Изобретение относится к вычислительной технике на железнодорожном транспорте, в частности, к системам автоматики и телемеханики, обеспечивающим мониторинг, статистический и интеллектуальный анализ работы железнодорожного транспорта.
Известна аналитическая система, включающая в себя подсистемы отбора информации, анализа и контроля полученной информации, связанные между собой каналами связи, подсистему выработки решения, связанную каналами связи с подсистемой отбора информации, причем подсистема отбора информации выполнена таким образом, что способна обеспечить сбор данных о средней продолжительности жизни людей в анализируемой общественной структуре за заданный интервал времени, а подсистема анализа информации выполнена таким образом, что способна проводить анализ информации с учетом индекса Баржановой (RU 21463, G06F 5/00, 20.01.2002).
Недостаток известной системы заключается в невозможности получения аналитической информации в удобном для пользователей виде, с накоплением в системе знаний по оптимальным способам выполнения работ в период эксплуатации оборудования при возникновении нештатных или типовых событий.
В качестве прототипа принята система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала, содержащая блок источников данных автоматизированной системы управления технологическим процессом, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока обработки и очистки данных, выполненного с возможностью анализа и переработки данных, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока базы данных телеметрии, выполненного с возможностью накопления оперативной информации по функционированию контролируемого оборудования, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока многомерной базы данных, выполненного с возможностью накопления и хранения долгосрочной информации, второй информационный выход соединен с первым информационным входом блока базы знаний, выполненного с возможностью накопления опыта и знаний, третий информационный выход соединен с первым информационным входом блока контроля параметров устройств, выполненного с возможностью настройки и контроля пороговых значений параметров функционирования оборудования и персонала, четвертый информационный выход соединен с первым информационным входом блока формирования отчетов, выполненного с возможностью отображения текущей информации о состоянии контролируемого оборудования и о работе персонала, пятый информационный выход соединен с первым информационным входом блока интеллектуального анализа параметров устройств, выполненного с возможностью оптимизации планирования и проведения технического обслуживания устройств, при этом блок базы знаний первым информационным выходом соединен со вторым информационным входом блока автоматизированного рабочего места оператора, блок многомерной базы данных первым информационным выходом соединен со вторым информационным входом блока формирования отчетов, блок контроля параметров устройств первым информационным выходом соединен с четвертым информационным входом блока формирования отчетов, вторым информационным выходом соединен с блоком трансляции данных в систему СТДМ, первый информационный выход которого соединен с системой СТДМ, а блок интеллектуального анализа параметров устройств первым информационным выходом соединен с третьим информационным входом блока формирования отчетов, первый информационный выход которого соединен с первым информационным входом блока автоматизированного рабочего места оператора (RU 98387, B61L17/00, 20.10.2010).
В известной системе вся информация о функционировании контролируемого оборудования, поступающая от источников данных АСУТП, последовательно обрабатывается в ее блоках. В связи с этим система обладает недостаточной производительностью, а также недостаточной надежностью, обусловленной возможными сбоями при обработке большого объема различной информации.
Технический результат заключается в повышении достоверности оценки работы устройств на железнодорожном транспорте при высокой производительности и надежности обработки информации.
Технический результат достигается тем, что система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте содержит два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок анализа графика исполненного движения своим выходом соединенный с входом блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока контроля состояния подвижного состава, второй выход блока анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока анализа отказов технических средств и блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора.
На чертеже приведена блок-схема системаы поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте.
Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте содержит два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока 1 учета отказов технических средств, блока 2 анализа отказов технических средств и блока 3 формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока 4 автоматизированной системы управления (АСУ) хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока 7 формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока 4 автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок 8 анализа графика исполненного движения своим выходом соединенный с входом блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока 1 учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока 9 контроля состояния подвижного состава, второй выход блока 8 анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока 2 анализа отказов технических средств и блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока 3 (7) формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера (ПК) 10 автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора.
Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте функционирует следующим образом.
Блок 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта на основе введенных диспетчерами причастных хозяйств данных по случаям нарушения технологической дисциплины и блок 8 анализа графика исполненного движения, на основе данных поездного диспетчера (ДНЦ) о нарушениях исполненного графика движения поездов, производят формирование первичной информации по нарушениям технологической дисциплины и отказам технических средств, влияющим на выполнение графика движения поездов.
При этом первичные данные, вводимые диспетчерами причастных хозяйств, из блока 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта поступают на второй информационный вход блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, а первичные данные поездного диспетчера поступают на первые информационные входы блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины. В блоках 1 и 5 при загрузке данных осуществляется интеграция разнородных, ранее разъединенных детализированных данных, преобразование их к согласованному формату, агрегирование данных, проверка их логической корректности, исключение дублирования данных и привязка данных ко времени и погодным условиям.
