Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромеханике и программированию бортового автомобильного компьютера, и может быть использовано как техническое средство (включая его программирование), предотвращающее отвлечение внимания водителя мобильными и иными устройствами во время управления им автотранспортного средства, тем самым сохраняя все внимание водителя на дорожную обстановку.
В настоящее время аналогов в мире подобного изобретения не существует.
Изобретение представляет собой установку и настройку на заводе производителе автомобилей в рулевое колесо механочувсвительных датчиков с их настройкой, реагирующих на человеческое прикосновение. Датчики располагаются таким образом, как необходимо для управления автотранспортным средством с правильным хватом рулевого колеса. Установленные датчики отслеживают сердцебиение, насыщение крови кислородом, температуру и отпечатки пальцев, которые устанавливается по внешнему и внутреннему контуру рулевого колеса в заданных точках, в тех местах, где должны находится руки во время руления согласно технике правильного хвата руля автомобиля. На торпеде автомобиля в проекции водителя, либо, в лобовом стекле вне проекции зоны прямой видимости устанавливаются датчик отслеживания глаз (подобно тому, что используется в гаджетах, и при потере сигнала от глаз выключает экран монитора).
Технический результат достигается тем что на заводе-производителе автомобилей с установленным устройством, препятствующим отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, закладываются в бортовой компьютер следующие параметры: после включения скорости передачи, и начале движения автомобиля более 10 км/час бортовой компьютер подключает функцию, которая и препятствует дальнейшему отвлечению внимания от дорожной ситуации, тем что датчики, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля, в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, не фиксируются прибором механочувствительными сенсорами, то бортовой компьютер не позволяет двигаться со скоростью более 10 км/час. Если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то сопровождается громкий звуковой сигнал, до тех пор, пока, либо не уменьшится давление на педаль газа, либо датчики не уловят прикосновение рук. При обнаружении датчиками рук, с отслеживанием пульсации, сатурации, автомобиль начинает развивать скорость.
Если на скорости более 50 км/час датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 сек, автомобиль начинает снижать обороты, если на скорости 100 км/час отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 сек также снижаются обороты автомобиля, если на скорости более 120 км/час фиксируется отсутствие контакта более 2 сек, обороты автомобиля также падают. Отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком.
Таким образом, внедрение устройства препятствующего отвлечению внимания водителя автотранспортного средства в автомобилестроение позволит повысить безопасность вождения на дорогах, за счет принуждения и беспристрастности оборудования призванного стоять на страже безопасности вождения.
Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, позволит исключить использование различных средств обхода данных мер безопасности, потому что фиксирует не только прикосновение, которое можно было бы заменить наклейкой каких-либо фиксаторов, а именно необходимо наличие сердцебиения и оценки насыщения тканей кислородом. Также в параметры можно задать тренды в виде пороговых значений, а именно, при уменьшении сердцебиения менее 50 ударов в минуту либо увеличении сердцебиения более 110 (а тахикардия может быть как симптом в том числе и у человека находящегося под воздействием алкогольного или токсического опьянения), снижении насыщения кислорода менее 93%, повышении температуры тела, что будет говорить о плохом самочувствии водителя и устройство не позволит продолжить дальше движение, а путем подачи сигнала через «Глонас», которое установлено в каждом автомобиле, произведет связь с оператором, который в случае необходимости вызовет медицинскую помощь.
Датчик потери глаз с проекции лобового стекла также ограничит движение, если водитель начнет засыпать.
Датчик отпечатков пальцев можно использовать как дополнительную опцию, в качестве охранной сигнализации.
Показатели фиксирующиеся на руле возможно записывать в память ("черный ящик") и выводить на монитор бортового компьютера.
Расположение датчиков-сенсоров на руле по внешнему контуру - для прикосновения ладонной поверхностью рук и снятия показателей температуры, расположение датчиков-сенсоров по внутреннему контуру рулевого колеса - для соприкосновения с пальцами рук и снятия показателей оксимметрии, сердцебиения, температуры и отпечатков пальцев.
В прохладное и зимнее время года потребуется использование сенсорных перчаток.
Суть изобретения заключается в том, что при использовании данного изобретения формируется образ внимательного водителя, который не отвлекается на посторонние устройства во время движения, а при необходимости такового, использует функции свободных рук в мобильных устройствах, что в конечном итоге сведется к минимуму ДТП.
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч. При этом бортовой компьютер выполняет условия: если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то включается громкий звуковой сигнал, если на скорости более 50 км/ч датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 с автомобиль начинает снижать обороты, если на скорости 100 км/ч отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 с также снижаются обороты автомобиля, если на скорости более 120 км/ч фиксируется отсутствие контакта более 2 с, обороты автомобиля также падают, отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком. Достигается повышение безопасности вождения на дорогах.
Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч, при этом бортовой компьютер выполняет условие:
если в это время водитель не прикладывает руки к рулю и продолжает нажимать на педаль газа сильнее, то включается громкий звуковой сигнал,
если на скорости более 50 км/ч датчики фиксируют потерю соприкосновения кожного покрова с фотоплетизмографом, то через 5 с автомобиль начинает снижать обороты,
если на скорости 100 км/ч отмечается отсутствие контакта кожного покрова с датчиком, то через 3 с также снижаются обороты автомобиля,
если на скорости более 120 км/ч фиксируется отсутствие контакта более 2 с, обороты автомобиля также падают,
отсчет времени секунд должен сопровождаться звуком.
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2529944C1 |
Промывально-чесальная машина для выделения волокон из хвои | 1920 |
|
SU590A1 |
КНЮСЛИ и ГАНС ГИЗИН Способ борьбы с сорными растениями | 1960 |
|
SU149361A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2702378C2 |
US 8983732 B2, 17.03.2015. |
Авторы
Даты
2022-09-19—Публикация
2021-07-24—Подача