 5 показано соединение нижней части верхней секции, с верхней частью промежуточной секции, при помощи крюков (12) расположенных в нижней части верхней секции со ступенями (3) в верхней части промежуточной секции.
На Фиг. 6 показано устройство предупреждения падения, с установленным на Ю-образным профиле ползунком. На которой показана левая стойка (7) секции с Ю-образным профилем в сечении, по которому перемещается корпус (21) каретки устройства предупреждения падения, в котором для равномерного стабильного перемещения, располагаются по внутренним боковым поверхностям корпуса каретки вращающиеся ролики (17), фиксатор (18) для фиксации устройства предупреждения падения на жесткой анкерной линии, блокирующего рычага (19), ленточный амортизатор (20), представляет собой несколько прошитых синтетической нитью набор текстильных лент, карабин (21), который составляет страховочную линию предупреждения падения при работе на лестнице.
На Фиг. 7 показано расположение Ю-образного профиля, с углом поворота по отношению к фронтальной плоскости, образованной ступенями (3), соединяющими две стойки секций лестницы.
Зубообразное, в поперечном сечении ступени секций лестницы показано на Фиг. 8а.
Сечение Ю-образного профиля левой стойки показано на Фиг. 8б.
Составная лестница устанавливается на опору следующим образом.
Первая операция - установка основной секции, два М-образных упора устанавливаются вплотную к опоре, вокруг которой располагается средство крепления цепь, которая одним свободным концом фиксируется на каждом из двух М-образном упоре, на противоположной стороне упора, устройством натяжения производится плотный контакт М-образного упора основной секции с опорой.
Вторая операция - монтаж промежуточной секции (как минимум одной) на зафиксированную основную секцию. При этом необходимо, чтобы металлический оцинкованный трос огибал опору петлей с зазором и фиксируется на упоре. Зазор на опоре металлического оцинкованного троса позволяет секции свободно переместится на всю высоту секции вдоль опоры. Далее два направляющих пальца с полусферической головкой, расположенных в верхней части основной секции, совмещаются с полым отверстием стойки с Ю-образным профилем, и внутренней поверхностью стойки
цилиндрического профиля промежуточной секции, таким образом, стойка промежуточной секции становятся продолжением стойки основной секции. Затем при помощи ручной лебедки, установленной на правой стойке, производится натяжение металлического оцинкованного троса, плотно прижимая М-образный упор к опоре, с фиксацией лебедкой постоянной величины натяжения. В продолжение установки промежуточной секции, на Ю-образный профиль, устанавливается устройство ползункового типа. Для достижения требуемой высоты соединительной лестницы, устанавливаются вышеописанным способом, дополнительные промежуточные секции.
Третья операция - установка верхней секции, предварительно металлический оцинкованный трос огибает опору петлей с зазором, верхняя секция устанавливается на два направляющих пальца с полусферической головкой, расположенных в стойках верхней части промежуточной секции, полыми отверстиями стойки с Ю-образным профилем, и внутренней поверхностью стойки цилиндрического профиля промежуточной секции. В случае, если требуемая высота составной лестницы исключает использование общей высоты промежуточной секции, то верхняя секция поднимается на требуемую высоту составной лестницы, при достижении требуемой высоты, верхняя секция крюками устанавливается на определяющих общую высоту лестницы зубообразные ступени в верхней части промежуточной секции. Плотное прижатие М-образного упора верхней секции к опоре, осуществляется натяжением металлического оцинкованного троса, который одним концом проходя через кольцо с зазором, обеспечивающее свободное прохождение троса, а второе кольцо для фиксации троса с образованием петли троса, другой конец троса фиксируется в ручной лебедке для постоянной величины натяжения, а также производится дополнительная фиксация М-образного упора верхней секции к опоре цепью, с помощью натяжного устройства. Подъем в этом случае по верхней секции осуществляется с устройством ползункового типа, дополнительно установленном на Ю-образный профиль верхней секции.
