Устройство контроля бдительности водителя при прямолинейном движении транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК G08B21/06 

Описание патента на изобретение SU613352A1

такт с накладкой 13, смонтированной на ступице 14 рулевого колеса 3. Переключатели 15, 16, 17 смонтированы на кронштейнах кабины, а их управляющие элементы механически связаны с педалями 18 сцепления и тормоза, а также с рычагами коробки передач 19 и ручного тормоза 20.

Работает описанное устройство следующим образом.

При нормальном состоянии бдительности, при движении без поворотов руля и без воздействий на органы управления, пальцы водителя слшмают упругий шлаиг 2, из которого выдавливается воздух, воздействующий на диафрагму 4, перемещая ее подвижный элемент совместно с обкладкой 5 конденсатора в направлении обкладки 6. Емкость, подключенная к генератору 8 синусоидальных колебаний, увеличивается, что приводит к срыву генерации, и сигнал от анализатора 9 на срабатывание блока 10 сигнализации не поступает. Если же водитель теряет бдительность и перестает сжимать упругий шланг 2, эластичная диафрагма с обкладкой 5 отходит от обкладки 6 конденсатора, емкость, включенная в цепь генератора 8 синусоидальных колебаний, уменьшается, восстанавливается его генерация и анализатор 9 выдает сигнал на срабатывание блока 10 сигнализации.

Когда бдительность водителя находится в заведомо удовлетворительном состоянии, например при активном воздействии водителя на органы управления автомобилем, возможно вынужденное снятие пальцев водителя с упругого шланга 2. Чтобы исключить срабатывание блока 10 сигнализации, в этом режиме переключатели 15 и 16 блока 7 блокируют выходной сигнал анализатора 9 в начальный момент воздействия водителя на педали 18 тормоза и сцепления, а также на рычаг 19 коробки передач. Перемещение этих органов, благодаря наличию механической связи с переключателями 15 и 16, вызывает срабатывание последних. Режим двинсения при включенной первой передаче характеризуется преодолением сложных дорожных условий с наименьшей скоростью, что само по себе требует повышенной бдительности водителя, исключая целесообразность ее контроля. Пейтральному положению рычага 19 коробки передач соответствует стоянка автомобиля или кратковременное движение накатом. Поэтому переключатель 16 механически связан с рычагом 19 таким образом, что он срабатывает напервой передаче и в нейтральном пололсепии рычага 19 (схема на чертеже не приводится) .

Аналогичным образом срабатывает переключатель 17, мехапически связанный с рычагом 20 ручного тормоза, включение которого соответствует стояике автомобиля, когда контроль бдительности водителя нецелесообразен.

Срабатывание переключателя 11 происходит в момент поворота рулевого колеса 3, соответствующий переходу автомобиля с прямолинейного движения в криволинейное, когда управляющий элемент 12 сходит с иакладки 13. Размер накладки 13 выбирается таким образом, что она охватывает ступицу 14 на угол 21°, так как 15° - разрешенный люфт рулевого колеса плюс З влево и вправо на корректировку курса при прямолинейном движении автомобиля. В положении руля, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, накидной элемент 12 контактирует с

серединой накладки 13.

Описанное конструктивное выполнение устройства автоматического контроля бдительности водителя обеспечивает его работу на прямолинейных участках дороги в режиме

установившейся траектории и скорости двин ения, при котором возникает монотония, приводящая к потере бдительности. В остальных peHvnMax движения блок сигнализации блокируется, что устраняет отвлечение водителя от управления автомобилем, снимает психофизиологические нагрузки, повышает удобство и эффективность работы водителя.

Формула изобретения

Устройство контроля бдительности водителя при прял-юлинейном движении транспортного средства, содержащее датчик состояния водителя, анализатор с генератором синусоидальных колебаний, блок сигнализации, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, в него введен блок переключателей, один из переключателей которого установлен на ступице рулевого колеса, его управляющий элемент механически

связан с кулачком, расположенным на рулевой колонке, другие переключатели установлены на кронштейнах кабины и их управляющие элементы механически связаны с педалями HOHiHoro тормоза, сцепления, с рычагами коробки передач и ручного тормоза транспортного средства.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 246330, кл. G 08В 21/00, 1969.

2.Патент Швеции № 346671, кл. В 60К 27/08, 1974.

Похожие патенты SU613352A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство для обучения трактористов 1977
  • Бокарев Евгений Яковлевич
  • Галактионов Валентин Тихонович
  • Гарцман Аркадий Наумович
  • Динкелис Владимир Рувимович
  • Киктенко Александр Евгеньевич
  • Мелентьев Владимир Юльевич
  • Москвитин Александр Иванович
  • Омельяненко Борис Лукич
SU678501A1
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2021
  • Лысов Сергей Олегович
RU2773811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Ината Кадзунари
  • Итикава Акихико
  • Мураока Дзюнити
  • Охки Такао
RU2677001C1
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2022864C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИИ СВОБОДНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Эрикссон Андерс
  • Берглунд Сикстен
  • Темплин Петер
RU2415039C2

Иллюстрации к изобретению SU 613 352 A1

Реферат патента 1978 года Устройство контроля бдительности водителя при прямолинейном движении транспортного средства

Формула изобретения SU 613 352 A1

SU 613 352 A1

Авторы

Деркач Анатолий Петрович

Дроздов Анатолий Александрович

Сердюков Геннадий Яковлевич

Бляхер Марк Оскарович

Даты

1978-06-30Публикация

1977-01-18Подача