Из блока 1 учета отказов технических средств и блока 5 учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины обработанные первичные данные поступают, соответственно, в блок 2 анализа отказов технических средств и блок 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины.
Анализ отказов технических средств и анализ нарушений персоналом норм технологической дисциплины в блоках 2 и 6 базируется, во-первых, на данных описания отказов и нарушений, месте и времени их возникновения и описании их формы проявления. Эти данные поступают, соответственно, от блоков 1 и 5 на входы блоков 2 и 6. Во-вторых, при анализе используются данные о последствиях в части задержек поездов от блока 8 анализа графика исполненного движения. В-третьих, используются данные из баз данных информационного блока 4 АСУ хозяйств железнодорожного транспорта о результатах ранее выполненных проверок технических средств и технологических процессов и паспортных данных оборудования. Полнота и корректность анализа контролируется автоматическими средствами для обеспечения объективности и достоверности. Данные из блока 2 анализа отказов технических средств и блока 6 анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины поступают, соответственно, в блок 3 формирования данных для отчетных и аналитических справок и в блок 7 формирования данных для отчетных и аналитических справок. В блоках 3 и 7 осуществляется формирование отчетных и аналитических справок по отказам технических средств и нарушениям технологической дисциплины за выбранный пользователем период. Кроме того, в формируемых данных содержится информация предыстории для уточнения возможно ли было прогнозирование наступления отказа или нарушения технологической дисциплины.
Данные анализа рассылаются в виде наглядных отчетов или ответов на запросы всем службам и подразделениям железной дороги для указания негативных ситуаций, определения их причин, определения виновных и планирования профилактических и упреждающих мероприятий.
Система позволяет повысить достоверность оценки работы устройств на железнодорожном транспорте и результате чего повышается эффективность поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте, в том числе в режиме реального времени, и обеспечивается повышение безопасности движения и соблюдение графика движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) | 2005 |
|
RU2307041C1 |
Станционное устройство системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, интегрированной с микропроцессорной централизацией железнодорожной станции | 2022 |
|
RU2780257C1 |
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РУКОВОДИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2557649C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2012 |
|
RU2513876C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ, НАДЕЖНОСТЬЮ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2579981C1 |
Автоматизированная система для оперативного нормирования парка локомотивов | 2017 |
|
RU2658748C1 |
Система для контроля и диагностики инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта | 2018 |
|
RU2681779C1 |
ЕДИНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С УДАЛЁННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ | 2014 |
|
RU2595817C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2500558C1 |
Способ управления обслуживанием и ремонтом сложных технических объектов и система для его осуществления | 2020 |
|
RU2755373C1 |
Изобретение относится к средствам поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала. Система содержит АРМ оператора, блок анализа графика исполненного движения, блок контроля состояния подвижного состава и два канала обработки информации. Первый канал состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Второй канал состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Достигается повышение достоверности оценки работы устройст, задействованных оперативно-диспетчерским и эксплуатационным персоналом. 1 ил.
Система поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала на железнодорожном транспорте, содержащая два канала обработки информации, один из которых состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, второй канал обработки информации состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта, блок анализа графика исполненного движения, своим выходом соединенный с входом блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины и с входом блока учета отказов технических средств, к третьему входу которого подключен выход блока контроля состояния подвижного состава, второй выход блока анализа графика исполненного движения соединен с третьими входами блока анализа отказов технических средств и блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины, выходы блока формирования данных для отчетных и аналитических справок каждого канала обработки информации соединены с портом персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора.
Автоматический очиститель от нагара щелей горелок сажекоптильных аппаратов | 1933 |
|
SU98387A1 |
Способ определения амплитуды колебаний лопаток турбин, вентиляторов и т.п. во время работы | 1940 |
|
SU65666A1 |
Выключатель с выдержкой времени | 1948 |
|
SU76621A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) | 2005 |
|
RU2307041C1 |
Трансформатор для питания точечной контактной электросварочной машины | 1956 |
|
SU106207A1 |
Система для гибридного управления работой сортировочных станций с функцией поддержки принятия решений о порядке роспуска составов | 2020 |
|
RU2737817C1 |
A | |||
D Ariano, M | |||
Pranzo, and A | |||
Hansen, "Conflict resolution and train speed coordination for solving real-time timetable perturbations," IEEE Trans | |||
Intell | |||
Transp | |||
Syst., том 8, вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стр |
Авторы
Даты
2022-09-21—Публикация
2022-03-23—Подача