В Заявляемом изобретении, применен ряд новых конструктивных решений, при изготовлении составной лестницы, что позволяет обеспечить эргономичность, достаточную надежность конструкции в процессе ее эксплуатации, и достигнуть полной безопасности персонала, работающего с предложенным техническим решением, составной лестницей.
Изобретение относится к составной лестнице с интегрированной жесткой анкерной линией, служащей для обеспечения подъема на трапециевидные, круглые, конусовидные, многогранные опоры воздушных линий электропередачи, телекоммуникационные вышки и другое оборудование, на которое необходимо производить подъем. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства. Технический результат достигается тем, что составная лестница содержит основную секцию, по меньшей мере, одну промежуточную секцию, верхнюю секцию, состоящие из стоек, соединенных ступенями, узлов крепления к опоре, узлов соединения секций между собой, устройство для предотвращения падения с лестницы, жесткой анкерной линии с перемещающейся по ней кареткой, при этом в корпусе каретки закреплен поворотный блокирующий рычаг, при этом узлы крепления к опоре представляют собой упоры секций в опору, при этом каждый упор выполнен М-образной формы и включает в себя металлический оцинкованный трос или синтетический канат, соединение секций между собой выполнено направляющими пальцами с полусферической головкой, расположенными в верхней части стойки и соединенные М-образными упорами, при этом жесткая анкерная линия образована Ю-образным профилем, который повернут на угол 10±5° к фронтальной плоскости как минимум одной промежуточной секции и верхней секции, при этом каретка состоит из корпуса со встроенными вращающимися роликами, расположенными по внутренним боковым поверхностям корпуса каретки, что способствует ее равномерному перемещению, при этом фиксация каретки осуществляется за счет выполненных в форме сегмента на Ю-образном профиле равномерно распределенных ступеней зубообразной формы, выполненных с треугольным профилем в сечении зуба, при этом Ю-образный профиль, ступени с зубообразной формой в поперечном сечении секций и корпус каретки выполнены из сплава на основе алюминия, при этом массовая доля остальных химических элементов составляет: кремний 0,7-1,3%; магний 0,6-1,2%. 9 ил.
Составная лестница, содержащая основную секцию, по меньшей мере, одну промежуточную секцию, верхнюю секцию, состоящие из стоек, соединенных ступенями, узлов крепления к опоре, узлов соединения секций между собой, устройство для предотвращения падения с лестницы, жесткой анкерной линии с перемещающейся по ней кареткой, при этом в корпусе каретки закреплен поворотный блокирующий рычаг, отличающаяся тем, что узлы крепления к опоре представляют собой упоры секций в опору, при этом каждый упор выполнен М-образной формы и включает в себя металлический оцинкованный трос или синтетический канат, соединение секций между собой выполнено направляющими пальцами с полусферической головкой, расположенными в верхней части стойки и соединенные М-образными упорами, при этом жесткая анкерная линия образована Ю-образным профилем, который повернут на угол 10±5° к фронтальной плоскости как минимум одной промежуточной секции и верхней секции, при этом каретка состоит из корпуса со встроенными вращающимися роликами, расположенными по внутренним боковым поверхностям корпуса каретки, что способствует ее равномерному перемещению, при этом фиксация каретки осуществляется за счет выполненных в форме сегмента на Ю-образном профиле равномерно распределенных ступеней зубообразной формы, выполненных с треугольным профилем в сечении зуба, при этом Ю-образный профиль, ступени с зубообразной формой в поперечном сечении секций и корпус каретки выполнены из сплава на основе алюминия, при этом массовая доля остальных химических элементов составляет: кремний 0,7-1,3%; магний 0,6-1,2%.
RU 25776509 C1, 21.07.2022 | |||
СЕКЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА | 2018 |
|
RU2730222C2 |
Скребковый транспортер | 1952 |
|
SU96247A1 |
Способ подъема и спуска судов | 1947 |
|
SU70537A1 |
DE 102011100084 A1, 25.10.2012 | |||
US 2022259922 A1, 18.08.2022. |
Авторы
Даты
2024-08-15—Публикация
2023-07-11—Подача